Просмотр содержимого документа
«Роль вебинаров «Естественнонаучная грамотность: формирование и оценивание», «Формирование орфографической грамотности младших школьников» в моем профессиональном росте»
Роль вебинаров «Естественнонаучная грамотность: формирование и оценивание», «Формирование орфографической грамотности младших школьников» в моем профессиональном росте
В ыполнила студентка
группы 21П-1
Сарапулова Альбина
Вебинар 1. Естественнонаучная грамотность: формирование и оценивание
https://uchitel.club/events/funkcionalnaya-gramotnost-formirovanie-i-ocenivanie
Аннотация
- Какие универсальные пособия направлены на формирование естественнонаучной грамотности.
- Какие задания и как применять в урочной деятельности для развития естественнонаучной грамотности.
Актуальность
Процесс обучения естественнонаучной грамотности является неотъемлемой частью обучения.
Поэтому важно знать какими пособиями можно воспользоваться, а так же знать на какие результаты приходятся те или иные задания.
В современном образовании:
Проблема
НЕДОСТАТОЧНАЯ СФОРМИРОВАННОСТЬ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ В ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНОЙ СРЕДЕ.
Из вебинара следует:
- Модель заданий по оцениванию
- Оцениваемые умения, компетенции
- Уровни познавательных действий
- Методы познания
- Дополнительные пособия, необходимые для развития у младших школьников естественнонаучной грамотности
Применение в практике
Советы коллегам:
Сборники эталонных задания под изданием Г.И.Ковалевой
Вебинар 2. Формирование орфографической грамотности младших школьников
Кузнецова Мария Ивановна
https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fvideo%2Ftouch%2Fpreview%2F10707236037297216575&cc_key
Аннотация
- Как соотносятся орфографические навыки и орфографическая грамотность? Какие планируемые результаты по русскому языку работают на орфографическую грамотность? Какие анализаторы целесообразней использовать при обучении правописанию? Орфография это «бесперспективный путь»? Какие основные пути формирования навыка грамотного письма нужно использовать? Примеры заданий.
- Как соотносятся орфографические навыки и орфографическая грамотность?
- Какие планируемые результаты по русскому языку работают на орфографическую грамотность?
- Какие анализаторы целесообразней использовать при обучении правописанию?
- Орфография это «бесперспективный путь»?
- Какие основные пути формирования навыка грамотного письма нужно использовать?
- Примеры заданий.
Актуальность
ПРИЧИНА ДОПУСКАЕМЫХ ОШИБОК
Проблемы современного образования
1. Последовательная или параллельная идёт работа по формированию навыка грамотного письма и орфографической грамотности?
2. Какие анализаторы (зрительный, слуховой, двигательный) целесообразней использовать при обучении правописанию?
Из вебинара следует:
- Работа над орфографическими умениями начинается с 1 сентября с 1 класса.
- Основой для всего последующего обучения орфографии является обучение действию звукового анализа (метод Д.Б. Эльконина, методика Л.Е. Журовой).
Применение в практике
- Работа с наблюдением (усвоение правила- собственные наблюдения, анализ по заданному плану).
- Использование тетрадей (легче обучить с помощью тетради, прежде всего помощь ребёнку).
Советы коллегам:
- Посмотреть вебинар Кузнецовой М.И.
- Включать период обучения грамоте в этапы работы над орфографическим навыком и орфографической грамотностью (пропедевтический этап).
- Начинать работу с орфограммами с 1 сентября, а не с переходом к учебнику русского языка в 1 классе.
Задания на формирование орфографичексой зоркости
Задание с ловушкой: