СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль вебинаров в педагогической деятельности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль вебинаров в педагогической деятельности»

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького «Роль вебинаров « Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования » и « Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока  (на основе системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) » в моем профессиональном росте» Выполнила: ст-ка 20П-5 гр. отделения «Преподавание в начальных классах» Селиванова Екатерина Красноярск, 2022

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького

«Роль вебинаров « Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования » и « Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока (на основе системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова) » в моем профессиональном росте»

Выполнила: ст-ка 20П-5 гр. отделения «Преподавание в начальных классах» Селиванова Екатерина

Красноярск, 2022

«Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования» Докладчик: Э. И. Александрова.  Ссылка для доступа: https://youtu.be/mZdyS1SAVdE

«Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования»

  • Докладчик: Э. И. Александрова.
  • Ссылка для доступа: https://youtu.be/mZdyS1SAVdE
Текстовая   задача  – есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованиями дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие и отсутствие некоторого отношения между его компонентами или определить вид этого описания. Условие Требование

Текстовая   задача  – есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованиями дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие и отсутствие некоторого отношения между его компонентами или определить вид этого описания.

Условие

Требование

Проблемы современного образования ! Решение задач – это поиск способа, с помощью которого обучающийся может найти ответ !  Обучающийся пытается манипулировать действиями при решении ТЗ, чтобы подобрать ответ , который у него не получился.

Проблемы современного образования

  • ! Решение задач – это поиск способа, с помощью которого обучающийся может найти ответ !
  • Обучающийся пытается манипулировать действиями при решении ТЗ, чтобы подобрать ответ , который у него не получился.
Актуальность Как правильно работать с текстовой задачей? Какие существуют этапы работы с текстовой задачей? В чем особенность каждого этапа? Какие проблемы существуют с пониманием текста задачи?

Актуальность

  • Как правильно работать с текстовой задачей?
  • Какие существуют этапы работы с текстовой задачей?
  • В чем особенность каждого этапа?
  • Какие проблемы существуют с пониманием текста задачи?
Отличия методики работы над задачей в системе РО и в традиционном подходе В системе РО – алгебраический способ решения текстовых задач: составляют выражение, подставляют числа и выполняют вычисления, то есть идут от выражения к действиям;  в традиционном подходе – арифметический способ решения текстовых задач: составляют выражение после решения задачи, то есть переходят от действий к выражению.

Отличия методики работы над задачей в системе РО и в традиционном подходе

  • В системе РО – алгебраический способ решения текстовых задач: составляют выражение, подставляют числа и выполняют вычисления, то есть идут от выражения к действиям;
  • в традиционном подходе – арифметический способ решения текстовых задач: составляют выражение после решения задачи, то есть переходят от действий к выражению.
Процесс решения текстовой задачи Этапы решения ТЗ I этап – перевод условия задачи в графическую модель (схему).  Схема не требует:  специальных чертежных инструментов;  точного соблюдения заданных отношений.

Процесс решения текстовой задачи

Этапы решения ТЗ

I этап – перевод условия задачи в графическую модель (схему).

Схема не требует:

  • специальных чертежных инструментов;
  • точного соблюдения заданных отношений.
Процесс решения текстовой задачи II этап – преобразование одной графической модели в другую *. * данный этап может быть пропущен, если необходимости в преобразовании нет

Процесс решения текстовой задачи

II этап – преобразование одной графической модели в другую *.

* данный этап может быть пропущен, если необходимости в преобразовании нет

Процесс решения текстовой задачи III этап – составление буквенно-знаковой модели (формулы), то есть составление уравнения . IV этап – решение составленного уравнения *. * данный этап может совпасть с предыдущим, если обучающийся записывает уравнение сразу в форме решения: Х= (выражение)

Процесс решения текстовой задачи

III этап – составление буквенно-знаковой модели (формулы), то есть составление уравнения .

IV этап – решение составленного уравнения *.

* данный этап может совпасть с предыдущим, если обучающийся записывает уравнение сразу в форме решения: Х= (выражение)

Процесс решения текстовой задачи Этапы I, II, III, IV – основные: им отводится значительное место в обучении, т.к. одной из основных задач обучения математике в целом и решению задач в частности является формирование способности к математическому моделированию и переходу от одной модели к другой (и наоборот).

Процесс решения текстовой задачи

Этапы I, II, III, IV – основные:

им отводится значительное место в обучении, т.к. одной из основных задач обучения математике в целом и решению задач в частности является формирование способности к математическому моделированию и переходу от одной модели к другой (и наоборот).

Процесс решения текстовой задачи V этап – подбор вместо букв подходящих чисел . Подходящие с трех точек зрения:  сюжета задачи;  выполнимости арифметического действия;  умения успешно оперировать с подобранными числами. Задания на придумывание вместо букв таких чисел, с которыми обучающийся умеет оперировать, дает возможность сделать всех успешными , закрепить или приобрести умения , которые позже станут основанием знаний .

Процесс решения текстовой задачи

V этап – подбор вместо букв подходящих чисел .

Подходящие с трех точек зрения:

  • сюжета задачи;
  • выполнимости арифметического действия;
  • умения успешно оперировать с подобранными числами.

Задания на придумывание вместо букв таких чисел, с которыми обучающийся умеет оперировать, дает возможность сделать всех успешными , закрепить или приобрести умения , которые позже станут основанием знаний .

Процесс решения текстовой задачи VI этап – выполнение необходимых вычислений , требующих последовательного выполнения арифметических действия с числами . VII этап – возвращение к условию задачи для получения ответа на ее вопрос , т.к. необходимо проверить, получен ли ответ на вопрос задачи.

Процесс решения текстовой задачи

VI этап – выполнение необходимых вычислений , требующих последовательного выполнения арифметических действия с числами .

VII этап – возвращение к условию задачи для получения ответа на ее вопрос , т.к. необходимо проверить, получен ли ответ на вопрос задачи.

Применение: Использование буквенных значений при решении задачи. Советы коллегам: Текст задачи должен читать учитель , а не ученик (учитель делает правильные паузы, чтобы дети параллельно рисовали схему). Использовать ролевую игру: дети объясняют что-то учителю, доказывают ему.

Применение:

  • Использование буквенных значений при решении задачи.

Советы коллегам:

  • Текст задачи должен читать учитель , а не ученик (учитель делает правильные паузы, чтобы дети параллельно рисовали схему).
  • Использовать ролевую игру: дети объясняют что-то учителю, доказывают ему.
«Ошибки правил русского языка в математике – это значит не незнание детей, а лишь то, что они не успевают подумать».   «Если вы хотите научить ребенка, то перестаньте обращать на аккуратность в его тетради».

«Ошибки правил русского языка в математике – это значит не незнание детей, а лишь то, что они не успевают подумать». «Если вы хотите научить ребенка, то перестаньте обращать на аккуратность в его тетради».

«Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока (на основе системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)» Докладчик: Тютина Е.В. Ссылка для доступа:  https://youtu.be/AUXCH56xYxk

«Умение задавать вопрос или Главный секрет эффективного урока (на основе системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)»

  • Докладчик: Тютина Е.В.
  • Ссылка для доступа:  https://youtu.be/AUXCH56xYxk
Эффективный урок Развитие мышления ребенка Решение педагогических задач и достижение поставленной цели Удержание познавательного интереса, мотивации и возможности открытия и познания

Эффективный урок

Развитие мышления ребенка

Решение педагогических задач и достижение поставленной цели

Удержание познавательного интереса, мотивации и возможности открытия и познания

Актуальность Как правильно задавать вопросы для продуктивной работы на уроке? Какие вопросы не стоит задавать обучающимся?

Актуальность

  • Как правильно задавать вопросы для продуктивной работы на уроке?
  • Какие вопросы не стоит задавать обучающимся?
Проблемы

Проблемы

Роль постановочного вопроса на открытии нового знания. Контролирующая роль вопроса – не очень эффективно, так как этого мало, вопрос имеет огромный потенциал на уроке. Вопросы, задаваемые самими учениками.

Роль постановочного вопроса на открытии нового знания.

Контролирующая роль вопроса – не очень эффективно, так как этого мало, вопрос имеет огромный потенциал на уроке.

Вопросы, задаваемые самими учениками.

Полезное

Полезное

Важные цитаты: «Современный урок – это продуктивный урок, где в соотношении находятся результат, усилия и время». «Вопросы – это мостики, с помощью которых учитель прокладывает путь со ступеньки на ступеньку».

Важные цитаты:

  • «Современный урок – это продуктивный урок, где в соотношении находятся результат, усилия и время».
  • «Вопросы – это мостики, с помощью которых учитель прокладывает путь со ступеньки на ступеньку».