СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль внеурочной деятельности, системы дополнительного образования в воспитании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Эффективность реализации ДОП.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль внеурочной деятельности, системы дополнительного образования в воспитании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Эффективность реализации ДОП.»

Роль внеурочной деятельности, системы дополнительного образования в воспитании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).  Эффективность реализации ДОП.   Выполнила: учитель-дефектолог Устьянова С.В. Выступление на педсовете. 26.03.2019

Роль внеурочной деятельности, системы дополнительного образования в воспитании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Эффективность реализации ДОП.

Выполнила: учитель-дефектолог Устьянова С.В.

Выступление на педсовете.

26.03.2019

Дополнительная общеразвивающая программа художественно -эстетической направленности Цель данной программы:  раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дополнительная общеразвивающая программа художественно -эстетической направленности

Цель данной программы:

  • раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Содержание внеурочной деятельности Изобразительная деятельность должна быть социально значима, т.е. оно должна практически готовить учащихся к социализации в общество; Изобразительная деятельность используется:  для коррекции психофизических недостатков умственно отсталых детей; способствует формированию нравственных качеств личности ребенка.

Содержание внеурочной деятельности

Изобразительная деятельность должна быть социально значима, т.е. оно должна практически готовить учащихся к социализации в общество;

Изобразительная деятельность используется:

  • для коррекции психофизических недостатков умственно отсталых детей;
  • способствует формированию нравственных качеств личности ребенка.
Социокультурная реабилитация играет особую роль в учебном процессе, учитывая возможность ее позитивного воздействия как на отдельные навыки и свойства личности (мелкая моторика, коммуникативные навыки и др.) так и на личность в целом.  Таким образом, в процессе формирования личности ребенка социокультурное направление реабилитации занимает ведущее место. 
  • Социокультурная реабилитация играет особую роль в учебном процессе, учитывая возможность ее позитивного воздействия как на отдельные навыки и свойства личности (мелкая моторика, коммуникативные навыки и др.) так и на личность в целом.
  • Таким образом, в процессе формирования личности ребенка социокультурное направление реабилитации занимает ведущее место. 

 Существуют различные техники работы с умственно отсталыми детьми, в том числе, изодеятельность. изодеятельность как метод изменения мироощущения человека позволяет выразить эмоции и иные состояния. Работа по изодеятельности  предполагает широкое применение различных изобразительных материалов. Вместе с красками, карандашами, восковыми мелками часто использую пластилин, песок, крупы, косточки, скорлупу, карандашную стружку, ватные палочки, фольгу, цветную бумагу и другое.

Существуют различные техники работы с умственно отсталыми детьми, в том числе, изодеятельность.

  • изодеятельность как метод изменения мироощущения человека позволяет выразить эмоции и иные состояния.
  • Работа по изодеятельности  предполагает широкое применение различных изобразительных материалов.
  • Вместе с красками, карандашами, восковыми мелками часто использую пластилин, песок, крупы, косточки, скорлупу, карандашную стружку, ватные палочки, фольгу, цветную бумагу и другое.
Пластилинография Цель: развитие мелкой и крупной моторики, формирование усидчивости, как элемент стабильности поведенческих реакций, коррекция эмоционально-волевой сферы , формирование тактильных способностей.

Пластилинография

Цель: развитие мелкой и крупной моторики, формирование усидчивости, как элемент стабильности поведенческих реакций, коррекция эмоционально-волевой сферы , формирование тактильных способностей.

Аппликация  из элементов цветной бумаги  Цель: развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, цветовой гаммы, формирование навыка восприятия геометрических фигур.

Аппликация

из элементов цветной бумаги

Цель: развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, цветовой гаммы, формирование навыка восприятия геометрических фигур.

Песочная терапия Цель: коррекция поведенческих реакций, через восстановление эмоционально-волевой сферы и снятия общего напряжения в рамках тактильного восприятия.

Песочная терапия

Цель: коррекция поведенческих реакций, через восстановление эмоционально-волевой сферы и снятия общего напряжения в рамках тактильного восприятия.

Папье-маше Цель: формирование умений и навыков в конструировании изделий, развитие творческого мышления, точности движений и мелкой моторики пальцев, развитие эстетического восприятия, воспитание художественного вкуса.

Папье-маше

Цель: формирование умений и навыков в конструировании изделий, развитие творческого мышления, точности движений и мелкой моторики пальцев, развитие эстетического восприятия, воспитание художественного вкуса.

«Один рисунок стоит тысячи слов».  Эта восточная мудрость, пожалуй, наиболее точно отражает основную идею арт-терапии. Изобразительное творчество можно назвать универсальным средством визуального общения. Посредствам ее реализуется богатый, исцеляющий потенциал спонтанной художественной деятельности, происходят позитивные изменения в интеллектуальном, эмоциональном и индивидуально-личностном развитии человека.

«Один рисунок стоит тысячи слов».

Эта восточная мудрость, пожалуй, наиболее точно отражает основную идею арт-терапии. Изобразительное творчество можно назвать универсальным средством визуального общения. Посредствам ее реализуется богатый, исцеляющий потенциал спонтанной художественной деятельности, происходят позитивные изменения в интеллектуальном, эмоциональном и индивидуально-личностном развитии человека.

Выводы  Применение элементов методик артдеятельности в коррекционной работе с детьми с ТМНР вызывает у них положительные эмоции, помогает преодолевать апатию, тревожность, безынициативность.

Выводы

Применение элементов методик артдеятельности в коррекционной работе с детьми с ТМНР вызывает у них положительные эмоции, помогает преодолевать апатию, тревожность, безынициативность.