СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль внеаудиторной самостоятельной работы в повышении качества знаний обучающихся

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Внеаудиторная работа обучающихся является составной частью образовательной программы  СПО и наряду с производственной практикой студентов остается наиболее сложной формой организации учебного процесса, требующей современной материально-технической базы, соответствующего теоретического, психолого-педагогического и научно-методического сопровождения, соблюдения интересов работодателей и образовательного учреждения, а также потребностей обучающихся  в самореализации.

 

Просмотр содержимого документа
«Роль внеаудиторной самостоятельной работы в повышении качества знаний обучающихся»

СОДЕРЖАНИЕ:


1. Введение


2. Роль самостоятельной работы в повышении качества учебного процесса


3. Организация, руководство и контроль внеаудиторной самостоятельной работы студентов


4. Внеаудиторная самостоятельная работа как средство повышение мотивации студентов к обучению


5. Внеаудиторная работа и учебный процесс


6. Заключение


7. Литература





























ВВЕДЕНИЕ.


В современном обществе значительно выросли требования к уровню и качеству подготовки специалиста. Современный профессионал должен обладать такими качествами, как целеустремленность, предприимчивость, инициативность, самостоятельность, т.е. быть конкурентоспособным на рынке труда. Важнейшим компонентом в системе подготовки конкурентоспособного специалиста является самостоятельная работа обучающихся, так как это необходимое условие формирование потребности в самоорганизации, способность творчески решать профессиональные задачи, к постоянному обновлению своих знаний в течение всей трудовой деятельности.

Требования ФГОС третьего поколения диктуют необходимость обеспечения самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения.

 Образовательные стандарты обязывают преподавателей учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой кругозор, стремиться к истине в науке и практике. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

 Внеаудиторная работа обучающихся является составной частью образовательной программы  СПО и наряду с производственной практикой студентов остается наиболее сложной формой организации учебного процесса, требующей современной материально-технической базы, соответствующего теоретического, психолого-педагогического и научно-методического сопровождения, соблюдения интересов работодателей и образовательного учреждения, а также потребностей обучающихся в самореализации.

















  1. РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОВЫШЕНИИ

КАЧЕСТВА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.


Понятие «самостоятельная работа» трактуется:

-как «самостоятельный поиск необходимой информации, приобретение знаний, использование этих знаний для решения учебных, научных и профессиональных задач» (С.И. Архангельский);

-как «деятельность складывающаяся из многих элементов: творческого восприятия и осмысления учебного материала в ходе подготовки к занятиям, зачетам, экзаменам, выполнения курсовых и дипломных работ» (А. Г. Молибог).


Самостоятельная работа – это познавательная деятельность, выполняемая студентами самостоятельно, под тактичным руководством преподавателя, а иногда и по заранее составленной программе или инструкции с учетом психологических особенностей, личных интересов и планов студентов.










САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

РАБОТА














 Велика роль самостоятельной работы в повышении качества учебного процесса. Известно, что знание, которое приобретается в процессе самостоятельной деятельности, усваивается значительно лучше, чем то, которое сообщается преподавателем как готовое. Повышение качества подготовки специалистов связано с осуществлением индивидуального подхода к развитию творческой активности в процессе организации самостоятельной работы. В связи с этим возрастает роль преподавателя как организатора познавательной деятельности студентов, способного раскрыть творческий потенциал, формировать способность самостоятельно овладевать принципами своей будущей профессии.


 При планировании самостоятельной работы следует определить, с какой целью выполняется самостоятельная работа.

 Такими целями должны быть:

  1. Закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний и практических умений, полученных во время аудиторных занятий

  2. Самостоятельное овладение учебным материалом

  3. Формирование умений использовать справочную документацию, научную и специальную литературу

  4. Развитие исследовательских умений

  5. Развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности.


В учебном процессе выделяют следующие виды самостоятельной работы:

аудиторная;

 внеаудорная;

 творческая, в том числе научно-исследовательская работа.


1. Аудиторная самостоятельная работа выполняется под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Она может реализовываться при проведении практических занятий, семинаров, выполнении лабораторного практикума и во время чтения лекций.

При чтении лекционного курса непосредственно в аудитории необходимо контролировать усвоение материала основной массой студентов путем проведения экспресс-опросов по конкретным темам, тестового контроля знаний, опроса обучающихся в форме игры “Что? Где? Когда?” и т.д.

На практических и семинарских занятиях различные виды самостоятельной работы позволяют сделать процесс обучения более интересным и поднять активность значительной части обучающихся в группе. На практических занятиях по естественно-научным и техническим дисциплинам нужно не менее 1 часа из двух (50% времени) отводить на самостоятельное решение задач. Практические занятия целесообразно строить следующим образом: цели занятия, основные вопросы, которые должны быть рассмотрены, беглый опрос, решение 1-2 типовых задач у доски, самостоятельное решение задач, разбор типовых ошибок при решении (в конце текущего занятия или в начале следующего). По материалам модуля или раздела целесообразно выдавать обучающемуся домашнее задание и на последнем практическом занятии по разделу или модулю подвести итоги его изучения (например, провести контрольную работу в целом по модулю), обсудить оценки каждого, выдать дополнительные задания тем, кто хочет повысить оценку. Результаты выполнения этих заданий повышают оценку уже в конце семестра.

Из различных форм самостоятельной работы для практических занятий на старших курсах наилучшим образом подходят “деловые игры”. Тематика игры может быть связана с конкретными производственными проблемами или носить прикладной характер, включать задачи ситуационного моделирования по актуальным проблемам и т.д. Цель деловой игры - в имитационных условиях дать обучающемуся возможность разрабатывать и принимать решения. При проведении практических занятий студенты могут выполнять самостоятельную работу как индивидуально, так и малыми группами (творческими бригадами), каждая из которых разрабатывает свой проект (задачу). Выполненный проект (решение проблемной задачи) затем рецензируется другой бригадой по круговой системе. Публичное обсуждение и защита своего варианта повышают роль самостоятельной работы и усиливают стремление к ее качественному выполнению. Данная система организации практических занятий позволяет вводить в задачи научно-исследовательские элементы, упрощать или усложнять задания.


2. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:

- в рабочем учебном плане – в целом по теоретическому обучению, каждому из блоков дисциплин, по каждой дисциплине;

- в рабочих программах дисциплин с ориентировочным распределением по разделам или темам.

Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу по каждой конкретной дисциплине, осуществляется преподавателем. Подготовка внеаудиторной самостоятельной работы происходит в соответствии с рекомендуемыми видами занятий, согласно примерной и рабочей программам учебной дисциплины.

Внеаудиторная самостоятельная вместе с обязательным курсом создают условия для осуществления практических, образовательных и творческих задач обучения. Расширяет сферу применения полученных умений и навыков. Внеаудиторная работа сопровождает весь курс обучения дисциплины, она помогает сохранить и повысить интерес студентов к приобретению новых знаний.


3. Анализ современных психолого-педагогических исследований показал, что исследовательская деятельность студентов становится одним из важнейших направлений в подготовке и воспитании творческой личности (Б.Г. Ананьев, И.М. Зимней, А.Ф. Щепотин).

Научно-исследовательская деятельность направлена на получение новых объективных научных знаний. В процессе работы у студентов формируются способности к профессиональному мышлению на уровне современных перспективных технологий.

В процессе научно-исследовательской деятельности у обучающихся формируется высокий уровень дидактических умений и абстрактного мышления; совершенствуется способность продуктивно сотрудничать в научной и профессиональной деятельности.

Учебно-исследовательская деятельность характеризуется двумя аспектами: целевой направленностью на развитие компонентов профессионального мышления и содержательной направленностью учебно- исследовательских заданий, требующих сопоставления научной информации с предлагаемым опытом в конкретном случае.

В отличие от научно-исследовательской деятельности, результатами учебно-исследовательской работы являются:

- освоение техники исследовательской работы;

- готовность к принятию творческих нестандартных решений;

- способность к решению практических задач;

- стремление к научному и профессиональному сотрудничеству.

Виды работ, выполняемые обучающимися в ходе исследовательской деятельности:

1 Средства организации умственного труда: план, тезис, конспект;

2. Тексты, создаваемые на материале исходного текста: реферат, доклад, аннотация.

3. Разбор и оценка научного произведения: рецензия, отзыв.

4. Самостоятельное исследовательское произведение: статья, научно- исследовательская работа, учебно-исследовательская работа.



















3.ОРГАНИЗАЦИЯ, РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ.


Одним из принципов развивающего обучения и является опора на самостоятельную деятельность обучающихся.

Самостоятельная работа представляет собой имеющую цель и форму выражения познавательную деятельность самих обучающихся заканчивается проверкой. Такая работа выполняется по заданиям и направлена на достижение определенного результата.

Эффективность самостоятельной работы обучающихся зависит от условий организации, мотивации к ее выполнению, формы выполнения, содержания заданий.

Перед всеми преподавателями стоит задача - правильно организовывать самостоятельную работу студентов. Организация включает, прежде всего, методическое обеспечение в виде четких заданий на самоподготовку с конкретными способами их выполнения. Здесь особенно важна индивидуализация самостоятельной работы.


Выделяют два этапа самостоятельной деятельности обучающихся:


1.На первом этапе преподаватель должен научить студентов элементарным приемам самостоятельной работы. Он должен показать, каким образом можно добывать знания из разных источников, анализировать их, обобщать и делать выводы. При этом педагог выступает в роли консультанта, организатора.

2. На втором этапе, приобретая навыки самостоятельной работы, обучающийся подготавливается к исследовательской деятельности. У него появляется своя точка зрения на определенные понятия. На этом этапе обучающийся становиться способным решить сложные нестандартные задачи. Результаты самостоятельной работы могут быть представлены в форме докладов, рефератов или небольших сообщений.

Для развития учебно-познавательной активности обучающихся используются разнообразные формы внеаудиторной работы (см. табл.).

Таблица

Основные виды организации, руководства и контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Виды внеаудиторной самостоятельной работы

Способы руководства со стороны преподавателя

Формы контроля

Проработка конспектов лекций

Составление электронных конспектов лекций

Устный опрос, диктант, письменная работа

Составление опорных конспектов (конспектирование учебников, учебных пособий, алгоритм монипуляций)

Составление списка рекомендуемой литературы

Разработка методических указаний

Семинар-коллоквиум

Реферирование дополнительной литературы

Разработка тем рефератов, подбор литературных источников

Защита реферата

Поиск информации по теме

Составление списка литературы

Доклад, письменное оформление, использование для поставленной проблемы

Систематизация приобретенных знаний и наглядное их представление

Консультация

Доклад, схемы, таблицы, рисунки, мультимедийные презентации

Выполнение индивидуальных домашних заданий

Разработка вариантов заданий, консультация

Проверка

Моделирование разных видов профессиональной деятельности

Консультация

Проверка

Подготовка к практическим занятиям, промежуточному, текущему и итоговому контролю

Разработка контрольных заданий, тестов, ситуационных задач

Устный опрос, тестирование, решение ситуационных задач


Выполнение творческих работ

Разработка рекомендаций

Оформление выставки

Выполнение УРСН,НИРС



Разработка тематики

Защита, участие в научно-практической крнференции

Курсовое проектирование


Создание банка тематики курсовых работ, консультирование

Защита проекта


Важно обучение студентов работе с книгой, публикацией, конспектированию, приемам запоминания, планированию, организации и реализации самостоятельной работы во внеаудиторное время. Чем раньше студенты овладеют методами работы с учебной литературой, тем быстрее они начнут ориентироваться в большом количестве новой информации, тем быстрее проявятся их самостоятельность, активность и инициативность - такие важные профессиональные качества личности формируются в процессе самостоятельной работы.

Для развития учебно-познавательной активности студентов используются разнообразные формы внеаудиторной работы.

 Высокий уровень познавательной активности и самостоятельности студентов проявляется в ходе выполнения ими учебно-исследовательской работы. Подготовка доклада, сообщения, реферата к выступлению, составление тематических кроссвордов способствуют углублению знаний по предмету, закреплению изученного материала. Задача преподавателя - предоставить каждому студенту возможность выбора своей темы, своего задания.

 При выполнении таких форм внеаудиторной самостоятельной работы студенты осуществляют поиск, отбор и обработку информации, а создание компьютерной презентации к докладам требует от них навыков использования информационных технологий.

Реализации компетентностно-ориентированного образования, систематизации и закреплению теоретических знаний и практических умений по дисциплине, развитию навыков самостоятельной и творческой деятельности способствует курсовое проектирование как один из эффективных видов самостоятельной работы студентов. Это целиком самостоятельная работа студентов; роль преподавателя сводится к созданию банка тематики курсовых работ, предоставлению студенту права выбора темы и консультированию в ходе написания курсовых работ. Таким образом, педагог выступает как консультант, организатор среды обучения.

 При внедрении курсового проектирования соблюдается важный принцип: элементы исследовательской деятельности вводятся постепенно, усложняясь от курса к курсу.

При выполнении выпускной квалификационной работы студенты демонстрируют знания и умения при решении конкретных задач и готовность к самостоятельной работе.

 Еще одним шагом на пути формирования у студентов навыков самостоятельной и творческой работы является производственная практика, которая проводится в соответствующих организациях и на предприятиях в зависимости от профиля специальности. Во время практики студенты углубляют, расширяют свои теоретические знания по дисциплине, приобретают практические навыки, овладевают основными видами профессиональной деятельности, совершенствуют этические аспекты общения с персоналом.

 По завершении теоретического и практического обучения студенты выходят на квалификационную практику, где закрепляют и совершенствуют полученные знания, приобретают опыт самостоятельной работы по специальности.

 Таким образом, интенсификация и повышение эффективности формирования у студентов самостоятельной и творческой работы позволяет сформировать следующие компетенции

  • организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество [ОК 2];

  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность [ОК 3];

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития [ОК 4];

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности [ОК 5];

  • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями [ОК 6];

  • брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий [ОК 7];

  • заниматься самообразованием [ОК 8].

При планировании внеаудиторной самостоятельной работы необходимо учитывать индивидуальные способности обучающихся.

Можно выделить следующие группы обучающихся в учебно - познавательном процессе изучения дисциплины:

1. Пассивные обучающиеся. Их опыт работы, познания интерес ограничиваются рамками преподаваемого предмета. Интерес к самообразованию не сформирован или сформирован слабо.

2. Обучающиеся со скрытым потенциалом. Большая часть студентов проявляет интерес к самообразованию.

3. Активные обучающиеся.. Они творчески относятся к использованию в самообразовании не только как к средству получения знаний, но и как к предмету познания. Выделяют два основных направления построения учебного процесса на основе самостоятельной работы обучающихся..

Первый - это увеличение роли самостоятельной работы в процессе аудиторных занятий. Реализация этого пути требует от преподавателей разработки методик и форм организации аудиторных занятий, способных обеспечить высокий уровень самостоятельности обучающихся и улучшение качества подготовки.

Второй - повышение активности обучающихся по всем направлениям самостоятельной работы во внеаудиторное время. Повышение активности при работе во внеаудиторное время связано с рядом трудностей. В первую очередь это неготовность к нему как большинства обучающихся, так и преподавателей, причем и в профессиональном и в психологическом аспектах. Кроме того, существующее информационное обеспечение учебного процесса недостаточно для эффективной организации самостоятельной работы.

Цель внеаудиторной самостоятельной работы - научить обучающегося осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.

Основная задача организации внеаудиторной самостоятельной работы заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях любой формы. Основным принципом организации внеаудиторной самостоятельной работы должен стать перевод обучающихся на индивидуальную работу с переходом от формального выполнения определенных заданий при пассивной роли обучающегося к познавательной активности с формированием собственного мнения при решении поставленных проблемных вопросов и задач.

Решающая роль в организации самостоятельной работы принадлежит преподавателю, который должен работать не с обучающимся “вообще”, а с конкретной личностью, с ее сильными и слабыми сторонами, индивидуальными способностями и наклонностями. Задача преподавателя - увидеть и развить лучшие качества обучающегося как будущего специалиста высокой квалификации.



























  1. ВНЕАУДИТОРНАВЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К ОБУЧЕНИЮ.


Перед современным преподавателем встает проблема – как повысить интерес к изучаемому предмету, научить обучающихся самостоятельно мыслить и творчески подходить к выполнению любых заданий, а также выявить причины низкой мотивации к обучению.

Существуют различные способы решения этой проблемы.

  1. Во-первых, мы должны варьировать виды деятельности и методы обучения:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый или исследовательский.

Используя частично-поисковый метод, преподаватель организует не сообщение и изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью разнообразных средств. Обучающиеся под руководством преподавателя самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают, делают выводы, в результате чего у них формируются осознанные прочные знания.

Исследовательский метод интересен тем, что обучающиеся с помощью преподавателя формулируют проблему и добывают знания самостоятельно, в процессе разрешения (исследования) данной проблемы, путем сравнения вариантов получаемых ответов. Преподаватель только управляет процессом решения проблемных задач, при этом сам процесс обучения сопровождается повышенным интересом, полученные знания отличаются глубиной, действенностью.

Данный метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний, процесс выбора наилучшего варианта из множества возможных.

2. Во-вторых, мы должны принимать во внимание возраст и уровень обучающих, так как подготовка после общеобразовательной школы у всех разная.

3. В-третьих, мы не должны забывать о способностях обучающихся, так как еще один из представителей педагогической науки Джон Локк писал: «Тот, кто имеет дело с детьми, должен основательно изучить их натуры и способности, следить за тем, в какую сторону они легко уклоняются и что к ним подходит, каковы их природные задатки, как можно их усовершенствовать и на что они могут пригодиться».

Таким образом, активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации.

Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности.


Рассмотрим внутренние факторы, способствующие активизации самостоятельной работы. Среди них можно выделить следующие:

  1. Полезность выполняемой работы.

Если обучающийся знает, что результаты его работы будут использованы в лекционном курсе, методическом пособии, в лабораторном практикуме, при подготовке публикации или иным образом, то отношение к выполнению задания существенно меняется в лучшую сторону и качество выполняемой работы возрастает. При этом важно психологически настроить обучающегося , показать ему, как необходима выполняемая работа. Другим вариантом использования фактора полезности является активное применение результатов работы в профессиональной подготовке. Так, например, если обучающийся получил задание на дипломную (квалификационную) работу, он может выполнять самостоятельные задания по ряду дисциплин гуманитарного и социально-экономического, естественно-научного и общепрофессионального циклов дисциплин, которые затем войдут как разделы в его квалификационную работу.

  1. Участие студентов в творческой деятельности.

Это может быть участие в научно-исследовательской, опытно- конструкторской или методической работе.

  1. Важным мотивационным фактором является интенсивная педагогика.

Она предполагает введение в учебный процесс активных методов, прежде всего игрового тренинга, в основе которого лежат инновационные и организационно-деятельностные игры. В таких играх происходит переход от односторонних частных знаний к многосторонним знаниям об объекте, его моделирование с выделением ведущих противоречий, а не просто приобретение навыка принятия решения. Первым шагом в таком подходе являются деловые или ситуационные формы занятий, в том числе с использованием ЭВМ.

4. Участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, конкурсах научно- исследовательских или прикладных работ и т.д. Например, провести конкурс рефератов по определенной теме; конкурс кроссвордов по изучаемым разделам; конкурс презентаций «Математические объекты» и т.д.

5. Использование мотивирующих факторов контроля знаний (накопительные оценки, рейтинг, тесты, нестандартные экзаменационные процедуры). Эти факторы при определенных условиях могут вызвать стремление к состязательности, что само по себе является сильным мотивационным фактором самосовершенствования студента.

6. Поощрение студентов за успехи в учебе и творческой деятельности (стипендии, премирование, поощрительные баллы) и санкции за плохую учебу. Например, за работу, сданную раньше срока, можно проставлять повышенную оценку, а в противном случае ее снижать.

7. Индивидуализация заданий, выполняемых как в аудитории, так и вне ее, постоянное их обновление.

8. Мотивационным фактором в интенсивной учебной работе и, в первую очередь, самостоятельной является личность преподавателя. Преподаватель может быть примером для обучающегося как профессионал, как творческая личность. Преподаватель может и должен помочь обучающемуся раскрыть свой творческий потенциал, определить перспективы своего внутреннего роста.

9. Мотивация самостоятельной учебной деятельности может быть усилена при использовании такой формы организации учебного процесса, как цикловое обучение ("метод погружения"). Этот метод позволяет интенсифицировать изучение материала, так как сокращение интервала между занятиями по той или иной дисциплине требует постоянного внимания к содержанию курса и уменьшает степень забываемости. Разновидностью этого вида занятий является проведение многочасового практического занятия, охватывающего несколько тем курса и направленного на решение сквозных задач.


































5. ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА И УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС.


Основное различие между внеаудиторной работой и учебным процессом состоит в следующем:

1) добровольное участие обучающихся в различных внеаудиторных мероприятиях;

2) студенты выбирают виды внеаудиторных мероприятий в соответствии с их интересами и желанием получать новые знания;

3) нет строгого ограничения во времени, месте проведения и формах проведения мероприятия;

4) отсутствие оценок и строгих правил делает внеаудиторные мероприятия более выигрышными по сравнению с учебными занятиями;

5) контроль осуществляется через концерты, конкурсы, фестивали, форумы, игры, олимпиады, викторины и т.д.;

6) они позволяют студентам быть более независимыми, инициативными и творческими;

7) преподаватель не лидер, а помощник в организации такого вида работы. Внеаудиторная работа открывает широкие возможности для формирования мировоззрения обучающихся и дает новые возможности для их самообразования.

Особая роль, с этой точки зрения, отводится вечерам, посвященным выдающимся общественным деятелям и прогрессивным ученым.

Очень важно, что эта работа помогает должным образом организовать досуг обучающихся и повернуть их интеллектуальные способности и эмоциональную энергию в нужное русло.





















ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Основная идея внеаудиторной работы в том, что она проводится самими обучающимися и для обучающихся, их желания и интересы являются главными при выборе ее темы и содержания. Сама подготовка мероприятия является важной стадией, так как она способствует пробуждению интереса, а общение обучающихся с преподавателем и друг с другом имеет познавательное значение, расширяет эстетическое восприятие и прививает вкус.

Проведение внеаудиторных мероприятий также дает огромную возможность преподавателям продемонстрировать свою образовательную деятельность, творчество и способность организовать.

Время диктует нам новые формы работы и от того, насколько качественно она проводится, зависит авторитет предмета и его престиж изучения.
































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Гареев Р.А. Организация образовательного процесса и внеучебной работы: концепция и перспективы //Среднее профессиональное образование. – 2009. № 5. – С.18-26.

  2. Митрюхина Л.Н. Самостоятельная работа как фактор развития познавательной деятельности учащихся // Народная асвета. 2005.№5.

  3. Черногаева Н.А. Контроль самостоятельной работы студентов /Н.А.Черногаева, зам. директора по УМР ФГОУ СПО «Донской техникум информатики и вычислительной техники»» //Методист.- 2009.- №1.- С.36-41.