СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль воспитателя в формировании и сплочении классного коллектива в лицее-интернате для одаренных детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того, чтобы положительно и разносторонне влиять на личность ребенка, детский коллектив должен жить достаточно разнообразной жизнью, включающей виды деятельности, способствующие развитию личности.

Просмотр содержимого документа
«Роль воспитателя в формировании и сплочении классного коллектива в лицее-интернате для одаренных детей»



Роль воспитателя в формировании и сплочении коллектива в лицее-интернате для одаренных детей.

Современная система образования все больше ориентируется на личность каждого ребенка, но коллектив по-прежнему выступает как важная форма организации воспитания, как его мощный педагогический инструмент.

Для того, чтобы положительно и разносторонне влиять на личность ребенка, детский коллектив должен жить достаточно разнообразной жизнью, включающей виды деятельности, способствующие развитию личности.

В нашем лицее дети учатся из разных городов Татарстана с седьмого по одиннадцатый классы. Сразу возникла необходимость определить первоочередные задачи воспитания: во-первых, сплотить детей в единый прочный коллектив; во-вторых, определить место и роль каждого ученика в воспитательной системе класса; в-третьих, сохранить высокий уровень успеваемости.

В лицее-интернате для одаренных детей с круглосуточным пребыванием большую часть времени лицеисты получают практику общения, возможность накопления разностороннего социального опыта, усвоение навыков коллективной деятельности, возможность личностного самоутверждения.

Главным в работе с этими детьми является - создание условий для их всестороннего развития и их успешная социализация в обществе, способствовать поддержанию развития одаренности.

Я решила, что необходимо будет вовлекать всех учащихся в разнообразную и содержательную деятельность, ведь именно различных видов деятельности в детском коллективе устанавливаются межличностные связи и взаимоотношения.

Прозвенел первый звонок, прошла общешкольная линейка. В нашем лицее появились новые дети. В этом году у меня группа из 7 класса. Так, сначала дети прослушали инструктаж о правилах поведения в лицее и общежитии, провела КВЕСТ "Давайте познакомимся!" на сплочение коллектива. В сентябре ребята выпустили стенгазету под названием «Лето – это маленькая жизнь…». Используя свои летние фотографии, ученики создали красочный плакат, который стал замечательным украшением холла лицея. Приняли участие в кастинге "Зажги свою звезду" и приготовили номер художественной самодеятельности ко дню Учителя.

Во внеурочное время дискутировали за круглым столом на тему "Как сохранить здоровье", о вреде курения и алкоголя, "Мобильный телефон: друг или враг?", "Нобелевская премия и шокирующая история ее основателя", рассуждали над рассказом "Цена одного яблока" о том, к чему может привести воровство.

Хорошей традицией стали совместные походы в театр, музеи и даже поездки в разные города. Первой нашей большой совместной поездкой было путешествие в Йошкар-Олу. Ребята очень сблизились и прониклись духом совместных приключений, и теперь стоит только свистнуть, у них уже собраны чемоданы.

Огромное значение в сплочении школьного коллектива играет творческая деятельность. Каждый ребенок талантлив по-своему и кроме общего результата на благо класса есть и прекрасная возможность каждому проявить себя. В октябре в нашем химическом лицее состоялось воспитательное мероприятие для учащихся 7-8 классов под названием «Мода модой, а здоровье?». Организаторы этого мероприятия стали воспитатели 7 классов. Каждый класс представил сообщение и презентацию о том, какие опасности для здоровья несут современные веяния моды. Лицеисты 8Б класса рассказали о вреде «мини-моды», 7А класс - о влиянии татуировок на здоровье человека, об опасности пирсинга поведали 8А класс, а вот учащиеся 7Б класса затронули проблему пищевых добавок и энергетических напитков.

Для участников прошла викторина о моде, конкурс «Я-стилист» и «Дефиле». В роли жюри выступили учащиеся 11 классов. Судейская коллегия отметила хорошую подготовку и знания лицеистов. По итогам конкурса команды были награждены в номинациях: «Самая стильная команда», «Самая креативная команда», «Самая дружная команда» и «Самая веселая команда». Все участники получили дипломы и сладкие пироги.

           Командная работа сблизила и сплотила ребят. Каждый сделал вывод, что не всё, что модно – полезно для здоровья, некоторые увлечения, продиктованные модой, могут быть вредными и опасными. Мы сами в ответе за свое здоровье! 

Таким образом, тесно общаясь во внеурочное время, когда готовились к общешкольным мероприятиям, дети стали как-то дружнее, сплоченнее. Начался процесс узнавания друг друга, определились дружеские симпатии, желание поддержать друг друга, появилось стремление показать себя, и свои способности.

Открылись новые “звездочки” (Жариков Артем, Сафина Диана, Грачев Илья, Габдрахманова Арина). Все были активно включены в процесс взаимодействия. Класс из разрозненных мальчиков и девочек постепенно стал превращаться в некий живой организм по имени коллектив. Коллектив единомышленников.

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися в практике моей работы являются открытые мероприятия, концерты. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию воспитательных потребностей личности. Главным в работе с этими детьми является-создание условий для их всестороннего развития не только на внеклассных мероприятиях, но и их успешная социализация в обществе

Как результат всех этих мероприятий возникает ситуация успеха. Она становится источником внутренних сил ребёнка, рождающим энергию для преодоления трудностей, стремление к новым видам деятельности.

Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда класс может быть настоящим коллективом.