СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль вожатого во возаимодействии детей в летнем лагере

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается взаимодействия вожатого  лагеря с детьми среднего возраста 12-13 лет. Вожатый, как наставник должен общаться с детьми и быть опорой для них.

Просмотр содержимого документа
«Роль вожатого во возаимодействии детей в летнем лагере»

Иванова Елизавета Игоревна

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И. А. Куратова», Сыктывкар, Россия
Студент(ка) социально-педагогического отделения
Педагог дополнительного образования в области технического творчества, 4 курс
E-mail: lizochka_ivanova_2001@inbox.ru



РОЛЬ ВОЖАТОГО ВО ВОЗАИМОДЕЙСТВИИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ

Аннотация: В статье рассматривается взаимодействия вожатого лагеря с детьми среднего возраста 12-13 лет. Вожатый, как наставник должен общаться с детьми и быть опорой для них.

Лето – прекрасное время года, а это значит, что нужно отправиться в летний лагерь «Чайка» на 3 смену в «Кадре событий», где лагерная жизнь насыщена «Медиа-сферой».

На смене вожатые часто общались с детьми, и это помогло наладить хороший контакт, узнать их ближе. Так, например, я в роли вожатой. Я разговаривала с каждым ребенком индивидуально и узнала чего они бояться. Ответы были такие: «боюсь остаться одна», «боюсь потерять лагерь», «мне страшно» и подобные ответы. На огоньке мы поговорили о страхах и замотивировали детей тем, что не надо бояться, а нужно жить и радоваться мелочам. Не стоит расстраиваться, а лучше будем наслаждаться сменой. Тем самым, удалось успокоить детей и отправить их спать. После этого огонька, дети адаптировались и стали многословными.

На мероприятиях дети также были увлечены, но не хотели делать что-то самостоятельно без вожатых. Например, сделать КТД – «отрядный уголок» или «рубрику». Тогда, мы все вместе выполняли эти КТД. Было интересно. Мы учитывали каждую идею ребенка и его интерес. Так, например, дети самостоятельно поставили танец на вечернее мероприятие и показали нам. Мы были удивлены, но было интересно.

Ещё были приятные моменты, когда мы рассказывали друг другу о своей жизни, когда по дороги в душ или в столовую общались о смене. На кружке «Мир рукоделия», мы прели фенечки и друг другу дарили. Например, мальчик в нашем отряде сплел мне феничку и подарил на память со словами: «это тебе, чтобы ты меня всегда помнила». По максимум было приятно, а я подарила свою фенечку.

А детское самоуправление научило детей быть ответственными и активными. В отряде были дети, которые помогали вожатым, например, построить на завтрак, сделать зарядку.

Когда у нас было отрядное время, мы разговаривали о будущих профессиях. Кто-то хочет стать крановщиком, полицейским, космонавтом, а кто-то моделью. Дети продемонстрировали свои профессии. Будущая модель устроила подиум, крановщик показал, как будет работать. А будущий космонавт рассказал факты о звёздах.

В заключение статьи отмечу вожатым, когда будете работать в лагере – общайтесь и делайте дела вместе. Это нужно для того, чтобы ребенок к вам потянулся.





1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!