СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100" по теме "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами".

Просмотр содержимого документа
«Задание группам»

Задание 1 группы.

Прочитайте предложение, подчеркните главные члены предложения, найдите однородные члены предложения, назовите союзы, сделайте вывод. К предложению сделайте схему.

Света положила в портфель учебники, тетради, дневник, пенал.

______________________________________



Задание 2 группы.

Прочитайте предложение, подчеркните главные члены предложения, найдите однородные члены предложения, назовите союзы, сделайте вывод. К предложению сделайте схему.

На уроках математики ребята решают примеры и задачи.

_____________________________________________



адание 3 группы.

Прочитайте предложения, подчеркните главные члены предложения, найдите однородные члены предложения, назовите союзы, сделайте вывод. К предложению сделайте схему.

В марте бывает снег или дождь.

_________________________________

Задание 4 группы.

Прочитайте предложения, подчеркните главные члены предложения, найдите однородные члены предложения, назовите союзы, сделайте вывод. К предложению сделайте схему.

На столе лежит запасной карандаш, а не ручка.

___________________________________



Задание 5 группы.

Прочитайте предложения, подчеркните главные члены предложения, найдите однородные члены предложения, назовите союзы, сделайте вывод. К каждому предложению сделайте схему.

Миша вышел в школу очень рано, но опоздал.

________________________________







Просмотр содержимого документа
«Заявка Легостова»

Заявка на участие в фестивале



Полное название ОО: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №3 г. Пудожа



Ф.И.О. участника: Легостова Валентина Александровна

Название номинации: конспект урока

Краткое описание заявленной разработки: (предмет, класс, группа воспитанников, тема, цели и задачи проводимого мероприятия, планируемые результаты)

Предмет: Русский язык

Конспект урока 3 класс ОС «Школа 2100», автор: Бунеев.

Тема: «Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными

членами»

Планируемые предметные результаты:

- уметь воспроизводить правило, работать со схемами;

- обосновывать постановку знаков препинания, находить в тексте союзы;

- правильно определять грамматическую основу предложения и второстепенные члены предложения.



Универсальные учебные действия:

- уметь "читать" схемы;

- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

-принимать и сохранять учебную задачу;

- строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.


Личностные результаты:

Формирование ориентации:

- на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- на понимание причин успехов в учебе.


Характеристика деятельности детей:

- выполнять задания по определению связи между однородными членами;

- исправлять ошибки в употреблении однородных членов.


Тип урока: комбинированный урок.


Оборудование. Проектор, экран, презентация, интерактивная доска, система голосования, задания к уроку.





Просмотр содержимого документа
«Тест»

1.Отметь предложения с однородными членами.

а)Шляпа лежала на комоде.

б)Вдруг позади что-то плюхнулось и упало на пол.

в)Они обернулись и увидели на полу шляпу.


2.Какие члены предложения могут быть однородными?

а)главные и второстепенные члены

б)только главные члены.

в)только второстепенные члены.


3.Отметь предложения с однородными подлежащими.

а)Успокоился и затих ночной лес.

б)Под камнем замерла ящерица.

в)Задумчиво глядят в воду берёзы и ивы.


4.Какие члены предложения являются однородными в данном предложении?

Качели были мокрыми и холодными от дождя.

а) подлежащее б)второстепенные в) сказуемые


1.Отметь предложения с однородными членами.

а)Шляпа лежала на комоде.

б)Вдруг позади что-то плюхнулось и упало на пол.

в)Они обернулись и увидели на полу шляпу.


2.Какие члены предложения могут быть однородными?

а)главные и второстепенные члены

б)только главные члены.

в)только второстепенные члены.


3.Отметь предложения с однородными подлежащими.

а)Успокоился и затих ночной лес.

б)Под камнем замерла ящерица.

в)Задумчиво глядят в воду берёзы и ивы.


4.Какие члены предложения являются однородными в данном предложении?

Качели были мокрыми и холодными от дождя.

а) подлежащее б)второстепенные в) сказуемые


Просмотр содержимого документа
«Урок»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. 3 КЛАСС ОС «Школа 2100»

Автор: Бунеев Р.Н.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Тема: Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами.


Цель: – Развитие умений устанавливать соответствие предложений с однородными членами и графических схем, составлять предложения с опорой

на схемы.

– Развитие умений ставить или не ставить запятую в предложениях с однородными членами с опорой на схемы предложений.


Планируемые предметные результаты:

- уметьвоспроизводить правило, работать со схемами;

- обосновывать постановку знаков препинания, находить в тексте союзы;

- правильно определять грамматическую основу предложения и второстепенные члены предложения.



Универсальные учебные действия:

- уметь "читать" схемы;

- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

-принимать и сохранять учебную задачу;

- строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.


Личностные результаты:

Формирование ориентации:

- на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

- на понимание причин успехов в учебе.


Характеристика деятельности детей:

- выполнять задания по определению связи между однородными членами;

- исправлять ошибки в употреблении однородных членов.


Тип урока: комбинированный урок.


Оборудование. Проектор, экран, презентация, интерактивная доска, система голосования, задания к уроку.





Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Формирование УУД

Ι. Мотивация на учебную деятельность




ИД (интер.доска)– 1



Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?   Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.


ИД -2

Девиз урока:

«Внимательно слушайте - и всё услышите!

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте – и всё обязательно поймёте!»


- Объясните смысл пословицы.


-Какую установку вы дадите себе?


Я надеюсь, что сегодня на уроке у нас это с вами получится.















Ответы детей.


Внимательно слушать, смотреть и думать.

Л: Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


II. Актуализация знаний.

- Какую большую тему вы сейчас изучаете на уроках русского языка?


Индивидуальная работа:

1.Словарные слова – 2 чел

2.Тест (см. «Приложение») – 4 чел


Фронтальная работа:

На экране появляется слово ПРЕДЛОЖЕНИЕ

- Что вы знаете о предложении?










На экране появляется слово ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ

- Что вы знаете об однородных членах


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ec54dd6f-140e-409d-9428-bef6cd009e6c/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_077%5D.swf – однородные члены










ПРОВЕРКА ИНД.РАБОТЫ (по эталону)

- Оцените свою работу


– Откройте тетрадь. Запишите число, Классная работа.

Минутка чистописания:

и, а, но, или

- О чем-то могут рассказать вам эти записи?

«Предложение»









- Предложение состоит из слов и выражает законченную мысль.

- По цели предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные.

- По интонации: восклицательные, невосклицательные

- Предложения бывают распространенные, нераспространенные



- Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения, называются однородными.

- Однородные члены не зависят друг от друга.

- Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.

- Однородные члены произносятся с особой интонацией перечисления. Эта интонация связывает однородные члены.










(Дети затрудняются ответить)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

6. Ориентироваться на развороте учебника.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

III.Формулирование проблемы.

- Сегодня на уроке мы продолжим работать с предложением.

- Чуть позже вы сами мне назовете тему урока, а сейчас мы будем работать в группах. (5мин)


ПРОВЕРКА

ПРОПУСТИТЕ 2 СТРОЧКИ

(для записи темы урока)


Поделитесь своими наблюдениями Выступление групп.

Выступление 1 группы

Представитель группы выходит и записывает предложение, разбирает и комментирует, выставляет схему.(Запись предложения на доске и в тетрадях.)

Света положила в портфель учебники, тетради, дневник, пенал.

- Проанализируйте схемы. Что вы заметили? Сделайте вывод.

– Сформулируйте тему урока. Запишите в тетради.(СЛАЙД )


- Сформулируйте цель урока.





- Как соединены однородные члены предложения?

-Как вы думаете, какую роль выполняет запятая в предложении?


Допишите тему урока

(СЛАЙД )


Выступление 2 группы

Представитель группы выходит и записывает предложение, разбирает и комментирует, выставляет схему.(Запись предложения на доске и в тетрадях.)

На уроках математики ребята решают примеры и задачи.

- Проанализируйте схемы. Что вы заметили? Сделайте вывод.

слайд

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2fbe80fb-8b3f-4024-be2d-032e3636e181/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BTQ_079%5D.swf- схемы однородных членов

Давайте сравним ваш вывод с выводом автора на стр.163


Выступление 3 группы (аналогично)

В марте бывает снег или дождь.

- Проанализируйте схемы. Что вы заметили?

слайд


Выступление 4 группы (аналогично)


На столе лежит запасной карандаш, а не ручка.


Выступление 5 группы (аналогично)

Миша вышел в школу очень рано, но опоздал.






Задание 1- 5 группам.

(см. ПРИЛОЖЕНИЕ)















ВЫВОД 1:Между однородными членами, соединенными интонацией перечисления ставиться запятая.

( , ) , , )







«Однородные члены предложения» (Записываю на первой половине доски)

- находить однородные члены предложения;

- учиться расставлять знаки препинания между однородными членами.



Интонацией перечисления



Разделяет однородные члены предложения


«Роль запятой» (Записываю на второй половине доски)







ВЫВОД 2: Между двумя однородными членами, соединёнными союзом и запятая не ставится.



( и )

















ВЫВОД 3: Между однородными членами, соединёнными союзом ИЛИ, не ставится запятая.

( или )



ВЫВОД 4: Между однородными членами, соединёнными союзом А, ставится запятая.

( , а )



ВЫВОД 5: Между однородными членами, соединёнными союзом НО, ставится запятая.

( , но )


К: 1 Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

2. Умение оформлять свои мысли в устной форме.

3. Умение работать в группе.










П: Умение представлять информацию в виде схемы


IV.Развитие умений

Индивид.работа.(в группе)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ed46d73d-d5d6-4a0f-bee2-c95653c32630/%5BNS-RUS_3-31%5D_%5BIG_080%5D.swf

Упр 429 – по заданию(1ряд -1схема, 2 ряд- 2 схема, 3 ряд – схема)

Показываю схему, а ребята называют соответствующее предложение.

1 схема – 3 предложение

2 схема – 1 предложение

3 схема – 2 предложение



ПРОВЕРКА ИНД РАБ.

Беседа о роли знаков препинания.

2. - Давайте еще раз посмотрим на все схемы и вспомним, как соединены однородные члены предложения?

- Какую роль выполняет знак препинания?

– А почему этот знак так называется – знак препинания? Подберите однокоренные слова (запинаться, запинка). Это своеобразные остановки, паузы в речи.



2. Ребята, однажды мальчик Петя ушел на вокзал и оставил записку.

«Я встречаю сестру отца мать товарища».

-Кого встречает Петя? Сколько человек?

-Что же нужно было знать Пете?

-Когда между однородными членами ставится запятая?



- Какую еще роль выполняет запятая?

Давайте сравним ваше предположение и вывод автора.

стр. 162 - чтение текста вслух.

Ребята работают за компьютером.

Проверка на доске.











- Интонацией перечисления или с помощью союзов и, а, но, или


Роль запятой.

Разделяет однородныечлены предложения









Выслушиваются разные варианты.


Роль запятой.

Помогает выразить мысль и понять смысл

Разделяет однородные члены предложения



Закрепление

- Упр. 430

Самостоятельная запись предложений в парах. Коллективная проверка (от каждой пары ученик читает свои варианты, объясняют постановку запятых или их отсутствие).




Итог урока

– Какая была цель урока?

– Что помогало в достижении этой цели? (Работа со схемами однородных членов.)

- Вернитесь к минутке чистописания, что обозначают эти записи?

ГОЛОСОВАНИЕ















ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание 1 группы.

Прочитайте предложение, найдите однородные члены предложения, назовите союзы, сделайте вывод. К предложению сделайте схему.

Света положила в портфель учебники, тетради, дневник, пенал.





Задание 2 группы.

Прочитайте предложение, найдите однородные члены предложения, назовите союзы, сделайте вывод. К предложению сделайте схему.

На уроках математики ребята решают примеры и задачи.







Задание 3 группы.

Прочитайте предложения, найдите однородные члены предложения, назовите союзы, сделайте вывод. К предложению сделайте схему.

В марте бывает снег или дождь.





Задание 4 группы.

Прочитайте предложения, найдите однородные члены предложения, назовите союзы, сделайте вывод. К предложению сделайте схему.

На столе лежит запасной карандаш, а не ручка.









Задание 5 группы.

Прочитайте предложения, найдите однородные члены предложения, назовите союзы, сделайте вывод. К каждому предложению сделайте схему.

Миша вышел в школу очень рано, но опоздал.



















Приложение 2

1.Отметь предложения с однородными членами.

а)Шляпа лежала на комоде.

б)Вдруг позади что-то плюхнулось и упало на пол.

в)Они обернулись и увидели на полу шляпу.


2.Какие члены предложения могут быть однородными?

а)главные и второстепенные члены

б)только главные члены.

в)только второстепенные члены.


3.Отметь предложения с однородными подлежащими.

а)Успокоился и затих ночной лес.

б)Под камнем замерла ящерица.

в)Задумчиво глядят в воду берёзы и ивы.


4.Какие члены предложения являются однородными в данном предложении?

Качели были мокрыми и холодными от дождя.

а) подлежащее б)второстепенные в) сказуемые










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!