Корригировать мышление на основе упражнений на выбор, классификацию, сравнение;
Воспитывать личностные качества вежливость, доброжелательность.
Вводная часть |
организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию |
Деятельность воспитанников | Деятельность воспитателя | примечание |
слушают | Добрый день, уважаемые взрослые и дети. Позвольте сегодня мне выступить перед вами не в качестве воспитателя, а в роли журналиста одной пока мало известной газеты «Школьный вестник». Нашей газете сообщили, что дети в вашей школе очень хорошо учатся, умеют писать, читать и особенно важно – считать. Поэтому предложено в вашей школе провести эксперимент. В случае успеха экспериментальная площадка расширится на другие школы. Суть эксперимента – обучение воспитанников полному самообслуживанию, то есть дети сами стирают свои вещи, покупают себе продукты и готовят себе еду, убирают за собой школу. С вашей группой мы будем учиться готовить еду. | |
мотивационно-целевой момент. Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы |
отвечают поднимают руки – выбирают себе цели | Но где же взять продукты питания, необходимые для приготовления различных блюд? В каком магазине вы можете купить продукты питания? Рада вам сообщить, что на базе вашей школы планируется открытие первого продуктового магазина, и организовать работу магазина поручено вашей группе, вы согласны? Весь процесс от обустройства до открытия продуктового магазина для газеты «Школьный вестник», буду вести я – И. Ю. Мы с вами выберем отделы магазина, разложим продукты по отделам, примем на работу продавца, кассира, поставим банкомат и купим продукты для приготовления обеда. Кто хочет узнать, как разложить продукты по отделам? Кто хочет научиться считать деньги? Кто хочет научиться правильно вести себя в магазине? | «Продуктовый магазин» |
II. Основная часть. Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия |
отвечают - вывеска выбирают отделы продуктового магазина | Итак, приступим. С чего же мы начнем создание нашего магазина? Вот идете вы по улице, и видите магазин. Как вы его отличаете от других зданий? Конечно, красивая вывеска привлекает внимание. Вот она у нас уже есть. А еще в магазине есть витрины – такие полки, на которых удобно расположить товары, чтобы все было видно, легко прочитать цену, легко достать. Скажите, как расположены продукты в магазине: вперемешку или по разным полкам? Место, отведенное для группы товаров, называют – отдел. Из предложенных отделов магазина выберете отделы, которые, по вашему мнению, есть в продуктовом магазине. | витрина отдел работа в группах |
раскладывают товар по отделам | А теперь давайте разложим товар по отделам. | работа в парах |
устанавливаем кассу игра «Сравни сумму» | Скажите чего еще нет в нашем магазине? Место, где покупатель рассчитывается за товар это -…касса. Давайте установим кассу. Для чего она нужна? Кто работает за кассой? Кассир - «выбивает» чек, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Какими качествами должен обладать кассир? Выберем кассира. Кто быстрее и правильнее посчитает деньги – будет кассиром. Когда мы считаем деньги, мы складываем цифры на монетах. Надо посчитать деньги и поставить знак «больше», «меньше» или «равно». Все знают, что надо прибавлять цифры на монетках? | индивидуальная работа |
отвечают выполняют задание | Кто еще работает в магазине? Продавец – помогает выбрать нужный товар Давайте выберем продавца в наш магазин, каким он должен быть? Продавец – это образец вежливости, он знает все о товаре: свежий или не очень, какого качества. Чтобы выбрать продавца, давайте пройдем тест на знание правил поведения в магазине. Надо зачеркнуть неправильные утверждения: кричи на покупателей громче, тогда они будут тихими разговаривай вежливо, тогда в магазин будут приходить часто если зазвонил телефон – поговори, не торопись, покупатели подождут не отвлекайся от работы на телефонные звонки если покупатель недоволен – выгони его из магазина если покупатель недоволен – постарайся его успокоить Первым справился … . Он и будет продавцом. Продавец взвешивает товар, упаковывает его и отдает покупателю. Что нужно продавцу, чтобы взвешивать товар? Правильно, весы. Они уде есть на нашем кассовом аппарате. Люди, работающие в магазине, носят специальную одежду? Какую? Продавец и кассир оденут форменную одежду и начнут готовить магазин к открытию. | индивидуальная работа надевают форму |
устанавливаем банкомат | Еще нам необходимо установить банкомат, для получения денежных средств на покупки. В нашем банкомате будут лежать деньги: посмотрите и скажите, какие? (показываю -1р., 2р., 3р., 5р., 10р., 50р., 100р.) Банкоматом у нас будет ,,, . | устанавливаем банкомат |
отвечают выполняют задание | Остальные ребята, кем вы будете? Покупатели приходят в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с кассиром деньгами. А покупателю надо уметь считать? Обязательно надо. Поэтому мы сейчас пройдем экзамен на покупателя. Надо посчитать, сколько денег в кошельке у ребят, и какой товар они могут купить. | индивидуальная работа |
продолжают предложения анализируют задание, считают сумму, идут в магазин, покупают продукты | Давайте вспомним правила поведения в магазине. Правила поведения в магазине. Продолжи предложение: При входе в магазин выходящих людей нужно…(пропустить). К продавцу обращаемся… (вежливо: «будьте добры», «дайте, пожалуйста», «а можно мне посмотреть…»). Как отвечает продавец? («Возьмите, пожалуйста», «Я бы вам посоветовала», «спасибо за покупку», «приходите к нам еще») Если продавец занят, нужно ………… (подождать). Если в магазине народ, то мы должны соблюдать…(очередь) В магазине нельзя громко…(разговаривать, шуметь). Итак, дорогие покупатели, вам предстоит закупить набор продуктов, необходимых для приготовления конкретного блюда, которые надо купить в магазине. Будьте внимательны, там надо посчитать общую стоимость. Кто готов, т.е. посчитал, сколько ему необходимо снять в банкомате денег на покупку, сможет отправиться в магазин. | фронтальный опрос индивидуальная работа |
III. Заключительная часть. Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия |
покупатели отвечают сотрудники отвечают | И снова с вами я, корреспондент газеты «Школьный вестник». Покупателям - в какой отдел продуктового магазина вы отправились для того, чтобы купить необходимые продукты? - Сколько вы потратили денег на покупку? -Вы можете оценить качество работы магазина? -Вам понравилось обслуживание? -Сотрудники магазина были достаточно вежливы? -Захотите ли вы в следующий раз воспользоваться услугами этого магазина? А теперь вопросы к сотрудникам магазина. -Какую роль вы выполняли? -Вам понравилось? -Вам было легко или сложно исполнять свою роль? -Вежливые ли приходили покупатели? -Вы продолжите работу в этом магазине? Итак, результат превзошел все наши ожидания, умелыми действиями всех ребят нашей группы был хорошо организован и слаженно работал первый школьный продуктовый магазин. Об этом событии читайте в газете «Школьный вестник»! С вами была я – И. Ю, и моя любимая 2 группа. | |