СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ролевая игра "Магазин"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия продиктована необходимостью введения воспитанников с умственной отсталостью в сложную предметную и социальную среду через индивидуально дозированное и систематически планомерное расширение их жизненного опыта и повседневных социальных контактов. Игровая форма выбрана не случайно – именно в игре легче всего донести до воспитанников нужные понятия. Игровой азарт повышает мотивацию усвоения материала.

Просмотр содержимого документа
«Ролевая игра "Магазин"»

Тема: Продуктовый м агазин

Форма проведения: ролевая игра

Цель: создание условий для формирования умения играть в сюжетно-ролевую игру «Продуктовый магазин».



Задачи: закреплять умение сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, закреплять знания о профессиях «продавец», «кассир», продолжать учить применять на практике вычислительные навыки;

Корригировать мышление на основе упражнений на выбор, классификацию, сравнение;

Воспитывать личностные качества вежливость, доброжелательность.



Оборудование: вывеска магазина, названия отделов; витрины, карточки с товарами и ценами; карточки с заданиями; форма продавца; кассовый аппарат, банкомат, весы (муляжи), игрушечный микрофон, таблицы сотни по С. Никитину, карточки для словарной работы

Ход занятия:

  1. Вводная часть

    1. организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

примечание

слушают








Добрый день, уважаемые взрослые и дети. Позвольте сегодня мне выступить перед вами не в качестве воспитателя, а в роли журналиста одной пока мало известной газеты «Школьный вестник».

Нашей газете сообщили, что дети в вашей школе очень хорошо учатся, умеют писать, читать и особенно важно – считать. Поэтому предложено в вашей школе провести эксперимент. В случае успеха экспериментальная площадка расширится на другие школы. Суть эксперимента – обучение воспитанников полному самообслуживанию, то есть дети сами стирают свои вещи, покупают себе продукты и готовят себе еду, убирают за собой школу. С вашей группой мы будем учиться готовить еду.


    1. мотивационно-целевой момент.

Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы


отвечают






поднимают руки – выбирают себе цели

Но где же взять продукты питания, необходимые для приготовления различных блюд?

В каком магазине вы можете купить продукты питания?

Рада вам сообщить, что на базе вашей школы планируется открытие первого продуктового магазина, и организовать работу магазина поручено вашей группе, вы согласны?

Весь процесс от обустройства до открытия продуктового магазина для газеты «Школьный вестник», буду вести я – И. Ю. Мы с вами выберем отделы магазина, разложим продукты по отделам, примем на работу продавца, кассира, поставим банкомат и купим продукты для приготовления обеда. Кто хочет узнать, как разложить продукты по отделам? Кто хочет научиться считать деньги? Кто хочет научиться правильно вести себя в магазине?



«Продуктовый магазин»

II. Основная часть.

Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия


отвечают - вывеска



выбирают отделы продуктового магазина

Итак, приступим. С чего же мы начнем создание нашего магазина? Вот идете вы по улице, и видите магазин. Как вы его отличаете от других зданий? Конечно, красивая вывеска привлекает внимание. Вот она у нас уже есть. А еще в магазине есть витрины – такие полки, на которых удобно расположить товары, чтобы все было видно, легко прочитать цену, легко достать.

Скажите, как расположены продукты в магазине: вперемешку или по разным полкам?

Место, отведенное для группы товаров, называют – отдел.

Из предложенных отделов магазина выберете отделы, которые, по вашему мнению, есть в продуктовом магазине.



витрина



отдел

работа в группах

раскладывают товар по отделам

А теперь давайте разложим товар по отделам.


работа в парах


устанавливаем кассу





игра «Сравни сумму»

Скажите чего еще нет в нашем магазине? Место, где покупатель рассчитывается за товар это -…касса. Давайте установим кассу. Для чего она нужна? Кто работает за кассой?

Кассир - «выбивает» чек, берет с покупателя деньги и выдает сдачу.

Какими качествами должен обладать кассир?

Выберем кассира. Кто быстрее и правильнее посчитает деньги – будет кассиром. Когда мы считаем деньги, мы складываем цифры на монетах.

Надо посчитать деньги и поставить знак «больше», «меньше» или «равно». Все знают, что надо прибавлять цифры на монетках?







индивидуальная работа

отвечают





выполняют задание










Кто еще работает в магазине?

Продавец – помогает выбрать нужный товар

Давайте выберем продавца в наш магазин, каким он должен быть? Продавец – это образец вежливости, он знает все о товаре: свежий или не очень, какого качества. Чтобы выбрать продавца, давайте пройдем тест на знание правил поведения в магазине. Надо зачеркнуть неправильные утверждения:

кричи на покупателей громче, тогда они будут тихими

разговаривай вежливо, тогда в магазин будут приходить часто

если зазвонил телефон – поговори, не торопись, покупатели подождут

не отвлекайся от работы на телефонные звонки

если покупатель недоволен – выгони его из магазина

если покупатель недоволен – постарайся его успокоить

Первым справился … . Он и будет продавцом.

Продавец взвешивает товар, упаковывает его и отдает покупателю. Что нужно продавцу, чтобы взвешивать товар? Правильно, весы. Они уде есть на нашем кассовом аппарате.


Люди, работающие в магазине, носят специальную одежду? Какую?

Продавец и кассир оденут форменную одежду и начнут готовить магазин к открытию.






индивидуальная работа











надевают форму

устанавливаем банкомат

Еще нам необходимо установить банкомат, для получения денежных средств на покупки.

В нашем банкомате будут лежать деньги: посмотрите и скажите, какие? (показываю -1р., 2р., 3р., 5р., 10р., 50р., 100р.) Банкоматом у нас будет ,,, .

устанавливаем банкомат

отвечают




выполняют задание

Остальные ребята, кем вы будете?

Покупатели приходят в магазин, сообщают продавцу, что бы они хотели купить, беседуют с продавцом о качестве товара, расплачиваются с кассиром деньгами. А покупателю надо уметь считать? Обязательно надо. Поэтому мы сейчас пройдем экзамен на покупателя. Надо посчитать, сколько денег в кошельке у ребят, и какой товар они могут купить.





индивидуальная работа



продолжают предложения




анализируют задание, считают сумму, идут в магазин, покупают продукты

Давайте вспомним правила поведения в магазине.

Правила поведения в магазине. Продолжи предложение:

При входе в магазин выходящих людей нужно…(пропустить).
К продавцу обращаемся… (вежливо: «будьте добры», «дайте, пожалуйста», «а можно мне посмотреть…»). Как отвечает продавец? («Возьмите, пожалуйста», «Я бы вам посоветовала», «спасибо за покупку», «приходите к нам еще»)
Если продавец занят, нужно ………… (подождать).
Если в магазине народ, то мы должны соблюдать…(очередь)
В магазине нельзя громко…(разговаривать, шуметь).

Итак, дорогие покупатели, вам предстоит закупить набор продуктов, необходимых для приготовления конкретного блюда, которые надо купить в магазине. Будьте внимательны, там надо посчитать общую стоимость. Кто готов, т.е. посчитал, сколько ему необходимо снять в банкомате денег на покупку, сможет отправиться в магазин.



фронтальный опрос







индивидуальная работа

III. Заключительная часть.

Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия



покупатели отвечают








сотрудники отвечают

И снова с вами я, корреспондент газеты «Школьный вестник».

Покупателям

- в какой отдел продуктового магазина вы отправились для того, чтобы купить необходимые продукты?

- Сколько вы потратили денег на покупку?

-Вы можете оценить качество работы магазина?

-Вам понравилось обслуживание?

-Сотрудники магазина были достаточно вежливы?

-Захотите ли вы в следующий раз воспользоваться услугами этого магазина?

А теперь вопросы к сотрудникам магазина.

-Какую роль вы выполняли?

-Вам понравилось?

-Вам было легко или сложно исполнять свою роль?

-Вежливые ли приходили покупатели?

-Вы продолжите работу в этом магазине?

Итак, результат превзошел все наши ожидания, умелыми действиями всех ребят нашей группы был хорошо организован и слаженно работал первый школьный продуктовый магазин. Об этом событии читайте в газете «Школьный вестник»! С вами была я – И. Ю, и моя любимая 2 группа.






2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!