СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ролевая игра "Shopping" (в продуктовом магазине)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ролевая игра "Shopping" (в продуктовом магазине)»

Ролевая игра "Shopping" (В продуктовом магазине)

Чтобы сыграть в игру, нужно изучить:
1) названия продуктов питания;
2) названия различных упаковок для продуктов;
3) фразы, необходимые для общения продавца и покупателя. 

В учебнике Афанасьевой, Михеевой для 8 класса школ с углублённым изучением английского языка предлагаются следующие названия контейнеров:
a bottle of milk (oil)
a carton of juice (milk)
a jar of jam (honey)
a tin of fish (soup, tomatoes)
a packet of crisps (tea, biscuits)
a can of lemonade (coca cola)
a bag of potatoes (flour)


к ним были добавлены словосочетания:
a box of sweets (matches)
a loaf of bread
a bar of chocolate (soap)
half a dozen eggs
a tube of toothpaste
a tub of margarine
 

Для закрепления лексики были использованы два дополнительных задания: задание 1 и задание 2, скопированные из разных учебных пособий (привожу их в качестве примера, Вы можете найти или составить свои задания в соответствии с уровнем Ваших учеников, например, воспользоваться интернет-публикациями открытых уроков.) Для закрепления письменной формы слов Вы также можете использовать кроссворд

После закрепления лексики ученикам был предложен диалог с пропусками (не могу вспомнить, из какого учебного пособия он позаимствован, задание развивает логику и внимание, но текст довольно старый - обратите внимание учеников на низкую по нынешним временам цену продуктов или замените её на более реалистичную для нашего времени). Ученики заполнили пропуски в диалоге, проверили правильность и прочитали диалоги в парах. Затем ученики составили свои диалоги, заменяя названия продуктов. 

Перед составлением диалогов попросите учеников найти в диалоге и использовать в речи слова и выражения, при помощи которых:
- соблюдаются нормы вежливости (Hello; please; thank you; I'd like; I'm afraid)
- продавец проявляет инициативу, задавая вопросы покупателю (Can I help you? Anything else? Is that all?)
- продавец уточняет, какой именно товар хочет приобрести покупатель (Large or standard? What sort of soap do you want? Cheddar?
- продавец выкладывает перед покупателем выбранный товар (Yes; Here you are; Right; Right, then; Right you are.)
- покупатель выражает удивление/огорчение по поводу отсутствия товара (Haven't you?)
- продавец предлагает другой товар взамен отсутствующего (No, but we've got lots of peaches.)
- покупатель принимает решение взять другой товар взамен отсутствующего (All right. I'll take a tin of peaches, then.)
- продавец подсчитывает стоимость покупок и даёт сдачу (Let's see now... That's £1.51 altogether please; And 49p change.

Для игры Вам понадобятся:
- парта или стол, изображающие прилавок магазина; 
списки продуктов для каждого ученика;
комплект разрезанных на отдельные картинки товаров (под каждым обозначена цена);
- небольшие листочки бумаги, изображающие деньги (мы использовали цену в рублях, ученики сами подписали несколько "купюр" для продавца по 100, 50 и 10, и 5 рублей, а для покупателя - одну купюру 500 рублей (но Вы можете заменить рубли на доллары или фунты, и соответственно, исправить цену под картинками товаров). 

Перед началом игры всем ученикам раздаётся список продуктов. Им нужно отметить в списке пять продуктов, которые они хотят купить. Тем временем учитель выкладывает на "прилавок" картинки с изображениями продуктов. Некоторые картинки различаются, а некоторые пары картинок похожи, например, чёрный и зелёный чай, белые и коричневые яйца, и т.д. Учитель приглашает к "прилавку" одного ученика (продавца) и просит убрать несколько карточек с изображениями товаров, которые будут отсутствовать в магазине. Мы убирали три пары карточек с одинаковыми упаковками, и три-четыре других. 

Затем к прилавку подходит "покупатель" и два ученика разыгрываают диалог. Покупатель спрашивает о наличии товаров, которые отмечены у него в списке, но может приобрести что-нибудь ещё по рекомендации продавца. В конце продавец подсчитывает стоимость продуктов и рассчитывается с покупателем. После этого бывший "покупатель" становится "продавцом", снова определяет, какой товар будет в наличии, а какой - отсутстовать (убирает часть карточек), а третий ученик идёт со своим списком продуктов играть роль покупателя, и так далее. 

Чтобы остальные ученики не заскучали, Вы можете предложить им в процессе игры оценивать продавцов и покупателей по нескольким критериям (например, вежливость, грамотность речи, правильное использование названий продуктов и упаковок, правильная реакция на реплики собеседника и т.д.), а после высказать своё мнение, исправить ошибки, выбрать лучших. 

Вышеописанная игра была использована на уроках английского языка в 8 классе. Вы можете адаптировать игру для своих учеников в зависимости от их уровня владения английским языком. Например, мы использовали аналогичную игру (с канцелярскими товарами и игрушками) при разыгрывании следующего диалога в начальной школе:
Shop assistant: Hello. Can I help you?
Customer: Yes, please. How much is this pen?
Shop assistant: It’s fifty cents.
Customer: And how much is this book?
Shop assistant: It’s a dollar.
Customer: Here’s two dollars.
Shop assistant: Thank you. And here’s your change.
Customer: Thank you. Bye.

III этап

Грамматические задания

I. Вставь артикль, где необходимо.

1. What’s … weather today?

2. … sky is grey today.

3. We have … large family.

4. Where is your … brother?

5. There is … big tree in … garden.

II. Вставь much или many

1. I don’t eat … mangoes.

2. He eats … fish.

3. She eats so dessert that she is in a bed today with a stomachache.

4. Mary must not eat to … salt because she has problems with her blood pressure.

5. She wrote us … letters from the country.

аполните кластерыиспользуя слова (Fill in the clusters using these words): milk, beef, chicken, pears, sugar, salt, bread, cream, apples, tea, yogurt, mutton, curd, rolls, melons, potatoes, spice, buns, butter, beetroot, flour, veal, cheese, tomatoes, pork.

Можете использовать словарь (You may use a dictionary)

Первая группа представляет результат на доске, другие корректируют) при необходимости).

  1. Повторяют слова. заполняют кластеры: grocer’s (sugar, salt, tea, flour, spice), greengrocer’s (pears, apples, melons, potatoes, tomatoes, beetroot), butcher’s (beef, chicken, mutton, veal,pork), dairy (milk, cream, curd, cheese, butter), baker’s (bread, rolls, buns).



  1. Тест How many words do you know?


а