Просмотр содержимого документа
«Ролевые игры в ГПД»
Ролевые игры в ГПД
Васина С.Ю., воспитатель ГПД
В настоящее время все более актуальна работа групп продлённого дня в целях воспитания подрастающего поколения. Это связано с тем, что большинство родителей вынуждены работать длительное время и не имеют возможности забрать ребенка со школы после занятий. Таким образом дети большую часть времени находятся в школе.
Помочь разнообразить пребывание ребят в ГПД, вызвать положительные эмоции и снять физическую и эмоциональную усталость воспитателю могут различные викторины, соревнования, тематические беседы, мастерские и , конечно же, ролевые и настольные игры.
Ролевые и настольные игры способствуют раскрытию у учащихся творческих способностей, помогают освоить коммуникативные навыки, учат соотностить свои действия с условиями игры и мнением других игроков. В ролевой игре ребенок принимает и осознает новые социальные роли, у него формируются нравственные и волевые качества личности. Следовательно, игровая деятельность создает предпосылки для дальнейшего обучения, социализации детей; является средством положительной адаптации в социуме, воспитания.
Требования к подбору и проведению игр:
1. учёт возраста игроков;
2. опора на интересы учащихся;
3. игра должна быть принята всеми учащимися;
4. хорошая подготовка к игре (в нем могут участвовать все участники образовательного процесса);
5. доброжелательная и комфортная обстановка, в которой дети чувствуют себя свободно;
6. контроль продолжительности игры;
7. участие в игре педагога, как соратника.
Примеры игр:
Игра «Живые картины»
Эта игра была известна с давних времен. Данная игра развивает такое значимое для общения умение, как умение понять другого. Все участники игры встают в круг. Один (водящий) находится в центре круга. Он должен с помощью мимики и пантомимы изобразить одного из участников игры. Остальные должны угадать, кто это. Тот, кто первым угадал изображаемого человека, становится водящим.
Игра «Концерт»
Для детей занимательной станет и сама игра, и подготовка к ней. Дети выбирают ведущего (конферансье). Ведущий готовит афишу, помогает участникам выбрать номер для концерта. Выступающие подготавливают свой номер, подбирают /изготавливают костюмы и атребуты для выступления. В назначенное время начинается концер. Игроки выступают и в роли артистов , и вроли зрителей.