Уважаемые коллеги!
Перед Вами урок русского языка. 2-й слайд – цитата до урока. 4-й слайд - эпиграф к уроку, можно и сделать синтаксический разбор этого предложения. 5-й слайд – это план 1-го урока русского языка. Так как учащиеся работают за персональными компьютерами, я предложила им такой вариант: определить, что они хотят выполнить в течение первого урока (в любой последовательности). По гиперссылке они открывают словарный диктант, диктант или тесты. Результаты записывают в карту самоконтроля. За урок они могут получит 4-5 оценок. Данный материал можно использовать в качестве подготовки к ЕНТ.
У учащихся появляется желание выполнить все задания.
Эти работы развивают интерес у учащихся к произведению. Учащиеся приходят к выводу, что читать произведения необходимо внимательно. Работы построены на материале романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Подробные инструкции для диктантов и теста Вы найдете, открыв работы, выполненные в Excel. Не сохраняйте изменения в работах, чтобы была возможность их использовать многократно.
Зная технические возможности своего кабинета, Вы сами решите как применить данные материалы контроля. Спасибо за внимание. ИА.
уч
Живите не в пространстве, а во времени,
Минутные деревья вам доверены, Владейте не лесами, а часами,
Живите под минутными домами И плечи вместо соболя кому-то
Закутайте в бессонную минуту…
Умирают – в пространстве,
Живут – во времени.
А.А. Вознесенский
Ресурс подготовила
учитель русского языка и литературы
КГУ СОШ № 4 г. Семей ВКО
Подольская Ирина Александровна
ЗАДАЧИ УРОКА
1. САМОконтроль усвоения темы.
2. Проверка сформированности умения постановки знаков препинания в сложных предложениях, умения определять вид сложного предложения.
3. Закрепление умения работать со схемами предложений.
подготовка к ЕНТ
Задавая вопросы, невольно встреваешь в чужие дела, а именно этого и следует избегать, когда у человека проблем по горло. * Артур Хейли – американский писатель
II. ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ, ПОДГОТОВКА К ЕНТ
Павел Оринянский илл. к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Структура урока
диктант
объяснительный
словарный
тест
III. ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
стилистические
беседа
фигуры речи
ДЗ
IV. КОНСУЛЬТАЦИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
БЕСЕДА
Какие предложения называются сложными?
Как отличить придаточные сравнительные от сравнительных оборотов?
Как ставятся знаки препинания при составных подчинительных союзах?
В каком стиле речи и с какой целью чаще всего используются СПП с придаточными степени, имеющие добавочное значение сравнения?
В художественном стиле для создания ярких образов.
? и ответ
Для каких стилей речи характерны союзы потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, в связи с тем что, вследствие того что, ибо ?
Творческое задание
11 класс «Б»
Домашнее задание
ДЗ
§ 20, стр.157. БСП. Знаки препинания. 10 кл.;
повторить
§ 20, стр.150.Знаки препинания в БСП (таблица) – 10 класс;
учить
- Выписать из романа «Мастер и Маргарита» БСП с различными знаками препинания, вычертите схемы.
- Лексический диктант 10-15 слов (по роману)
письменно
Найти информацию о художниках-иллюстраторах романа и подготовьте сообщение на 2-3 минуты.
на заметку
Подберите и запишите мнемоническую пару на тему «Технические средства».
Спасибо за урок
Спасибо за урок
Настоящий ученик научается извлекать неизвестное и тем приближается к мастеру.
И. Гете (1749-1832) – немецкий поэт, мыслитель, ученый
ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
- Морфология – орфография – культура речи
СИНТЕЗ
- Русский язык – литература – информатика – ИЗО
ОПРОНЫЕ ЗНАНИЯ
- § 4 стр. 17. СУП – 8 класс; § 22—27. Односоставные предложения. – 8 класс
- § 31 стр. 51. БСП. Знаки препинания – 9 класс;
§ 29 стр. 157. БСП. Знаки препинания – 10 класс;
- § 16 стр. 132. ССП. Знаки препинания – 10 класс.
ТИП УРОКА
Урок закрепления полученных знаний.
Для учителя
СТРУКТУРА УРОКА
- ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ А. Словарный диктант. Б. Объяснительный диктант. В. Тест – подготовка к ЕНТ.
- ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА А. Беседа. Подготовка к осознанному усвоению материала. Б. Сообщения учащихся о стилистических фигурах речи.
- ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОТРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ А. Проверочный тест
- КОНСУЛЬТАЦИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ Д/З
- ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ. ИТОГИ УРОКА.
структура урока
литература
- Русский язык. Часть I. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных школ общественно-гуманитарного направления/ Ф.Г. Брулева, Г.Ф. Булгакова, С.Б. Бегалиева, К.И. Ишкинина, Г.Е. Омарова. – Алматы: Атамура, 2006. – 248 с.
- Русский язык. Методическое руководство: Для учителей 10 – 11 классов общеобразовательных школ общественно-гуманитарного направления / Ф.Г. Брулева, Г.Ф. Булгакова, С.Б. Бегалиева, К.И. Ишкинина, Г.Е. Омарова. – Алматы: Атамура, 2006. – 208с.
- Орфоэпический словарь Русского языка / Авт.-сост. Новинская Н.И. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 336 с. (Серия «Словари»).
- Русское литературное произношение: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1984. – 384 с., ил.
- Энциклопедия афоризмов: Жемчужины мысли / Борохов. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 686, [2] c.
Рей Дуглас Брэдбери (р.1920) – американский писатель-фаталист
Книги – только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. В них нет никакой тайны, никакого волшебства. Волшебство лишь в том, что они говорят, о том, как сшивают лоскутки вселенной в единое целое.