СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роман Мастер и Маргарита на уроках русского языка.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рбота по нтеграции предметов

Просмотр содержимого документа
«Роман Мастер и Маргарита на уроках русского языка.»

Уважаемые коллеги!

Перед Вами урок русского языка. 2-й слайд – цитата до урока. 4-й слайд - эпиграф к уроку, можно и сделать синтаксический разбор этого предложения. 5-й слайд – это план 1-го урока русского языка. Так как учащиеся работают за персональными компьютерами, я предложила им такой вариант: определить, что они хотят выполнить в течение первого урока (в любой последовательности). По гиперссылке они открывают словарный диктант, диктант или тесты. Результаты записывают в карту самоконтроля. За урок они могут получит 4-5 оценок. Данный материал можно использовать в качестве подготовки к ЕНТ.

У учащихся появляется желание выполнить все задания.

Эти работы развивают интерес у учащихся к произведению. Учащиеся приходят к выводу, что читать произведения необходимо внимательно. Работы построены на материале романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Подробные инструкции для диктантов и теста Вы найдете, открыв работы, выполненные в Excel. Не сохраняйте изменения в работах, чтобы была возможность их использовать многократно.

Зная технические возможности своего кабинета, Вы сами решите как применить данные материалы контроля. Спасибо за внимание. ИА.

уч

Живите не в пространстве, а во времени, Минутные деревья вам доверены,  Владейте не лесами, а часами, Живите под минутными домами  И плечи вместо соболя кому-то Закутайте в бессонную минуту…  Умирают – в пространстве, Живут – во времени. А.А. Вознесенский Ресурс подготовила учитель русского языка и литературы КГУ СОШ № 4 г. Семей ВКО Подольская Ирина Александровна

Живите не в пространстве, а во времени,

Минутные деревья вам доверены, Владейте не лесами, а часами,

Живите под минутными домами И плечи вместо соболя кому-то

Закутайте в бессонную минуту…

Умирают – в пространстве,

Живут – во времени.

А.А. Вознесенский

Ресурс подготовила

учитель русского языка и литературы

КГУ СОШ № 4 г. Семей ВКО

Подольская Ирина Александровна

ЗАДАЧИ УРОКА 1. САМОконтроль усвоения темы. 2. Проверка сформированности умения постановки знаков препинания в сложных предложениях, умения определять вид сложного предложения. 3. Закрепление умения работать со схемами предложений. подготовка к ЕНТ

ЗАДАЧИ УРОКА

1. САМОконтроль усвоения темы.

2. Проверка сформированности умения постановки знаков препинания в сложных предложениях, умения определять вид сложного предложения.

3. Закрепление умения работать со схемами предложений.

подготовка к ЕНТ

Задавая вопросы, невольно встреваешь в чужие дела,  а именно этого  и следует избегать,  когда у человека  проблем по горло. *   Артур Хейли – американский писатель

Задавая вопросы, невольно встреваешь в чужие дела, а именно этого и следует избегать, когда у человека проблем по горло. * Артур Хейли – американский писатель

II. ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ, ПОДГОТОВКА К ЕНТ Павел Оринянский илл. к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Структура урока диктант объяснительный словарный тест III. ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА стилистические беседа фигуры речи ДЗ IV. КОНСУЛЬТАЦИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

II. ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ, ПОДГОТОВКА К ЕНТ

Павел Оринянский илл. к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Структура урока

диктант

объяснительный

словарный

тест

III. ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

стилистические

беседа

фигуры речи

ДЗ

IV. КОНСУЛЬТАЦИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

БЕСЕДА Какие предложения называются сложными? Как отличить придаточные сравнительные от сравнительных оборотов? Как ставятся знаки препинания при составных подчинительных союзах? В каком стиле речи и с какой целью чаще всего используются СПП с придаточными степени, имеющие добавочное значение сравнения? В художественном стиле для создания ярких образов. ? и ответ Для каких стилей речи характерны союзы потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, в связи с тем что, вследствие того что, ибо ?

БЕСЕДА

Какие предложения называются сложными?

Как отличить придаточные сравнительные от сравнительных оборотов?

Как ставятся знаки препинания при составных подчинительных союзах?

В каком стиле речи и с какой целью чаще всего используются СПП с придаточными степени, имеющие добавочное значение сравнения?

В художественном стиле для создания ярких образов.

? и ответ

Для каких стилей речи характерны союзы потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, в связи с тем что, вследствие того что, ибо ?

Творческое задание 11 класс «Б» Домашнее задание ДЗ § 20, стр.157. БСП. Знаки препинания. 10 кл.; повторить § 20, стр.150.Знаки препинания в БСП (таблица) – 10 класс; учить Выписать из романа «Мастер и Маргарита» БСП с различными знаками препинания, вычертите схемы. Лексический диктант 10-15 слов (по роману) письменно Найти информацию о художниках-иллюстраторах романа и подготовьте сообщение на 2-3 минуты. на заметку Подберите и запишите мнемоническую пару на тему «Технические средства».

Творческое задание

11 класс «Б»

Домашнее задание

ДЗ

§ 20, стр.157. БСП. Знаки препинания. 10 кл.;

повторить

§ 20, стр.150.Знаки препинания в БСП (таблица) – 10 класс;

учить

  • Выписать из романа «Мастер и Маргарита» БСП с различными знаками препинания, вычертите схемы.
  • Лексический диктант 10-15 слов (по роману)

письменно

Найти информацию о художниках-иллюстраторах романа и подготовьте сообщение на 2-3 минуты.

на заметку

Подберите и запишите мнемоническую пару на тему «Технические средства».

Спасибо за урок Спасибо за урок Настоящий ученик научается извлекать неизвестное и тем приближается к мастеру. И. Гете (1749-1832) – немецкий поэт, мыслитель, ученый

Спасибо за урок

Спасибо за урок

Настоящий ученик научается извлекать неизвестное и тем приближается к мастеру.

И. Гете (1749-1832) – немецкий поэт, мыслитель, ученый

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Морфология – орфография – культура речи СИНТЕЗ Русский язык – литература – информатика – ИЗО ОПРОНЫЕ ЗНАНИЯ § 4 стр. 17. СУП – 8 класс;  § 22—27. Односоставные предложения. – 8 класс § 31 стр. 51. БСП. Знаки препинания – 9 класс;  § 29 стр. 157. БСП. Знаки препинания – 10 класс; § 16 стр. 132. ССП. Знаки препинания – 10 класс.  ТИП УРОКА Урок закрепления полученных знаний. Для учителя

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

  • Морфология – орфография – культура речи

СИНТЕЗ

  • Русский язык – литература – информатика – ИЗО

ОПРОНЫЕ ЗНАНИЯ

  • § 4 стр. 17. СУП – 8 класс; § 22—27. Односоставные предложения. – 8 класс
  • § 31 стр. 51. БСП. Знаки препинания – 9 класс;

§ 29 стр. 157. БСП. Знаки препинания – 10 класс;

  • § 16 стр. 132. ССП. Знаки препинания – 10 класс.

ТИП УРОКА

Урок закрепления полученных знаний.

Для учителя

СТРУКТУРА УРОКА ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ  А. Словарный диктант.  Б. Объяснительный диктант.  В. Тест – подготовка к ЕНТ. ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА  А. Беседа. Подготовка к осознанному усвоению материала.  Б. Сообщения учащихся о стилистических фигурах речи. ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОТРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ  А. Проверочный тест КОНСУЛЬТАЦИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ Д/З ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ. ИТОГИ УРОКА. структура урока

СТРУКТУРА УРОКА

  • ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ А. Словарный диктант. Б. Объяснительный диктант. В. Тест – подготовка к ЕНТ.
  • ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА А. Беседа. Подготовка к осознанному усвоению материала. Б. Сообщения учащихся о стилистических фигурах речи.
  • ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОТРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ А. Проверочный тест
  • КОНСУЛЬТАЦИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ Д/З
  • ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ. ИТОГИ УРОКА.

структура урока

литература Русский язык. Часть I. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных школ общественно-гуманитарного направления/ Ф.Г. Брулева, Г.Ф. Булгакова, С.Б. Бегалиева, К.И. Ишкинина, Г.Е. Омарова. – Алматы: Атамура, 2006. – 248 с. Русский язык. Методическое руководство: Для учителей 10 – 11 классов общеобразовательных школ общественно-гуманитарного направления / Ф.Г. Брулева, Г.Ф. Булгакова, С.Б. Бегалиева, К.И. Ишкинина, Г.Е. Омарова. – Алматы: Атамура, 2006. – 208с. Орфоэпический словарь Русского языка / Авт.-сост. Новинская Н.И. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 336 с. (Серия «Словари»). Русское литературное произношение: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1984. – 384 с., ил. Энциклопедия афоризмов: Жемчужины мысли / Борохов. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 686, [2] c.

литература

  • Русский язык. Часть I. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных школ общественно-гуманитарного направления/ Ф.Г. Брулева, Г.Ф. Булгакова, С.Б. Бегалиева, К.И. Ишкинина, Г.Е. Омарова. – Алматы: Атамура, 2006. – 248 с.
  • Русский язык. Методическое руководство: Для учителей 10 – 11 классов общеобразовательных школ общественно-гуманитарного направления / Ф.Г. Брулева, Г.Ф. Булгакова, С.Б. Бегалиева, К.И. Ишкинина, Г.Е. Омарова. – Алматы: Атамура, 2006. – 208с.
  • Орфоэпический словарь Русского языка / Авт.-сост. Новинская Н.И. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 336 с. (Серия «Словари»).
  • Русское литературное произношение: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.». – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1984. – 384 с., ил.
  • Энциклопедия афоризмов: Жемчужины мысли / Борохов. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 686, [2] c.
Рей Дуглас Брэдбери (р.1920) – американский писатель-фаталист  Книги – только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. В них нет никакой тайны, никакого волшебства. Волшебство лишь в том, что они говорят, о том, как сшивают лоскутки вселенной в единое целое.

Рей Дуглас Брэдбери (р.1920) – американский писатель-фаталист

Книги – только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. В них нет никакой тайны, никакого волшебства. Волшебство лишь в том, что они говорят, о том, как сшивают лоскутки вселенной в единое целое.