СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Романский стиль прически головные уборы и украшения»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Романский стиль прически головные уборы и украшения»»

«Романский стиль. Прически, головные уборы и украшения»

«Романский стиль. Прически, головные уборы и украшения»

Вопросы

Вопросы

Прически и головные уборы Головными уборами мужчин были колпаки, шляпы из велюра, фетра, войлока, а также бегуины из полотна. Женские головные уборы представляли собой покрывала, платки, повязки. Популярна была романская повязка, позволявшая скорректировать овал лица. Поверх нее надевался обруч или венец. Иногда венцы и короны украшались не только драгоценными камнями, но и павлиньими перьями. Простолюдинки носили простенькие обручи, украшенные бусинками.

Прически и головные уборы

Головными уборами мужчин были колпаки, шляпы из велюра, фетра, войлока, а также бегуины из полотна. Женские головные уборы представляли собой покрывала, платки, повязки. Популярна была романская повязка, позволявшая скорректировать овал лица. Поверх нее надевался обруч или венец. Иногда венцы и короны украшались не только драгоценными камнями, но и павлиньими перьями. Простолюдинки носили простенькие обручи, украшенные бусинками.

Женские прически, как и мужские, не отличались разнообразием. Девушки ходили с длинными распущенными волосами - символом чистоты и дев­ственности, замужние женщины носили на голове различные покрывала, повязки. Аристократки делали прическу «рыцарские косы», которые были очень длин­ные, шириной в ладонь, плоские, слабого многопрядевого плетения, с вклю­чением в них полос ткани или лент из парчи. Заплетали также височные косы, которые укладывались «баранками», «улитками» над ушами.
  • Женские прически, как и мужские, не отличались разнообразием. Девушки ходили с длинными распущенными волосами - символом чистоты и дев­ственности, замужние женщины носили на голове различные покрывала, повязки.
  • Аристократки делали прическу «рыцарские косы», которые были очень длин­ные, шириной в ладонь, плоские, слабого многопрядевого плетения, с вклю­чением в них полос ткани или лент из парчи. Заплетали также височные косы, которые укладывались «баранками», «улитками» над ушами.
украшения В период «классического» средневековья, последовавшего за варварскими нашествиями, «железным» веком Меровингов и «Каролингским Возрождением», в Западной Европе окончательно формируется христианская культура. Романские ювелиры применяли те же виды техники, что и в античности: ковку, чеканку, соединение деталей оправы клепкой или пайкой. Пайка используется, в частности, для прикрепления золотых нитей филиграни, Драгоценность короля Альфреда/ Золото, эмаль. 871-899 гг. Оксфорд, музей Эшмолеан образующих тонкие изящные переплетения. Рельефный декор получается с помощью чеканки, а углубления заполняются яркими цветными эмалями, прекрасно сочетающимися с блеском золота.

украшения

  • В период «классического» средневековья, последовавшего за варварскими нашествиями, «железным» веком Меровингов и «Каролингским Возрождением», в Западной Европе окончательно формируется христианская культура.
  • Романские ювелиры применяли те же виды техники, что и в античности: ковку, чеканку, соединение деталей оправы клепкой или пайкой. Пайка используется, в частности, для прикрепления золотых нитей филиграни,
  • Драгоценность короля Альфреда/ Золото, эмаль.
  • 871-899 гг. Оксфорд, музей Эшмолеан
  • образующих тонкие изящные переплетения. Рельефный декор получается с помощью чеканки, а углубления заполняются яркими цветными эмалями, прекрасно сочетающимися с блеском золота.
Существовали постоянные связи между монастырями одного ордена, что способствовало распространению в странах Западной Европы различных видов художественного творчества. Велико было влияние архитектуры на предметные формы этого времени, поскольку строились главным образом культовые сооружения – храмы, принадлежавшие господствующей христианской Церкви. Они были единственными общественными сооружениями своего времени. Скипетр «Длань справедливости французких королей»
  • Существовали постоянные связи между монастырями одного ордена, что способствовало распространению в странах Западной Европы различных видов художественного творчества. Велико было влияние архитектуры на предметные формы этого времени, поскольку строились главным образом культовые сооружения – храмы, принадлежавшие господствующей христианской Церкви. Они были единственными общественными сооружениями своего времени.

Скипетр «Длань справедливости французких королей»

-какие прически носили женщины во времена романского стиля? -из каких частей состоит «романская повязка»? -для чего используют пайку?
  • -какие прически носили женщины во времена романского стиля?
  • -из каких частей состоит «романская повязка»?
  • -для чего используют пайку?