СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Романтический герой в поэме «Мцыри».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения для учащихся : научиться  составлять сложный цитатный план; анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы)

Просмотр содержимого документа
««Романтический герой в поэме «Мцыри».»

Маршрутный лист для учащегося по теме № 81

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

Русская литература 8 класс Я1

Ф.И.О. учителя

Искакова С.К.

Учебник

Шашкина Г.З,Анищенко О.А.,В.В. Шмельцер

Урок № 81 , тема урока

«Романтический герой в поэме «Мцыри».

Цели обучения





8.1.3.1– составлять сложный цитатный план;

8.2.6.1 –анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять свое представление с помощью различных способов свертывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы)

Цели урока:


выявить способы раскрытия романтического характера в поэме;

развивать навыки аналитической работы с текстом, составления сложного цитатного плана, характеристики героя, сопоставления художественного текста с другими произведениями искусства;

Ф.И. учащегося (заполняется учеником)




Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

Задание №1 ОС 4. Выборочное чтение описаний учащимися схватки Мцыри и барса (стр122-123 учебника) Текст поэмы М.Ю. Лермонтова

«Мцыри»/

Прослушивание музыкальных фрагментов П. Чайковского и Л. Бетховена https://www.youtube.com/watch?v=AFQCFejsaME

Симфоническая фантазия П.И. Чайковского «Буря».

https://www.youtube.com/watch?v=z1m8QjFAlOo

Соната № 17 Л. Бетховена «Буря», часть 3).


Задание №2 Работа над композицией произведения : изучение материала учебника на стр131

Поэма “Мцыри” — это монолог-повествование, монолог-исповедь . Композиция монолога-исповеди дает возможность постепенно раскрыть внутренний мир героя. Просмотрите текст, составьте схему композиции.



ПО 4. Составление сложного цитатного плана поэмы. http://shah-school1.edusite.ru/p154aa1.html

Правила составления плана (образец)



Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)
















-------------------------------------

-----------------------------------------

-------------------------------

Ответь

Вопросы учителя по изученному материалу к заданию №1

а) Понравилась ли музыка?

б) Какие музыкальные интонации вы услышали?

в) Отражают ли эти музыкальные интонации атмосферу поэмы?

г) Какой эпизод поэмы ассоциируется с прослушанным музыкальным фрагментом?


Вопросы учителя по изученному материалу к заданию №2

Почему автор выбирает такую форму для своего произведения? Слово «исповедь» имеет значения: 1. покаяние в грехах перед священником; откровенное признание в чем-нибудь; 2. сообщение своих мыслей, взглядов. В каком значении, по-вашему, употреблено это слово в поэме? Докажите и запишите свою мысль, применяя стратегию «ПОПС-формула»


3) Характеристика героя:

Как вы думаете, что оказывает влияние на формирование характера? Найдите в тексте описание тех черт, которые заложены в Мцыри природой, и составьте кластеры (можно нарисовать): “Мцыри в детстве” “Мцыри в монастыре” “Мцыри на свободе”.

а) Почему Мцыри решился на побег во время грозы? Прокомментируйте его слова: “О, я как брат / Обнятъся с бурей был бы рад..»

б) Расскажите о трех днях жизни Мцыри на воле. Как сам герой оценивает свои поступки?

Почему, встретив грузинку у горного потока, герой усмиряет непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья? Почему скрывается от людей и не пытается просить у них помощи?

в) Мцыри предстает перед нами как дитя природы, он не пугается ночных гор, змеи, шакала, барса. Почему он не пытался уйти, когда увидел барса? Жажда чего им двигала? Как раскрывается характер героя в схватке с хищником? Докажите свои мысли цитатами из текста. Почему так важно для героя знать, что он “бытъ бы мог в краю отцов / Не из последних удалъцов”?

г) Среди людей, а не на природе Мцыри ощущает себя изгоем. Как через единение героя с природой в полной мере раскрывается его отчужденность от людей?

д) Что, кроме смертельной раны, приобрел Мцыри за три “блаженных” дня?




------------------------------------

-------------------------------------

------------------------------------

------------------------------------

---------------------------------------










-----------------------------------

-----------------------------------

------------------------------------

------------------------------------

------------------------------------

--------------------------------

----------------------------------

----------------------------------








-----------------------------------------

-------------------------------------

--------------------------------

-------------------------------------

--------------------------

Выполни

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

ОС 1. Составьте картинно-эмоциональный план поэмы. Поделите на отдельные картины-эпизоды. Озаглавьте их цитатами из текста и запишите в левой стороне таблицы. В правой колонке запишите обозначение тех чувств, которые испытывает герой. Заполнение таблицы по образцу в учебнике.( стр131 учебника)

Задание 3: ПО 4 . Составьте и запишите сложный цитатный план по гл. 16, 17,18,







Эпизоды

Чувства героя













Сложный цитатный план (примерный)

  1. «То был пустыни вечный гость – Могучий барс».

  1. «Сырую кость...»

  2. -------------------------

  3. ----------------------------

  1. «И вот в тени ночной ..»

  1. ------------------------------

«Обнявшись крепче …»

Рефлексия

Рефлексивный экран:

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…


Поставь знаки «+» или «-»

Я научилась…

Я смогу…

Я попробую…

Теперь я знаю…





Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!