Изучи | Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника Задание №1 ОС 4. Выборочное чтение описаний учащимися схватки Мцыри и барса (стр122-123 учебника) Текст поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри»/ Прослушивание музыкальных фрагментов П. Чайковского и Л. Бетховена https://www.youtube.com/watch?v=AFQCFejsaME Симфоническая фантазия П.И. Чайковского «Буря». https://www.youtube.com/watch?v=z1m8QjFAlOo Соната № 17 Л. Бетховена «Буря», часть 3). Задание №2 Работа над композицией произведения : изучение материала учебника на стр131 Поэма “Мцыри” — это монолог-повествование, монолог-исповедь . Композиция монолога-исповеди дает возможность постепенно раскрыть внутренний мир героя. Просмотрите текст, составьте схему композиции. ПО 4. Составление сложного цитатного плана поэмы. http://shah-school1.edusite.ru/p154aa1.html Правила составления плана (образец) | Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась) ------------------------------------- ----------------------------------------- ------------------------------- |
Ответь | Вопросы учителя по изученному материалу к заданию №1 а) Понравилась ли музыка? б) Какие музыкальные интонации вы услышали? в) Отражают ли эти музыкальные интонации атмосферу поэмы? г) Какой эпизод поэмы ассоциируется с прослушанным музыкальным фрагментом? Вопросы учителя по изученному материалу к заданию №2 Почему автор выбирает такую форму для своего произведения? Слово «исповедь» имеет значения: 1. покаяние в грехах перед священником; откровенное признание в чем-нибудь; 2. сообщение своих мыслей, взглядов. В каком значении, по-вашему, употреблено это слово в поэме? Докажите и запишите свою мысль, применяя стратегию «ПОПС-формула» 3) Характеристика героя: Как вы думаете, что оказывает влияние на формирование характера? Найдите в тексте описание тех черт, которые заложены в Мцыри природой, и составьте кластеры (можно нарисовать): “Мцыри в детстве” “Мцыри в монастыре” “Мцыри на свободе”. а) Почему Мцыри решился на побег во время грозы? Прокомментируйте его слова: “О, я как брат / Обнятъся с бурей был бы рад..» б) Расскажите о трех днях жизни Мцыри на воле. Как сам герой оценивает свои поступки? Почему, встретив грузинку у горного потока, герой усмиряет непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья? Почему скрывается от людей и не пытается просить у них помощи? в) Мцыри предстает перед нами как дитя природы, он не пугается ночных гор, змеи, шакала, барса. Почему он не пытался уйти, когда увидел барса? Жажда чего им двигала? Как раскрывается характер героя в схватке с хищником? Докажите свои мысли цитатами из текста. Почему так важно для героя знать, что он “бытъ бы мог в краю отцов / Не из последних удалъцов”? г) Среди людей, а не на природе Мцыри ощущает себя изгоем. Как через единение героя с природой в полной мере раскрывается его отчужденность от людей? д) Что, кроме смертельной раны, приобрел Мцыри за три “блаженных” дня? | ------------------------------------ ------------------------------------- ------------------------------------ ------------------------------------ --------------------------------------- ----------------------------------- ----------------------------------- ------------------------------------ ------------------------------------ ------------------------------------ -------------------------------- ---------------------------------- ---------------------------------- ----------------------------------------- ------------------------------------- -------------------------------- ------------------------------------- -------------------------- |
Выполни | Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника ОС 1. Составьте картинно-эмоциональный план поэмы. Поделите на отдельные картины-эпизоды. Озаглавьте их цитатами из текста и запишите в левой стороне таблицы. В правой колонке запишите обозначение тех чувств, которые испытывает герой. Заполнение таблицы по образцу в учебнике.( стр131 учебника) Задание 3: ПО 4 . Составьте и запишите сложный цитатный план по гл. 16, 17,18, | Сложный цитатный план (примерный) «То был пустыни вечный гость – Могучий барс». «Сырую кость...» ------------------------- ---------------------------- «И вот в тени ночной ..» ------------------------------ «Обнявшись крепче …» |