СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роскошь Жостово

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация разработан специально для удаленного образования. Прекрасно проиллюстрирован. Даны четкие инструкции ребёнку для выполнения работы.

Просмотр содержимого документа
«Роскошь Жостово»

XIV урок изобразительного искусства  (22 - 28 декабря 2020 г.)   Жостово Подготовила Мамедова Надежда Александровна

XIV урок изобразительного искусства (22 - 28 декабря 2020 г.)

Жостово

Подготовила

Мамедова

Надежда

Александровна

 Уже почти 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села Жостова.  На сверкающей лаком черной, синей, красной или палевой поверхности подноса хороши и подмосковные пейзажи, и цветочные композиции: венки из цветов, пышные букеты иногда в сочетании с фруктами и птицами, осенние мотивы из ягод и листьев.

Уже почти 200 лет радует людей прикладное искусство мастеров подмосковного села Жостова.

На сверкающей лаком черной, синей, красной или палевой поверхности подноса хороши и подмосковные пейзажи, и цветочные композиции: венки из цветов, пышные букеты иногда в сочетании с фруктами и птицами, осенние мотивы из ягод и листьев.

 Сколько подносов, столько и вариантов изображений. А почему? Жостовский мастер никогда не повторяет один и тот же рисунок. Свободная манера письма дает мастеру возможность фантазировать, импровизировать.  Это основной принцип жостовской живописи. Но и тут связь с традицией сохраняется.

Сколько подносов, столько и вариантов изображений. А почему? Жостовский мастер никогда не повторяет один и тот же рисунок. Свободная манера письма дает мастеру возможность фантазировать, импровизировать.

Это основной принцип жостовской живописи. Но и тут связь с традицией сохраняется.

 Присмотрись к росписи подносов. Букеты на них плотные, почти нигде не видны стебли: одни головки цветов да листья. А цветы какие!  Здесь красиво сочетаются крупные, средние и мелкие формы. Самые крупные в середине, ближе к краям помельче, а промежутки заполнены листьями и самыми мелкими цветочками.

Присмотрись к росписи подносов. Букеты на них плотные, почти нигде не видны стебли: одни головки цветов да листья. А цветы какие! Здесь красиво сочетаются крупные, средние и мелкие формы. Самые крупные в середине, ближе к краям помельче, а промежутки заполнены листьями и самыми мелкими цветочками.

 Видишь, какие разные могут быть формы подносов: прямоугольные и овальные, круглые и фигурные, большие и совсем маленькие.  Разнообразие форм дает мастеру возможность решать композицию по-своему, но форма подносов во многом определяет эту композицию.

Видишь, какие разные могут быть формы подносов: прямоугольные и овальные, круглые и фигурные, большие и совсем маленькие. Разнообразие форм дает мастеру возможность решать композицию по-своему, но форма подносов во многом определяет эту композицию.

Прозрачной масляной краской мастер намечает основные пятна композиции — где будут большие цветы, где поменьше, где расположатся крупные листья. Это замалевок . Дальше мастер выполняет тенёжку , т. е. затемняет с одной стороны пятна цвета.

Прозрачной масляной краской мастер намечает основные пятна композиции — где будут большие цветы, где поменьше, где расположатся крупные листья. Это замалевок .

Дальше мастер выполняет тенёжку , т. е. затемняет с одной стороны пятна цвета.

 Вот кистью положен мазок, еще мазок от края лепестка к центру. Самые освещенные места выделены бликовкой . Слой за слоем на цветах и листьях создается объем.  И это еще не все. Надо усилить темные места . Много разных оттенков цвета может получиться: серо-голубые, голубовато-лиловые, красновато-оранжевые, зеленовато-коричневые.  Тонкие линии-черточки лягут по контуру лепестков и листьев, придавая им большую выразительность. Мелкие изящные травки и завитушки свяжут всю композицию в одно целое . Дальше поднос надо высушить и покрыть лаком.

Вот кистью положен мазок, еще мазок от края лепестка к центру. Самые освещенные места выделены бликовкой . Слой за слоем на цветах и листьях создается объем.

И это еще не все. Надо усилить темные места . Много разных оттенков цвета может получиться: серо-голубые, голубовато-лиловые, красновато-оранжевые, зеленовато-коричневые.

Тонкие линии-черточки лягут по контуру лепестков и листьев, придавая им большую выразительность. Мелкие изящные травки и завитушки свяжут всю композицию в одно целое . Дальше поднос надо высушить и покрыть лаком.

https://youtu.be/tIH8Qo8M-hQ  - видео, как поэтапно нарисовать вывернутую розу https://youtu.be/hAqYMUi2ELU  - видео, как поэтапно нарисовать розу https://pin.it/5JGop38  - видео, как нарисовать цветы одним приёмом.

https://youtu.be/tIH8Qo8M-hQ - видео, как поэтапно нарисовать вывернутую розу

https://youtu.be/hAqYMUi2ELU - видео, как поэтапно нарисовать розу

https://pin.it/5JGop38 - видео, как нарисовать цветы одним приёмом.

 Но и на этом дело не кончилось! Надо украсить борта подноса тонкой золотой полоской, лапками и кружевами или мелкими цветочками, золотым орнаментом. Это « уборка », говорят мастера.  Поднос готов. Его хорошо просушивают и еще несколько раз покрывают бесцветным лаком . А чтобы блестящим был, полируют как зеркало. Правда, красиво?

Но и на этом дело не кончилось! Надо украсить борта подноса тонкой золотой полоской, лапками и кружевами или мелкими цветочками, золотым орнаментом. Это « уборка », говорят мастера.

Поднос готов. Его хорошо просушивают и еще несколько раз покрывают бесцветным лаком . А чтобы блестящим был, полируют как зеркало. Правда, красиво?

Современные дизайнеры вдохновляются жостовской росписью.

Современные дизайнеры вдохновляются жостовской росписью.

Задание на оценку:  выполнить работу «Жостовский поднос» (или любой предмет с жостовской росписью)  Лучше использовать акриловую краску или гуашь, в идеале – масляную краску. Обращай внимание на то, чтобы композиция «не рассыпалась», среди букета или венка можешь нарисовать птичек, бабочек, жучков. Работу можешь выполнить на цветном (черном, синем, красном, зеленом) картоне гуашью – тогда чёрный цвет от фона не будет пачкать светлый цвет цветка. Можешь использовать готовую тёмную тарелочку, кружку или пластиковую крышку, стеклянную бутылку.  Не забудь подписать работу и выслать фото в хорошем качестве мне через WhatsApp +79ХХХХХХХХХ. Сделай очень краткий конспект в альбоме или тетради с темой урока и новыми терминами

Задание на оценку: выполнить работу «Жостовский поднос»

(или любой предмет с жостовской росписью)

  • Лучше использовать акриловую краску или гуашь, в идеале – масляную краску.
  • Обращай внимание на то, чтобы композиция «не рассыпалась», среди букета или венка можешь нарисовать птичек, бабочек, жучков.
  • Работу можешь выполнить на цветном (черном, синем, красном, зеленом) картоне гуашью – тогда чёрный цвет от фона не будет пачкать светлый цвет цветка.
  • Можешь использовать готовую тёмную тарелочку, кружку или пластиковую крышку, стеклянную бутылку.

Не забудь подписать работу

и выслать фото в хорошем качестве мне через WhatsApp +79ХХХХХХХХХ.

Сделай очень краткий конспект в альбоме или тетради с темой урока и новыми терминами


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!