СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роспись по ткани - Солевая техника плюс фантазия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана для проведения мастер - класса, урока в 7 -8 классах при изучении раздела "Рукоделие". Дана обширная информация об эффектах создаваемых на ткани. Развивает воображение, творческий потенциал учащихся..

Просмотр содержимого документа
«Роспись по ткани - Солевая техника плюс фантазия»

ИСКУССТВО БАТИКА   СОЛЕВАЯ ТЕХНИКА + ФАНТАЗИЯ     Измаева Салима Паншаровна Учитель технологии I категории МЬУ «Школа№58» г.Тольятти

ИСКУССТВО БАТИКА СОЛЕВАЯ ТЕХНИКА + ФАНТАЗИЯ

Измаева Салима Паншаровна

Учитель технологии I категории

МЬУ «Школа№58» г.Тольятти

ИСТОРИЯ БАТИКА Ручная роспись шелковых и хлопчатобумажных тканей возникла у нас в стране сравнительно недавно :в конце 20-х - начале 30-х годов. В отличие от большинства других художественных ремесел, здесь нет прочно сложившихся традиций и прямых преемственных связей с крестьянским бытовым искусством или с каким-либо определенным художественным промыслом России.   Лежащий в основе этой техники принцип резервирования, т.е. покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться незакрашенными и образовать узор, был известен еще в глубокой древности. В китае, Индии, Индонезии и других странах древнего Востока с незапамятных времен использовали этот способ для получения на ткани рисунка. Например в Индии тончайшие ткани из хлопка ткались вручную и расписывались сценами из индийского эпоса с помощью калам - палочки с острым концом и желобом, которая создавала тонкий графический рисунок. Яванское слово

ИСТОРИЯ БАТИКА

Ручная роспись шелковых и хлопчатобумажных тканей возникла у нас в стране сравнительно недавно :в конце 20-х - начале 30-х годов. В отличие от большинства других художественных ремесел, здесь нет прочно сложившихся традиций и прямых преемственных связей с крестьянским бытовым искусством или с каким-либо определенным художественным промыслом России. Лежащий в основе этой техники принцип резервирования, т.е. покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться незакрашенными и образовать узор, был известен еще в глубокой древности. В китае, Индии, Индонезии и других странах древнего Востока с незапамятных времен использовали этот способ для получения на ткани рисунка. Например в Индии тончайшие ткани из хлопка ткались вручную и расписывались сценами из индийского эпоса с помощью калам - палочки с острым концом и желобом, которая создавала тонкий графический рисунок. Яванское слово "тьян-тинг" означает простейший прибор, с помощью которого на ткань наносился разогретый резервиющий состав.

ГОРЯЧИЙ БАТИК– КЛАССИКА ЖАНРА

ГОРЯЧИЙ БАТИК– КЛАССИКА ЖАНРА

ХОЛОДНЫЙ БАТИК– ЕВРОПЕЙСКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ

ХОЛОДНЫЙ БАТИК– ЕВРОПЕЙСКОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ

УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК Это один из первых способов украшения ткани. Он известен в странах Востока с древних времен. В Индокитае узелковая техника существовала еще до VII века. В Индии она широко распространена и по сей день под названием бандхей (бандхана, бандхини), что означает

УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК

Это один из первых способов украшения ткани. Он известен в странах Востока с древних времен. В Индокитае узелковая техника существовала еще до VII века. В Индии она широко распространена и по сей день под названием бандхей (бандхана, бандхини), что означает "обвяжи-окрась". Рисунок состоит из множества белых и цветных точек. Подобные узоры встречаются на древних фресках и скульптурах. Из таких тканей делают свадебную и праздничную одежду. В Малайзии, Индонезии узелковая техника называется планги, что значит "пробел, пятно". На Суматре ткани дополняют вышивкой бисером, в Индии - бусинами, в Африке - вышивкой, жемчужинами и раковинами. Этот способ окрашивания был известен в доколумбовой Америке, на Кавказе, в Тибете, в странах Ближнего Востока и Северной Африки.

СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ Свободная акварельная роспись по сухой ткани основана на применении солевого раствора или специальных акварельных грунтов. Натянутую на раму ткань пропитывают водным раствором поваренной соли или акварельным грунтом, а после высыхания расписывают красками. Так как солевой раствор ограничивает растекаемость краски по ткани, можно работать свободными мазками. Краска наносится кисточкой, валиком через трафарет или при помощи штампов. Большими возможностями в создании интересного эффекта в росписи обладает аэрограф (распылитель). При работе этим прибором на поверхности ткани получаются тонкие, словно тающие в тумане, силуэтные изображения.  В свободной росписи используют различные загустители, которыми загущают сами красители, а также используется техника

СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ

Свободная акварельная роспись по сухой ткани основана на применении солевого раствора или специальных акварельных грунтов. Натянутую на раму ткань пропитывают водным раствором поваренной соли или акварельным грунтом, а после высыхания расписывают красками. Так как солевой раствор ограничивает растекаемость краски по ткани, можно работать свободными мазками. Краска наносится кисточкой, валиком через трафарет или при помощи штампов. Большими возможностями в создании интересного эффекта в росписи обладает аэрограф (распылитель). При работе этим прибором на поверхности ткани получаются тонкие, словно тающие в тумане, силуэтные изображения. В свободной росписи используют различные загустители, которыми загущают сами красители, а также используется техника "сухая кисть", применяемая разными кистями на различных тканях. Требуется умение свободно владеть карандашными техниками

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ 1. Алкоголь дает разводы  2. Соль создает песчаный эффект  3. Салфетка на полувысохшую акварель - размытость.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

1. Алкоголь дает разводы

2. Соль создает песчаный эффект

3. Салфетка на полувысохшую акварель - размытость.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ 4. Использование фигур из клейкой пленки  5. Наждачная бумага по высохшей поверхности – потертости.  6. Восковый мелок или свеча - место нанесения останется неокрашенным.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ

4. Использование фигур из клейкой пленки

5. Наждачная бумага по высохшей поверхности – потертости.

6. Восковый мелок или свеча - место нанесения останется неокрашенным.

СОЛЕВАЯ ТЕХНИКА

СОЛЕВАЯ ТЕХНИКА

 Для работы потребуется разная по размеру соль - крупные кристаллы, средние и мелкие МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ  Соль может заменить мочевина, она дает совершенно другой результат за более короткий промежуток времени. краски, которые закрепляются паром (профессиональные)   кисти для росписи применяют­ся круглые и плоские, разного размера. Материал ворса также различный: ко­лонок, ушной волос, синтетика. краски, которые закрепляются утюгом (для хобби). Ткани. Все хлопчатобумажные ткани прекрасно впитывают краску, но чем толще ткань или реже переплетение нитей, тем легче в нее входят и резервирующей состав. На шелке краски выглядят более насыщенными, чем на хлопке и растекается быстрее. Искусственный шелк на подрамнике почти не растягивается, а краска растекается хорошо, особенно по мокрой ткани.   Любую ткань перед росписью нужно постирать. Тем самым из нового материала удаляется аппретура – специальный состав из крахмала, мыла, жира и других веществ.

Для работы потребуется разная по размеру соль - крупные кристаллы, средние и мелкие

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Соль может заменить мочевина, она дает совершенно другой результат за более короткий промежуток времени.

краски, которые закрепляются паром (профессиональные)

 

кисти для росписи применяют­ся круглые и плоские, разного размера. Материал ворса также различный: ко­лонок, ушной волос, синтетика.

краски, которые закрепляются утюгом (для хобби).

Ткани. Все хлопчатобумажные ткани прекрасно впитывают краску, но чем толще ткань или реже переплетение нитей, тем легче в нее входят и резервирующей состав.

На шелке краски выглядят более насыщенными, чем на хлопке и растекается быстрее. Искусственный шелк на подрамнике почти не растягивается, а краска растекается хорошо, особенно по мокрой ткани.

  Любую ткань перед росписью нужно постирать. Тем самым из нового материала удаляется аппретура – специальный состав из крахмала, мыла, жира и других веществ.

 Эффект этой техники основан на свойстве соли поглощать влагу. Если вы положите кристаллы соли на только что прокрашенную ткань, то увидите, что соль начнет впитывать воду.  Вместе с водой соль притягивает и содержащиеся в ней пигменты, то есть краску, в резуьтате краска как бы вытравливается, становится светлее, в некоторых местах даже обесцвечивается, цвета смещаются , возникают причудливые контуры, абстрактные узоры.

Эффект этой техники основан на свойстве соли поглощать влагу. Если вы положите кристаллы соли на только что прокрашенную ткань, то увидите, что соль начнет впитывать воду. Вместе с водой соль притягивает и содержащиеся в ней пигменты, то есть краску, в резуьтате краска как бы вытравливается, становится светлее, в некоторых местах даже обесцвечивается, цвета смещаются , возникают причудливые контуры, абстрактные узоры.

Предугадать итог работы в этой технике практически невозможно, поэтому сколько раз вы примените эту технику, столько новых открытий сделаете для себя.    Мелкая соль на влажном шелке создаст изящную структуру рисунка, многочисленные, близко расположенные друг к другу относительно темные участки пигментных скоплений.   Крупная соль дает узоры с четкими цветовыми смещениям

Предугадать итог работы в этой технике практически невозможно, поэтому сколько раз вы примените эту технику, столько новых открытий сделаете для себя. Мелкая соль на влажном шелке создаст изящную структуру рисунка, многочисленные, близко расположенные друг к другу относительно темные участки пигментных скоплений. Крупная соль дает узоры с четкими цветовыми смещениям

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ САЙТЫ HTTP://WWW.RUKOMESLO.RU/RABOTA-S-TKANYU/ROSPIS-PO-TKANI/O-BATIKE-RAZNOVIDNOSTI-EFFEKTY.HTML HTTP://BATIKON.RU/10 HTTP://SUBSCRIBE.RU/GROUP/RUKODELIE/2999805/ HTTP://KOPILCA.RU/DOPOLNITELNYE-EFFEKTY-V-ROSPISI-TKANEJ/ HTTP://SHALAPUGINA.FORUM2X2.RU/T748-TOPIC HTTP://WWW.LIVEINTERNET.RU/USERS/NIKADU/POST178406631 HTTP://HOBBY-TERRA.RU/

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ САЙТЫ

  • HTTP://WWW.RUKOMESLO.RU/RABOTA-S-TKANYU/ROSPIS-PO-TKANI/O-BATIKE-RAZNOVIDNOSTI-EFFEKTY.HTML
  • HTTP://BATIKON.RU/10
  • HTTP://SUBSCRIBE.RU/GROUP/RUKODELIE/2999805/
  • HTTP://KOPILCA.RU/DOPOLNITELNYE-EFFEKTY-V-ROSPISI-TKANEJ/
  • HTTP://SHALAPUGINA.FORUM2X2.RU/T748-TOPIC
  • HTTP://WWW.LIVEINTERNET.RU/USERS/NIKADU/POST178406631
  • HTTP://HOBBY-TERRA.RU/
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!