СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия в Первой мировой войне. Задания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке предложены задания ориентированные на определение хронологической последовательности событий Первой мировой войны, аргументацию собственной позиции, работу с историческими документами. также предсталено задание по работе с портретами исторических личностей, участников Первой мировой войны.

Просмотр содержимого документа
«Россия в Первой мировой войне. Задания»

Россия в Первой мировой войне. Задания.

  1. Из воспоминаний Д. Ллойд Джорджа, министра финансов в 1906-1915 гг. и премьер-министра Великобритании в 1916-1922 гг.

Когда летом 1915 г. русские армии были потрясены и сокрушены артиллерийским превосходством Германии и не были в состоянии оказывать какое-нибудь сопротивление вследствие недостатка винтовок и патронов, французы копили свои снаряды Когда Англия начала по-настоящему производить вооружение британские генералы относились к этой продукции так, как если бы мы готовились к конкурсу или соревнованию На каждое предложение относительно вооружения России французские и британские генералы отвечали и в 1914-1915, и в 1916 гг., что им нечего дать и что если они дают что-либо России, то лишь за счёт собственных насущных нужд. Мы предоставили Россию её собственной судьбе. Великое отступление 1915 г. ... объяснялось исключительно недостатком у русских артиллерии, винтовок и снарядов История предъявит счёт военному командованию Франции и Англии, которое в своём эгоистическом упрямстве обрекло своих русских товарищей по оружию на гибель, тогда как Англия и Франция так легко могли спасти русских и таким образом помогли бы лучше всего и себе.

1) Какие причины поражения русской армии в 1915 г. называет Д. Ллойд Джордж?

2) Как оценивает Д. Ллойд Джордж военное сотрудничество союзников России по Антанте и их позицию по отношению к ней?

3) Прокомментируйте мысль Д. Ллойд Джорджа о том, что западные союзники «предоставили Россию её собственной судьбе».

4) Что имел в виду министр, говоря о том, что, помогая России, союзники лучше всего помогли бы себе?

5) В чём автор текста видит «эгоистическое упрямство» союзников?


  1. Ряд зарубежных исследователей придерживаются мнения об определяющей роли Западного фронта в Первой мировой войне, ссылаясь на то, что на этом фронте происходили самые ожесточенные сражения и впервые применялись новые виды вооружения. «Поспорьте» с исследователями. Выскажите свое аргументированное суждение о роли Восточного фронта.


  1. Современники называли Первую мировую войну Великой, империалистической, Второй Отечественной. Пояснит каждое название.

Великая ________________________________

Империалистическая_____________________

Вторая Отечественная____________________

  1. Расставьте в хронологической последовательности следующие события:

  • Вступление в войну США

  • Компьенское перемирие

  • Битва на Марне

  • Брусиловский прорыв

  • Первое применение химического оружия

  • Свержение монархии в России

  • Первое использование танков

  • Убийство Франца Фердинанда

  • Заключение Брестского мирного договора

  1. Определите исторических личностей, укажите, в каких событиях Первой мировой войны они принимали участие.

Имя исторического деятеля

События Первой мировой войны










Ответы к заданию 5.

1 – А.А.Брусилов

2 – Н.Н.Юденич

3 – А.В.Самсонов

4 – М.Л.Бочкарева

5 – Николай II

6 – Л.Г.Корнилов

7 – А.В.Колчак