В методической разработке предложены задания ориентированные на определение хронологической последовательности событий Первой мировой войны, аргументацию собственной позиции, работу с историческими документами. также предсталено задание по работе с портретами исторических личностей, участников Первой мировой войны.
Просмотр содержимого документа
«Россия в Первой мировой войне. Задания»
Россия в Первой мировой войне. Задания.
Из воспоминаний Д. Ллойд Джорджа, министра финансов в 1906-1915 гг. и премьер-министра Великобритании в 1916-1922 гг.
Когда летом 1915 г. русские армии были потрясены и сокрушены артиллерийским превосходством Германии и не были в состоянии оказывать какое-нибудь сопротивление вследствие недостатка винтовок и патронов, французы копили свои снаряды Когда Англия начала по-настоящему производить вооружение британские генералы относились к этой продукции так, как если бы мы готовились к конкурсу или соревнованию На каждое предложение относительно вооружения России французские и британские генералы отвечали и в 1914-1915, и в 1916 гг., что им нечего дать и что если они дают что-либо России, то лишь за счёт собственных насущных нужд. Мы предоставили Россию её собственной судьбе. Великое отступление 1915 г. ... объяснялось исключительно недостатком у русских артиллерии, винтовок и снарядов История предъявит счёт военному командованию Франции и Англии, которое в своём эгоистическом упрямстве обрекло своих русских товарищей по оружию на гибель, тогда как Англия и Франция так легко могли спасти русских и таким образом помогли бы лучше всего и себе.
1) Какие причины поражения русской армии в 1915 г. называет Д. Ллойд Джордж?
2) Как оценивает Д. Ллойд Джордж военное сотрудничество союзников России по Антанте и их позицию по отношению к ней?
3) Прокомментируйте мысль Д. Ллойд Джорджа о том, что западные союзники «предоставили Россию её собственной судьбе».
4) Что имел в виду министр, говоря о том, что, помогая России, союзники лучше всего помогли бы себе?
5) В чём автор текста видит «эгоистическое упрямство» союзников?
Ряд зарубежных исследователей придерживаются мнения об определяющей роли Западного фронта в Первой мировой войне, ссылаясь на то, что на этом фронте происходили самые ожесточенные сражения и впервые применялись новые виды вооружения. «Поспорьте» с исследователями. Выскажите свое аргументированное суждение о роли Восточного фронта.
Современники называли Первую мировую войну Великой, империалистической, Второй Отечественной. Пояснит каждое название.
Великая ________________________________
Империалистическая_____________________
Вторая Отечественная____________________
Расставьте в хронологической последовательности следующие события:
Вступление в войну США
Компьенское перемирие
Битва на Марне
Брусиловский прорыв
Первое применение химического оружия
Свержение монархии в России
Первое использование танков
Убийство Франца Фердинанда
Заключение Брестского мирного договора
Определите исторических личностей, укажите, в каких событиях Первой мировой войны они принимали участие.
Имя исторического деятеля | События Первой мировой войны |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Ответы к заданию 5.
1 – А.А.Брусилов
2 – Н.Н.Юденич
3 – А.В.Самсонов
4 – М.Л.Бочкарева
5 – Николай II
6 – Л.Г.Корнилов
7 – А.В.Колчак