СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия на рубеже веков ХIХ- ХХ вв.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для 9 класса. Составлена на основе открытого банка заданий ФИПИ.

Просмотр содержимого документа
«Россия на рубеже веков ХIХ- ХХ вв.»

Вариант 1.

1. К началу 20в. Население Российской империи составляло:

  1. 70млн человек

  2. 126мнл человек

  3. 195мнл человек

2. На рубеже веков С.Ю.Витте выступал за:

  1. Реформы капиталистического развития страны

  2. Сохранение всех существующих устоев

  3. Социалистические преобразования в стране

3. Самым распространенным видом монополей в России были:

  1. Тресты

  2. Синдикаты

  3. Латифундии

4. Промышленными монополиями называют:

  1. Крупные союзы промышленных предприятий, сосредоточившие в своих руках
    большую часть производства и сбыта каких-либо товаров.

  2. Право какого-либо промышленника торговать с зарубежными странами.

  3. Исключительное право государства на производство и продажу какого-либо товара

5. К началу 20в. крупное помещичье землевладение:

  1. Сохранилось

  2. Было ликвидировано

  3. Активно развивалось

6. На рубеже веков в крестьянских хозяйствах:

  1. Шел процесс обезземеливания

  2. Происходило массовое переселение на Урал

  3. Уменьшалось количество безлошадных хозяйств

7. Николай 2 вступил на российский престол:

  1. В 1881г.

  2. В 1894г.

  3. В 1898г.

8. Лидерами большевиков и меньшевиков соответственно стали:

  1. В.И. Ленин и Л.Мартов

  2. П.Р. Струев и П.Н. Милюков

  3. В.М Чернов и Б.В. Савинков

9. Основной причиной русско-японской войны является:

  1. Борьба за влияние на Корею и Северо-Восточный Китай

  2. Вооруженный конфликт русского и японского флотов в Охотском море

  3. Выполнение обязательств перед союзными странами

10. Подготовка России к войне с Японией была:

  1. Тщательной и успешно завершилась к началу войны

  2. Продуманной и тщательно, но не успела завершиться к началу войны

в) Непродуманной, плохой и не завершена к началу войны

11 Мирный договор между Японией и Россией называется по месту подписания

  1. Портсмутский

  2. Брестский

  3. Порт-Артурский

12. Лидер и теоретик партии эсеров:

  1. В.М.Чернов

  2. Л. Мартов

  3. П.Н. Милюков

13. В начале 20в. В России правил:

  1. Александр З

  2. Николай 1

  3. Николай 2

14. Русско-Японская война началась:

  1. 27января 1904г.

  2. 15марта 1904г.

  3. 27января 1905г.

15. Сельская община-это:

  1. Организация крестьянского самоуправления, владеющая всеми крестьянскими
    землями и выполняющая основные хозяйственно-административные функции

  2. Организация крестьянского самоуправления, наделенная экономическими и
    политическими правами

  1. Система местного всесословного самоуправления

16. Началом революции считаются события «Кровавого воскресенья»:

  1. 9 января 1905г.

  2. 9 февраля 1905г.

  3. 1 марта 1905г.



17.Объясни слова:

Модернизация - ________________________________________________________________________________

Инвестиции____________________________________________________________________________________

Картель_______________________________________________________________________________________

Отруб_________________________________________________________________________________________

Монополия____________________________________________________________________________________

18. Раскрыть основные положения реформы П.А. Столыпина.



19. В чём выразился общественно-политический кризис в России в 1905-1907 гг?



20. Назовите не менее 3-х причин поражения России в Русско-японской войне? ______________________

__________________________________________________________________________________________________

21. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го до­ку­мен­та и ука­жи­те ав­то­ра ре­фор­мы, о ко­то­рой идёт речь.

«1. Каж­дый до­мо­хо­зя­ин, вла­дев­ший на­дель­ной землёй на об­щин­ном праве, может во вся­кое время тре­бо­вать укреп­ле­ния за собой в лич­ную соб­ствен­ность при­чи­та­ю­щей­ся ему части из озна­чен­ной земли. 12. Каж­дый до­мо­хо­зя­ин, за коим укреп­ле­ны участ­ки на­дель­ной земли, имеет право во вся­кое время тре­бо­вать, чтобы об­ще­ство вы­де­ли­ло ему вза­мен сих участ­ков со­от­вет­ствен­ный уча­сток, по воз­мож­но­сти к од­но­му месту».

 

1) М. М. Спе­ран­ский

2) А. А. Арак­че­ев

3) П. А. Сто­лы­пин

4) С. Ю. Витте



22.  Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Русско- Японская война ». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов. На­пи­ши­те крат­кое по­яс­не­ние со­дер­жа­ния любых двух пунк­тов. План с по­яс­не­ни­я­ми дол­жен, от­ра­зить ос­нов­ные со­бы­тия (яв­ле­ния), свя­зан­ные с войной .














































































КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ

ВАРИАНТ 2

1. К началу 20в. По уровню социально-экономического развития Россия

принадлежала:

  1. К аграрным странам

  2. К индустриальным

  3. К информационным

2. К экономическим реформам Витте относятся:

1. Введение золотого рубля, форсированное строительство железных дорог и

казенных предприятий

2. Разрушение сельской общины и переселение крестьян из центра на

окраины империи

3. Изменение системы управления российской экономикой и создание новых

министерств

3. К началу 20 в. промышленники и рабочие составляли:

  1. Абсолютное большинство населения империи

  2. Около половины населения

  3. Меньшую часть населения

4. По своему экономическому и политическому положению рабочий класс в

начале века принадлежал:

  1. К привилегированной части общества

  2. К средней части общества

  3. К низам общества

5. К началу 20в. община:

  1. Тормозила развитие сельского хозяйства

  2. Никак не влияла на развитие сельского хозяйства

  3. Способствовало дальнейшему развитию сельского хозяйства

6. Выкупные платежи крестьян - это:

  1. Ежегодные выплаты государству за землю, полученную по реформе 1861г.

  2. Ежегодные выплаты помещику за землю, полученную по реформе 1861г.

  3. Ежегодные выплаты государству за освобождение от воинской повинности

7. РСДРП образовалось:

  1. В 1889 г.

  2. В 1902г.

  3. В 1903г.

8. Лидером и ведущим теоретиком партии эсеров являлся:

  1. В.М. Чернов

  2. П.Н. Милюков

  3. Г.В. Плеханов

9.Русско-японская война началась:

  1. 27января 1904г. нападением японского флота на русскую эскадру

  2. 27января 1904г. нападение русского флота на японскую эскадру

  3. 27января 1904г. высадкой японского десанта в Порт-Артуре

10. К условиям мира русско-японской войны не относятся:

  1. Передача южной части острова Сахалин Японии

  2. Установление протектората Японии над Кореей

  3. Выплата контрибуции Россией Японии

11.Лидером большевиков в РСДРП был:

  1. Л. Мартов

  2. В.И. Ленин

  3. Л.Д. Троцкий

12. Курс капиталистических реформ в стране в начале 20в. возглавил:

  1. К.П. Победоносцев

  2. В.К. Плеве

  3. СЮ. Витте

13.Оборона Порт-Артура проходила:

  1. С мая по декабрь 1904г.

  2. С января по декабрь 1904г.

  3. С мая 1904 по май 1905г.

14. Общественно-политические организации, выступающие за
реформирование государства мирным путем - это:

  1. Государственный совет

  2. Либеральные партии

  3. Революционные партии

15. Подготовил и провел мирную демонстрацию рабочих к Николаю 2:

  1. Брат императора Владимир Александрович

  2. Лидер большевиков В.И. Ленин

  3. Священник Георгий Гапон

16. Серебряный век русской культуры приходится:

  1. на 40-60 гг. XIX века

  2. на начало XX века

  3. на 1 четверть XX века

17.Объясни слова:

Меценатство__________________________________________________________________________________

Петиция______________________________________________________________________________________

Артель________________________________________________________________________________________

Синдикат______________________________________________________________________________________

Трест_________________________________________________________________________________________



18. Каково было содержание Манифеста 17 октября 1905 года и в чём его значение?



19. Каковы были цели и итоги реформы Столыпина?

20. Назовите основные положения реформы П. Столыпина__________________________________________

______________________________________________________________________________________________

21. Про­чти­те фраг­мент речи, про­из­несённой на за­се­да­нии Го­су­дар­ствен­ной думы в 1906 г., и ука­жи­те фа­ми­лию ора­то­ра.

«Не бес­по­ря­доч­ная раз­да­ча зе­мель, не успо­ко­е­ние бунта по­дач­ка­ми — бунт по­га­ша­ет­ся силою, а при­зна­ние не­при­кос­но­вен­но­сти част­ной соб­ствен­но­сти, и, как по­след­ствие… со­зда­ние мел­кой лич­ной соб­ствен­но­сти, ре­аль­ное право вы­хо­да из об­щи­ны и раз­ре­ше­ние во­про­сов улуч­ше­ния зем­ле­поль­зо­ва­ния — вот за­да­чи, осу­ществ­ле­ние ко­то­рых пра­ви­тель­ство счи­та­ет во­про­са­ми су­ще­ство­ва­ния рус­ской дер­жа­вы».

 

1) А. Ф. Ке­рен­ский

2) П. А. Сто­лы­пин

3) В. И. Ленин

4) Л. Г. Кор­ни­лов



22.  Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Пер­вая рус­ская ре­во­лю­ция 1905—1907 гг.». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов. На­пи­ши­те крат­кое по­яс­не­ние со­дер­жа­ния любых двух пунк­тов. План с по­яс­не­ни­я­ми дол­жен, от­ра­зить ос­нов­ные со­бы­тия (яв­ле­ния), свя­зан­ные с ре­во­лю­ци­ей 1905—1907 гг.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!