СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия от Февраля к Октябрю.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа позволяет проследить этапы нарастания кризисной ситуации в России Весной - осенью 1917г и оценить уровень знаний учащихся при помощи разноплановых заданий: тестовая часть, задания с открытым ответом, работа с текстом и кртинной галереей.

Просмотр содержимого документа
«Россия от Февраля к Октябрю.»

Тренинг по теме: «Россия на пути к Октябрю 1917г.»

1 ВАРИАНТ

1.Поводом к началу Первой мировой войны стало:

а) начало всеобщей мобилизации в России

б) предъявление Австро-Венгрией ультиматума Сербии

в) убийство эрцгерцога Франц-Фердинанда в Сараево

г) объявление Германией войны России

2. Укажите даты Первой мировой войны:

а) 1913-1914гг. б) 1914-1916гг. в) 1914-1917гг. г) 1914-1918гг

3. В первые годы войны вмешательство государства в экономику:

а) ослабло в) усилилось

б) осталось на довоенном уровне г) полностью прекратилось

4.Верховным главнокомандующим русской армии в начальный период первой мировой войны был:

а) Николай II в) С.Д.Сазонов

б) великий князь Николай Николаевич г) А.А.Брусилов

5. К 1914 году относится:

а) гибель армии генерала А.В.Самсонова

б) наступление армии генерала А.А.Брусилова

в) вступление в войну США

г) выход из войны в Италии

6. В 1914г. русские войска:

а) заняли Берлин в) были выбиты немцами из Варшавы

б) заняли Париж г) потерпели поражение в Восточной Пруссии

7. К 1916 году относится:

а) начало Первой мировой войны

б) гибель русской армии в Восточной Пруссии

в) наступление русской армии на Юго-Западном фронте

г) конец Первой мировой войны

8. Позиция большевиков в отношении Первой мировой войны выражалась в лозунге:

а) продолжение войны до победного конца

б) превращение войны империалистической в гражданскую

в) защиты Отечества от германского нашествия

г) провозглашение «гражданского мира»

9. Первая мировая война:

а) привела к подъему революционного движения

б) укрепила позиции правительства

в) привела к спаду революционного движения

г) укрепила авторитет династии Романовых

10. Какие из перечисленных событий относятся к февралю – октябрю 1917г.?

а) провозглашение России республикой

б) «Брусиловский прорыв»

в) учреждение Государственной Думы

г) корниловский мятеж

д) создание Временного правительства

е) казнь царской семьи

Укажите верный ответ:

1) АБВ 2) АГД 3) БДЕ 4) ВГЕ

11.Какие события стали поводом для массовых беспорядков в феврале 1917г. в Петрограде?

а) демонстрация женщин в честь празднования Международного женского дня

б) увольнение с Путиловского завода 30 000 забастовавших рабочих

в) выступление солдат Петроградского гарнизона

г) провал очередного наступления на фронте

12.Николай II отрекся от престола в пользу:

а) своего сына цесаревича Алексея

б) дяди Великого князя Николая Николаевича

в) младшего брата Великого князя Михаила

г) Временного правительства

13. Назовите основной лозунг Февральской революции:

а) «Вся власть рабочим!»

б) «Да здравствует партия кадетов!»

в) «Хлеб, мир, свобода!»

г) «Вся власть Советам!»

14.Какие два органа власти появились в Петрограде в ходе Февральской революции?

а) Учредительное собрание

б) Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов

в) Временное правительство

г) Государственный Совет

15. Глава Временного правительства второго состава:

а) П.Н.Милюков в) А.Ф.Керенский

б) Г.Е.Львов г) В.И.Ленин

16. Что из названного стало последствием принятия в марте 1917г. относящегося к армии приказа №1?

а) развал воинской дисциплины

б) переход к тактике «выжженной земли» в войне с Германией

в) прекращение военных действий, демобилизация армии

г) создание специальных отрядов Красной гвардии из рабочих

17. Какое изменение внесла в жизнь России Декларация Временного правительства, принятая 3 марта 1917г.?

а) ввела широкие гражданские права и свободы

б) обеспечила крестьян землей

в) вывела Россию из Первой мировой войны

г) установила республиканскую форму правления

18.Что явилось главной причиной апрельского кризиса Временного правительства?

а) нота Милюкова о продолжении войны до «победного конца»

б) выступление Ленина на I Съезде Советов

в) удачное наступление немцев на фронте

г) массовые крестьянские волнения

19.Укажите, какой лозунг был выдвинут большевиками в апреле 1917г., снят в июле и вновь провозглашен в сентябре:

а) «Никакой поддержки Временному правительству!»

б) «Вся власть Советам!»

в) «Мир – народам!»

г) «Вся власть Учредительному собранию!»

20. Прочтите фрагмент из книги В.В.Шульгина «Дни» и укажите, к какому времени относится данное воспоминание:

«Я пять суток не был дома… За это время я присутствовал при отречении двух государей… Когда пять дней назад я шел через этот же мост, - Россия была империей…Теперь она что? И не республика, и не монархия… Государственное образование без названия».

а) январь 1905г. в) март 1917г.

б) октябрь 1905г. г) октябрь 1917г.

21. Когда Россия была объявлена республикой?

а) 3 марта 1917г. в) 26 октября 1917г.

б) 1 сентября 1917г. г) 5 января 1918г.

22. Прочтите отрывок из воззвания и укажите событие 1917г., к которому оно относится:

«Русские люди! Великая Россия наша умирает. Близок час её кончины. Вынужденный выступать открыто, я, генерал … заявляю, что Временное правительство под давлением большевистского большинства Советов действует в полном согласии с планами германского генерального штаба …

убивает армию и потрясает страну изнутри… Мне ничего не надо, кроме сохранения Великой России, и клянусь довести народ …до Учредительного собрания, на котором он сам решит свою судьбу и выберет уклад своей новой государственной жизни».

а) октябрьский большевистский переворот

б) корниловский мятеж

в) отречение Николая II

г) июльский кризис Временного правительства

23. Декрет о мире, принятый II Всероссийским съездом Советов содержал призыв к :

а) миру без аннексий и контрибуций

б) сепаратному миру с Германией

в) превращению империалистической войны в гражданскую

г) присоединению России к Версальскому миру

24. Причина победы большевиков в 1917 г.:

а)последовательное выступление большевиков за продолжение «войны до победного конца»;

б) привлекательность и доступность большевистских лозунгов и призывов для большинства населения;

в) мощная поддержка со стороны основной массы населения – крестьянства;

г) помощь (финансовая и моральная) со стороны Антанты.

25. Кто из большевистских лидеров в ходе переговоров с Германией выдвинул положение, выраженное формулой: «Войну прекращаем, армию демобилизуем, но мира не подписываем»?

а) Ф.Э.Дзержинский в) Л.Д.Троцкий

б) Г.Е.Зиновьев г) Н.И.Бухарин

26. По Брестскому миру в 1918 году Советская Россия потеряла территории:

А) Польши, Литвы, часть Латвии и часть Белоруссии

Б) Латвии, Литвы, Эстонии

В) Польши, Литвы, Финляндии

Г) Эстонии, часть Польши, Армении

Часть В

1. Германская пресса, характеризующая страны, которые участвовали в Первой мировой войне, писала о них: «представительница самого крайнего абсолютизма» (1), «мать революции и гильотины»(2), «самое старое на свете конституционное государство» (3).

К каким странам относятся указанные характеристики?

1_______________

2______________

3________________


2. Этот государственный деятель трижды спасал российскую монархию: заключив мирный договор с Японией, подготовив Манифест 17 октября, укрепив монархию перед своей отставкой миллиардным займом у Франции:

А) С.Ю.Витте В) П.Д.Святополк-Мирский

Б) П.А.Столыпин Г) В.К.Плеве


3. Один из самых известных царских фаворитов ( 1905-1916), «старец». Имел огромное влияние на царскую семью, в том числе в политических вопросах. Предопределял смену министров, глав правительств, военных лидеров. Был убит в ночь с 16 на 17 декабря 1916 года.

Ответ:_____________________________


4.Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о ком идет речь.

«Он умел с одинаковым увлечением играть в шахматы, рассматривать «Историю костюма», часами вести спор с товарищем, удить рыбу, ходить по каменным тропам Капри, раскаленным солнцем юга, любоваться золотыми цветами дрока и чумазыми ребятами рыбаков. А вечером, слушая рассказы о России, о деревне, завистливо вздыхал: «А мало я знаю Россию. Симбирск, Казань, Петербург, ссылка и – почти всё!»».

А) В.И. Ленин Б) Ю.О. Мартов В) Г.В. Плеханов Г) В.М. Чернов


5. Соотнесите даты и события.

ДАТЫ

СОБЫТИЯ

1

23.02.1917 г.

А

Отречение Николая II от престола

2

03. 06. 1917 г.

Б

Начало первой российской революции

3

02. 03.1917 г.

В

Победа вооруженного восстания большевиков в Петрограде

4

24-25.10.1917 г.

Г

Выступление генерала Корнилова

5

30.08.1917 г.    

Д

I съезд Советов  


Ответ занесите в таблицу.

1

2

3

4

5








6. Укажите имена исторических деятелей, изображенных на портретах.

1

2

3

1. _____________________________


2.________________________________


3. ____________________________________


7. Какие суждения о картине, изображённой на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти

предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


1)художника, как и всю Россию, потрясло событие, произошедшее в мае 1901г. и получившее название

« Обуховская оборона»;

2)картина отражает драматические события одной из первых

стачек в Российской империи на Кренгольмской мануфактуре;

3) картина отражает один из эпизодов события, произошедшего в Петербурге и послужившего началом третьей русской революции;

4)эта историко - революционная картина советского художника

воссоздает события октября 1917 г.;

5) художник был очевидцем разгона демонстрации на 5-й линии Васильевского остров






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!