Занятие в центре патриотического воспитания. «Государственные и народные символы России»
Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств, посредством знакомства дошкольников с народными символами нашей страны.
ХОД
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
(Посмотрите ребята, мы находимся не одни (слушатели курсов). К нам пришли гости. Давайте им скажем тоже: «Доброе утро!»)
- Надеюсь, ребята, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно готовы к новым открытиям и творческим начинаниям.
Старый двор, березки молодые. Хоровод кудрявых тополей
Это все страна моя Россия. Милый образ Родины моей.
- Ребята, мы с вами живем в самой прекрасной странена земле. Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Россия наша Родина.
- Мы любим наш дом, свою семью: маму, папу, братьев, сестер, бабушку, дедушку. Все это родное. Одна у человека мама, одна у него и Родина. Родная земля, Родина, это место, где мы с вами родились .
Воспитатель: Наша Россия большая (показ карты.). Если мы захотим проехать из одного края нашей страны до другого, то на самолете надо будет лететь целый день, а на поезде целую неделю. Когда на одном краю нашей страны (Западе) ночь и все спят, то на другом краю страны (Востоке) в городах, селах ребята уже в детском саду играют, а взрослые работают.
Столица нашей родины МОСКВА.
В нашей стране много всего удивительного: необыкновенная природа, красивые города, удивительные люди.
В каждой стране есть свои государственные символы. Они есть и у нас. Назовите, какие вы знаете.
Дети : гимн, флаг, герб.
Воспитатель: - Кроме государственных, существуют нетрадиционные, народные символы. И сегодня я с ними вас познакомлю. .( березка, ложки деревянные, самовар, матрешка)
У меня есть корзинка с загадками.
Ой, звенит она, звени, всех играя веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну,конечно……..(Балалайка)
На столе стоит пузатый
Носик - кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа - пар!
Тульский это …. (Самовар)
Кукла – символ материнства, и семейного единства.
Сарафан - ее одежка , и зовут ее …Матрешка
А посмотрите, что на голове у всех матрешек? (платочки)
Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки –
К уголочку – уголок,
Сложен красочный платок.
Воспитатель : А с платочком мы сейчас поиграем.
Игра «ЯША»».
- Давайте посчитаемся и выберем водящего «Яшу»
Считалка : Шла коза по мостику и виляла хвостиком,
Зацепилась за перил , Прямо в речку угодила.
ИГРА . Водящий с закрытыми платком глазами присаживается на корточки. Дети ,держась за руки идут во круг «Яши» и говорят слова:
Сиди, сиди, Яша, ты забава наша. Ты грызешь орешки, для своей потешки.
«Яша» делает вид, что грызет орехи. На последнем слове играющие останавливаются, хлопают в ладоши, а «Яша» встает и с закрытыми глазами кружится, играющие проговаривают:
Свои руки положи, имя правильно скажи.
По окончанию этих слов «Яша» подходит к кому-нибудь, дотрагивается до него и отгадывает , кто это. Окружающие не должны подсказывать водящему.
Воспитатель: Ребята, в корзинке еще что-то осталось, давайте посмотрим.
Это платок. Но что то этому платочку не хватает……
Дети: узоров. Давайте рассмотрим , как украшен мой платок. Много цветов, они большие и маленькие. Очень яркие, красочные. Предлагаю и вам украсить наш платок. Мы его раскрасим. Все вы умеете рисовать красками и кистями. Но сегодня мы распишем необычным способом. А каким, я вам расскажу и покажу.
Давайте пройдем в мастерскую. Будем рисовать цветы обычными целофановыми пакетиками.
Берем обычный кулечек, находим уголок………….
У кого не получается, не переживайте. У меня есть приготовленные уже.
Давайте сначала попробуем на листиках бумаги.
Цветочки есть. А чего не хватает нашим цветочкам?.(Листиков)
Листики будем рисовать ватной палочкой. Прижмем и отпустим.
Посмотрите, какой у нас получился платок!....
Заниматься мы закончили. И новые символы России узнали. В следующий раз, обязательно расскажу вам что-то еще интересное.
Шаблон для рисования: