СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Россия - Родина моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Россия - Родина моя"»

Занятие в центре патриотического воспитания. «Государственные и народные символы России»

Цель: воспитание нравственно – патриотических чувств, посредством знакомства дошкольников с народными символами нашей страны.

ХОД

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

(Посмотрите ребята, мы находимся не одни (слушатели курсов). К нам пришли гости. Давайте им скажем тоже: «Доброе утро!»)

- Надеюсь, ребята, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно готовы к новым открытиям и творческим начинаниям.

Старый двор, березки молодые. Хоровод кудрявых тополей

Это все страна моя Россия. Милый образ Родины моей.


- Ребята, мы с вами живем в самой прекрасной странена земле. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия наша Родина.

- Мы любим наш дом, свою семью: маму, папу, братьев, сестер, бабушку, дедушку. Все это родное. Одна у человека мама, одна у него и Родина. Родная земля, Родина, это место, где мы с вами родились .

Воспитатель: Наша Россия большая (показ карты.). Если мы захотим проехать из одного края нашей страны до другого, то на самолете надо будет лететь целый день, а на поезде целую неделю. Когда на одном краю нашей страны (Западе) ночь и все спят, то на другом краю страны (Востоке) в городах, селах ребята уже в детском саду играют, а взрослые работают.

Столица нашей родины МОСКВА.

В нашей стране много всего удивительного: необыкновенная природа, красивые города, удивительные люди.

В каждой стране есть свои государственные символы. Они есть и у нас. Назовите, какие вы знаете.

Дети : гимн, флаг, герб.



Воспитатель: - Кроме государственных, существуют нетрадиционные, народные символы. И сегодня я с ними вас познакомлю. .( березка, ложки деревянные, самовар, матрешка)

У меня есть корзинка с загадками.

Ой, звенит она, звени, всех играя веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну,конечно……..(Балалайка)

На столе стоит пузатый

Носик - кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа - пар!

Тульский это …. (Самовар)


Кукла – символ материнства, и семейного единства.

Сарафан - ее одежка , и зовут ее …Матрешка

А посмотрите, что на голове у всех матрешек? (платочки)

Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки –

К уголочку – уголок,

Сложен красочный платок.

Воспитатель : А с платочком мы сейчас поиграем.

Игра «ЯША»».

- Давайте посчитаемся и выберем водящего «Яшу»

Считалка : Шла коза по мостику и виляла хвостиком,

Зацепилась за перил , Прямо в речку угодила.

ИГРА . Водящий с закрытыми платком глазами присаживается на корточки. Дети ,держась за руки идут во круг «Яши» и говорят слова:

Сиди, сиди, Яша, ты забава наша. Ты грызешь орешки, для своей потешки.

«Яша» делает вид, что грызет орехи. На последнем слове играющие останавливаются, хлопают в ладоши, а «Яша» встает и с закрытыми глазами кружится, играющие проговаривают:

Свои руки положи, имя правильно скажи.

По окончанию этих слов «Яша» подходит к кому-нибудь, дотрагивается до него и отгадывает , кто это. Окружающие не должны подсказывать водящему.

Воспитатель: Ребята, в корзинке еще что-то осталось, давайте посмотрим.

Это платок. Но что то этому платочку не хватает……

Дети: узоров. Давайте рассмотрим , как украшен мой платок. Много цветов, они большие и маленькие. Очень яркие, красочные. Предлагаю и вам украсить наш платок. Мы его раскрасим. Все вы умеете рисовать красками и кистями. Но сегодня мы распишем необычным способом. А каким, я вам расскажу и покажу.

Давайте пройдем в мастерскую. Будем рисовать цветы обычными целофановыми пакетиками.

Берем обычный кулечек, находим уголок………….

У кого не получается, не переживайте. У меня есть приготовленные уже.

Давайте сначала попробуем на листиках бумаги.



Цветочки есть. А чего не хватает нашим цветочкам?.(Листиков)

Листики будем рисовать ватной палочкой. Прижмем и отпустим.

Посмотрите, какой у нас получился платок!....

Заниматься мы закончили. И новые символы России узнали. В следующий раз, обязательно расскажу вам что-то еще интересное.







Шаблон для рисования: