СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия – Родина моя

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Закрепить знания детей о России. Развивать внимание, пространственные представления, логическое мышление. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать любовь к Родине.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Россия – Родина моя»


Занятие в средней группе по патриотическому воспитанию

Россия – Родина моя”


Воспитатель: Бурмистрова О.Н.



Программные задачи:

Закрепить знания детей о России. Развивать внимание, пространственные представления, логическое мышление. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать любовь к Родине.


Ход занятия:

 Организационный момент

Дети с воспитателем заходят в зал под музыку водят хоровод

Приветствие (Дети встают в полукруг)

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой себя)

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер)

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)

У нас сегодня гости .Скажем все здравствуйте


 Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала – россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.)

Воспитатель; Россия у нас какая? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. А какая она наша Россия? (большая, родная, любимая, сильная, богатая)

Воспитатель: Посмотрите какая большая наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнце.(показ)

Воспитатель: -Большая, красивая, огромная.

Воспитатель: -Вы любите путешествовать по нашей стране? А на чем можно путешествовать?

-На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).

-Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

Воспитатель: Ой,ребята кто то плачет (зайка, плачет)

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)

- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)

- Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?

Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей)

- Зайка, а где твой дом? Забыл.

-Ну тогда поехали с нами.


Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Остановка «Сказочная»

-Зайчик,может здесь твой дом.

- Вы любите сказки? Знаете их? Вот я сейчас и проверю, как вы знаете русские народные сказки. Читаю отрывок из сказки.

Сказки:

1.--«Тянут-потянут, тянут-потянут,

Вытянуть не могут…» (Репка.)

Назовите всех героев сказки «Репка»

Ответы детей. Показ картинки из сказки.

-Угодали.!Молодцы

2.--«Я в печке печен,

На сметане мешен.

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Это сказка…» (Колобок.)

В конце показ иллюстраций к этим сказкам.

3.Кто кто в теремочке живет.

Кто- кто в не высоком живет?

-Что за сказка?

-Теремок (дети)

-Назовите всех кто в теремочек живет.

-Молодцы.

_Зайчик ,здесь ты Живешь?(нет)

Ну ,тогда поехали с нами.


Дети становятся друг за другом «паровозиком»

Остановка «Лесная»


Зайка: Ребята! Это же мои родные места!


- Посмотрите, где мы с Вами оказались? В лесу. Что растет в лесу? Какие деревья? Кто живет в лесу? (ответы детей).



Появляется картинка заячьей норки.

Зайка: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь, дарит подарки)

Воспитатель :Ребята,а мы с вами поиграем в русскую народную игру «Ау»,что бы не заблудились как зайка.

Игра русская народная «Ау, заблудились мы в лесу»

(дети встают в круг и поют песню ,а один из детей в середине закрывает глаза.)

Ты сейчас в лесу,

Мы завем тебя «Ау»

Ты глазки закрывай и попробуй угадай

Кто тебя сейчас завет «Ау»

Дети становятся друг за другом «паровозиком»



Остановка «Государственные символы России»

У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете.  (Ответы: герб, флаг и гимн)

Первый символ нашей страны, какой? (Гимн России)

Может кто-то из вас знает, что такое гимн?

Гимн — это торжественная песня. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Которая исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников. При исполнении гимна слушающие его, встают, Мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. (прослушивание гимна)  Давайте и мы послушаем гимн стоя.

Воспитатель: Ребята, а как называется этот символ? (герб)

Воспитатель: а что изображено на нём? (орёл)

Воспитатель: Орел означает силу и непобедимость нашей страны. У него две головы, наша страна очень большая одна голова орла смотрит на Восток, другая – на Запад.

    


Дидактическая игра “Выбери нужное”. 

Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.                              

Ход игры: изображены разные гербы, нужно выбрать герб России.

Дети выбирают герб нашей страны и прикалывают на мальберт.

Воспитатель: Дети вы узнали этот символ? (флаг)

Воспитатель: Правильно. Какие цвета у нашего флага? (белый, синий, красный)

Воспитатель: Сколько всего цветов? (три)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: – Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

(рассказывает ребенок)

Что означает белый цвет?  – Это белые облака, снега. 

Это цвет доброты и мира.

А что означает синий цвет? – Это голубое небо, река и озера. 

Символ веры и верности;

И красный цвет ,что означает? - Победа, любовь к своей Родине

Аппликация .Флаг.

На лист бумаги наклеить полоски правильно расположив на бумаге по цвету..

Молодцы ребята.


Остановка «Малая РОДИНА»

Ребята, а эту остановку вы должны назвать сами.(Ответы детей)

Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наше село. Как называется наше село, в котором вы родились? (Березовка) Правильно, ребята, Березовка– это наша малая Родина. 

Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Рассматривание картинок села родного и детского сада.

- «С чего начинается Родина?» (читают дети)

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.

К сожалению наше путешествие подходит к концу.

Вы сегодня большие молодцы!

Рефлексия: Чем мы занимались? Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!