СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия -- родина моя".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час, где дети совершат виртуальное путешествие по городам России. Цель путешествия -- узнать историю города, познакомиться с достопримечательностями этого города. Дети работают в группах.

Просмотр содержимого документа
«Россия -- родина моя".»

Внеклассное мероприятие

в рамках реализации духовно – нравственного воспитания  младших школьников

«Россия – Родина моя!»

Цель :  

- формирование личности, имеющей чёткую гражданскую позицию и высокие нравственные идеалы.

- формировать чувства гордости за свою Родину,

- формирование ценностей многонационального российского общества;

- развитие кругозора учащихся, обогащать их словарный запас.-

- формировать знания о городах России,

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Начнём наше занятие. А значит, у нас появилась возможность поговорить о чём-то интересном. А о чем мы с вами будем говорить, я думаю, вы догадаетесь сами. Но вначале послушайте выступление ребят.

(Слайды)

- Откуда начинается Россия?                                          

С Курил? С Камчатки? Или с Командор?

- О чём грустят глаза её степные

Над камышами всех её озёр?

- Россия начинается с пристрастия

К труду, к терпенью, к правде, к доброте.

- Вот в чём её звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

- Отсюда все дела её большие,

Её неповторимая судьба.

- И если ты причастен к ней- Россия

Не с гор берёт начало , а с тебя!


  1. Основная часть

- Кто догадался, о чем у нас сегодня пойдет разговор? Ответ: О Родине, о памятных местах

- Мы продолжим работать по теме «Россия – Родина моя!» и отправимся в путешествие отгадайте какое?

Много городов красивых
Возвели мы в старину.
Путешествуй по России,
Узнавай свою страну!

- В какое путешествие мы сегодня отправимся? ( по городам России)

- Попробуем угадать города, по которым будем путешествовать.

1.Ученик (Петербург) загадка.

Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
- По каким приметам вы догадались, что это Санкт-Петербург?


2. Москва – песня.

- По каким приметам вы догадались, что это Москва?


3. Угадайте город по опорным словам. (Великий Новгород) Только этот город называли на Руси Господином. Он был построен как торговый город. И был очень богат. Этот город разделён на 2 части : торговую и Софийскую. В нём правило вече.


4. Владимир

На сегодняшней карте найди
И тотчас поезжай во Владимир,
В Золотые ворота войди.
И откроется чуткому взору
Красота заповедных затей:
Соболиные шапки соборов
И могучие стрелы церквей.

- О каких достопримечательностях Владимира вы услышали?


5. Волгоград

Над гордой Волгой вольной и широкой

Взметнулся город вечно молодой.

Прославлен он историей далёкой.

Здесь бились насмерть и командир , и рядовой.



6 Казань(мультфильм)

- Что узнали про этот город?

- Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по этим городам нашей родной страны. Давайте поставим цель перед собой.

- Цель нашего путешествия – узнать историю города, познакомиться с достопримечательностями этого города.

- По данным на 1 января 2013 года, в России1097 населённых пунктов имеют статус города. Среди них есть города большие и малые.

-- Итак, в путь, в наше путешествие! Гидами будете вы сами. Мы будем работать в группах.

- Напомню правила работы в группе:

Команда – это значит вместе, команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести, здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет не испугаемся преград,
Здесь каждый знает свое дело, работает на результат.


Ваша задача - собрать интересную информацию о городе и рассказать нам, представив своё выступление в виде плаката-рекламы по следующему плану:




План представления города:

  1. Визитная карточка города (день рождения, герб города)

  2. Природа и климат (особенности природы и климата местности)

  3. Богатства города ( музеи, театры, знаменитые горожане)

  4. Самое удивительное в городе (традиции, достижения науки, героическое прошлое)


Информацию вы можете найти в справочниках и путеводителях, а так же можно пользоваться атласами и портфолио на стр. 23.

- Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного. И так, начали. На вашу работу отводится 10 минут.



Работа в группах.



3.Защита работ.

- А теперь послушаем выступление групп. А наиболее интересную информацию мы запишем в в портфолио на стр.23

4.Итог занятия.

-Назовите тему занятия.

- Какие цели мы ставили перед собой?

- Расскажите , что вы узнали о городах России, что вам больше всего запомнилось?

- Спасибо всем вам за интересные сообщения. И в заключении нашего занятия послушайте песню и скажите, что вы чувствуете,
































План представления города:

  1. Визитная карточка города (день рождения, герб города)

  2. Природа и климат (особенности природы и климата местности)

  3. Богатства города ( музеи, театры, знаменитые горожане)

  4. Самое удивительное в городе (традиции, достижения науки, героическое прошлое)