Внеклассное мероприятие
в рамках реализации духовно – нравственного воспитания младших школьников
«Россия – Родина моя!»
Цель :
- формирование личности, имеющей чёткую гражданскую позицию и высокие нравственные идеалы.
- формировать чувства гордости за свою Родину,
- формирование ценностей многонационального российского общества;
- развитие кругозора учащихся, обогащать их словарный запас.-
- формировать знания о городах России,
Ход занятия.
Организационный момент.
- Начнём наше занятие. А значит, у нас появилась возможность поговорить о чём-то интересном. А о чем мы с вами будем говорить, я думаю, вы догадаетесь сами. Но вначале послушайте выступление ребят.
(Слайды)
- Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
- О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
- Россия начинается с пристрастия
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
- Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
- Отсюда все дела её большие,
Её неповторимая судьба.
- И если ты причастен к ней- Россия
Не с гор берёт начало , а с тебя!
Основная часть
- Кто догадался, о чем у нас сегодня пойдет разговор? Ответ: О Родине, о памятных местах
- Мы продолжим работать по теме «Россия – Родина моя!» и отправимся в путешествие отгадайте какое?
Много городов красивых
Возвели мы в старину.
Путешествуй по России,
Узнавай свою страну!
- В какое путешествие мы сегодня отправимся? ( по городам России)
- Попробуем угадать города, по которым будем путешествовать.
1.Ученик (Петербург) загадка.
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский – раз, Зимний – два,
Три – красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по Садовой,
Шесть – к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь – конечно, Летний сад,
Как красив его наряд.
Восемь – крепость у Невы,
были там, наверно, вы.
Девять – повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять – из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
- По каким приметам вы догадались, что это Санкт-Петербург?
2. Москва – песня.
- По каким приметам вы догадались, что это Москва?
3. Угадайте город по опорным словам. (Великий Новгород) Только этот город называли на Руси Господином. Он был построен как торговый город. И был очень богат. Этот город разделён на 2 части : торговую и Софийскую. В нём правило вече.
4. Владимир
На сегодняшней карте найди
И тотчас поезжай во Владимир,
В Золотые ворота войди.
И откроется чуткому взору
Красота заповедных затей:
Соболиные шапки соборов
И могучие стрелы церквей.
- О каких достопримечательностях Владимира вы услышали?
5. Волгоград
Над гордой Волгой вольной и широкой
Взметнулся город вечно молодой.
Прославлен он историей далёкой.
Здесь бились насмерть и командир , и рядовой.
6 Казань(мультфильм)
- Что узнали про этот город?
- Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по этим городам нашей родной страны. Давайте поставим цель перед собой.
- Цель нашего путешествия – узнать историю города, познакомиться с достопримечательностями этого города.
- По данным на 1 января 2013 года, в России1097 населённых пунктов имеют статус города. Среди них есть города большие и малые.
-- Итак, в путь, в наше путешествие! Гидами будете вы сами. Мы будем работать в группах.
- Напомню правила работы в группе:
Команда – это значит вместе, команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести, здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет не испугаемся преград,
Здесь каждый знает свое дело, работает на результат.
Ваша задача - собрать интересную информацию о городе и рассказать нам, представив своё выступление в виде плаката-рекламы по следующему плану:
План представления города:
Визитная карточка города (день рождения, герб города)
Природа и климат (особенности природы и климата местности)
Богатства города ( музеи, театры, знаменитые горожане)
Самое удивительное в городе (традиции, достижения науки, героическое прошлое)
Информацию вы можете найти в справочниках и путеводителях, а так же можно пользоваться атласами и портфолио на стр. 23.
- Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного. И так, начали. На вашу работу отводится 10 минут.
Работа в группах.
3.Защита работ.
- А теперь послушаем выступление групп. А наиболее интересную информацию мы запишем в в портфолио на стр.23
4.Итог занятия.
-Назовите тему занятия.
- Какие цели мы ставили перед собой?
- Расскажите , что вы узнали о городах России, что вам больше всего запомнилось?
- Спасибо всем вам за интересные сообщения. И в заключении нашего занятия послушайте песню и скажите, что вы чувствуете,
План представления города:
Визитная карточка города (день рождения, герб города)
Природа и климат (особенности природы и климата местности)
Богатства города ( музеи, театры, знаменитые горожане)
Самое удивительное в городе (традиции, достижения науки, героическое прошлое)