Министерство образования и науки РФ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Дятьковская городская гимназия»
Дятьковского района Брянской области
Час общения на тему:
«Россия-территория здоровья»
Подготовила и провела
классный руководитель 3 в класса
Фатеенкова И.А.
Дата проведения: апрель 2017 года
г. Дятьково
Цели:
Воспитательная: Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни;
Развивающая: развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция, планирование, целеполагание), познавательные УУД ( умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), коммуникативные УУД (владение диалогической речью, умение организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками); Развивать творческие способности детей; познакомить детей с факторами, положительно и негативно влияющими на здоровье
Образовательная: расширить знания обучающихся о том, что делается в России для сохранения здоровья человека;
пополнить знания обучающихся о правилах здорового образа жизни
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся осознают значение здорового образа жизни
Метапредметный: обучающиеся самостоятельно определяют план работы по теме классного часа; планируют свою деятельность совместно с учителем; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме на каждом этапе классного часа; владеют диалогической речью; знают факторы, положительно влияющие на здоровье; выражают свое стремление к здоровому образу жизни
Предметный: обучающиеся закрепят и систематизируют знания о здоровье человека, о способах его сохранения и укрепления.
Ход классного часа.
Организационный. Задача: сконцентрировать внимание детей; настроить их на предстоящую деятельность
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!
-Давайте друг другу подарим улыбки и сохраним их у себя до конца классного часа. Давайте сейчас обратим внимание на экран и посмотрим небольшой фрагмент о России.
Мотивационно-целевой.
Задача: развить у обучающихся интерес к теме классного часа; совместно с учителем выделить цель и тему классного часа.
Итак, много богатств есть в нашей стране, но главное богатство – это люди, те, которые населяют нашу огромную страну. Именно они живут в ней , работают и делают её богаче и краше. Что нужно для того, чтобы жить и приносить пользу обществу, способным встать на защиту своей страны? А что нужно человеку, чтобы у него всегда было хорошее, радостное настроение? (Чтобы быть полезным государству, необходимо, прежде всего, быть образованным, умным, знающим человеком, но и здоровым) Я вам предлагаю рассмотреть сегодня на уроке один из этих аспектов, а именно-здоровье.
Основная часть
Задача: познакомить детей с факторами, положительно влияющими на здоровье человека, воспитать стремление к здоровому образу жизни
Попробуйте назвать нашу тему урока, с чем она будет связана? Ребята, вы уже догадались какая сегодня тема классного часа? ( Россия – территория здоровья.)
- Верно! Сегодняшнее занятие, ребята, посвящено теме здоровья.
- Как вы считаете, какова будет цель нашего занятия?
Россия и здоровье . Какие вопросы , как вы думаете, мы сможем рассмотреть в ходе обсуждения?
Что такое здоровье.
Как государство Россия заботится о здоровье своих граждан.
Как мы с вами сами заботимся о своём здоровье.
Здоровье. «Будьте здоровы!» -мы произносим эту фразу , когда желаем здоровья, ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека, это то, что не купишь ни на какие деньги.
Что обозначает слово «Здоровье»? Посмотрите в словаре. (Здоровье-это состояние полного психического и физического благополучия)
- Прочитайте пословицу
«Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял» Почему так говорят? (Нездоровый человек не может полноценно жить, учиться, работать. Ему мешают боль, болезнь …)
Работа в группах.
Собрать пословицы о здоровье.
Здоровому все здорово .
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Кто любит спорт , тот здоров и бодр.
Болен –лечись, а здоров – берегись.
Здоров будешь-всё добудешь.
Чистота-залог здоровья.
Больному и мёд не вкусен.
Здоровье сгубишь- новое не купишь.
Слагаемые здоровья. Начнём разговор с соблюдения режима дня. ( Стихотворение)
Дети читают стихотворение С. Барудзина.
1 ученик:
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
2 ученик
Ведут часы секундам счет,
Ведут минутам час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
3 ученик:
И он не станет говорить
Что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
4 ученик:
Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть,
Успеет встать он за станок,
За парту в школе сесть.
5 ученик:
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай.
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
6 ученик:
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок
Ты мог уверенно сказать:
Хороший был денек!
Для чего нужен распорядок дня? (чтобы вовремя вставать и ложиться спать, уроки делать в одни и те же часы, ходить на прогулку, не опаздывать на уроки и т.д.)
У кого из взрослых строгий режим дня? (у военных людей, спортсменов, космонавтов)
Какую пользу им приносит строгое соблюдение времени? (Он позволяет достичь взрослым людям – спортсменам высоких результатов, космонавтам, ученым точности).
Когда время подвластно человеку? (Если человек научится соблюдать режим дня, то время станет подвластным человеку).
2.Спорт
Задача: актуализировать знания обучающихся о спорте, как о незаменимом составляющем здорового образа жизни, воспитывать понимание важности спорта в жизни каждого человека
- Ребята, какие же вы молодцы!
- А теперь поговорим о понятиях, тесно связанных между собой, - свежем воздухе, двигательной активности и закаливании.
- Для начала давайте отгадаем загадки:
1. Обувка на стальном ходу
Зимой катает нас по льду (коньки)
2. Два колеса, сидушка, руль,
Багажник, цепь, педали.
Кто сядет на него верхом
Тот покорит все дали (велосипед)
3.Сел, коня не запрягал,
С горки конь меня помчал.
С горы Коняшка вез меня,
На горку я тащу коня (Санки)
4.Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоем всегда!
Друг без друга никуда! (лыжи)
- Ребята, скажите пожалуйста, что общего у слов-отгадок? (они обозначают спортивный инвентарь)
- Совершенно верно, слова отгадки обозначают спортивный инвентарь!
Значит сейчас мы поговорим о спорте как одном из слагаемых здорового образа .
Развитие массового спорта в современном российском обществе – это актуальный вопрос чрезвычайной важности. Катастрофическое ухудшение качественных характеристик народонаселения Российской Федерации (низкая рождаемость, высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, наркомании и алкоголизма, снижение общего уровня духовности и нравственности, устойчивая динамика ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности) становится все более значимым признаком развития кризиса качества жизнедеятельности значительных масс населения, как одного из важных факторов риска для национальной безопасности и надежности условий интеллектуального, нравственного, духовного развития населения, а также экономического прогресса, политической стабильности и роста международного авторитета Российской Федерации. В этой связи популяризация здорового образа жизни как одно из направлений государственной политики в информационной сфере должна превратиться в одну из приоритетных задач, от решения которой во многом зависит достижение поставленных стратегических целей. Для исправления столь негативной ситуации Правительством РФ в 2009 году была утверждена «Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года».
Введение 3-го в неделю урока физической культуры.
Указ президента РФ от 24 марта 2014 года № 172 « О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» ( ГТО)»
В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление здоровья населения, постановляю:
Ввести в действие с 1 сентября 2014 г. в Российской Федерации Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО)
-Ребята из нашего класса подготовили рассказ о некоторых видах спорта, которые их привлекают, давайте дадим им слово! Статистика. У нас в классе 12 человек ходят в спортивные секции .Это футбол, волейбол, баскетбол, дзюдо, тхэквондо и танцы. Всего 50% учащихся.
3. Физминутка.
4.Правильное питание
Задача:
Сформировать представления детей о правильном питании. Воспитывать бережное отношение к здоровому образ жизни
- Неотъемлемой составляющей здоровья является правильное питание.
- Ребята, как вы думаете, в чем заключается правильное питание?
- Правильное питание-питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.
- Как вы думаете, что входит в правильное питание?
- Пища должна давать организму полезные вещества и энергию. Нельзя переедать, есть вредные продукты, которые приводят к заболеваниям органов. Многие болезни – следствие избыточного и неправильного питания.
Учить уроки, чтоб на «пять», и спортом заниматься,
Чтоб мозг и мышцы укреплять, нам надо правильно питаться.
Но перед тем как сесть за стол, ты должен вымыть чисто руки,
Когда ты ешь, то не смотри футбол, не отвлекайся на другие звуки.
Завтрак ты не пропускай, завтракать полезно,
Это даже малышам в садике известно!
Если завтрак пропустил, ты желудку навредил!
Не забудешь про обед,- избежишь ты многих бед.
И не позабудь про ужин – ужин тоже очень нужен.
Фрукты, овощи и мясо, рыба, творог, молоко,
Соки, зелень-вот ребята, все, что надо – от- и- до.
И белки, и углеводы, витамины и жиры,
Натуральной все природы, вот что должен кушать ты.
Не вредить, чтобы здоровью, откажись-ка ты дружок
От «химических» продуктов- колы, чипсов, всяких миксов,
Газировки, сухарей, воду чистую ты пей!
Скажите, почему важно питаться правильно?
-Очень важно, чтобы человек питался не только по режиму, но и получал все необходимые компоненты для роста и развития организма, для отличного настроения.
- Как вы думаете, какие это компоненты?
Чтобы вырасти красивым,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже
Есть он, и тебе поможет.
-Белки - основа жизни человека, это своеобразные кирпичики, строительный материал для клеток.
-Человеческие клетки тоже состоят из белка, и благодаря этому человек растет, становится работоспособным, организм не поддаётся никаким болезням, может им сопротивляться. Длительное белковое голодание вызывает слабость и глубокие расстройства. Человеку в среднем требуется ежедневно 100г. белка, а при больших нагрузках – 150г.
- Есть продукты, в которых много белка, есть – с меньшим его количеством.
-Белка много в мясе, рыбе, орехах, сыре, твороге, бобах. Белки, действительно, своеобразные кирпичики. Но, чтобы построить дом, человеку нужен цемент – кальций. Иначе все клетки рассыплются, как кирпичи без цемента. Употребляйте больше молочных продуктов.
- Основным источником энергии, строительным материалом для мозга и нервной системы, источником прекрасного настроения служат жиры.
Жир, что в пище мы едим, очень нам необходим,
Сохранит температуру, повлияет на фигуру,
Защитит от холодов, шубой нам служить готов.
- Жиры находятся в сливочном и растительном масле, в орехах, сметане. Жир – это продовольственный и топливный склад на черный день.
Мышечную деятельность содержат в порядке углеводы.
Фрукты, овощи и крупы-
Удивительная группа,
Нам в тепло и непогоду
Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
- На нашем пищеварительном конвейере углеводы получают из сахара, различных круп, хлеба, овощей, фруктов, ягод и варенья.
- Как вы думаете, какие еще нужны компоненты, кроме белков, жиров и углеводов, чтобы наш организм был здоровым?
- Витамины - органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма. Они играют огромную роль в правильном питании. Послушайте, что они говорят о себе:
Мы витамины, мы работники,
Средь нас таблеток горьких – нет, как нет,
Здоровью вашему помощники,
Мы всем ребятам шлем привет.
Ищите нас в салатах, ягодах,
В компотах, соках, овощах, да-да!
Вы подрастайте, детки, крепкими
И не болейте никогда! Никогда!
- Ребята, витамины дают нам один важный совет: «Каждый день съедайте по 5 порций свежих овощей и фруктов и будете здоровы!»
- Теперь вы знаете, что все наши сто триллионов клеток очень разборчивы и ничего не желают есть, кроме …. (ответы детей).
- Совершенно верно: белков, жиров, углеводов. Но это еще и витамины, минеральные соли, которые необходимы, чтобы расщеплять белки, жиры и углеводы, делая их съедобными для клеток. Только при таком питании может быть обеспечено нормальное развитие нашего организма.
- Мы часто употребляем в пищу то, что вкусно, что можно быстро приготовить, и не очень задумываемся о полезности и доброкачественности употребляемых продуктов
Разделить продукты на вредные и полезные.
творог, копчёная колбаса, жевательная резинка, кефир, чипсы, рыба, кетчуп, яблоки, лимонад, сладости)
5.Забота о здоровье складывается не только заботой о режиме дня, правильном питании , занятиях спортом. Национальный проект "Здоровье" - программа по повышению качества медицинской помощи, объявленная президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырех национальных проектов. Общественная организация «Лига здоровья нации» (наряду с такими проектами как национальная программа «Здоровье», всероссийский форум «Здоровье нации – основа процветания России») была создана вследствие озабоченности общества и государства здоровьем нации. Президентом общества является генеральный директор научного центра сердечнососудистой хирургии имени Бакулева, академик РАН и РАМН Лео Бокерия. В состав президиума входят Иосиф Кобзон, Николай Герасименко, Ирина Роднина. «Лига здоровья нации» объединяет специалистов из различных областей, отвечающих за здоровье населения, в том числе здравоохранения, науки, спорта и других. Организация следит за показателями здоровья населения и системы здравоохранения и на основе полученных данных ежегодно издаёт атлас «Здоровье России», составляется стратегия действий Лиги. Лига осуществляет национальные проекты («Безалкогольная Россия», «Россия без табака» и другие), международные (акции «Прикоснись к сердцу ребенка», «Волна здоровья»)[8], выступает с различными инициативами, в частности — антиалкогольными[6][1]. Программа «Здоровая Россия», являющаяся частью национального проекта «Здоровье», была создана под влиянием Лиги[1]. По словам президента общества Л. Бокерия, Лига «пропагандирует здоровый образ жизни, участвует в принятии госпрограмм по охране здоровья граждан, оказывает поддержку нуждающимся в медпомощи людям»
Профилактика простудных заболеваний, профилактические прививки.
В нашем классе сделали прививки от гриппа 5 человек.Это 22% от общего кол-ва детей. Диоксин тест сделали 96%.
6.Ребята, у здоровья есть друзья и враги. А кто- есть кто, попробуйте догадаться. На доске вы видите две категории: друзья здоровья и враги здоровья.
У каждого человека есть свои вредные привычки. Самыми распространёнными привычками, вредящему здоровью человека, являются курение, алкоголизм и наркомания. Показ и обсуждение мультфильма.
7.Игра «Разброс мнений»
Продолжите высказывания:
-По-моему, секрет здоровья заключается в том, …
- Я знаю, что зарядка важна …
- Моё отношение к наркотикам …
- Глядя на человека спортивного вида …
- Малоподвижный образ жизни может привести …
- Мой любимый вид спорта …
- Я думаю, что сигареты …
- Моё отношение к алкоголю …
- я не хочу болеть простудными заболеваниями …
- я буду делать для здоровья
8.Итог. Давайте заполним записями лепестки у цветка с сердцевиной «Россия-активное долголетие.»
-занятия спортом
-правильное питание
-режим дня
--отказ от вредных привычек
-профилактические прививки
-закаливание
-личная гигиена
-общайся и будь активным
9. Рефлексия
Задача: самооценка результатов деятельности
Словесный метод (беседа); Метод стимулирования (поощрение)
- Наш классный час подходит к концу.
- Сегодня мне понравилось с вами работать , вы были активны, внимательны, доброжелательны, у вас получились оригинальные и красивые листовки
Расскрасьте смайлики. Нарисуйте им рот. Если вы сегодня чувствовали комфортно на уроке-то улыбка, если не очень вам понравилось- то прямая линия, ну а если ничего не понравилось и вам было не интересно, то уголки рта опустите вниз.
10.Финальная песня. «Мы за здоровый образ жизни»
Все дети выходят к доске и поют песню. Ребята машут флажками России.