СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия - устремленная в будущее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый классный час первого сентября в з классе.

Просмотр содержимого документа
«Россия - устремленная в будущее»

«Россия, устремленная в будущее»

Классный час в 3 классе.


Дата проведения 01.09.2017 г.

Цель:

формирование у обучающихся чувства патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе;

подвести к осознанию своего места в современной России и её развитии, своих собственных возможностей и возможностей своих сверстников;

создание доброжелательного, благоприятного микроклимата внутри классного коллектива после продолжительного отдыха, возможности каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников

Задачи:

  • познакомить с перспективными направлениями развития России, развитием российской экономики, наукой и технологией, освоением новых российских территорий и поддержки экологии и окружающей среды;

  • воспитание у обучающихся гордости и уважения к Российской Федерации сегодня, её развитию, формирования чувства патриотизма, мирногососуществования;

  • заинтересовать обучающихся предлагаемым материалом, дать им возможность самим самостоятельно продолжить изучение данной темы.

  • понять значимость друг друга и коллектива;

  • обобщить знания о взаимоотношениях.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование: персональный компьютер, презентация Mikrosoft PowerPoint, детали для сборки рисунка домика.

Ход классного часа

  1. Орг. Момент. Приветствие.

Классный руководитель:

Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь!

Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радость встречи после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.

Нашему классу исполняется сегодня 2 года. Мы подросли за это время. Нас стало больше на 2 человека. (знакомство)

  1. Просмотр презентации «1 и 2 класс». Муз. сопровождение: песня «Здравствуй, наша школа!»

Кл. рук.: Давайте сейчас вспомним, какими мы были.

  1. Чтение приветственных стихотворений уч-ся и учителем.

Ученик 1.

На большой голубой планете

Нет сегодня счастливее нас.

Мы теперь не просто дети,

Мы теперь уж – третий класс!

Ученик 2.

Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Что сказали: "Третий класс

Из-за цветов не видно”.









Ученик 3.

Каникулы кончаются –

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога.

Ученик 4.

Ждут отметок дневники,

Ждут задач ученики

На подставке у доски

Дремлют белые мелки…

Ученик 5.

И поверьте, ребята,

Что я не шучу –

Я скучаю по школе

И учиться хочу!


Кл. рук.:

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,

Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!

Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,

Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,

Не успев отдохнуть от забот и тревог,

С вами мысленно я, неустанно, упорно,

О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон:

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица

И живым любопытством глаза озарит,

И в десятках голов моя мысль шевелится,

И в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,

Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…

Я приветствую вас, мои юные люди,

В этот радостный день, первый день сентября!

В. Троицкий, Т. Костикова.

4. Сообщение темы кл. часа.

Сегодня – 1 сентября. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)

 рад встрече с друзьями;

 нисколько не соскучился по школе;

 с радостью пошёл в школу;

 прочитал всё, что задавали на лето;

 настроился учиться на “4” и “5”;

 не хочет ходить в школу;

 встретил сегодня любимого учителя;

 уже ждёт ближайших каникул;

 хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

 встал не с той ноги;

 любит свою родину.



Прочитаем стихотворение о родной земле.

Родную землю матушкой зову,
Одна ты у меня надежда и отрада,
С тобой одною жизнью я живу,
Светлей и лучше края в мире мне не надо.
И, знаю, будет лучше год от года,
Я верю в силу русского народа.

Какое слово получилось по вертикали? Сегодня мы говорим о России.

  1. Рассказ о достижениях России.

Нам посчастливилось родиться в государстве, обладающей самой большой территорией, границы России проходят и по суше, и по воде.

Площадь нашего государства – более 17 млн. км2

Берега страны омывают 14 морей трех океанов.

Россия страна с богатейшими природными ресурсами:

I место в мире по природному газу и торфу

II место по запасам золота.

Наша страна самая многонациональная страна в мире.

Русский язык – один из крупнейших языков мира.

России есть, чем гордиться, и в нашей стране есть много необычного, что поражает воображение.

Россия славится своими изобретениями и крупным строительством – возведено множество спортивных комплексов, построен космодром «Восточный», у нас самая крупная в мире подводная лодка, одни из лучших истребителей в мире, наши ученые изобрели капсулу для изучения морского дна и уже спускались на дно в Северном Ледовитом океане, заселяются пустующие земли на Дальнем Востоке для развития фермерства и частного производства.

В 2014 году эксперты заявили, что Россия является единственной крупной страной мира, природные запасы которой растут (речь идёт о запасах леса, рыбы и прочих возобновляемых природных богатствах).

Россия занимает третье место в мире по общему производству энергии.

Россия занимает первое место в мире по количеству одновременно сооружаемых АЭС за рубежом.

Россия занимает пятое место в мире по добыче железной руды и производству стали и лидирует по ряду направлений цветной металлургии.

Россия в течение многих лет лидирует по числу космических запусков и с 2011 года является единственной страной, осуществляющей регулярные пилотируемые полёты.

Россия является одной из величайших спортивных держав современности. По общему количеству завоёванных медалей на Олимпийских играх с 1952 года, когда страна начала регулярно принимать в них участие, Россия/СССР занимает второе место в мире (первое по наградам на зимних олимпиадах).

Российские Вооружённые Силы являются вторыми по силе в мире. Россия занимает пятое место в мире по общей численности личного состава вооружённых сил. Российский военно-морской флот является вторым по силе в мире.

Таким образом, мы видим, что возможности России очень высоки. Россия занимает лидирующие позиции в различных направлениях в области физики, химии, лазерной техники, науки и техники.

Это на данный момент, а что ждет Россию в будущем?

Конечно, это зависит от нас, от вас. Вы дети России.

Просмотр клипа на песню «Россия, мы дети твои»

  1. Игра «Узнай свое будущее»

- А какое у вас будущее?

Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям.

Мы только пытаемся предугадать будущее. А каким оно будет? Предположите.

  1. Беседа о взаимоотношениях в классе. «Тайна мирного домика».

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так: На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Вот как об этом говорит притча:

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?». Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»

Поэтому, ребята, все в ваших руках.

Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Уважайте и любите родителей, школьных друзей и старших товарищей, родной город и село. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом – опыта и мудрости!

А нам предстоит целых 9 месяцев учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней.

А вот скажите, с кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет выход из трудности, не поговорит с тобой на перемене. Конечно, ответ ясен – с другом.

Оглянитесь, вот нас сколько. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 9 друзей. И это прекрасно! Я всегда преклоняюсь перед людьми, которые смогли пронести дружбу через многие года.

Такая дружба излечить может, дружба горы может свернуть, дружба реки переплывет и надежду даст. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс.

Дружба – это надежный фундамент, на основе которого можно построить крепкий дом. Сейчас мы и займемся постройкой дома

Задание: собрать фундамент дома.

Наша страна, столица, область, адрес школы …? (дети отвечают на вопросы и собирают фундамент дома, родители аплодируют правильным ответам)

На фундамент нашего домика положим кирпичную кладку.

Дети собирают стены, вспоминая пословицы о дружбе, которые нужно дополнить. Дети читают и объясняют смысл пословиц.

1. Нет друга – ищи…….(а нашел - береги).

 2. Не имей 100 рублей ….(а имей 100 рублей).

 3. Один за всех…………… (и все за одного).

4. Человек без друзей ……(что дерево без корней)

5. Дружба – как стекло:….(разобьешь – не сложишь).

6. Дружба не гриб,……….(в лесу не найдешь).

Стройка подходит к концу. Что ещё надо соорудить?

Дети собирают крышу, отвечая на вопросы:

Как зовут президента России?

А губернатора области?

Какое животное изображено на гербе России?

Итак, дом готов. Осталось вставить окна и расселить жильцов.

Индивидуальная работа детей и родителей: получают готовые окошки, дети рисуют себя в окне и подписывают имя, родители помогают.

Вставляют окна в дом, на двери пишут 3 класс

Наш дом не простой – здесь получают Знания. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Пусть в нашем доме царит мир, спокойствие, взаимопонимание и порядок.

А для этого нужно придерживаться определенных правил.

Дети вместе с родителями формулируют правила для всего класса.

Ребята, вы очень хорошо потрудились и построили замечательный домик. И незаметно для себя открыли тайну. В чем же она заключается?

Не стой в стороне равнодушным,

Когда у кого–то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому–то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.

На свете живешь ты не зря.

А теперь хочу еще раз вас поздравить с праздником. Нашему классу сегодня исполняется 2 года. Давайте задуем свечи и загадаем желания. Пусть все они обязательно исполнятся.