СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия в 1762-1801 гг.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий тестирование в 7 классе во теме " Россия в 1762-1801".

Просмотр содержимого документа
«Россия в 1762-1801 гг.»

Обобщающее тестирование по истории России в 7 классе по теме: « Россия в 1762-1801 гг.».

Обобщающее тестирование по истории России в 7 классе по теме: « Россия в 1762-1801 гг.».

ЗАДАНИЯ БЛОКА «А» Эта часть работы содержит задания А 1- А 12 с выбором ответа. Из четырёх предложенных вариантов ответа только один верный ( за исключением тех случаев, когда в задании указывается, что нужно выбрать несколько вариантов ответа)

ЗАДАНИЯ БЛОКА «А»

Эта часть работы содержит задания А 1- А 12 с выбором ответа. Из четырёх предложенных вариантов ответа только один верный ( за исключением тех случаев, когда в задании указывается, что нужно выбрать несколько вариантов ответа)

А.1 – Жалованная грамота дворянству была издана:  А. В 1767 г.  Б. В 1775 г.  В. в 1785 г.  Г. в 1792 г. Б. В 1775 г.

А.1 – Жалованная грамота

дворянству была издана:

А. В 1767 г.

Б. В 1775 г.

В. в 1785 г.

Г. в 1792 г.

Б. В 1775 г.

А.2. По закону о престолонаследии, подписанный Павлом Первым, передача престола осуществлялась:  А. от старшего в роде к младшему по  мужской линии  Б. от отца к сыну по мужской линии  В. по желанию императора  своему родственнику  Г. От императора к императрице, а затем  к старшему сыну или дочери Б. от отца к сыну по мужской линии

А.2. По закону о престолонаследии, подписанный Павлом Первым, передача престола осуществлялась:

А. от старшего в роде к младшему по

мужской линии

Б. от отца к сыну по мужской линии

В. по желанию императора

своему родственнику

Г. От императора к императрице, а затем

к старшему сыну или дочери

Б. от отца к сыну по мужской линии

А 3. Крестьяне, временно уходившие из деревни на сезонные работы, назывались:  А. Отходниками  Б. Посессионными  В. приписными  Г. рекрутами Б. Посессионными

А 3. Крестьяне, временно уходившие из деревни на сезонные работы, назывались:

А. Отходниками

Б. Посессионными

В. приписными

Г. рекрутами

Б. Посессионными

А.4. Кто из названных лиц является автором произведения « Путешествие из Петербурга в Москву»?  А. А. Радищев  Б. Д. Фонвизин  В. Г. Державин  Г. Тредиаковский А. А. Радищев

А.4. Кто из названных лиц является автором произведения « Путешествие из Петербурга в Москву»?

А. А. Радищев

Б. Д. Фонвизин

В. Г. Державин

Г. Тредиаковский

А. А. Радищев

А 5. Екатерина Вторая пришла к власти в результате дворцового переворота  А. В 1755 г.  Б. В 1761 г.  В. в 1762 г.  Г. в 1769 г. В. в 1762 г.

А 5. Екатерина Вторая пришла к власти в результате дворцового переворота

А. В 1755 г.

Б. В 1761 г.

В. в 1762 г.

Г. в 1769 г.

В. в 1762 г.

А 6. М. Ломоносов, Г. Миллер, В. Татищев проводили исследования в области:  А. Физики  Б. Химии  В. истории  Г. геологии В. истории

А 6. М. Ломоносов, Г. Миллер, В. Татищев проводили исследования в области:

А. Физики

Б. Химии

В. истории

Г. геологии

В. истории

А 7. Крупной ярмаркой, которая осуществляла торговый обмен между европейской частью России и Сибирью, была:  А. Нижегородская  Б. Московская  В. Ирбитская  Г. Санкт – Петербургская В. Ирбитская

А 7. Крупной ярмаркой, которая осуществляла торговый обмен между европейской частью России и Сибирью, была:

А. Нижегородская

Б. Московская

В. Ирбитская

Г. Санкт – Петербургская

В. Ирбитская

А 8. Передача церковных и монастырских земель в государственное управление называется:  А. Меркантелизм  Б. Рекрутчина  В. секуляризация  Г. экономизация В. секуляризация

А 8. Передача церковных и монастырских земель в государственное управление называется:

А. Меркантелизм

Б. Рекрутчина

В. секуляризация

Г. экономизация

В. секуляризация

А 9. Причиной восстания под предводительством Е. Пугачёва можно считать:  А. увеличение класса наёмных рабочих  Б. усиление крепостного гнёта  В. ограничение прав всех сословий кроме сельских обывателей Б. усиление крепостного гнёта

А 9. Причиной восстания под предводительством Е. Пугачёва можно считать:

А. увеличение класса наёмных рабочих

Б. усиление крепостного гнёта

В. ограничение прав всех сословий кроме сельских обывателей

Б. усиление крепостного гнёта

А 10. Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва началось в  А. 1770 г.  Б. 1773 г.  В. 1775 г.  Г. 1785 г. Б. 1773 г

А 10. Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва началось в

А. 1770 г.

Б. 1773 г.

В. 1775 г.

Г. 1785 г.

Б. 1773 г

А 11. Основной задачей внешней политики России во второй половине XVIII века была (о) :  А. Борьба за выход к Балтийскому морю  Б. Борьба за выход к Чёрному морю  В. продвижение в Западную Сибирь  Г. завоевание Северного Кавказа Б. Борьба за выход к Чёрному морю

А 11. Основной задачей внешней политики России во второй половине XVIII века была (о) :

А. Борьба за выход к Балтийскому морю

Б. Борьба за выход к Чёрному морю

В. продвижение в Западную Сибирь

Г. завоевание Северного Кавказа

Б. Борьба за выход к Чёрному морю

А 12. Причиной русско-турецкой войны 1768-1774 гг. можно считать:  А. Стремление России закрепиться на Чёрном море  Б. Стремление России поддержать Англию в противостоянии с Турцией  В. желание балканских народов присоединить свои территории к России  Г. желание крымского хана перейти под протекторат России А. Стремление России закрепиться на Чёрном море

А 12. Причиной русско-турецкой войны 1768-1774 гг. можно считать:

А. Стремление России закрепиться на Чёрном море

Б. Стремление России поддержать Англию в противостоянии с Турцией

В. желание балканских народов присоединить свои территории к России

Г. желание крымского хана перейти под протекторат России

А. Стремление России закрепиться на Чёрном море

ЗАДАНИЯ БЛОКА «В» Задания В 1 – В 3 содержат задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв, слова. Ответы на задания нужно вписывать в таблицу или строку ответа.

ЗАДАНИЯ БЛОКА «В»

Задания В 1 – В 3 содержат задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв, слова. Ответы на задания нужно вписывать в таблицу или строку ответа.

В.1. Установите правильное соответствие между датами и событиями:: В.1. Установите правильное соответствие между датами и событиями:: 1. 2. Русско-турецкая война ( первая) Русско-шведская война А. 3. 4. 1787-1791 гг. Русско-турецкая война (вторая) Б. Заговор против Павла Первого 1776-1788 гг. В. 1787-1791 гг. Г. 1768-1774 гг. 1 2 3 4     1 2 г 3 в 4 а б

В.1. Установите правильное соответствие между датами и событиями::

В.1. Установите правильное соответствие

между датами и событиями::

1.

2.

Русско-турецкая война

( первая)

Русско-шведская война

А.

3.

4.

1787-1791 гг.

Русско-турецкая война

(вторая)

Б.

Заговор против Павла Первого

1776-1788 гг.

В.

1787-1791 гг.

Г.

1768-1774 гг.

1

2

3

4

 

 

1

2

г

3

в

4

а

б

В. 2. Укажите, о ком идёт речь:   В. 2. Укажите, о ком идёт речь:  « Родился в дворянской семье, вступил в масонскую организацию, которая ставила своей задачей нравственное самоусовершенствование, распространение просвещения; «просвещению и исправлению нравов» способствовали издаваемые им журналы» Трутень, « Пустомеля», « Живописец», « Кошелёк»; не признавал литературных способностей императрицы Екатерины Второй и даже намекал на незнание ею русского языка….    В. 2. Радищев

В. 2. Укажите, о ком идёт речь:

  • В. 2. Укажите, о ком идёт речь:
  • « Родился в дворянской семье, вступил в масонскую организацию, которая ставила своей задачей нравственное самоусовершенствование, распространение просвещения; «просвещению и исправлению нравов» способствовали издаваемые им журналы» Трутень, « Пустомеля», « Живописец», « Кошелёк»; не признавал литературных способностей императрицы Екатерины Второй и даже намекал на незнание ею русского языка….
  •  

В. 2. Радищев

В. 3 . Какие из названных мероприятий относились к внутренней политике  Екатерины Второй? Укажите два верных положения из четырёх перечисленных.    А. Жалованная грамота дворянству  Б. Указ о трехдневной барщине  В. создание полков иноземного строя  Г. участие в разделах Речи Посполитой  А Г А Г

В. 3 . Какие из названных мероприятий относились к внутренней политике Екатерины Второй? Укажите два верных положения из четырёх перечисленных.

  • А. Жалованная грамота дворянству
  • Б. Указ о трехдневной барщине
  • В. создание полков иноземного строя
  • Г. участие в разделах Речи Посполитой

А Г

  • А Г
Блок «С» С. Задания, содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которые следует писать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответ на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы. Ответы записывайте разборчиво.

Блок «С»

  • С. Задания, содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которые следует писать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответ на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы. Ответы записывайте разборчиво.
Прочитайте отрывок из исторического текста и ответьте на вопросы С.1 и С.2. Используйте в ответах информацию источника, а так же знания из курса истории. « Войско…. имело свою организационную структуру… Во главе этих подразделений стояли полковники, есаулы, хорунжие. Всего войсковых командиров насчитывалось до 200 человек…  Повстанческая армия имела артиллерию. Что касается иного вооружения, то казаки и солдаты имели ружья, конница вооружена была луками и саблями, а большинство крестьян – топорами, вилами, рогатинами и т.п .» С 1. О каком событии идёт речь? Кто его возглавил? С 2. В правление какого императора ( императрицы) оно прошло? С 3. Укажите не менее двух причин возникновения данной ситуации в стране?

Прочитайте отрывок из исторического текста и ответьте на вопросы С.1 и С.2. Используйте в ответах информацию источника, а так же знания из курса истории.

  • « Войско…. имело свою организационную структуру… Во главе этих подразделений стояли полковники, есаулы, хорунжие. Всего войсковых командиров насчитывалось до 200 человек… Повстанческая армия имела артиллерию. Что касается иного вооружения, то казаки и солдаты имели ружья, конница вооружена была луками и саблями, а большинство крестьян – топорами, вилами, рогатинами и т.п
  • С 1. О каком событии идёт речь? Кто его возглавил?
  • С 2. В правление какого императора ( императрицы) оно прошло?
  • С 3. Укажите не менее двух причин возникновения данной ситуации в стране?
Ответы А1 –б, А2 – б, А3 – б, А4 –а, А5 – в, А6 – в, А7 – в, А8 – 6, А9 – б, А10 – б, А11 – б, А12 – а В1 1-г , 2-в, 3-а. 4-б В2 Радищев В3 –а,г

Ответы

  • А1 –б, А2 – б, А3 – б, А4 –а, А5 – в,
  • А6 – в, А7 – в, А8 – 6, А9 – б, А10 – б, А11 – б, А12 – а
  • В1
  • 1-г , 2-в, 3-а. 4-б
  • В2 Радищев
  • В3 –а,г
Источники:  Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. История России: 7 класс – Вако, 2011  Симонова Е.В. Тесты по истории России: 7класс: к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России: Конец 16-18 век. 7 класс – М.: Издательство «Экзамен», 2011

Источники:

Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. История России: 7 класс – Вако, 2011

Симонова Е.В. Тесты по истории России: 7класс: к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России: Конец 16-18 век. 7 класс – М.: Издательство «Экзамен», 2011


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!