СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Россия в конце 16 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Знакомство  с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Охарактеризовать политику Бориса Годунова;

Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Просмотр содержимого документа
«"Россия в конце 16 века"»

Тест  2) Андрей Курбский 2) 1565 г. 1) установление безграничной власти царя 1) наиболее богатые и стратегически важные части страны 2) опричник, ближайший помощник царя 3) опричники 1581 г., заповедные лета, урочных лет, 1597

Тест

  • 2) Андрей Курбский
  • 2) 1565 г.
  • 1) установление безграничной власти царя
  • 1) наиболее богатые и стратегически важные части страны
  • 2) опричник, ближайший помощник царя
  • 3) опричники
  • 1581 г., заповедные лета, урочных лет, 1597
Царь Иван IV (Грозный)  1533 -1584 г.

Царь Иван IV (Грозный)

1533 -1584 г.

20.02.19 Тема: «Россия в конце XVI века». План урока Внутренняя политика Фёдора Ивановича. Утверждение патриаршества Внешняя политика Фёдора Ивановича Пресечение династии Рюриковичей Царь Борис Годунов Торговые и культурные связи России со странами Западной Европы.

20.02.19

Тема: «Россия в конце XVI века».

План урока

  • Внутренняя политика Фёдора Ивановича. Утверждение патриаршества
  • Внешняя политика Фёдора Ивановича
  • Пресечение династии Рюриковичей
  • Царь Борис Годунов
  • Торговые и культурные связи России со странами Западной Европы.
Цели и задачи урока: Познакомиться с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления; Характеризовать политику Бориса Годунова; Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы

Цели и задачи урока:

  • Познакомиться с внутренней и внешней политикой Фёдора Ивановича и итогами его правления;
  • Характеризовать политику Бориса Годунова;
  • Рассмотреть торговые и культурные связи Российского государства со странами Западной Европы
   Проблемный вопрос   -Каковы итоги правления Федора Ивановича и Бориса Годунова? Борис Федорович Годунов – русский царь (1598-1605).

Проблемный вопрос

  • -Каковы итоги правления Федора Ивановича и Бориса Годунова?

Борис Федорович Годунов

– русский царь (1598-1605).

   I. Внутренняя политика Фёдора Ивановича. Утверждение патриаршества 1584-1598 царь всея Руси и великий Московский 18.03.1584 г. Третий сын Ивана IV Грозного и царицы Анастасии Романовны Последний представитель московской ветви династии Рюриковичей.

I. Внутренняя политика Фёдора Ивановича. Утверждение патриаршества

  • 1584-1598 царь всея Руси и великий Московский 18.03.1584 г.
  • Третий сын Ивана IV Грозного и царицы Анастасии Романовны
  • Последний представитель московской ветви династии Рюриковичей.
Внутренняя политика Фёдора Ивановича утверждение патриаршества     Задачи внутренней политики: 1)  преодоление хозяйственной разрухи и восстановление экономики; 2)  сплочение верхушки общества/учредив опричнину, Иван IV фактически натравил одну часть дворян и бояр на другую/

Внутренняя политика Фёдора Ивановича утверждение патриаршества

  • Задачи внутренней политики:

1) преодоление хозяйственной разрухи и восстановление экономики;

2) сплочение верхушки общества/учредив опричнину, Иван IV фактически натравил одну часть дворян и бояр на другую/

Мероприятия  1) указ о заповедных летах стал действовать постоянно; 2) издан указ об урочных летах (1597 г.)
  • Мероприятия

1) указ о заповедных летах стал действовать постоянно;

2) издан указ об урочных летах (1597 г.)

Итоги внутренней политики: 1)усиление закрепощения крестьян: 2)укрепление поместного и вотчинного хозяйств; 3)укрепление влияния Русской православной церкви как внутри страны, так и за рубежом в результате учреждения патриаршества в 1589 г.
  • Итоги внутренней политики:

1)усиление закрепощения крестьян:

2)укрепление поместного и вотчинного хозяйств;

3)укрепление влияния Русской православной церкви как внутри страны, так и за рубежом в результате учреждения патриаршества в 1589 г.

с 1448 г. русская церковь уже стала фактически независимой.  1589 г. –введение патриаршества. Патриаршество - система церковного управления   во главе с патриархом  Первый патриарх Московский и всея Руси Иов . Патриарх Иов1589-1605

с 1448 г. русская церковь уже стала фактически независимой.

1589 г. –введение патриаршества.

Патриаршество - система церковного управления   во главе с патриархом

Первый патриарх Московский и всея Руси

Иов .

Патриарх Иов1589-1605

II. Внешняя политика  Федора Ивановича Основные задачи внутренней политики: 1)обеспечение безопасности границ; 2)возвращение российских территорий, захваченных в период Ливонской войны; 3)восстановление международного авторитета страны.

II. Внешняя политика Федора Ивановича

Основные задачи внутренней политики:

  • 1)обеспечение безопасности границ;
  • 2)возвращение российских территорий, захваченных в период Ливонской войны;
  • 3)восстановление международного авторитета страны.
Итоги внешней политики: 1)продление перемирия с Речью Посполитой до 1602 г.; Это позволило собрать силы для борьбы со Швецией, ставшей главной соперницей России в борьбе за Прибалтику 2) Русско-шведская война 1590—1593 гг. была успешной для Российского государства. По Тявзинскому мирному договору (1595) России были возвращены захваченные шведами во время Ливонской войны города Ивангород, Ям, Копорье, Корела. И хотя Нарва осталась у шведов, Россия частично восстановила утраченные на Балтике позиции. 3)освоение Приуралья, вхождение Западной Сибири в 1598 г. в состав России; 4)укрепление системы обороны на южных границах, что позволило успешно отражать набеги крымских татар 5)усиление российского влияния на Кавказе; Царь Кахетии Александр II в 1587 г. выразил желание перейти под русское покровительство. 6)расширение внешнеторговых связей через Архангельск с Европой и по Волге с Востоком. Россия постепенно восстанавливала свой международный авторитет.

Итоги внешней политики:

1)продление перемирия с Речью Посполитой до 1602 г.; Это позволило собрать силы для борьбы со Швецией, ставшей главной соперницей России в борьбе за Прибалтику

2) Русско-шведская война 1590—1593 гг. была успешной для Российского государства. По Тявзинскому мирному договору (1595) России были возвращены захваченные шведами во время Ливонской войны города Ивангород, Ям, Копорье, Корела. И хотя Нарва осталась у шведов, Россия частично восстановила утраченные на Балтике позиции.

3)освоение Приуралья, вхождение Западной Сибири в 1598 г. в состав России;

4)укрепление системы обороны на южных границах, что позволило успешно отражать набеги крымских татар

5)усиление российского влияния на Кавказе; Царь Кахетии Александр II в 1587 г. выразил желание перейти под русское покровительство.

6)расширение внешнеторговых связей через Архангельск с Европой и по Волге с Востоком. Россия постепенно восстанавливала свой международный авторитет.

III. Пресечение династии Рюриковичей

III. Пресечение династии Рюриковичей

IV. Царь Борис Годунов Борис Федорович Годунов – русский царь (1598-1605).

IV. Царь Борис Годунов

Борис Федорович Годунов

– русский царь (1598-1605).

V. Торговые и культурные связи России со странами Западной Европы.   1)Он предоставил дополнительные льготы английским купцам. 2)главное внимание царь уделял торговле с Ганзейским союзом, рассчитывая через него наладить морское сообщение с Европой. В 1603 г. царской грамотой крупнейшему ганзейскому городу Любеку было предоставлено право свободной и беспошлинной торговли в России. Развитие торговли со странами Европы способствовало знакомству России с достижениями западноевропейской науки, техники и культуры. 3)развитие культуры: -обучение дворянских детей за границей; -проекты открытия школ и университета в Москве; -приглашение в Россию иностранных ученых и специалистов.

V. Торговые и культурные связи России со странами Западной Европы.

  • 1)Он предоставил дополнительные льготы английским купцам.
  • 2)главное внимание царь уделял торговле с Ганзейским союзом, рассчитывая через него наладить морское сообщение с Европой. В 1603 г. царской грамотой крупнейшему ганзейскому городу Любеку было предоставлено право свободной и беспошлинной торговли в России. Развитие торговли со странами Европы способствовало знакомству России с достижениями западноевропейской науки, техники и культуры.
  • 3)развитие культуры:

-обучение дворянских детей за границей;

-проекты открытия школ и университета в Москве;

-приглашение в Россию иностранных ученых и специалистов.

Проблемный вопрос   -Каковы итоги правления Федора Ивановича и Бориса Годунова? Борис Федорович Годунов – русский царь (1598-1605).

Проблемный вопрос

  • -Каковы итоги правления Федора Ивановича и Бориса Годунова?

Борис Федорович Годунов

– русский царь (1598-1605).

Мы сегодня разобрались……. Я хочу сказать……. Мне больше всего удалось… Для меня было открытием, что… Я сегодня понял(а), что…
  • Мы сегодня разобрались…….
  • Я хочу сказать…….
  • Мне больше всего удалось…
  • Для меня было открытием, что…
  • Я сегодня понял(а), что…
Домашнее задание Прочитать §11. стр. 94 Работаем с документом С.95. Рубрика Думаем, сравниваем, размышляем- задание 4 на выбор

Домашнее задание

  • Прочитать §11.
  • стр. 94 Работаем с документом
  • С.95. Рубрика Думаем, сравниваем, размышляем- задание 4 на выбор


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!