СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия в конце 16-начале 17 вв.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для учащихся 7 класса. В данной работе затронута тема "Россия в конце 16-начале 17 вв".

Просмотр содержимого документа
«Россия в конце 16-начале 17 вв.»


Тест промежуточный по истории России конца XVI-начала XVII века (7 класс)

Вариант I

1.В 1589 году в жизни Русской Православной церкви произошло важное событие. Что это за событие?

1)Прошёл первый Церковный Собор

2)Введено патриаршество на Руси

3)Проведена Церковная реформа.

4)Главой церкви стал царь Борис Годунов

2.Годы правления Фёдора Ивановича:

1) 1581-1598 2) 1584-1598 3) 1598-1603 4) 1584-1605

3.Какое событие не относится к периоду правления Бориса Годунова?

1) заключение мира с Крымским ханством; 3) Тявзинский мир со Швецией;

2) начало похода Ермака в Сибирь; 4) неурожай и голод в Российском государстве.

4.Назовите важнейшую причину Смуты:

1) неурожай

2) вмешательство Речи Посполитой

3) восстание Хлопка

4) неспособность государства помочь народу в тяжёлое время

5.Кем объявил себя Григорий Отрепьев?

1) сыном царя Федора Ивановича; 3) сыном царя Ивана IV;

2) племянником царя Бориса Годунова; 4) сыном короля Сигизмунда III.

6.Следствием правления Василия Шуйского не было:

1) восстание под предводительством Ивана Болотникова

2) появление Лжедмитрия II

3) освобождение крестьян от крепостной зависимости

4) польско-шведская интервенция

7.Назовите годы восстания под руководством Ивана Болотникова:

1) 1606-1607 гг. 2) 1604 – 1605 гг. 3) 1598 – 1605 гг. 4) 1611 – 1612 гг.

8.Иностранное вмешательство во внутренние дела России в период Смутного времени осуществляли:

1) Дания, Норвегия 3) Речь Посполитая, Швеция

2) Англия, Швеция 4) Турция, Крымское ханство

9.Кто был одним из руководителей Первого ополчения?

1) К, Минин; 2) И. Болотников; 3) П. Ляпунов; 4) П. Басманов

10.К последствиям Смуты не относится:

1) нравственный упадок в обществе

2) нарушение международных торговых связей

3) упадок в сельском хозяйстве

4) появление новых видов ремесел

11.Что было одним из аргументов в пользу избрания новым русским царем Михаила Федоровича Романова?

1) он состоял в родстве с Борисом Годуновым;

2) он обладал большим политическим опытом и выдающимся умом;

3) его отец боярин Федор (митрополит Филарет) сыграл значительную роль в изгнании поляков из Москвы;

4) он был родственником последнего «законного» царя Федора Ивановича







12. Временное правительство в период смуты называлось?

1) «Союз крестьян и дворян»;

2) «Казачий совет»;

3) «Совет всея земли».

13. В конце октября 1612 года интервенты:

1) капитулировали;

2) одержали победу;

3) бежали в свою страну за помощью.

14. Смутное время сильно ослабило Россию, и …

1) дало возможность захватить русскую землю Речью Посполитой;

2) показало силу русского народа;

3) еще надолго сохранилось безвластие.

15. Первым царем династии Романовых был?

1) Алексей Михайлович;

2) Михаил Федорович;

3) Дмитрий Иванович.

Тест промежуточный по истории России конца XVI-начала XVII века (7 класс)

Вариант II

1.Событие, которое не происходило в правление Федора Ивановича:

1) появление самозванца 3) введение патриаршества

2) война со Швецией 4) указ об «урочных летах»

2.Годы царствования Бориса Годунова:

1) 1584-1598 2) 1584-1605 3) 1598-1603 4) 1598-1605

3.К событиям царствования Бориса Годунова не относится:

1) голод 3) преследование бояр Романовых

2) восстание Хлопка 4) введение патриаршества

4.К причинам Смуты не относится:

1) раскол в правящей верхушке

2) преследование правительством еретиков

3) неурожай

4) пресечение династии Рюриковичей

5.В период Смутного времени «тушинским вором» называли:

1) Хлопко 2) И.Болотникова 3) Лжедмитрия II 4) П. Ляпунова

6.Василий Шуйский стал царём в результате:

1) избрания всероссийским Земским собором

2) получения власти по наследству

3) захвата власти силой

4) избрания Земским собором из москвичей

7.Назовите годы восстания под руководством Ивана Болотникова:

1) 1606-1607 гг. 2) 1604 – 1605 гг. 3) 1598 – 1605 гг. 4) 1611 – 1612 гг.

8.Какой русский город сдерживал осаду войска польского короля в 1609-1611 гг.?

1) Псков; 2) Смоленск; 3) Нижний Новгород; 4) Изборск.

9.В каком городе началось формирование Второго ополчения?

1) Рязань; 2) Ярославль; 3) Нижний Новгород; 4) Кострома.

10.К последствиям Смуты не относится:

1) появление новых видов ремесел

2) нравственный упадок в обществе

3) упадок в сельском хозяйстве

4) нарушение международных торговых связей

11.Какое собрание представителей народа избрало Михаила Федоровича новым русским царём в начале XVII века:

1)Боярской думой

2)Земским собором

3)Государственным советом

4)Семибоярщиной

12.Значение «крестоцеловальной записи» Василия Шуйского заключалось в:

1)создании нового органа власти – Земского собора

2)обещании царя подданным соблюдать законность

3)введение нового принципа наследования престола

4)учреждении в России патриаршества


13.Что является итогом Смуты?

  1. 1.воцарение династии Романовых

  2. 2.союз с Речью Посполитой против Крымского ханства

  3. 3.установление сословно-представительной монархии в России

  4. 4.утрата независимости Российского государства

14.Событие, получившее в истории название «угличская драма», связано с:

    1. гибелью царевича Дмитрия;

    2. походом Лжедмитрия I;

    3. смертью Бориса Годунова;

    4. восстанием под предводительством И. Болотникова.

15. Производство, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике, называется:

  1. мануфактурой;

  2. фабрикой;

  3. заводом;

  4. верфью.












































Ответы

Номер задания

Вариант 1

Вариант 2

1

2

1

2

2

4

3

2

2

4

4

2

5

3

3

6

3

4

7

1

1

8

3

2

9

3

3

10

4

1

11

4

2

12

3

2

13

1

1

14

2

1

15

2

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!