СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия в период царствования Александра III

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест для 8 класса "Россия в годы царствования Александра III".

Просмотр содержимого документа
«Россия в период царствования Александра III»

Россия в период царствования Александра III.

Ф.И. ____________________________________ I вариант


1. Укажите годы прав­ле­ния Алек­сандра III.

1) 1801–1825 гг. 2) 1825–1855 гг. 3) 1855–1881 гг. 4) 1881–1894 гг.



2. Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий от­но­сит­ся к пе­ри­о­ду прав­ле­ния Алек­сандра III?

1) создание Сек­рет­но­го ко­ми­те­та по кре­стьян­ско­му делу

2) введение по­душ­ной подати

3) окончание стро­и­тель­ства пер­вой в Рос­сии же­лез­ной дороги

4) начало стро­и­тель­ства Транс­си­бир­ской ма­ги­стра­ли от Че­ля­бин­ска до Владивостока



3. Что из перечисленного можно отнести к следствиям промышленного переворота во второй половине XIX в.?

1) развитие цехового производства 2) увеличение численности городского населения

3) рост численности сельского населения 4) укрепление крестьянской общины



4. Укрепление позиций России в Средней Азии во второй половине XIX в. вызвало столкновение интересов в этом регионе с

1) Францией 2) Австро-Венгрией 3) Великобританией 4) Германией



5. Прочтите от­ры­вок из до­кла­да ми­ни­стра на­род­но­го про­све­ще­ния и ука­жи­те императора, ко­то­ро­му этот до­клад был представлен.

«... Учеб­но­му на­чаль­ству до­пус­кать в гим­на­зии и про­гим­на­зии толь­ко обес­пе­чен­ных детей, то есть толь­ко таких детей, ко­то­рые на­хо­дят­ся на по­пе­че­нии лиц, пред­став­ля­ю­щих до­ста­точ­ное ру­ча­тель­ство о пра­виль­ном над ними до­маш­нем над­зо­ре и в предо­став­ле­нии им не­об­хо­ди­мо­го для учеб­ных за­ня­тий удобства. При не­уклон­ном со­блю­де­нии этого пра­ви­ла гим­на­зии и про­гим­на­зии осво­бо­дят­ся от по­ступ­ле­ния в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мел­ких ла­воч­ни­ков и тому по­доб­ных людей, коих, за ис­клю­че­ни­ем разве одарённых не­обык­но­вен­ны­ми способностями, не сле­ду­ет вы­во­дить из среды, к коей они принадлежат».

1) Ни­ко­лай I 2) Алек­сандр II 3) Алек­сандр III 4) Ни­ко­лай II



6. Сравните черты раз­ви­тия сель­ско­го хо­зяй­ства Рос­сии в пе­ри­о­ды прав­ле­ния Ни­ко­лая I и Алек­сандра III.

1) су­ще­ство­ва­ние кре­стьян­ской общины

2) упла­та кре­стья­на­ми вы­куп­ных платежей

3) су­ще­ство­ва­ние кре­пост­но­го права

4) су­ще­ство­ва­ние круп­но­го по­ме­щи­чье­го землевладения

 

Черты сходства

Черты различия







7. Какие два из перечисленных событий, фактов относятся к периоду правления Александра III?

1) реформа государственных крестьян

2) циркуляр «о кухаркиных детях»

3) прекращение временнообязанного состояния крестьян

4) учреждение Государственного Совета

5) создание единого свода законов



Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос



8. Какому императору посвящён этот памятник?

1) Петру I 2) Александру II 3) Александру III 4) Николаю I


9. Используя дан­ные статистической таблицы, за­вер­ши­те представленные ниже суждения, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты завершения.

Доля ма­шин­но­го и руч­но­го труда в рос­сий­ской экономике в 80-е гг. XIX в.


Текстильное производство

Сахароварение

Мебельное производство

Фабрично-заводское производство

58%

90%

35%

Мануфактурное и ремесленное производство

42%

10%

65%


НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

A) В 1880-е гг. руч­ной труд пре­об­ла­дал в производстве

1) мебели

Б) Наи­боль­шей степенью ме­ха­ни­за­ции отличалось производство  

2) руч­ной труд

В) В тек­стиль­ном производстве пре­об­ла­да­ю­щим был

3) сахара


4) ма­шин­ный труд


5) тканей

 

A

Б

В

 

 

 


10 . Прочитайте текст. Назовите имя российского императора, политика которого описывается в отрывке. Укажите название, которое получила описываемая политика.

Из сочинения историка

«С началом царствования новый император отстранил от власти всех министров своего отца во главе с Лорис-Меликовым. На первый план выдвинулись другие, близкие новому государю люди. Ярым проводником идей «народного, самобытного, тёплого самодержавия», связанного с народом «живым звеном» дворянства, стал издатель «Московских ведомостей» М. Н. Катков. Он же написал проект манифеста 29 апреля 1881 г., известный как «ананасовый» из-за высокопарных слов в нём: «А на нас возложить долг самодержавного правления…»

С этого манифеста началось наступление на реформы предыдущего царствования, на всякий, даже умеренный, либерализм. Были смещены либеральные министры; введён реакционный университетский устав, который упразднил автономию университетов, стеснил условия учёбы и жизни студентов. Консерватор Катков вместе с Победоносцевым и министром внутренних дел Д. А. Толстым составили фактически правящую в стране группировку.

Неудивительно, что и экономическая политика правительства состояла в ревизии реформ 1860-х гг. и выработке экономической доктрины, основанной на усилении власти государства во всех сферах, на контроле за земствами и другими выборными органами».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________














Россия в период царствования Александра III.

Ф.И. ____________________________________ II вариант


1. Укажите десятилетие, когда была отменена подушная подать в Европейской части России.

1) 1850-е гг. 2) 1860-е гг. 3) 1870-е гг. 4) 1880-е гг.



2. Что из перечисленного стало одним из следствий завершения промышленного переворота во второй половине XIX в.?

1) начало хозяйственного освоения Урала 2) появление стачечного движения

3) начало строительства железных дорог 4) появление ярмарочной торговли



3. А. Г. Венецианов, И. Е. Репин были

1) ху­дож­ни­ка­ми 2) скуль­пто­ра­ми 3) архитекторами 4) дра­ма­ти­че­ски­ми артистами



4. Прочтите отрывок из исторического документа и определите время его создания.

«35) Взыскания, налагаемые за неисправную работу, за прогул и за нарушение порядка, в общей их сложности не должны превышать одной трети заработка, действительно причитающегося рабочему к установленному сроку расплаты.

39) Взыскания с рабочих обращаются на составление особого при каждой фабрике капитала, состоящего в заведывании фабричного управления. Капитал этот может быть употребляем с разрешения инспекции только на удовлетворение нужд самих рабочих согласно правилам, издаваемым министром финансов по соглашению с министром внутренних дел».

1) 1820-е гг. 2) 1840-е гг. 3) 1860-е гг. 4) 1880-е гг.



5.Что из перечисленного было причиной Морозовской стачки?

1) высокий уровень концентрации производства в промышленности

2) ужесточение политического режима

3) жестокая эксплуатация со стороны владельцев фабрики

4) введение таможенных пошлин

6. Сравните внешнюю политику России в царствование Александра II и в царствование Александра III. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт отличия.

1) отсутствие войн с другими странами

2) приоритетность европейского направления внешней политики

3) оборонительный союз с Францией против Германии и Австро-Венгрии

4) конфликт с Англией по вопросу о влиянии в Средней Азии

Черты сходства

Черты различия







7. Какие два из перечисленных событий, фактов относятся к периоду правления Александра III?

1) начало строительства Транссибирской магистрали

2) заключение Тильзитского мира

3) Морозовская стачка

4) Парижский мир

5) учреждение министерств

Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос

8. Во время правления какого императора был построен этот архитектурный памятник?

1) Петра I 2) Александра II 3) Александра III 4) Николая I

9. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Сборы хлебов на душу сельского населения

Год

Западный регион

Приуралье

Северо-Западный регион

1870

17 пудов

21 пуд

13 пудов

1890

17 пудов

28 пудов

14 пудов


НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ

ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ

A) Сборы хлебов сохранились на прежнем уровне в

1) снизились

Б) Наибольший рост сбора хлебов былотмечен в

2) Приуралье

В) В северо-западных районах России сборы хлебов    

3) Западном регионе


4) незначительно возросли


5) Северо-Западном регионе


A

Б

В

 

 

 

10. Прочитайте текст. Назовите императора, упо­мя­ну­то­го в отрывке. Под каким на­зва­ни­ем вошла в ис­то­рию серия мероприятий, о ко­то­рой сказано во вто­ром предложении текста?

Из сочинения историка.

«Царём стал сын убитого императора. Воспринимавший многие действия своего отца как недопустимый либерализм и мягкость, император провёл серию мероприятий законодательного характера, имевших целью ослабить воздействие буржуазных реформ на русское общество. В области внешней политики его царствование характеризуется почти полным отсутствием войн: только в самом его начале относительно небольшие по числу задействованных сил (сравнительно с войнами в Европе) боевые действия велись в Средней Азии — в Туркмении. В Европе произошёл поворот от традиции предыдущего царя, считавшего основой стабильности "Союз трёх императоров": русского, германского и австро-венгерского, в сторону сближения с Францией. Экономика страны интенсивно развивалась. Тяжёлая промышленность преодолела кризис пореформенной эпохи и набирала темпы. Страна покрылась сетью железных дорог, что само по себе стимулировало промышленное развитие. В 80-е гг. в России завершился промышленный переворот. Наиболее развитой, как и в период предыдущего царствования, продолжает оставаться текстильная отрасль. Появляются новые промышленные области: Донбасс, Кривой Рог, Баку. Бурное развитие промышленности привело к существенным изменениям в социальной структуре населения. Для царствования этого ипрератора характерна твёрдость в проведении избранного курса, жёсткость по отношению к недовольным. Стремление придерживаться прорусского направления выражалось даже во внешнем облике императора: он носил одежду, напоминавшую русский национальный костюм, аналогичную форму он ввёл в армии».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________