СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия в правление ЕкатериныII

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Тест направлен на контроль знаний учащихся. Составлен в форме ОГЭ, имеет три части. Часть А предполагает выбор одного правильного ответа, в части В необходимо соотнести даты и события, часть С ориентирована на работу с историческим источником и вопросам по нему.

Просмотр содержимого документа
«Россия в правление ЕкатериныII»

Тест по теме: «Российская империя при Екатерине II» 8 кл.

Вариант 1 Часть А

А1. Укажите годы правления Екатерины II___________

А2. Екатерина II пришла к власти, свергнув

1) Петра I 2) Петра II  3) Петра III  4) Анну Иоанновну

А3. Какой документ был издан Екатериной II, относящийся к началу работы Уложенной комиссии?

1. "Пожелание"          2. "Приказ"          3. "Указ"          4. "Наказ"         5. "Уложение"

А4. Значительно повлияла(-и) на программу действий Екатерины II на Российском престоле

1. Русская православная церковь 2. Ее фавориты

3. Национальные традиции России 4. Идеи французских просветителей

А5 . Под именем Петра III скрывался:

    1. Петр III       2. Е. Пугачев      3. Иван VI       4.Павл I

А6. Крым был присоединен к России в:

  1. 1778г.  2. 1783г.   3. 1785г.  4. 1790г.

А7. Какие из названных дат связаны с разделами Речи Посполитой?

1) 1700 г., 1709 г., 1721 г. 2) 1768 г., 1774 г., 1791 г.

3) 1725 г., 1730 г., 1741 г. 4) 1772 г., 1793 г., 1795 г.

А8.  Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении – легко в бою.»

 1. Екатерине II  2. Г. А. Потемкину.  3. А. Г. Орлову  4. А. В. Суворову

А9. Командующий русской армией в русско-турецкой войне 1768 – 1774 гг.:

1) А. Г. Орлов 2) П. А. Румянцев 3) Г. А. Потёмкин 4) П. И. Панин

А10. Какой мирный договор был подписан в 1774 году?
1) Ясский;  2) Кючук- Кайнарджийский;  3) Абосский;  4) Крымский.

А11. В разделах Польши Россия участвовала наряду:

1) с Англией 2) с Пруссией 3) с Францией 4) со Швецией

А12. Укажите прославленного флотоводца времен Екатерины II:

1) А.Н.Радищев; 2) Г.А.Потемкин; 3) Ф.Ф.Ушаков; 4) А.В.Суворов.

А13. Когда была образована Новороссийская губерния?

1)1764 2)1775 3) 1791 4)1765

А14.Способствовал освоению Северного Причерноморья, руководил строительством Черноморского флота:

1) Карамзин Н.М. 2) Потёмкин Г.А. 3) Орлов А.Ф. 4) Москвитин И.Ю.

А15. Какие новые города были образованы в Северном Причерноморье_________


Часть В

В1. Дайте определение понятию

«Просвещенный абсолютизм» - это…..


В2. Соотнесите даты и события

ДАТЫ

СОБЫТИЯ

А) 1785

Б) 1775

В) 1773-1775

Г) 1767

Д) 1764

1) начало губернской реформы

2) восстание Емельяна Пугачева

3) секуляризация церковных земельных владений

4) «Жалованная грамота дворянству»

5) начало работы Уложенной комиссии







В3.Выберите верные суждения по содержанию «Жалованной грамоты дворянам»

1.Дворяне платили подушную подать

2.К дворянам могли применяться телесные наказания за измену

3.Только дворяне могли владеть имениями, передавать их по наследству

4.Дворяне могли создавать свои сословные организации, но только под контролем императора

5. «подтверждаем благородным, находящимся на службе, дозволение службы продолжать и от службы просить увольнения по существующим на то правилам».

6.Могли участвовать в торговле , но только продавая оптом продукцию своего хозяйства


Часть С

Выберите С1 или С2

С1. Работа с источником 

Из работы историка А.Б. Каменского.

 

«Каково место Екатерины Второй в русской истории? Прежде всего, это было время

внутриполитической стабильности, пришедшей на смену череде правительств, а с ними и

политического курса, веренице бесконтрольных временщиков и отсутствию у власти

четкой программы. Это было время активного законотворчества и серьезных реформ,

имевших долговременное значение. Причем именно Екатерина была, возможно, самым

успешным из всех российских реформаторов, ведь ей без каких-либо серьезных

социальных, политических и экономических потрясений удалось почти полностью

реализовать задуманную программу значительных преобразований. Правда, многого она

не успела, а от многого ей пришлось отказаться по различным объективным и

субъективным причинам...

Реформы Екатерины носили созидательный, а не разрушительный характер. Какие бы

последствия ни имели те или иные конкретные мероприятия Екатерины в области

экономики, ни одно из них не было разорительным для населения. Во всё продолжение её

царствования Российское государство становилось богаче, а жизнь подданных —

зажиточнее».



1. О каком хронологическом периоде идёт речь в документе? Каковы были

обстоятельства воцарения Екатерины II?

2. Какую оценку даёт историк реформаторской деятельности Екатерины Великой?

Назовите не менее двух аргументов, какими А.Б. Каменский подтверждает свою оценку.

3. Используя текст документа и знания по истории, укажите, в чём состояли главные

заслуги Екатерины II. Назовите не менее трёх мероприятий Екатерины II в русле

политики «просвещённого абсолютизма».

 



 

С2. Выскажите суждение, почему немецкой принцессе Софии  Ангальт- Цербтской не только удалось взойти на русский престол, но и властвовать в Российской империи 34 года и войти в историю под именем Екатерины Великой?







Тест по теме: «Российская империя при Екатерине II» 8 кл.

Вариант 2 Часть А

А1. Укажите годы правления Екатерины II___________

А2. Каким образом Екатерина II пришла к власти?

1) по наследству после смерти своего отца  2) в результате дворцового переворота
3) в результате избрания на Земском соборе 4) по завещанию своего брата

А3. Что было одной из причин роспуска Уложенной комиссии?

1) начало восстания под предводительством Е.И. Пугачёва

2) протесты присутствовавших на заседаниях комиссии крепостных крестьян

3) невозможность согласовать интересы разных сословий

4) революция во Франции

А4. Что стало одним из последствий восстания под предводительством Е.И. Пугачёва?

1) отмена некоторых положений Жалованной грамоты дворянству

2) введение бессрочного сыска беглых крестьян

3) проведение секуляризации церковных земель

4) переименование реки Яик в Урал

А5. Крым был присоединен к России в:

  1. 1778г.  2. 1783г.  3. 1785г.  4. 1790г.

А6. В русско-турецкой войне 1787-1791-х годов особо проявился полководческий талант:

1) П.А.Румянцева; 2) П.С.Салтыкова; 3) М.И.Кутузова; 4) А.В.Суворова.

А7. Какой мир был подписан по окончании русско-турецкой войны 1787 -1791 г.г.
1) Ясский мир   2) Кучук-Кайнаджирский  3) Ништадтский мир 4) Ямский мир

А8. Укажите две основные задачи внешней политики, которые были успешно решены при Екатерине II:

1) обеспечение выхода России к Черному морю; 

2) присоединение территории Средней Азии;

3) возвращение украинских и белорусских земель

4) создание антианглийской коалиции.

А9. В разделах Польши Россия участвовала наряду:

1) с Англией 2) с Австрией 3) с Францией 4) со Швецией

А10. Известный полководец, написавший книгу «Наука по­беждать», — это

1) П.А.Румянцев 2) Ф. Ф. Ушаков 3) А. В. Суворов 4) М. И. Кутузов

А11. Отказ от присоединения к одной из сторон в войне или в дипломатическом конфликте называется:

1) коалицией 2) кондицией 3) нейтралитетом 4) монополией

А12. Рост территории России во второй половине XVIII в. произошел за счёт присоединения:

1) Лифляндии, Эстляндии, Ингерманландии

2)Правобережной Украины, Белоруссии, Северного Причерноморья

3)Сибири и Дальнего Востока

4)Средней Азии и Казахстана.

А13. Когда состоялся третий раздел Речи Посполитой?

1)1772 2) 1795 3) 1796 4) 1793

А14. Политику императрицы Екатерины II называют

1) республиканской 2) просвещённым абсолютизмом
3) абсолютизмом 4) сословно-представительной монархией

А15. Какие новые города были образованы в Северном Причерноморье_________


Часть В

В1. Дайте определение понятию

«Секуляризация» - это _

В2.Соотнесите даты и события

ДАТЫ

СОБЫТИЯ


А) 1762

Б) 1775

В) 1773-1775

Г) 1785

Д) 1768

1) начало губернской реформы

2) восстание Емельяна Пугачева

3) Возведение на престол Екатерины II

4) «Жалованная грамота городам»

5) роспуск Уложенной комиссии


В3. Выберите верные суждения по содержанию «Жалованной грамоты городам»

1.Вместо подушной подати для купцов, входивших в гильдии, вводился налог с капитала

2.Для самых богатых купцов создавалось сословие «именитых граждан»

3.Банкиров, промышленников, архитекторов, художников стали называть мещанами

4.Купцы III гильдии могли торговать за рубежом

5.Основным органом городского самоуправления становилась шестигласная городская дума

6.Особую категорию городского населения составили «настоящие городские обыватели», к ним относились цеховые ремесленники


Часть С

Выберите С1 или С2

С1. Работа с источником 

Из работы историка А.Б. Каменского.

 

«Каково место Екатерины Второй в русской истории? Прежде всего, это было время

внутриполитической стабильности, пришедшей на смену череде правительств, а с ними и

политического курса, веренице бесконтрольных временщиков и отсутствию у власти

четкой программы. Это было время активного законотворчества и серьезных реформ,

имевших долговременное значение. Причем именно Екатерина была, возможно, самым

успешным из всех российских реформаторов, ведь ей без каких-либо серьезных

социальных, политических и экономических потрясений удалось почти полностью

реализовать задуманную программу значительных преобразований. Правда, многого она

не успела, а от многого ей пришлось отказаться по различным объективным и

субъективным причинам...

Реформы Екатерины носили созидательный, а не разрушительный характер. Какие бы

Последствия ни имели те или иные конкретные мероприятия Екатерины в области

экономики, ни одно из них не было разорительным для населения. Во всё продолжение её

царствования Российское государство становилось богаче, а жизнь подданных —

зажиточнее».



1. О каком хронологическом периоде идёт речь в документе? Каковы были

обстоятельства воцарения Екатерины II?

2. Какую оценку даёт историк реформаторской деятельности Екатерины Великой?

Назовите не менее двух аргументов, какими А.Б. Каменский подтверждает свою оценку.

3. Используя текст документа и знания по истории, укажите, в чём состояли главные

заслуги Екатерины II. Назовите не менее трёх мероприятий Екатерины II в русле

политики «просвещённого абсолютизма».

 

С2. Выскажите суждение, почему немецкой принцессе Софии  Ангальт- Цербтской не только удалось взойти на русский престол, но и властвовать в Российской империи 34 года войти в историю под именем Екатерины Великой?

Информация о питании обучающихся 7 «А» класса на декабрь 2019 года

В 7 «А» классе обучается 20 учащихся, из них 2- многодетных, 6- малообеспеченных. Они питаются бесплатно согласно графику в определённые дни недели, в остальные дни они не посещают столовую, так как денег на питание не сдают (за исключением Поповой Полины).

За родительские средства столовую посещают 6 обучающихся. Охват школьным питанием составляет низкий процент. Этот вопрос рассматривался на родительских собраниях в октябре и декабре месяцах этого года. Родители обучающихся не против питания их детей в школьной столовой, но дети сами не хотят посещать столовую. Они ссылаются на то, что там невкусно готовят, приходится стоять в очереди, в пище попадаются посторонние предметы. Они берут с собой бутерброды с овощами, иногда второе в контейнере.

Также проводились индивидуальные беседы с обучающимися (особенно с мальчиками) о питании в столовой. Они предпочитают купить сосиски в тесте и быть сытыми, чем съесть тарелку супа.

В настоящее время проводится дальнейшая разъяснительная работа по этому вопросу.




Классный руководитель Стребкова Н.В.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!