СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия во второй половине 19 - начале 20 вв.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа для 11 класса по теме "Россия во второй половине 19 - начале 20 в." Работа представлена в 2-х вариантах и включает задания в формате ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Россия во второй половине 19 - начале 20 вв.»

Проверочная работа по теме «Россия во второй половине 19 – начале 20 вв.»

11 класс

I Вариант

№ 1

Как называли после реформы 1861 г. крестьян, лично свободных, но выполнявших повинности в пользу помещика?

А) барщинными Б) посессионными В) приписными Г) временнообязанными

№ 2

Термин «социализация земли» содержался в программных требованиях партии

А) кадетов Б) эсеров В) «Союза русского народа» Г) октябристов

№ 3

Проведение денежной реформы 1897 г. связано с деятельностью

А) С.Ю. Витте Б) К.П. Победоносцева В) Д.А. Толстого Г) М.Н. Каткова

№ 4

Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905-1907 гг.?

А) учреждение Совета народных Комиссаров Б) отречение Николая II

В) Всероссийская октябрьская политическая стачка Г) Декабрьское вооруженное восстание в Москве

Д) мятеж генерала Л.Г. Корнилова Е) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»

Укажите верный вариант ответа: 1) АБЕ 2) АГД 3) БВГ 4) ВГЕ

№ 5

Какие из перечисленных событий относятся к периоду русско-японской войны?

А) сражение в порту Чемульпо Б) Брусиловский прорыв В) сражение на р. Халхин-гол

Г) Цусимское сражение Д) сражение в Синопской бухте Е) оборона Порт-Артура

Укажите верный ответ: 1) АВД 2) АГЕ 3) БВГ 4) ВДЕ

№ 6

Установите соответствие между крупными военными сражениями вт.пол. XIX в. – п.п. XX в. и их датами.

А) битва на р. Марне 1) 1853 г.

Б) Брусиловский прорыв 2) 1877-78 гг.

В) оборона Шипки 3) 1905 г.

Г) Цусимское сражение 4) 1916 г. 5) 1914 г.

№ 7

Какие из перечисленных ниже мероприятий связаны с деятельностью П.А. Столыпина?

А) перевод крестьян на обязательный выкуп Б) расширение переселенческой политики

В) строительство Сибирской железной дороги

Г) изменение избирательного закона по выборам депутатов Государственной думы

Д) принятие программы создания рабочих организаций под контролем полиции

Е) предоставление крестьянам права свободно покидать общину с наделом.

№ 8

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Разрабатывая совместно с французским военным командованием план возможной войны с Германией в нач. XX в. царское правительство предполагало, что пока французская армия будет сдерживать напор немецких войск, русские войска нанесут удар в сердце Германии и победоносно войдут в Берлин.

Какой результат имела реализация этого плана в начале войны? Укажите не менее трех причин такого развития событий. Укажите основное последствие этой войны для внутреннего положения в России.


№ 9

Назовите причины проведения реформ 1860-70-х гг. Приведите примеры проведенных реформ (не менее трех).


№ 10

Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории данного периода.

Из письма германского императора Вильгельма II русскому царю

«Я следил за каждым движением эскадры адмирала Рождественского. Это была с твоей стороны крупная ставка, с честью проигранная. Он (Рождественский) сделал все, от него зависящее, чтобы исполнить твои желания, но провидение судило иначе, и он храбро встретил поражение, оставаясь верным до конца своему повелителю. Я глубоко сочувствую и ему, и тебе. С чисто военностратегической точки зрения поражение… отнимает всякую надежду на то, чтобы счастье повернулось в твою сторону; японцы теперь могут беспрепятственно перебрасывать в Маньчжурию сколько угодно резервов, свежих войск, военных припасов и т.д. для осады Владивостока, который едва ли будет в состоянии долго сопротивляться без поддержки флота. Для того, чтобы вернуть армии ее прежнюю боевую силу, нужно, по крайней мере, 3 или 4 свежих армейских корпуса, но даже и при этом условии было бы трудно предсказать, каков будет результат и будет ли новое крупное сражение успешнее прежних. Конечно, формально можно даже при таких неблагоприятных обстоятельствах продолжать войну еще некоторое время, но нельзя упускать из вида человеческую сторону дела. Твоя страна послала тысячи своих сынов на фронт, где они умерли или заболели и на всю жизнь остались калеками. Как я писал тебе в своем последнем письме от 6-го февраля, война очень непопулярна, и народ видит, что его сыны и отцы против воли оставляют свои дома, чтобы идти сражаться за дело, которому они…. не сочувствуют».

  1. Укажите, как звали русского царя, которому адресовано письмо, название морского сражения, упоминаемого в письме, и в каком году оно произошло.

  2. Какие были причины войны, о которой говориться в письме?

  3. Приведите не менее трех причин, по которым Россия была вынуждена пойти на переговоры о мире.






















II Вариант

№ 1

Что такое отрезки?

А) земля, которую отрезали у помещиков Б) земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.

В) часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой.

Г) Земля, переходившая в государственный фонд

№ 2

Что их перечисленного является итогом революции 1905 г.?

А) ликвидация помещичьего землевладения Б) появление многопартийности

В) принятие закона о создании полковых комитетов солдатских депутатов в армии

Г) созыв Учредительного собрания

№ 3

Какие из перечисленных событий относятся к деятельности народников?

А) «хождение в народ» Б) подготовка террористических актов

В) издание журнала «Вестник Европы» Г) распространение марксизма в России

Д) пропаганда теории официальной народности Е) пропаганда теории общинного социализма

Укажите верный ответ: 1) АВГ 2) АБЕ 3) БГД 4) ВДЕ

№ 4

Героическое сражение двух российских кораблей в порту Чемульпо состоялось

А) 1878 г. Б) в 1904 г. В) в 1908 г. Г) в 1905 г.

№ 5

Установите соответствие между датами и событиями.

А) начало Первой мировой войны 1) 1904 г.

Б) разрешение выделять земли в отрубы и создавать хутора 2) 1906 г.

В) начало русско-японской войны 3) 1911 г.

Г) убийство П.А. Столыпина 4) 1905 г.

Д) создание партии кадетов

№ 6

Прочтите отрывок из труда современного историка и укажите, о каком царе идет речь.

«Именно во внешней политике склонность… к консерватизму, нелюбовь к переменам и тяга к стабильности сыграли вполне положительную роль. Он не только избегал рискованных ситуаций, чреватых войной, он сумел повлиять на общую обстановку в Европе, способствуя смягчению напряженности в отношениях Германии и Франции. Отказавшись после некоторых колебаний вступить в Тройственный союз…. Он склонялся ко все большему сближению с Францией… Император почтил посещением Французскую промышленную выставку в Москве и приветствовал визит французской эскадры в Кронштадте».

№ 7

Расположите в хронологической последовательности события русско-японской войны

А) героический бой крейсера «Варяг» Б) падение Порт-Артура

В) Цусимское морское сражение Г) гибель адмирала Макарова

№ 8

Назовите не менее трех условий освобождения крестьян от крепостной зависимости по реформе 1861 г. Приведите не менее трех последствий реформы 1861 г. для социально-экономического развития крестьянских хозяйств.

№ 9

Новый избирательный закон, увеличивший представительство дворян в Думе, был принят

А) 20 февраля 1906 г. Б) 9 июля 1906 г. В) 3 июня 1907 г. Г) 23 февраля 1917 г.


№ 10

Прочтите отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы к нему.

«Вся Россия была в огне. В течение всего лета громадные тучи дыма стояли над страной, как бы давая знать о том, что темный гений разрушения всецело овладел умами крестьянства, и они решили стереть всех помещиков с лица земли. Рабочие бастовали. В Черноморском флоте произошел мятеж, чуть не принявший широкие размеры, если бы не лояльность моего бывшего флагманского судна «Ростислава». Новый министр внутренних дел князь Святополк-Мирский, заменивший убитого Плеве, говорил о «своей бесконечной вере в мудрость общественного мнения». А тем временем революционеры убивали высших должностных лиц вблизи тех мест, где Святополк-Мирский произносил свои речи. Латыши и эстонцы методически истребляли своих исконных угнетателей – балтийских баронов, и один из блестящих полков гвардии должен был нести в Прибалтийских губерниях неприятную обязанность по охране помещичьих усадеб. Полиция на местах была в панике. Из всех губерний неслись вопли о помощи и просьбы прислать гвардейские части или казаков. Было убито так много губернаторов, что назначение на этот пост было равносильно смертному приговору. Заключение мира с Японией… поставило на очередь чрезвычайно сложную проблему о возвращении наших военных частей с фронта в Европейскую Россию по Сибирской железной дороге, объятой на большей части протяжения всеобщей забастовкой.

6 августа был подписан Манифест о созыве так называемой «Булыгинской» Государственной думы… Эта полумера, вместо успокоения, лишь удвоила агрессивность революционеров».

  1. К какому году относятся воспоминания? Какое событие во внутриполитической жизни страны в нем описывается?

  2. Назовите не менее трех причин описанного в воспоминаниях события.

  3. Укажите не менее трех действий народных масс, которые вынудили пойти власть на уступки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!