Просмотр содержимого документа
««Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Итоговая аттестационная работа: методическая разработка внеклассного занятия по теме «Твой вклад в бюджет семьи»»
СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
28.11.18 г., г. Грозный
Тема итоговой аттестационной работы
Методическая разработка внеурочного занятия
«Твой вклад в бюджет семьи»
Команда проекта
- Акаева Фатима Зубайраевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 2 им. Р.С. Бакаева с. Старые Атаги»
- Бетираев Арамис Айбулатович, зам. по ВР, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ с. Гендерген»
- Делимханова Луиза Исаевна, учитель начальных классов, МБОУ «Шелковская СОШ № 2»
- Исраилова Айшат Магомедовна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 3 им. М. Пахаева с. Старые Атаги»
- Капланова Хадижат Якубовна, учитель начальных классов, МБОУ «Гудермесская СШ № 2»
- Косумова Айшат Зайнадиевна, учитель начальных классов, МБОУ «Левобережненская СОШ»
- Лулуева Зарема Саид-Алвиевна, учитель начальных классов, МБОУ «Гудермесская СШ № 5»
- Шутакова Индира Сайталиевна, учитель начальных классов, МБОУ «Старогладовская СОШ»
- Янадамова Мата Магомедова, учитель начальных классов, МБОУ «Ульяновская СОШ»
Общая характеристика занятия
Характеристика условий реализации проекта
Место: с. Левобережное
Название образовательной организации: МБОУ «Левобережненская СОШ»
- Педагог : Косумова Айшат Зайнадиевна учитель начальных классов Учащиеся : 3 класс
- Педагог : Косумова Айшат Зайнадиевна учитель начальных классов
- Учащиеся : 3 класс
- Место занятия в логике реализации предмета: классный час
Характеристика условий реализации проекта
- Вид деятельности учащихся : внеурочная деятельность
- Тип занятия : комбинированное
- Оборудование и/ или характеристика образовательной среды : мультимедийное оборудование, парты (разделены на три группы), прозрачная банка, цветные пластмассовые шарики, бланк желаний, раздаточный материал (карточки слова-подарки)
Педагогическая характеристика занятия
Тема: Твой вклад в бюджет семьи
Цели занятия : дать понятие о семейном бюджете и его структуре.
- Образовательные результаты:
Усвоение предметных понятий по теме:
- Доходы / Источники дохода
- Необходимые расходы
- Обязательные расходы
- Переменные расходы
- Овладение предметными умениями:
- Называть и различать источники доходов в семейном бюджете.
- Объяснить причины, по которым люди делают покупки.
- Планируемые результаты:
- Личностные:
- - Формировать ответственное понимание того, что трата семейных доходов лишает семью возможности обеспечить устойчивость своего благосостояния.
- Коммуникативные:
- 1. Донесение своей позиции,
- 2. Умение понять взгляды и интересы других.
Описание учебного процесса
Этап
Продолжи
Организационный момент
тельность
Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся
2 мин.
Мотивация
Приветствуют. Г отовятся к занятию. Рассаживаются по группам (семьям).
5 мин.
Самоопределение к деятельности уч-ся
По заданию учителя составляют список желаемых для приобретения вещей.
5 мин.
Объяснение материала.
Физминутка
Отвечают на вопросы учителя о стоимости этих желаний и возможности их приобретения.
15 мин
Работа по теме.
Знакомятся с новым материалом о бюджете. Слушают рассказ учителя о структуре семейного бюджета (доходы и расходы). Смотрят презентацию, включаются в диалог с учителем.
2 мин.
Практическая часть в игровой форме
Выполняют движения под песенку из мультфильма «Три кота» (Про деньги).
8 мин
Рефлексия
Инсценируют сказку «Репка наоборот».
3 мин.
Делают выводы по теме занятия.
Описание учебного процесса
Этап
Метод
Организационный момент
Типы заданий контрольно-измерительных процедур
Словесный
Мотивация
Самоопределение к деятельности уч-ся
-
Словесный
Объяснение материала.
Словесный
Бланки желаний
Вопросы
Работа по теме.
Словесно-иллюстрационный
Физминутка
Презентация
Практический
Практическая часть в игровой форме
-
Игровой, наглядный
Рефлексия
Банка с шариками
Словесный
Вопросы
Методическая характеристика занятия
Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на классном часе
Формы работы:
- Групповая работа
- Коллективная работа
Методы:
- Словесный (в т.ч. метод «слова-подарки»)
- Иллюстративный
- Практический
- Игровой
Методика оценки педагогической эффективности занятия
Вопросы для педагогической рефлексии:
Вопросы классу :
- Что вам далось труднее всего на классном часе?
- Что потребовало от вас особых усилий? Почему?
- Что следует предпринять в следующий раз при таких обстоятельствах?
Вопросы педагогу :
- Были ли методические приемы эффективны? Предоставлялась ли ученикам возможность самостоятельного управления деятельностью?
Благодарим за внимание