СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Итоговая аттестационная работа: методическая разработка внеклассного занятия по теме «Твой вклад в бюджет семьи»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире каждому человеку необходимо знать: что такое семейный бюджет? Из чего он складывается? Для чего необходимо планировать свой семейный бюджет? Как изменяется структура расходов семьи? По каким причинам они могут изменяться? Какую роль в экономике семьи играют сбережения? Кто и как может влиять на благосостояние семьи? Какую роль сыграют сбережения самого школьника? Ответы на эти и многие другие вопросы являются очень важными и актуальными в любой семье: семьям с большим достатком и со скромными доходами, в опытных и особенно в молодых семьях.  В этой связи, представляется достаточно важным уже в начальных классах прививать детям навыки ведения семейного бюджета.

Просмотр содержимого документа
««Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Итоговая аттестационная работа: методическая разработка внеклассного занятия по теме «Твой вклад в бюджет семьи»»

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 28.11.18 г., г. Грозный

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

28.11.18 г., г. Грозный

Тема итоговой аттестационной работы   Методическая разработка внеурочного занятия   «Твой вклад в бюджет семьи»

Тема итоговой аттестационной работы

Методическая разработка внеурочного занятия

«Твой вклад в бюджет семьи»

Команда проекта Акаева Фатима Зубайраевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 2 им. Р.С. Бакаева с. Старые Атаги» Бетираев Арамис Айбулатович, зам. по ВР, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ с. Гендерген» Делимханова Луиза Исаевна, учитель начальных классов, МБОУ «Шелковская СОШ № 2» Исраилова Айшат Магомедовна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 3 им. М. Пахаева с. Старые Атаги» Капланова Хадижат Якубовна, учитель начальных классов, МБОУ «Гудермесская СШ № 2» Косумова Айшат Зайнадиевна, учитель начальных классов, МБОУ «Левобережненская СОШ» Лулуева Зарема Саид-Алвиевна, учитель начальных классов, МБОУ «Гудермесская СШ № 5» Шутакова Индира Сайталиевна, учитель начальных классов, МБОУ «Старогладовская СОШ» Янадамова Мата Магомедова, учитель начальных классов, МБОУ «Ульяновская СОШ»

Команда проекта

  • Акаева Фатима Зубайраевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 2 им. Р.С. Бакаева с. Старые Атаги»
  • Бетираев Арамис Айбулатович, зам. по ВР, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ с. Гендерген»
  • Делимханова Луиза Исаевна, учитель начальных классов, МБОУ «Шелковская СОШ № 2»
  • Исраилова Айшат Магомедовна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 3 им. М. Пахаева с. Старые Атаги»
  • Капланова Хадижат Якубовна, учитель начальных классов, МБОУ «Гудермесская СШ № 2»
  • Косумова Айшат Зайнадиевна, учитель начальных классов, МБОУ «Левобережненская СОШ»
  • Лулуева Зарема Саид-Алвиевна, учитель начальных классов, МБОУ «Гудермесская СШ № 5»
  • Шутакова Индира Сайталиевна, учитель начальных классов, МБОУ «Старогладовская СОШ»
  • Янадамова Мата Магомедова, учитель начальных классов, МБОУ «Ульяновская СОШ»
Общая характеристика занятия

Общая характеристика занятия

Характеристика условий реализации проекта Объект : Место: с. Левобережное Название образовательной организации: МБОУ «Левобережненская СОШ» Участники проекта : Педагог : Косумова Айшат Зайнадиевна учитель начальных классов Учащиеся : 3  класс Педагог : Косумова Айшат Зайнадиевна учитель начальных классов Учащиеся : 3  класс Место занятия в логике реализации предмета: классный час

Характеристика условий реализации проекта

  • Объект :

Место: с. Левобережное

Название образовательной организации: МБОУ «Левобережненская СОШ»

  • Участники проекта :
  • Педагог : Косумова Айшат Зайнадиевна учитель начальных классов Учащиеся : 3 класс
  • Педагог : Косумова Айшат Зайнадиевна учитель начальных классов
  • Учащиеся : 3 класс
  • Место занятия в логике реализации предмета: классный час
Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся : внеурочная деятельность Тип занятия : комбинированное Оборудование и/ или характеристика образовательной среды : мультимедийное оборудование, парты (разделены на три группы), прозрачная банка, цветные пластмассовые шарики, бланк желаний, раздаточный материал (карточки слова-подарки)

Характеристика условий реализации проекта

  • Вид деятельности учащихся : внеурочная деятельность
  • Тип занятия : комбинированное
  • Оборудование и/ или характеристика образовательной среды : мультимедийное оборудование, парты (разделены на три группы), прозрачная банка, цветные пластмассовые шарики, бланк желаний, раздаточный материал (карточки слова-подарки)
Педагогическая характеристика занятия

Педагогическая характеристика занятия

Тема: Твой вклад в бюджет семьи Цели занятия : дать понятие о семейном бюджете и его структуре. Образовательные результаты: Усвоение предметных  понятий по теме: Доходы / Источники дохода Необходимые расходы Обязательные расходы Переменные расходы Овладение предметными умениями: Называть и различать источники доходов в семейном бюджете. Объяснить причины, по которым люди делают покупки.  Планируемые результаты: Личностные: - Формировать ответственное понимание того, что трата семейных доходов лишает семью возможности обеспечить устойчивость своего благосостояния. Коммуникативные: 1. Донесение своей позиции, 2. Умение понять взгляды и интересы других.

Тема: Твой вклад в бюджет семьи

Цели занятия : дать понятие о семейном бюджете и его структуре.

  • Образовательные результаты:

Усвоение предметных понятий по теме:

  • Доходы / Источники дохода
  • Необходимые расходы
  • Обязательные расходы
  • Переменные расходы
  • Овладение предметными умениями:
  • Называть и различать источники доходов в семейном бюджете.
  • Объяснить причины, по которым люди делают покупки.

  • Планируемые результаты:
  • Личностные:
  • - Формировать ответственное понимание того, что трата семейных доходов лишает семью возможности обеспечить устойчивость своего благосостояния.
  • Коммуникативные:
  • 1. Донесение своей позиции,
  • 2. Умение понять взгляды и интересы других.
Описание учебного процесса Этап Продолжи Организационный момент тельность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся 2 мин. Мотивация Приветствуют. Г отовятся к занятию. Рассаживаются по группам (семьям). 5 мин. Самоопределение к деятельности уч-ся По заданию учителя составляют список желаемых для приобретения вещей. 5 мин. Объяснение материала. Физминутка Отвечают на вопросы учителя о стоимости этих желаний и возможности их приобретения. 15 мин Работа по теме. Знакомятся с новым материалом о бюджете. Слушают рассказ учителя о структуре семейного бюджета (доходы и расходы). Смотрят презентацию, включаются в диалог с учителем. 2 мин. Практическая часть в игровой форме Выполняют движения под песенку из мультфильма «Три кота» (Про деньги). 8 мин Рефлексия Инсценируют сказку «Репка наоборот». 3 мин. Делают выводы по теме занятия.

Описание учебного процесса

Этап

Продолжи

Организационный момент

тельность

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

2 мин.

Мотивация

Приветствуют. Г отовятся к занятию. Рассаживаются по группам (семьям).

5 мин.

Самоопределение к деятельности уч-ся

По заданию учителя составляют список желаемых для приобретения вещей.

5 мин.

Объяснение материала.

Физминутка

Отвечают на вопросы учителя о стоимости этих желаний и возможности их приобретения.

15 мин

Работа по теме.

Знакомятся с новым материалом о бюджете. Слушают рассказ учителя о структуре семейного бюджета (доходы и расходы). Смотрят презентацию, включаются в диалог с учителем.

2 мин.

Практическая часть в игровой форме

Выполняют движения под песенку из мультфильма «Три кота» (Про деньги).

8 мин

Рефлексия

Инсценируют сказку «Репка наоборот».

3 мин.

Делают выводы по теме занятия.

Описание учебного процесса Этап Метод Организационный момент Типы заданий контрольно-измерительных процедур Словесный Мотивация Самоопределение к деятельности уч-ся - Словесный Объяснение материала. Словесный Бланки желаний Вопросы Работа по теме. Словесно-иллюстрационный Физминутка Презентация Практический Практическая часть в игровой форме - Игровой, наглядный Рефлексия Банка с шариками Словесный Вопросы

Описание учебного процесса

Этап

Метод

Организационный момент

Типы заданий контрольно-измерительных процедур

Словесный

Мотивация

Самоопределение к деятельности уч-ся

-

Словесный

Объяснение материала.

Словесный

Бланки желаний

Вопросы

Работа по теме.

Словесно-иллюстрационный

Физминутка

Презентация

Практический

Практическая часть в игровой форме

-

Игровой, наглядный

Рефлексия

Банка с шариками

Словесный

Вопросы

Методическая характеристика занятия

Методическая характеристика занятия

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на классном часе Формы работы: Групповая работа Коллективная работа Методы: Словесный (в т.ч. метод «слова-подарки») Иллюстративный Практический Игровой

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на классном часе

Формы работы:

  • Групповая работа
  • Коллективная работа

Методы:

  • Словесный (в т.ч. метод «слова-подарки»)
  • Иллюстративный
  • Практический
  • Игровой
Методика оценки педагогической эффективности занятия Вопросы для педагогической рефлексии: Вопросы классу : Что вам далось труднее всего на классном часе? Что потребовало от вас особых усилий? Почему? Что следует предпринять в следующий раз при таких обстоятельствах? Вопросы педагогу : Были ли методические приемы эффективны? Предоставлялась ли ученикам возможность самостоятельного управления деятельностью?

Методика оценки педагогической эффективности занятия

Вопросы для педагогической рефлексии:

Вопросы классу :

  • Что вам далось труднее всего на классном часе?
  • Что потребовало от вас особых усилий? Почему?
  • Что следует предпринять в следующий раз при таких обстоятельствах?

Вопросы педагогу :

  • Были ли методические приемы эффективны? Предоставлялась ли ученикам возможность самостоятельного управления деятельностью?
Благодарим за внимание

Благодарим за внимание