СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Российская империя накануне Первой мировой войне"".

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест составлен мной по образцу ЕГЭ. Он является хорошей проверкой качаства знаний учащихся по данной теме. 

Просмотр содержимого документа
«"Российская империя накануне Первой мировой войне"".»

Итоговый контрольный тест по теме

«Российская империя накануне Первой мировой войны».


Вариант I.


1..Какие три из перечисленных событий относятся к периоду первой российской революции?

1. восстание на броненосце «Князь Потёмкин Таврический».

2. Стачка в Иваново-Вознесенске

3. Ленский расстрел

4.Создание организации «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»

5. гибель броненосца «Петропавловск»

6. созыв Государственной Думы

2. Расположите следующие события, явления в хронологической последовательности.

1. создание конституционно-демократической партии (кадетов)

2. появление первого в России Совета рабочих депутатов

3. первый Русский сезон в Париже

4. разрешение выхода крестьян на хутор

3. В каком году состоялось героическое сражение двух российских кораблей с японскими кораблями в порту Чемульпо?

1. 1900г. 2. 1904г. 3. 1909г. 4. 1914г.

4. Что из названного характеризует культуру Серебряного века?

1. широкое распространение стиля «сентиментализм»

2. многообразие стилевых подходов в живописи

3. введение всеобщего восьмилетнего образования

4. широкое распространение стиля «постмодернизм»

5. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью

Исторические личности Деятельность

А) Л. Бакст 1. архитектор

Б) Ф. Шехтель 2. художник

В) С. Танеев 3. композитор

Г) П. Лебедев 4. кинематографист

5. учёный – физик

6. Выберите из нижеперечисленных понятий те, которые относятся к периоду России начала ХХ века.

1. отруб 2. коллективизация 3. Боярская Дума 4. ГД 5 опричнина 6. импрессионизм 7. синдикат

7. Что из перечисленного является одним из итогов революции 1905-1907 гг.

1. ликвидация помещичьего землевладения

2. появление многопартийности

3. укрепление финансовой системы путём введения золотого червонца

4. создание Прогрессивной партии

8. Назовите не менее двух основных задач, которые решались во внешней политики России в начале ХХ века. Приведите примеры войн, договоров конца ХIХ – начала ХХ века предпринимавшихся для решения этих задач. (укажите не менее трёх примеров).

9. Установите соответствие между терминами и их определениями

А) импрессионизм 1. Политический или военный союз нескольких государств

Б) коалиция 2. Коллективное письменное обращение к властям

В) хутор 3. Направления в искусстве, представители стремятся запечатлеть мир

Г) петиция 4. Участок земли, выделенный крестьянину с переселением из деревни

10. Установите соответствие между датами, ключевыми событиями и персоналиями.

Дата Событие Персоналии

I. 1902г. 1. начало работы I ГД а) Г. А. Гапон

II. 1906г. 2. создание партии эсеров б) С. О. Макаров

III. 1905г. 3. оборона Порт-Артура в) В. М. Чернов

IV.1904г. 4. кровавое воскресение г) С. А. Муромцев


Итоговый контрольный тест по теме

«Российская империя накануне Первой мировой войны».


Вариант II.

1. Укажите названия государств, с которыми граничила Росси в 1900г.

1. Польша 2. Германия 3. Румыния 4. Китай 5. Монголия 6. Турция 7. Афганистан 8. Финляндия

2. Расположите события в хронологической последовательности

1. Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка

2. Портсмутский мирный договор

3. II съезд РСДРП

4. денежная реформа

5. начало Столыпинской аграрной реформы

6. кровавое воскресение

3. Установите соответствие между терминами и их определениями

Термин Определение

А) Монополия 1. Процесс перехода от традиционного общества к индустриальному

Б) Автономия 2. Крупное хозяйственное объединение, производство и сбыта товара

В) Отруб 3. Право самостоятельного решения внутренних вопросов

Г) Модернизация 4. Участок земли, выделенный крестьянину в деревне

4. Новый избирательный закон, увеличивший представительство дворян в Государственной Деме, был принят

1. 20 февраля 1906г. 2. 9 ноября 1906 г. 3. 3 июня 1907г. 4. 1 сентября 1911г

5. Среди приведённых лиц укажите современников императора Николая II.

1. П. А. Столыпин 2.М. М. Сперанский 3. А.Д. Менделеев 4. В. К. Плеве 5. Л. Н. Толстой 6. Д. М. Пожарский 7. С. А. Есенин

6. Установите соответствие между датами, ключевыми событиями и персоналиями.

Дата Событие Персоналии

I. 1904г. 1. перепись населения а) П. А. Столыпин

II. 1907г. 2. образование «Союза освобождения» б) Николай II

III. 1897г. 3. деятельность I ГД в) С. А. Муромцев

IV. 1906г. 4. новый избирательный закон г) П. Н. Милюков

7. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью

Исторические личности Деятельность

А) Е. Е. Лансере 1. физиолог

Б) И. П. Павлов 2. футурист

В) В. В. Хлебников 3. архитектор

Г) А. В. Щусев 4. композитор

5. художник

8. Выберите из нижеперечисленных понятий те, которые относятся к периоду России начала ХХ века.

1. трудовики 2. комбеды 3. артель 4. советы 5. индустриализация 6. трест 7. Ляодун

9. Назовите не менее двух основных задач, которые решались П. А. Столыпиным в ходе реформ. Приведите не менее трёх доказательств.

10. Какой это документ и когда он был принят.

«На обязанность правительства возлагаем Мы выполнение не преклонной Нашей воли:

1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, собраний и союзов.

2. Привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательного права вновь установленному законодательному порядку.

3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной Думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от Нас властей».