СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Российская наука и техника в 18 веке

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Российская наука и техника в 18 веке»

Российская наука и техника в 18 веке

Российская наука и техника в

18 веке

Подумайте, в каких направлениях развивалась система образования после петровских реформ. Опираясь на теоретический материал, выясните, какое влияние на него оказало европейское Просвещение? В середине XVIII века в Европе особое влияние на развитие культуры, науки и системы образования оказывали идеи Просвещения, в том числе идея равенства перед законом, расширения возможностей получения образования. Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине — это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. «Имей мужество пользоваться собственным умом»! — таков, следовательно, девиз Просвещения. (Иммануил Кант — немецкий философ)

Подумайте, в каких направлениях развивалась система образования после петровских реформ. Опираясь на теоретический материал, выясните, какое влияние на него оказало европейское Просвещение?

В середине XVIII века в Европе особое влияние на развитие культуры, науки и системы образования оказывали идеи Просвещения, в том числе идея равенства перед законом, расширения возможностей получения образования.

Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие по собственной вине — это такое, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. «Имей мужество пользоваться собственным умом»! — таков, следовательно, девиз Просвещения.

(Иммануил Кант — немецкий философ)

Российское образование Развитие экономики Войны Содействие просвеще- нию Участие в европейской политике Потребность в специалистах Развитие российского образования

Российское образование

Развитие экономики

Войны

Содействие просвеще-

нию

Участие в европейской политике

Потребность в специалистах

Развитие российского образования

Дворянское образование Дворянские закрытые учебные заведения Морской шляхетский корпус (1752) Пажеский корпус (1750) Сухопутный шляхетский корпус (1731)

Дворянское образование

Дворянские закрытые учебные заведения

Морской шляхетский корпус (1752)

Пажеский корпус (1750)

Сухопутный шляхетский корпус (1731)

Российское образование Екатерина II хотела изменить систему образования России к лучшему. Советником при императрице стал И. И. Бецкой. Он был видным деятелем русского Просвещения.

Российское образование

Екатерина II хотела изменить систему образования России

к лучшему.

Советником при императрице стал И. И. Бецкой.

Он был видным деятелем русского Просвещения.

«Проект» Ивана Ивановича Бецкого Создание сети закрытых учебно-воспитательных заведений Обучение «новых отцов и матерей, которые в тех же правилах воспитают своих детей» Появление «новых людей», которые не испытали на себе влияния старого общества Работа «новых людей» на благо всей страны

«Проект» Ивана Ивановича Бецкого

Создание сети закрытых учебно-воспитательных заведений

Обучение «новых отцов и матерей, которые в тех же правилах воспитают своих детей»

Появление «новых людей», которые не испытали на себе влияния старого общества

Работа «новых людей» на благо всей страны

Российское образование Учебные заведения «Проекта» Бецкого Училища при Академиях Коммерче- Смольный институт ское училище Воспита- тельные дома

Российское образование

Учебные заведения

«Проекта» Бецкого

Училища при Академиях

Коммерче-

Смольный институт

ское училище

Воспита-

тельные дома

Российское образование  Четыре стороны воспитания по «Проекту»  Бецкого:  Физическая – «в здоровом теле здоровых дух».  Физическо-моральная – «праздность – мать  всех пороков, трудолюбие – отец всех  добродетелей».  Моральная – удаление ученика от того, что  может иметь тень порока.  Обучающая – развитие ума как средства  для заработка .

Российское образование

Четыре стороны воспитания по «Проекту»

Бецкого:

Физическая – «в здоровом теле здоровых дух».

Физическо-моральная – «праздность – мать

всех пороков, трудолюбие – отец всех

добродетелей».

Моральная – удаление ученика от того, что

может иметь тень порока.

Обучающая – развитие ума как средства

для заработка .

Подумайте, какой вклад в развитие научных знаний внёс XVIII век. Опираясь на теоретический материал, выясните, какую роль в развитии мировой науки сыграла Российская империя. Во второй половине XVIII века в странах Европы начинается новый виток научной революции. Новый этап был связан с изменением подходов в науке: переход от изучения отдельных вопросов науки к целостной картине мира. Именно во второй половине XVIII века во многих странах завершается формирование отдельных наук с их специальными методами, собственным научным языком, специальными учреждениями. Российская империя не осталась в стороне от этого процесса. В течение второй половины XVIII века отдельно выделяются естественные науки, зарождается историческая наука, географические открытия получают научное обоснование.

Подумайте, какой вклад в развитие научных знаний внёс XVIII век. Опираясь на теоретический материал, выясните, какую роль в развитии мировой науки сыграла Российская империя.

Во второй половине XVIII века в странах Европы начинается новый виток научной революции. Новый этап был связан с изменением подходов в науке: переход от изучения отдельных вопросов науки к целостной картине мира. Именно во второй половине XVIII века во многих странах завершается формирование отдельных наук с их специальными методами, собственным научным языком, специальными учреждениями. Российская империя не осталась в стороне от этого процесса. В течение второй половины XVIII века отдельно выделяются естественные науки, зарождается историческая наука, географические открытия получают научное обоснование.

Академические экспедиции Достижением экспедиций стало плавание к Аляске Г. И. Шелихова. В 1784 году им были основаны первые постоянные русские поселения в Северной Америке.

Академические экспедиции

Достижением экспедиций стало плавание к Аляске

Г. И. Шелихова.

В 1784 году им были основаны первые постоянные русские поселения в Северной

Америке.

Академические экспедиции В 1799 году при участии Г. И. Шелихова была создана Российско-американская компания. Она стала инструментом по освоению и колонизации Русской Америки.

Академические экспедиции

В 1799 году при участии Г. И. Шелихова была создана Российско-американская компания.

Она стала инструментом по освоению и колонизации Русской Америки.

Российская наука В 1745 году был издан «Атлас Российской империи». В нём были представлены подробные карты государства. На то время это было уникальным научным достижением.

Российская наука

В 1745 году был издан «Атлас Российской империи».

В нём были представлены подробные карты

государства.

На то время это было уникальным научным достижением.

Российская наука В исторической науке России видное место занимал В. Н. Татищев. Его главный труд назывался «История Российская». Он стал первым научным описанием российской истории.

Российская наука

В исторической науке России видное место занимал

В. Н. Татищев.

Его главный труд назывался «История Российская».

Он стал первым научным описанием российской

истории.

Российская наука Вклад М. В. Ломоносова в российскую и мировую науку Физика – развил молекулярную теорию строения вещества География – положил начало русской научной геологии Химия – создал первую в России научную и учебную хим. лабораторию История – написал «Краткий российский летописец» Астрономия – открыл наличие атмосферы на Венере Литература – утвердил основы для русского литературного языка Металлургия – написал пособия для русских мастеров горного дела Просвещение – содействовал открытию Московского университета

Российская наука

Вклад М. В. Ломоносова в российскую и мировую науку

Физика – развил молекулярную теорию строения вещества

География – положил начало русской научной геологии

Химия – создал первую в России научную и учебную хим. лабораторию

История – написал «Краткий российский летописец»

Астрономия – открыл наличие атмосферы на Венере

Литература – утвердил основы для русского литературного языка

Металлургия – написал пособия для русских мастеров горного дела

Просвещение – содействовал открытию Московского университета

Известно, что на появление норманской теории древнерусского государства, авторами которой были Г. Байер и Г. Ф. Миллер, Ломоносов отреагировал крайне негативно. В свою очередь, в противовес ей, он оформил другую концепцию появления древнерусского государства — антинорманскую. Вспомните и напишите основные её положения.

Известно, что на появление норманской теории древнерусского государства, авторами которой были Г. Байер и Г. Ф. Миллер, Ломоносов отреагировал крайне негативно. В свою очередь, в противовес ей, он оформил другую концепцию появления древнерусского государства — антинорманскую.

Вспомните и напишите основные её положения.

Технические достижения российских изобретателей Построил скорострельную артиллерийскую установку. Андрей Нартов Отлил Царь-колокол. Его масса составляла более 200 тонн. Иван Моторин Создал первую действующую модель вертолёта. Михаил Ломоносов

Технические достижения российских изобретателей

Построил скорострельную артиллерийскую установку.

Андрей Нартов

Отлил Царь-колокол. Его масса составляла более 200 тонн.

Иван Моторин

Создал первую действующую модель вертолёта.

Михаил Ломоносов

Технические достижения российских изобретателей Построил универсальную паровую машину в 1765 году. Иван Ползунов Изобрёл прожектор. Построил механическую «самодвижущуюся повозку». Иван Кулибин

Технические достижения российских изобретателей

Построил универсальную паровую машину в 1765 году.

Иван Ползунов

Изобрёл прожектор.

Построил механическую «самодвижущуюся

повозку».

Иван Кулибин

Образование и наука России во второй пол. XVIII в.  Российские учёные совершили открытия и  достижения области естественных и  гуманитарных наук.  Были проведены масштабные исследования  территории России.  Успешно развивалась техника. Но из-за  крепостнической системы, многие  новинки не нашли применения.

Образование и наука России во второй пол. XVIII в.

Российские учёные совершили открытия и

достижения области естественных и

гуманитарных наук.

Были проведены масштабные исследования

территории России.

Успешно развивалась техника. Но из-за

крепостнической системы, многие

новинки не нашли применения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!