СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рост и развитие организмов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение 3. Тестовая технология.

Просмотр содержимого документа
«Рост и развитие организмов»

Приложение 3


Диагностический тест

Тема: Рост и развитие организмов


Организационная информация

Тема урока

Рост и развитие организмов

Предмет

биология

Класс

10

Автор урока (ФИО, должность)

Жигжитова Татьяна Владимировна, учитель биологии и химии

Образовательное учреждение

ГОБУ «Республиканский центр образования»

Республика/край /область

Республика Бурятия

Город/поселение

г.Улан-Удэ


Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 40 мин. Работа содержит 20 заданий по теме «Рост и развитие организмов», которые разделены на три части.

Часть А состоит из 15 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, только один из которых правильный.

Часть В содержит 2 задания. В этой части используются задания на установление последовательности процессов.


Часть С состоит из 3 заданий с развёрнутым ответом.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаю успеха!

А.Выберите один правильный ответ

1. Процесс дробления зиготы отличается тем, что:

а) бластомеры не увеличиваются в размерах;


б) с увеличением количества бластомеров их общий объем не изменяется;

в) дробление происходит путем образования впячиваний – борозд дробления;


г) всем вышеперечисленным.


2. В процессе деления клетки наиболее существенные преобразования претерпевают:


а) рибосомы

б) хромосомы


в) митохондрии

г) лизосомы


3. В ходе полового размножения организмов у потомков наблюдается:

а) полное воспроизведение родительских признаков и свойств


б) перекомбинация признаков и свойств родительских организмов


в) сохранение численности женских особей


г) преобладание численности мужских особей


4. Большое значение полового размножения для эволюции состоит в том, что:


а) при оплодотворении в зиготе могут возникнуть новые комбинации генов;

б) дочерний организм является точной копией родительских организмов;

в) благодаря процессу митоза из зиготы формируется зародыш;


г) развитие нового организма начинается с деления одной клетки;


5. Чем объяснить постоянство числа хромосом у особей одного вида:

а) диплоидностью организмов;

б) процессом деления клеток;


в) гаплоидностью организмов;


г) процессами оплодотворения и мейоза.


6. Партеногенез – это


а) размножение путем развития взрослой особи из неоплодотворенного яйца;


б) размножение гермафродитов, имеющих одновременно и семенники, и яичники;


в) размножение путем почкования;


г) искусственное оплодотворение яйцеклетки (в пробирке).


7. У кошки родятся котята, похожие на родителей, поэтому такой тип индивидуального развития называют: 


а) зародышевым

б) послезародышевым


в) прямым

г) непрямым.


8. Ослаблению конкуренции между родителями и потомками способствует развитие организма:


а) зародышевое

б) историческое


в) прямое

г) непрямое.


9. В процессе мейоза, в отличие от митоза, происходит:


а) образование новых клеток

б) спирализация хромосом


в) конъюгация и кроссинговер хромосом

г) расхождение хромосом к полюсам клетки.

10. Процесс образования половых клеток состоит из нескольких стадий:


а) из одной б) из двух
в) из трех г) из четырех.

11. Биваленты образуются на стадии:

а) лептотены б) зиготены
в) пахитены г) диплотены.


12. Хромосомный набор клетки после завершения первого мейотического деления будет:


а) 2n2c б) 2n1c
в) 1n2c г) 1n1c


13. Образование органов происходит на стадии:


а) гаструлы б) бластулы
в) нейрулы


14. Кто сформулировал закон зародышевого сходства:


а) Э. Геккель б) К.Бер
в) Ф.Мюллер г) Г. Шпеман.

15. Пищеварительные железы образуются из:

а) эктодермы б) мезодермы в) энтодермы.

В. Установите последовательность процессов

1. Установите, в какой последовательности происходит процесс редупликации ДНК:


а) раскручивание спирали молекулы


б) воздействие ферментов на молекулу

в) отделение одной цепи от другой на части молекулы ДНК


г) присоединение к каждой цепи ДНК комплементарных нуклеотидов

д) образование двух молекул ДНК из одной.


2. Установите последовательность процессов, характерных для первого деления мейоза:

а) конъюгация гомологичных хромосом


б) разделение хромосом и перемещение их к полюсам


в) образование дочерних клеток


г) расположение гомологичных хромосом в плоскости экватора.

С. Задания со свободным развернутым ответом.

1. Какие процессы происходят в ядре клетки в интерфазе?


2. Раскройте механизмы, обеспечивающие постоянство числа и формы хромосом в клетках организмов из поколения в поколение.


3. Виды регенерации, описать, примеры.

Нормы оценок

В части А за каждый верный ответ ставится 1 балл (максимум 15 баллов).

В части В в заданиях– 2 балла (максимум 4б)


За часть С – 1 задание – 2 балла (максимум 6б)

«5»-25–22 баллов

«4» - 21 -17 баллов


«3» - 16 – 13 балл


«2» - 12 и менее баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!