СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рост корня при различной температуре

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биологический эксперимент в школе

Просмотр содержимого документа
«Рост корня при различной температуре»

Биологический эксперимент в школе.  Опыт: «Рост корня при различной температуре».

Биологический эксперимент в школе. Опыт: «Рост корня при различной температуре».

Цель эксперимента - установить, влияет ли температура на скорость роста корня.  Задачи:  Образовательные: доказать, что температура влияет на скорость роста корня; дать понятие «корневая система»; познакомить с особенностями строения и функциями корня. Воспитательные: воспитать бережное отношение учащихся к природе. Развивающие: продолжить формирование навыков работы с биологическими терминами, учебником; развивать умения исследовать, сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Цель эксперимента - установить, влияет ли температура на скорость роста корня.

Задачи:

  • Образовательные: доказать, что температура влияет на скорость роста корня; дать понятие «корневая система»; познакомить с особенностями строения и функциями корня.
  • Воспитательные: воспитать бережное отношение учащихся к природе.
  • Развивающие: продолжить формирование навыков работы с биологическими терминами, учебником; развивать умения исследовать, сравнивать, сопоставлять, обобщать.
При закладке эксперимента выделяют несколько этапов: 1.Выдвижение гипотезы 2.Ход 3.Результаты 4.Выводы. Таким образом, ученики, с помощью учителя, учатся планировать свою деятельность, находить связь между наблюдаемым явлением и теоретическими знаниями.

При закладке эксперимента выделяют несколько этапов:

1.Выдвижение гипотезы

2.Ход

3.Результаты

4.Выводы.

Таким образом, ученики, с помощью учителя, учатся планировать свою деятельность, находить связь между наблюдаемым явлением и теоретическими знаниями.

Оборудование: Проросшие семена гороха или фасоли с корнем в 0,5-2 см, 2-3 влажные камеры той или иной конструкции (см. 1.2) или 6-9 химических пробирок с пробками из ваты; промокательная бумага; ножницы, пинцет (или палочка); банки или штативы для пробирок; линейка; термометр; булавки канцелярские - для постановки опыта во влажных камерах, приготовленных из банок. Влажная камера, приготовленная из банки,- для постановки опытов с корнем Проросшие семена фасоли

Оборудование: Проросшие семена гороха или фасоли с корнем в 0,5-2 см, 2-3 влажные камеры той или иной конструкции (см. 1.2) или 6-9 химических пробирок с пробками из ваты; промокательная бумага; ножницы, пинцет (или палочка); банки или штативы для пробирок; линейка; термометр; булавки канцелярские - для постановки опыта во влажных камерах, приготовленных из банок.

Влажная камера, приготовленная из банки,- для постановки опытов с корнем

Проросшие семена фасоли

Если используются влажные камеры, приготовленные из банок, то семена прикрепляют булавкой к верхней части картонной перегородки камеры так, чтобы корешок касался влажного картона и был направлен вниз. Камеры должны быть закрыты крышкой и иметь на дне слой воды в 1-2 см . Если опыт ставится в пробирках, то в каждую из них (сухую) надо ввести полоску промокательной бумаги шириной 2-3 см (для стандартных пробирок диаметром до 1,5 см) и длиной по высоте пробирки. Она должна выстилать пробирку изнутри на половину - две трети поверхности. В каждую пробирку наливают воды около 2 см по высоте, смочив бумагу. Верхний конец полоски бумаги длиной в 2-3 см сдвигают (пинцетом или палочкой) вниз по стенке так, чтобы получилась площадка из скомканной бумаги с отверстием у стенки. На эту площадку кладут семя, опустив корень в отверстие. Лучше, если он будет касаться влажной бумаги. Пробирки закрывают рыхлыми пробками из ваты (пробка не должна касаться семени и бумаги) и ставят в штативы или банки.
  • Если используются влажные камеры, приготовленные из банок, то семена прикрепляют булавкой к верхней части картонной перегородки камеры так, чтобы корешок касался влажного картона и был направлен вниз. Камеры должны быть закрыты крышкой и иметь на дне слой воды в 1-2 см .
  • Если опыт ставится в пробирках, то в каждую из них (сухую) надо ввести полоску промокательной бумаги шириной 2-3 см (для стандартных пробирок диаметром до 1,5 см) и длиной по высоте пробирки. Она должна выстилать пробирку изнутри на половину - две трети поверхности. В каждую пробирку наливают воды около 2 см по высоте, смочив бумагу. Верхний конец полоски бумаги длиной в 2-3 см сдвигают (пинцетом или палочкой) вниз по стенке так, чтобы получилась площадка из скомканной бумаги с отверстием у стенки. На эту площадку кладут семя, опустив корень в отверстие. Лучше, если он будет касаться влажной бумаги. Пробирки закрывают рыхлыми пробками из ваты (пробка не должна касаться семени и бумаги) и ставят в штативы или банки.

Постановка опыта .

  • Для опыта отбирают 6-12 семян без каких-либо признаков заболевания или повреждения корня, желательно более крупных, и делят их на 2-3 равные группы (по числу используемых влажных камер) так, чтобы в каждой оказались аналогичные семена (если они разные по размеру). Каждую группу (3-4 семени) помещают в отдельную влажную камеру, предварительно замерив и записав длину корня - наименьшего и наибольшего в группе (от ... до ...). Семена надо держать только за семядоли, линейкой к корням не прикасаться.
  • Влажные камеры (или группы из 2-3 пробирок) помещают в места с разной температурой, при которой рост корня происходит заметно различно. Для гороха это 6-8, 10-12, 16-18°С; для фасоли соответственно 10-12, 16-18, 24-26 °С.
  • Продолжительность опыта 2-3 дня. Прирост главного корня за сутки - в прямой зависимости от температуры - от 0,5 до 2 см у гороха и до 3 см у фасоли. Начало образования боковых корней (на 3-4-й день) снижает наглядность опыта.
  • Сравнивают по каждой группе семян, находившейся при определенной температуре, исходный размер корней (от и до) и длину их в конце опыта (от и до), делают вывод о влиянии температуры на скорость роста корня, выясняют значение этого явления для жизни растения.
Вывод:  В ходе постановки биологического эксперимента, мы убедились, что данной опыт может проходить при оптимальной температурой для прорастания и роста корня семян является температура в пределах +21 - + 26 градусов Цельсия. Температура ниже данной задерживает прорастание и может привести к гибели проростка.

Вывод:

В ходе постановки биологического эксперимента, мы убедились, что данной опыт может проходить при оптимальной температурой для прорастания и роста корня семян является температура в пределах +21 - + 26 градусов Цельсия. Температура ниже данной задерживает прорастание и может привести к гибели проростка.