Просмотр содержимого документа
«Рождественская кругосветка»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
«Рождественская кругосветка»
Предмет: немецкий язык
Возраст детей: 4 классы
Место проведения: вне класса
Аннотация:
Внеклассное мероприятие разработано с целью повышения мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка и систематизации знаний. Это командная игра, в ходе которой участникам необходимо пройти по станциям и продемонстрировать свои знания по страноведению Германии, по теме «Рождество в Германии».
Цели:
активизировать знания о традициях Германии;
развивать творческие способности учащихся, умение их грамотно демонстрировать и применять;
стимулировать мотивацию школьников к изучению немецкого языка;
формировать у учащихся умение работать в команде.
Рекомендации по подготовке к проведению игры
В игре принимает участие несколько команд. Оптимальное количество 3-4 команды по 5-6 человек в каждой. Необходимое количество кабинетов для проведения данного мероприятия равно количеству станций в игре. На каждой станции должен быть 1-2 ведущих. Для этих целей я приглашала учеников старших классов. Во избежании путаницы необходимо заранее разработать маршрут-листы.
Описание хода игры
Приветствие команд. Объяснение правил игры. Выдача маршрутных листов
Команды распределяются по станциям в соответствии с их маршрутным листом.
Происходит работа по станциям.
Когда команды пройдут все станции, они сдают заполненные ведущими маршрутные листы.
Подведение итогов.
Награждение
Описание станций
11) Подбери пару
der Weihnachtsbaum | Eль или сосна, украшенная шарами, ангелочками, звездами, мишурой … Под ней прячут подарки в рождественскую ночь. |
der Nikolaus | Cвятой, патрон торговцев, пекарей, судостроителей и детей, при жизни - епископ г. Мира в Малой Азии, в честь него празднуется праздник 6 декабря. |
die Krippe | Деревянные ясли с соломой. В них лежал Иисус после рождения. |
der Adventskalender | В нем 24 окошечка, за которыми спрятаны маленькие подарки. Дети открывают каждый день по одному, начиная с 1 декабря. |
der Adventskranz | eго делают из еловых ветвей и украшают 4 свечами, которые зажигают в адвентовские воскресенья |
die Kerze | украшение, символизирующее свет и тепло, принесенные в мир рождением Христа |
der Stollen | рождественский кекс с изюмом и миндалем, по форме напоминающий запеленатого ребенка |
2) Составить предложения
Die , fallen, die Schneeflocken, Erde, auf.
In, ist, Weihnachten, Deutchland, das, Familienfest, wichtigste.
3) Викторина
| die Sommerferien | die Prüfungszeit | Advent |
| 2 | 24 | 31 |
| zwei | drei | vier |
| eine Palme | eine Tanne | eine Birke |
| am 6. Dezember | am 7.Januar | am 25. Dezember |
| Weihnachtsmann | Santa Klaus | Väterchen Frost |
| am 6. Dezember | Am 1.Dezember | Am 31.Oktober |
| In die Stiefel | unter den Weihnachtsbaum | unter das Bett |
| Plätzchen | Kirschentorte | Apfelstrudel |
| die Geburt Jesu | die Weihnachts-ferien | das neue Jahr |
4) Дополнить стихотворение. (Для данного задания подойдет любое рождественское стихотворение, которое знакомо детям)
5) Собрать письмо (участники получат карточки с отрывками предложений, необходимо составить письмо)
Lieber Weihnachtsmann!
Ich heisse Wowa. Ich bin 12 Jahre alt.
Ich wohne in Lesnoj.
Ich wunsche mir einen Fahrrad.