СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рождественский кадетский бал (Соавторы: Засимович К.С. - студентка ОГБПОУ ДТК, Тогунова О.В. - педагог-организатор ОГБПОУ ДТК)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье отражены размышления студентки Димитровградского технического колледжа (ОГБПОУ ДТК) о художественно-эстетическом воспитании молодежи в современных условиях на примере организации данной работы в Казачьем кадетском корпусе им. генерал-майора В.В. Платошина. Живой интерес к вопросам культуры поведения, этикета, художественно-эстетического воспитания молодёжи, а также личные переживания и опыт, которым делятся авторы статьи, делают её весьма полезной для ознакомления.

 

Просмотр содержимого документа
«Рождественский кадетский бал (Соавторы: Засимович К.С. - студентка ОГБПОУ ДТК, Тогунова О.В. - педагог-организатор ОГБПОУ ДТК)»

К.С. Засимович

Студентка ОГБПОУ «Димитровградский технический колледж»


О.В. Тогунова, И.В. Кузнецова

Педагоги-организаторы ОГБПОУ «Димитровградский технический

колледж»



КАДЕТСКИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ БАЛ


Выдающийся русский драматург А.П. Чехов сказал: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Если взглянуть на это высказывание с точки зрения педагогики, то подобное состояние всеобъемлющей красоты и есть результат успешного эстетического воспитания. Ответ на вопрос: «Какие возможности для студентов в области художественно-эстетического воспитания предоставляет кадетский корпус, как уникальная образовательная и воспитательная среда молодёжи?» попытаемся найти в процессе написания этой статьи.

Для того, чтобы сформировать точное осознание основных понятий обратимся к словарю. Слово «… «эстетика» в переводе с древнегреческого означает «чувственное восприятие» и представляет собой учение о внешней форме и внутреннем содержании прекрасного в природе, общественной жизни, внутреннем мире человека. …Эстетическое воспитание – это развитие в человеке способности воспринимать, ценить, анализировать и создавать прекрасное в повседневной жизни и искусстве…» [3, С. 215].

В своей воспитательной работе наши педагоги опираются на колоссальный исторический опыт кадетства. Особую роль в духовной жизни страны всегда играл офицерский корпус, неотъемлемыми качествами которого выступали высокий интеллект, эстетическая культура, непреложное следование кодексу чести. Русский офицер, как правило, был прекрасно образован, начитан, обладал умениями и навыками организации досуга, хорошо владел словом, кистью, музыкальным инструментом, умел отлично танцевать. Все эти качества, естественно, закладывала семья, но они закреплялись и развивались в военно-учебных заведениях, прежде всего, в кадетских корпусах и военных гимназиях в процессе целенаправленного нравственно-эстетического воспитания.

Среди выпускников кадетских корпусов были и выдающиеся литературные деятели (К. Рылеев, В. Даль, А. Куприн, К. Станюкович, А. Радищев, А. Сумароков, Ип. Шпажинский, С. Надсон, С. Минцлов, А. Суворин и др.), и художники (П. Федотов, Н. Ярошенко, В. Верещагин, скульптор П. Клодт и др.) и композиторы (Н. Римский-Корсаков, А. Скрябин, Н. Мясковский, Н. Титов, И. Ларионов, Н. Компанейский и др.).

Российские офицеры – воспитанники кадетских корпусов – являлись гордостью нации и выразителями национального самосознания и национального духа. Многолетнее непрерывное пребывание в стенах корпусов накладывало неизгладимый отпечаток на воспитанников, созданная в них культурно-образовательная среда с первых дней воинской службы формировала определённую систему ценностей, характер и личностные качества будущих офицеров, воспитывала в них способность к нравственной рефлексии, являющейся высшей целью образования.

За время существования кадетских корпусов появилось много традиций. Одной из самых красивых, безусловно, является кадетский бал. Воспитанники Димитровградского казачьего кадетского корпуса им. генерал-майора В.В. Платошина были дважды удостоены чести побывать на Кремлёвском кадетском балу. Это незабываемое, грандиозное событие в жизни каждого участника. Масштаб, красота и значимость этого международного мероприятия настолько впечатлили делегатов нашего колледжа, что по возвращении в родной город, кадеты и студенты Димитровградского технического колледжа вышли с инициативным предложением провести подобное мероприятие в стенах нашего корпуса, где участниками сможет стать большее число студентов. Администрация колледжа пошла нам навстречу, поддержав нашу инициативу о проведении Рождественского кадетского бала.

Все участники готовились к балу основательно. Каждый день, после учебных пар, мы бежали на репетиции, которые продолжались в течение нескольких недель. За это время хореографы познакомили нас со спецификой исполнения вальса и его разновидности – вальса с цветком. Мы научились танцевать польку и польку-тройку, выучили танец-шествие полонез. Во время подготовки к балу нас обучили не только основным танцевальным движениям, но и правилам этикета. Именно в этот момент, наверное, мы впервые на практике осознали всю важность этикета в жизни человека. Мы многое узнали о культуре поведения на балу, о том, как вести и как достойно подать себя, ведь бал и предназначен для того, чтобы показать себя только с лучшей стороны! Девочки старательно выбирали себе платья, делали красивые прически, а парни – тщательно готовили свою форму. Ведь каждому хотелось выглядеть неотразимо, что у нас и получилось!

И вот, 22 декабря 2016 года, в канун Нового года, в колледже прошел Рождественский кадетский бал, в котором приняло участие более 70 человек. Для всех нас этот бал стал незабываемым, в тот вечер, мы словно попали в сказку. Девочки – само очарование, кружились в пышных платьях, а парни – серьезные кавалеры, которые старались вести себя достойно и галантно. Спокойная учтивость, уважение к девочкам, которое смотрелось естественным, обычным, без подростковой конфронтации – все это произвело приятное впечатление не только на участников, но и на зрителей, среди которых были и родители студентов. «Из этих мальчиков готовят настоящих мужчин!» – говорили они. Это было первое и самое сильное впечатление от бала кадет! Только представьте – парни, все с хорошей осанкой, вежливые, выдержанные, в парадной форме и девочки в бальных платьях. И все танцуют настоящие бальные танцы – с легкостью и удовольствием.

На наш бал были приглашены атаманы различных казачьих обществ СОКО ВВКО, которые поздравляли всех собравшихся с наступающим Новым годом и Рождеством. Они делились опытом участия в подобных мероприятиях, а позже заняли места в зрительном зале, где продолжали любоваться красотой зимнего праздничного вечера. Думаю, они рады, что наши студенты достойно продолжают традиции Российского кадетства с такой гордостью и честью.

Рождественский кадетский бал – это действительно уникальное мероприятие, которое стало важным событием в жизни каждого студента, которому выпала возможность в нем поучаствовать, но, к сожалению, не все желающие смогли прийти на бал, так как некоторые побоялись такой ответственности или просто кому-то стало лень разучивать танцы. Лишь только увидев красочный итог всех репетиций, те, кто сомневался, участвовать или нет, поняли, что на следующий год они обязательно станут участниками Рождественского кадетского бала, который теперь будет традиционным мероприятием в нашем колледже!

Великая Российская армия берёт своё начало с кадетских корпусов! Именно историческое наследие в деле духовно-нравственного, военно-патриотического и художественно-эстетического воспитания в кадетских корпусах и по сей день позволяет брать новые рубежи и достигать поставленных целей в процессе работы с современной молодёжью. Мы понимаем, что, возрождая следование правилам этикета, обогащая жизненный опыт эстетически окрашенными событиями, у юношей и девушек появляется вкус к прекрасной музыке, хореографии и литературе. Эстетика кадетских балов способна создать условия для воспитания внутренней культуры студентов, которая становится частью их общей духовно-нравственной культуры.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абульханова-Славская, К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности [Текст] // Психология формирования и развития личности / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 1981. – С. 26.3.

  2. Аверенцев, С.С. Идеи эстетического воспитания [Текст] / С.С. Аверенцев. – М., 1973. – Т.1. – С.132-133.

  3. Философский энциклопедический словарь [Текст] / Гл.  редакция: Л.Ф. Ильичёв, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалёв, В.Г. Панов. – М.: Советская энциклопедия, 1983.