( урок русского языка с рождественским сюрпризом: по ходу урока за правильные ответы вытаскиваются «5» и по конфете из рождественского красного носка)
Тема: « Комплексная работа по орфографии и пунктуации».
Предметные действия: закрепление навыков работы с текстом, умение видеть опознавательные признаки частей речи, навыки обоснования орфограмм и пунктограмм, развитие культуры речи, воспитание интереса к изучению русского языка средствами предмета
Метапредметные учебные действия: поиск и извлечение информации из текста(Позн),выделение существенных и несущественных признаков (Позн), выбор критериев для сравнения и классификации признаков(П), структурирование знаний(П), пошаговая последовательность действий (Рег), прогнозирование результата (Р),коррекционная работа (Регул), вступление в учебный диалог и диалоговое слушание (Комм),, стремление к сотрудничеству и учёт позиции собеседника (Комм), взаимодействие учителя и ученика (К).
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, позитивный стиль общения учителя и ученика, оценивание ситуации, самооценка деятельности
Сопровождение: компьютерная презентация
Аудитория: 7-9 классы
МБОУ Черноборская сош
Учитель русского языка и литературы
высшей кв. категории
Макеева Татьяна Васильевна
2014-2015 уч год
Рабочий лист
Текст №1 Орфографическая разминка
Наступление Нового года праз. нуется с давних времён. Например, в Древней Руси его отм. чали в марте, и это был праздник весны и солнца. Нак. нуне 1700 года Пётр Первый издал указ праздновать Новый год по европейскому обыч. ю – 1 января. В указе было записано: «В знак доброго начинания и веселия поздравлять друг друга с Новым годом, желать в делах и в семье благ. денствия., учинять украшения из елей, детей заб. влять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобою не учинять – на то других дней хв. тает». В полночь Пётр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо р. кету. Так начался с. лют в честь новогоднего праздника.
Текст №2 Подчеркнуть слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажите номера предложений с однородными членами (класс)
1.По указу Петра 1 ель стала символом новогоднего праздника. 2. По царскому указанию москвичи украсили свои дома ветками сосны и можжевельника. 3. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами, овощами. 4. Огнями впервые ель засветилась в 1852 году в Петербурге в помещении Екатерининского вокзала. 5. Люди верили, что , украшая ёлку, они таким образом делают злые силы добрыми.6. Сейчас ёлку украшают мишурой, яркими шарами, собирают за праздничным столом родственников, друзей, наряжаются в карнавальные костюмы.
Текст №3 Морфемный разбор выделенных слов (инд\зад у доски)
Не обходится праздник без привычного дедушки-волшебника. Считается, что предком современного Деда Мороза был восточнославянский дух холода Трескун, Студенец. Но есть предание, что был реальный человек Николай, который спас бедствующее семейство, подкинув к ним узелок с золотом. С тех пор он стал святым, и зародился обычай в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки.
Текст №4 Выбери правильный ответ . Сложные предложения – это 1) 1, 2, предложения 2 )простые предложения - 3,5 предложения
1. Американского Деда Мороза зовут Санта Клаус, и он появляется в доме через камин или печную трубу. 2. В Монголии Дед Мороз облачён в костюм скотовода, и в этот день проводятся спортивные состязания на ловкость, смелость и находчивость. 3. Вьетнамцы считают новый год праздником дружбы и прощают обиды. 4. В Японии отмечают в кругу семьи, и ранним утром выходят встречать рассвет нового года, поздравляя друг друга. 5. Болгары считают Новый год таинственным праздником, и ровно в полночь повсеместно на 3 минуты выключается свет, и загадываются желания. 6. В Румынии к праздничному столу подаётся пирог с сюрпризами (золотые монетки, обручальное кольцо, жгучий перец и другое). 7. В Испании с боем курантов глотают по виноградине и загадывают желание.
Текст №5 Синтаксический разбор 1-ого предложения (1гр)
Все Деды Морозы приносят подарки, но делают это по-разному. Российский Дед Мороз кладёт подарки под ёлку. В Англии и Ирландии находят подарки в носке, а во Франции- в дымоходе. В Испании подарки Папа Ноэль оставляет на балконе или у порога, в Швейцарии подкладывает к печке, а в Германии прячет их на подоконнике.
Текст №6 Потерянные запятые (2 гр)
Уходит старый год
Шуршит его последняя страница.
Пусть лучшее что было не уйдёт
А худшее (не)смож.т повторит.ся
Текст №7 Укажи части речи выделенных слов (1 гр)
Новый год – самый любимый праздник для многих людей. Он вкусно пахнет мандаринами, шоколадом и хвоей! Люди искренне верят, что плохое и грустное останется в старом году, а новый год принесёт с собой только хорошее. Оттого считается, как новый год встретишь, так его и проведёшь. Верят, в Новый год что не пожелается- всё всегда сбывается.
Текст №8 Подчеркни словарные (иноязычные) слова (2 гр)
В прошлом году кремлёвскую (идеальную) ёлку искали почти месяц. Её высота – 34 метра, в диаметре она была почти 80 сантиметров. Новогодняя ёлка была установлена на Соборной площади. На её украшение ушло 1.5 километра гирлянды и центнер игрушек.
Текст №9 Восстанови справедливость.
Пришла в дом ёлка пушистая
Зелёная чуть серебристая .
Пришла вся сверкая снежинками
Прозрачными тонкими льдинками.
Текст № 10
Мои снежинки просят.ся
Давно на землю бросит.ся,
Попробуй, удержи!
Мне с ними и не справит.ся,
Метелица – красавица,
Возьми их, покружи!
Текст № 11 Права ли я: 1-ое - ССП, а 4-ое - простое
1. Желаю вам, чтоб Дед Мороз
Мешок вам радости пр.вёз.
Другой мешок – со смехом,
А третий пусть с успехом!
|
Свою п.чаль, свою беду
Сл.жите вы в мешок ему.
4. Пусть он всё это соб.рёт
И в лес с собою ун.сёт!
|
Текст № 12 Подчеркни грамматическую основу в 1-ом предложении
Снегурочка – верная спутница Деда Мороза. Снегурочки существуют не только в России, но зовутся по-другому. В Италии это Ла Бефана, в Монголии –Охин, в Узбекистане - Коргыз
Д\з Проверочный тест