СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП 11 Класс Русский Язык (Электив)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку (Электив)

Просмотр содержимого документа
«РП 11 Класс Русский Язык (Электив)»


____________ /Паршина Л.А. /


____________ /Лавина Т.А./


____________ /Головлева И.В. /


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса по русскому языку «Трудности русского языка» для 11-го класса


Направление общекультурное


ДЛЯ 11 «А» КЛАССА


НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов:

всего 34 часов

в неделю 1 час

срок освоения 1 год


Составитель программы_______________________________________________________

Программа составлена на основе авторских программ Гольцовой, Розенталя. «Просвещение» 2012

(указать программу/программы, авторов, издательство, год издания (если есть))


Москва, 2016 г.












Требования к уровню подготовки.

(Планируемые результаты)

Личностные результаты:

  • понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.




Метапредметные результаты:

  • владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форм

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, Недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;



Предметные результаты:

  • представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

  • усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

  • освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  • распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

  • проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

  • понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  • осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса по русскому языку в 11 классе составлена в соответствии с действующими программами для общеобразовательных школ и требованиями к обязательному минимуму содержания образования, предназначена для подготовки учащихся 11 классов к сдаче экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ. Она содержит систематизацию и обобщение знаний учащихся за курс основной (полной) школы, углубляет знания, полученные в 10 классе.

Одно из главных мест занимает работа над культурой речи. Этот материал имеет ярко выраженную практическую направленность. Именно подготовка к экзамену по русскому языку в тестовой форме дает шанс приобрести необходимую языковую и риторическую эрудицию, ориентирует на интерпретацию текстов разных стилей и написание рецензии.

Данная программа по русскому языку формирует следующие компетенции:

Лингвистическую, определяющую знание основных сведений о языке и умение применять их на практике;

Языковую, основанную на практическом владении русским языком, знании языковых норм, орфоэпии, грамматики, орфографии, пунктуации;

Коммуникативную, предполагающую понимание и передачу чужой речи, создание собственных текстов (написание сочинения в части «С»).


В ходе изучения программы решаются следующие задачи:

- ликвидировать у учащихся имеющиеся пробелы;

- формировать умения и навыки устной и письменной речи;

- обогащать словарный запас и грамматический строй речи: способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Содержание учебного материала (основные блоки) № П/П

ТЕМА

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ФОРМА КОНТРОЛЯ

1

Повторение пройденного в 10 классе

1

Тест

2

Пунктуация

25

Тест, к/д, с/р

3

Культура речи

7

Анализ текста, создание собственного текста, анализ языковых ошибок

4

Повторение и систематизация

1

Тест


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Повторение пройденного в 10 классе.

Единицы языка. Разделы и принципы русской орфографии. Орфограмма. Орфографическая ошибка. Виды орфограмм. Условия выбора орфограмм. Орфографическое правило. (1 час)

Тема 2. Пунктуация.

Назначение пунктуации. Единица русской пунктуации. Знаки препинания и их функции.

Условия выбора знаков препинания. Знаки завершения, разделения, выделения. (24 часа)

Тема 3. Культура речи.

Выбор языковых средств. Литературный язык и его нормы. Языковая норма и языковая ошибка. Произносительные нормы. Лексические нормы. Морфологические нормы. Синтаксические нормы. Виды языковых ошибок. Словари правильности русской речи. ( 7 часов)

Тема 4. Повторение и систематизация пройденного. (1 час)

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ №№

Тема

Форма контроля

Дата

1

Повторение пройденного в 10 классе

Тест

07.09

2

Входящий контроль

Диагностическая работа.

14.09

3

Смысловой отрезок как носитель информации и как единица пунктуации. Виды

смысловых отрезков: слово, словосочетание, предложение.


21.09

4

Синтаксическое оформление смысловых отрезков. Пунктуационная норма и пунктуационная ошибка.

Практическая работа

28.09

5

Знаки препинания и их функции: завершение, выделение, разделение.


12.10

6

Принципы русской пунктуации.


19.10

7

Грамматические и смысловые приметы (признаки) смысловых отрезков, требующие выделения знаками препинания.


26.10

8

Условия выбора знаков препинания в предложении и тексте.

Контрольная работа

02.11

9

Знаки завершения в изолированном предложении и тексте


09.11

10

Условия выбора знаков завершения


23.11

11

Опознавательные признаки смыслового отрезка, требующие применения знаков

завершения


30.11

12

Виды пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков завершения.


07.12

13-14

Трудные случаи в применении пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков препинания

Зачетный практикум


14.12

15

Виды дополнительной информации в простом предложении


21.12

16

Смысловые отрезки простого предложения, несущие дополнительную информацию


28.12

17

Знаки препинания, используемые для выделения смысловых отрезков, несущих дополнительную информацию


11.01

18

Опознавательные признаки смысловых отрезков, требующих применения знаков выделения. Условия выбора знаков выделения.


18.01

19

Названия (виды) пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков выделения


25.01

20

Трудные случаи в применении пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков

препинания.

тест


01.02

21

Смысловые отрезки предложения и текста, требующие разделения знаками препинания; их синтаксическое оформление.


08.02

22

Грамматико-смысловые значения, возникающие между смысловыми отрезками, разделяемыми знаками препинания.


15.02

23

Знаки препинания, используемые для разделения смысловых отрезков в предложении и тексте.


01.03

24

Опознавательные признаки смысловых отрезков, разделяемых знаками препинания. Условия выборы знаков препинания.1


22.03

25

Виды пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков разделения.


29.03

26

Трудные случаи в применении пунктуационных правил, регулирующих выбор знаков


05.04

27

Культура речи: правильность и уместность выбора языковых средств

Контрольный тест

12.04

28

Литературный язык и его нормы


19.04

29

Виды языковых ошибок. Анализ ошибок

Комплексное собеседование

26.04

30

Ученые- лингвисты, внесшие значительный вклад в разработку проблем культуры речи

Индивид. сообщения

03.05

31

Речевое мастерство. Выбор языковых средств речи (в соответствии с темой, замыслом, стилем, адресатом (получателем)).

Создание собственного

текста

10.05

32

Роль выдающихся писателей, поэтов, ученых, общественных деятелей в становлении русского литературного мастерства.

Доклады, выступления

17.05

33

Повторение и систематизация пройденного

Контрольный тест

24.05

34

Итоги года





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!