муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №7 г. Ярцева
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________/Мотурняк А.Г. ФИО Протокол №_____ от «____» _________201____г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ СШ № 7 г. Ярцева __________/Виноградова Л.Д. ФИО «___» ___________201___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СШ № 7 г. Ярцева ___________/Кузнецова И.В. ФИО Приказ №____ от«___» _______ 201______г. |
Рабочая программа
по русскому языку
2 б класса
Осяниной В.А., первая категория
2018 – 2019 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по русскому языку разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N1643 приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 N 373
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1576 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказа Минобрнауки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ № 7 г. Ярцева;
Примерными программами начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. –М.: Просвещение, 2010 г.; Русский язык. Рабочих программ 1-4 классы: пособия для учителей общеобразоват. учреждений. / В.П.Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др. - М.: Просвещение, 2011.
Требованиям Положения о рабочей программе ОУ.
Устава ОУ.
Данная программа является рабочей программой по русскому языку во 2 б классе и рассчитана на 170 часа в год (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
УМК
Канакина В.П., Горецкий В.Г.Русский язык: Учебник для 1 класса. М.Просвещение, 2012.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наша речь (3 ч)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (4ч)
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.
Слово и его лексическое значение (18 ч).
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы).Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (59ч)
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи— ши, ча— ща, чу — щу.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Части речи (58 ч)
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи.Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (16 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема | Количество часов |
1 | Наша речь | 3 |
2 | Текст | 4 |
3 | Предложение | 12 |
4 | Слова и его лексическое значение | 18 |
5 | Звуки и буквы | 59 |
6 | Части речи | 58 |
7 | Повторение изученного за год | 16 |
| Итого | 170 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема | Дата | Примечание |
Наша речь ( 3 ч.) |
1. | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | | |
2. | Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи . | | |
3. | Диалог и монолог | | |
Текст (4 ч.) |
4. | Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность. | | |
5. | Тема и главная мысль текста. Заглавие | | |
6. | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | | |
7. | Воспроизведение прочитанного текста. Р.р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | | |
Предложение (12 ч.) |
8. | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | | |
9. | Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | | |
10. | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение в предложении. | | |
11. | Контрольная работа по теме «Повторение пройденного в 1 классе» | | |
12. | Члены предложения. Главные члены предложения (основа). | | |
13. | Члены предложения. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | | |
14. | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения | | |
15. | Распространённые и нераспространённые предложения. | | |
16. | Связь слов в предложении. | | |
17. | Р.р. Составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | | |
18. | Анализ сочинений. Закрепление изученного. | | |
19. | Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение» | | |
Слова, слова, слова…(18 ч.) |
20. | Слово и его значение. | | |
21. | Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями | | |
22. | Однозначные и многозначные слова. | | |
23. | Прямое и переносное значения слов | | |
24. | Синонимы. Работа со словарём синонимов | | |
25. | Антонимы. Работа со словарём антонимов | | |
26. | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме. | | |
27. | Р.р. Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам. ( упр. 76) | | |
28. | Родственные (однокоренные) слова. Выделение корня в однокоренных словах. | | |
29. | Корень слова (первое представление). Работа со словарём однокоренных слов . | | |
30. | Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. | | |
31. | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | | |
32. | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение | | |
33. | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. | | |
34, 35. | Перенос слов. Правила переноса. | | |
36. | Р.р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. (упр.114) | | |
37. | Проверочная работа по теме «Слово и его значение». | | |
Звуки и буквы (59 ч.) |
38. | Звуки и буквы (повторение и углубление представлений). | | |
39, 40 | Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. | | |
41. | Употребление прописной (заглавной) буквы. | | |
42. | Гласные звуки и буквы и их признаки. | | |
43. | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. | | |
44. | Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | | |
45. | Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). | | |
46. | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | | |
47. | Р. р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом» | | |
48. | Способы проверки безударных гласных в корне | | |
49, 50. | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне слова. | | |
51. | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Восстановление деформированного текста. (упр.160) | | |
52, 53. | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением. | | |
54. | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. | | |
55. | Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | | |
56. | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов. | | |
57. | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | | |
58. | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Закрепление изученного. | | |
59. | Согласные звуки их признаки . | | |
60. | Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | | |
61, 62. | Слова с удвоенными согласными . Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Проект «И в шутку, и в серьёз» | | |
63. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | | |
64. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | | |
65. | Мягкий знак (ь) . Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | | |
66. | Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану. (упр.208) | | |
67. | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Проект «Пишем письмо». | | |
68. | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | | |
69, 70. | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Проект «Рифма». | | |
71. | Р.р. Работа с текстом. (упр. 9, 10) | | |
72. | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | | |
73, 74. | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | | |
75. | Контрольный диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | | |
76. | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | | |
77. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | | |
78. | Проверка парных согласных в корне слова. | | |
79. | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука . | | |
80. | Способы проверки парных согласных в корне слова: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | | |
81- 84. | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | | |
85. | Р.р. Изложение текста «Оляпка» по вопросам. (упр.50) | | |
86. | Работа над ошибками. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | | |
87, 88 | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. | | |
89, 90 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. «Проверь себя». (с. 30) | | |
91. | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» | | |
92. | Работа над ошибками. Составление (устно) текста по рисунку и вопросам. | | |
93. | Разделительный мягкий знак. | | |
94. | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | | |
95. | Упражнения в написании слов с разделительным ь. Р.р. Составление устного рассказа по серии рисунков.(упр. 66) | | |
96. | Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя» (с.38) | | |
Части речи (58 ч) |
97. | Общее представление о частях речи. | | |
98. | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | | |
99. | Общее представление об имени существительном как части речи. | | |
100. | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | | |
101. | Лексическое значение имён существительных. | | |
102-103. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные . | | |
104-105. | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. | | |
106. | Собственные и нарицательные имена существительные . Заглавная буква в именах собственных. | | |
107. | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Р.р. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри». | | |
108. | Заглавная буква в кличках животных. | | |
109. | Заглавная буква в географических названиях. | | |
110. | Р.р. Обучающее изложение по тексту «Люлька» | | |
111. | Число имён существительных. Изменение существительных по числам. | | |
112. | Упражнения в распознавании имен существительных употребленных в единственном и во множественном числе. | | |
113. | Обобщение знаний об имени существительном. | | |
114. | Правописание имён существительных. | | |
115. | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста по вопросам (упр. 115). | | |
116. | Обобщение знаний об имени существительном. «Проверь себя» (с.67) | | |
117. | Контрольная проверочная работа по теме «Имя существительное» | | |
118. | Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление). | | |
119-120. | Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи. | | |
121. | Р.р. Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по вопросам. (упр. 126) | | |
122. | Число глагола. Изменение глагола по числам. | | |
123. | Упражнение в изменении глаголов по числам. | | |
124. | Правописание частицы не с глаголом. | | |
125-126. | Обобщение знаний о глаголе. Проверь себя. | | |
127. | Понятие о тексте-повествовании. | | |
128. | Р. р. Составление текста-повествования. Составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. (упр. 145) | | |
129. | Контрольная работа по теме «Глагол» . | | |
130. | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | | |
131. | Вопросы имён прилагательных. | | |
132-133. | Связь имен прилагательных с именами существительными в предложении и в словосочетании. | | |
134. | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению. | | |
135. | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов. | | |
136-137 | Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | | |
138. | Обобщение знаний об имени прилагательном | | |
139. | Обобщение знаний об имени прилагательном Проверочная работа «Проверь себя» | | |
140. | Понятие о тексте-описании. | | |
141. | Роль имён прилагательных в тексте-описании. | | |
142. | Р.р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». (упр. 170) | | |
143. | Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) | | |
144. | Упражнения в распознавании местоимений и в употреблении местоимений в речи. | | |
145. | Текст-рассуждение. Р.р. Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно. | | |
146. | Проверочная работа «Проверь себя» | | |
147. | Предлог как часть речи. Значение предлогов. | | |
148. | Раздельное написание предлогов со словами. | | |
149. | Правописание предлогов с именами существительными. | | |
150, 151. | Упражнение в написание предлогов с именами существительными. | | |
152. | Проект «В словари — за частями речи!». (С.114-115) | | |
153. | Контрольный диктант по теме «Части речи». | | |
154. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи. | | |
Повторение (16 ч) |
155. | Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. | | |
156. | Предложение. Знаки препинания в конце предложений. | | |
157. | Главные и второстепенные члены предложения. | | |
158. | Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов в предложении. | | |
159. | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | | |
160. | Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи. | | |
161. | Контрольное списывание текста. | | |
162. | Части речи их различение. Разбор слова как части речи. | | |
163. | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко - буквенный разбор слов. | | |
164. | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. | | |
165-167. | Упражнения в применении изученных правил правописания. | | |
168. | Контрольный диктант. (итоговый). | | |
169. | Анализ ошибок. Обобщение изученного во 2 классе. | | |
170. | Итоговый урок по курсу «Русский язык» | | |