СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация по теме "Россия на карте". 2 класс. Школа России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация по теме "Россия на карте". 2 класс. Школа России.

Просмотр содержимого документа
«20.04.2021 ом»

ДАТА: 20.04.2021

Тема: Россия на карте.

Цель: знакомство с физической картой России; учиться находить на ней определённые объекты;

Планируемые результаты:

- личностные: проявлять патриотизм к Родине - России, любовь к своей местности, своему региону, своей стране.

- регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу.

- познавательные: самостоятельное выделение и формирование цели, формирование ответов на вопросы учителя, постановка и решение вопросов, развивать умения работать из различных источников.

- коммуникативные: понимать позицию партнера, согласовывать действия с ним, вступать в коллективное сотрудничество, принимать другое мнение и позицию, инициативное сотрудничество в поиске информации.

- предметные: узнают о России.

Оборудование: Учебник: Плешаков А.А. "Окружающий мир: Учебник для 2 класса,презентация. Физическая карта России., глобус

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

Организационный момент

Актуализация опорных знаний

Повторение домашнего задания

Формирование и развитие ценностных отношений и умение воспринимать задание

- Над Россией Солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны ее родней! (О. Высотская)


- О чём говориться в стихотворении?

- Почему автор стихотворения так считает?

(Россия – наша Родина, наш дом, как можно не любить?)

А как вы думаете можно ли совершить путешествие по родной стране, не выходя из дома ,или из класса? (ответы детей)

О чем мы будем сегодня говорить на уроке? Как вы думаете, что мы можем узнать о нашей стране? Давайте вспомним, что мы знаем о родной стране.

(Презентация 1 слайд)

2 слайд:

-Россия является самой крупной страной в мире.

-Россия имеет одну границу с 18 странами.

-Леса в России расстилаются на 60%всей территории.

3 слайд:

-Россию омывает 12 морей: Азовское, Черное, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых,

Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское.

4слайд:

-Россия седьмая страна в мире по численности населения. В ней проживает порядка 145 миллионов человек.

-В Москве, столице России проживает около 11 миллионов человек. Этот город входит в число 20-ти крупнейших городов в Мире.

5 слайд: Россию покрывает густые леса. Лес –богатство России. В нем – здоровый и целебный воздух и полезные съедобные и лекарственные растения. Самой большой и богатый –это сибирская тайга. В лесах растут хвойные (ели, сосны, кедры) и лиственные деревья (березы, осины, дубы, клены)

6 слайд: В России есть высокие горы. Выше всех –потухший вулкан Эльбрус, удивительная гора с двумя вершинами. В России есть глубокие озера.Самое большое озеро Байкал, глубже него нет на всей планете. А сколько в России длинных рек, речек! Всех не перечесть. Великая русская река Волга- самая крупная в Европе.

-Мы также умеем находить нашу страну на глобусе(демонстрирую глобус, вызываю одного ученика- показываем Россию на глобусе).

Изучение нового материала

- Что такое карта?

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков (показ карты).

- Дома было задано узнать об истории карты.Ученик рассказывает об истории карты.

Как показывать объекты на настенной карте?

1. Стой у карты справа.

2. Показывай только указкой.

3. Показывай не надпись, а сам объект.

4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко.

1. Условные обозначения.

- Для того чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать. Читать карту – это не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки (обозначения и цвет).

2. Как читать карту.

1) Научимся определять стороны горизонта на карте.

Север на карте – вверху, юг – внизу, запад - слева, восток - справа.

2) Что обозначают на карте различные цвета.

Голубым цветом на карте обозначается – вода. Зеленым, жёлтым и коричневым – суша. Равнины (низменности) обозначаются зелёным цветом, а горы (возвышенности) – жёлтым и коричневым цветом.

3) Условные знаки карты.

Работа с учебником: стр. 95.

- Какие условные обозначения вы знаете, назовите?

Предположения детей.

- История возникновения карты: уходит в глубокую древность. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках.

- Возраст первых найденных карт – 10 – 15 тысячелетий.

В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж».

Предположения детей.

- Путешествуя, отправляясь торговать, люди вычерчивали карты тех мест, где они проходили и проплывали. На эти чертежи наносились реки, горы, моря, города, леса. Изученных территорий становилось всё больше и больше. Люди договорились между собой, что все эти объекты они будут обозначать на картах одинаково. Это для того сделали, чтобы люди. живущие в разных странах, могли ориентироваться по любой карте.

Физминутка

Закрепление нового знания

Работа с настенной картой

- Продолжим знакомство с поверхностью России.- Назовите и покажите на карте основные равнины и горные системы России? - Давайте найдем на карте океаны, моря и крупные озера и реки. Кто нашел и сможет нам показать?- Расскажите друг другу с какими видами поверхности нашей Родины мы познакомились?

Работа по учебнику.Откройте на стр. 96 – 97. Рассмотрите рисунки и ответьте на вопросы.

Подведение итогов

- Что нового мы узнали на уроке?-Покажите на карте, где мы побывали с вами.

Показывают на каре: Горы, равнины, моря, озера, реки, острова и полуострова называя их.

Оценивание

Домашнее задание с.90-97 читать. Ответить письменно на вопросы на с.95. Подготовить рассказ о городе России.

Рефлексия


Просмотр содержимого презентации
«20.04.2021 ом»

Окружающий мир 2 класс  Россия на карте. Исхакова М.В.

Окружающий мир 2 класс Россия на карте.

Исхакова М.В.

Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех!
  • Начинаем ровно в срок
  • Наш любимейший урок.
  • Дружно за руки возьмёмся
  • И друг другу улыбнёмся
  • Пусть сегодня для нас всех
  • На урок придёт успех!
Над Россией Солнце светит,  И дожди шумят над ней.  В целом свете, в целом свете  Нет страны ее родней!   (О. Высотская)

Над Россией Солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны ее родней! (О. Высотская)

Велика и прекрасна наша страна Россия. Она занимает огромную территорию. Но мы можем совершить путешествие в любой её уголок, не выходя из класса.

Велика и прекрасна наша страна Россия. Она занимает огромную территорию. Но мы можем совершить путешествие в любой её уголок, не выходя из класса.

Отгадайте загадку. Клик мышкой на загадку Моря есть - плавать нельзя, Дороги есть - ехать нельзя, Земля есть - пахать нельзя. Что это?

Отгадайте загадку.

Клик мышкой

на загадку

Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть - ехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя.

Что это?

ЧТО ТАКОЕ КАРТА? Карта  – это уменьшенное изображение земной  поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

ЧТО ТАКОЕ КАРТА?

Карта – это уменьшенное

изображение земной

поверхности на

плоскости с помощью

условных знаков.

ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ

  • История возникновения карты: уходит в глубокую древность. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. Возраст первых найденных карт – 10 – 15 тысячелетий .
В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж».

В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж».

Работа по учебнику.

Работа по учебнику.

  • Откройте учебник на стр.92-93.
  • Рассмотрите фотографии.
  • Отыщи их на карте на стр. 90-91 учебника.
Для того чтобы путешествовать по карте, надо научиться читать её. Читать карту – это не значит читать только надписи. Надо понимать и  особый язык карты – условные знаки .

Для того чтобы путешествовать по карте, надо научиться читать её. Читать карту – это не значит читать только надписи. Надо понимать и

особый язык карты – условные знаки .

Условные обозначения.

Условные обозначения.

Как читать карту.  1.Определим стороны горизонта

Как читать карту. 1.Определим стороны горизонта

2.Определям , что обозначают на карте различные цвета.

2.Определям , что обозначают на карте различные цвета.

Полуо́стров  — часть суши, одной стороной примыкающая к материку или большому острову, а со всех остальных сторон окружённая морем или озером. Небольшой полуостров часто называется мысом. В большинстве случаев полуостров составляет в геологическом отношении одно целое с материком. В отличие от острова, площадь полуострова — понятие условное.
  • Полуо́стров  — часть суши, одной стороной примыкающая к материку или большому острову, а со всех остальных сторон окружённая морем или озером. Небольшой полуостров часто называется мысом. В большинстве случаев полуостров составляет в геологическом отношении одно целое с материком.
  • В отличие от острова, площадь полуострова — понятие условное.
острова столица РФ города горы озёра и водохранилища ледники болота граница полярных владений каналы Государственная граница РФ реки Клик мышкой на обозначения

острова

столица РФ

города

горы

озёра и водохранилища

ледники

болота

граница полярных владений

каналы

Государственная граница РФ

реки

Клик мышкой

на обозначения

Задание на дом

Задание на дом

  • 1. Прочитать тему по учебнику (стр.90 - 97), ответить на вопросы, стр. 95.
  • 2. Подготовить рассказ с фотографиями об одном из городов России, стр. 97.
Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!