| УТВЕРЖДАЮ Руководитель СП № 6,8 _________________(С.В.Гаврилов) подпись «____»____________ 20_____ г. |
| |
М
инистерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеМосковской области «Щелковский колледж»
(ГБПОУ МО «Щелковский колледж»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЕН. 01 Математика
для специальности
08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
по программе базовой подготовки
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций. / Башмаков М.И.— М. : Издательский центр «Академия», 2016. Программа разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО).
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж» (ГБПОУ МО «Щелковский колледж»).
Разработчики:
Шмат Наталья Владимировна, преподаватель математики
Рецензенты:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНА
предметной (цикловой)
комиссией «Математических и
естественно-научных дисциплин»
от «___»_________201_г.
протокол № __________________
Председатель ПЦК
__________________________ __
(подпись) И. О. Фамилия
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА 11
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы специальности.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел,
основы интегрального и дифференциального исчисления.
В процессе изучения учебной дисциплины обучающийся осваивает общие компетенции и профессиональные
Код | Наименование результата обучения |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ПК 1.1 | Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы. |
ПК 1.4 | Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов. |
ПК 1.5. | Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве. |
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 56 часов;
самостоятельная работа учащихся не предусмотрена.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 56 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 56 |
в том числе: | |
практические занятия | 32 |
контрольные работы | 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Раздел 1. Основы математического анализа | 24 | |
Тема 1.1 Предел и непрерывность функции | Содержание учебного материала | 8 | |
Понятие предела функции в точке и на бесконечности. Односторонние пределы. Понятие непрерывности в точке и на промежутке. Точки разрыва функции. Свойства непрерывных функций. Правило Лопиталя. Замечательные пределы. | 5 | 1-2 |
Практические занятия: | 3 | |
Определение непрерывности функции. Вычисление пределов по правилу Лопиталя. Замечательные пределы. | | 2-3 |
Тема 1.2 Производные функций. | Содержание учебного материала | 6 | |
Определение производной функции. Производные основных элементарных функций. Основные правила дифференцирования. Формулы дифференцирования основных функций. Производная сложной функции. Производные высших порядков. | 1 | 1-2 |
Практические занятия: | 5 | 2-3 |
Нахождение производной сложной функции. | | |
Тема 1.3 Исследование функций с помощью производной. | Содержание учебного материала | 10 | |
Возрастание и убывание функций, условия возрастания и убывания. Экстремумы функций, необходимое условие существования экстремума. Нахождение экстремумов с помощью первой производной. Выпуклые функции. Точки перегиба. Асимптоты. Полное исследование функции. | 6 | 1-2 |
Практические занятия: | 3 | |
Исследование функций с помощью производной и построение графиков. | | 2-3 |
Контрольная работа №1 | 1 | |
| Раздел 2. Основы интегрального исчисления | 14 | |
Тема 2.1 Неопределённый интеграл | Содержание учебного материала | 6 | |
Неопределённый интеграл и его свойства. Таблица основных интегралов. Вычисление интегралов. | 2 | 1-2 |
Практические занятия | 4 | |
Вычисление интегралов. | | 2-3 |
Тема 2.2 Определённый интеграл | Содержание учебного материала | 8 | |
Определённый интеграл, его свойства. Основная формула интегрального исчисления. Приложения определённого интеграла в геометрии. Вычисление площади плоской фигуры и объёма тела вращения. | 4 | 1-2 |
Практические занятия | 3 | |
Вычисление определенного интеграла. Вычисление площадей фигур и объемов тел вращения | | 2-3 |
Контрольная работа №2 | 1 | |
| Раздел 3. Элементы линейной алгебры | 14 | |
Тема 3.1 Матрицы и определители. | Содержание учебного материала | 6 | |
Понятие матрицы и виды матриц. Квадратные матрицы и их определители. Свойства определителей. Действия над матрицами. Обратная матрица. Ранг матрицы. | 5 | 1-2 |
Практические занятия | 1 | |
Вычисление определителей. Выполнение действий над матрицами. Нахождение обратных матриц | | 2-3 |
Тема 3.2 Решение систем линейных уравнений | Содержание учебного материала | 8 | |
Системы линейных уравнений. Решение систем уравнений по формулам Крамера. | 2 | 1-2 |
Практические занятия | 5 | |
Решение систем линейных уравнений. Применение систем линейных уравнений в практической деятельности. | | 2-3 |
| Контрольная работа №3 | 1 | |
| Раздел 4. Основные понятия теории комплексных чисел | 4 | |
Тема 4.1 Основные понятия теории комплексных чисел | Содержание учебного материала | 4 | |
Определение комплексного числа. Формы записи комплексного числа: алгебраическая, тригонометрическая. Действия над комплексными числами. Формула Эйлера. Показательная форма комплексного числа. Применение комплексных чисел в расчете физических величин. | 3 | 1-2 |
Дифференцированный зачет | | 1 | |
| Итого | 56 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики EН.01 МАТЕМАТИКА
3.1.1 Оборудование кабинета математики:
посадочные места обучающихся;
рабочее место преподавателя;
наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).
Технические средства обучения:
ПК
Информационные стенды
Маркерная доска
Чертежные инструменты (угольники, линейка, транспортир)
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Алгебра и начала математического анализа 10-11 А.Н.Колмогоров, А.М.Абрамов, Ю.П.Дудницын Просвещение, 2016
Алгебра и начала математического анализа 10-11 Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров, Н.Е.Федорова, М.И.Шабунин Просвещение, 2016
Математика. Задачник. М.И.Башмаков Академия, 2016
Математика. Учебник. М.И.Башмаков Академия, 2016
Математика. Учебное пособие. М.И.Башмаков Академия, 2016
Дополнительные источники:
В. А. Подольский, А. М. Суходский. Сборник задач по математике – М.:Высш.шк., 2011.
Н.В. Богомолов Практические занятия по математике – М.:Высш.шк.,2011.
Яковлев Г.Н. Алгебра и начала анализа (Математика для техникумов) [Электронный учебник] /Г.Н Яковлев. - Режим доступа: http://lib.mexmat.ru/books/78472/.
Калашникова В.А. Методическое пособие: «Конспекты лекций по математике» [Электронный ресурс] /В.А. Калашникова. - Режим доступа: http://www.exponenta.ru/educat/systemat/kalashnikova/inde/.
Кострикин А.И., Манин Ю.И. Линейная алгебра и геометрия [Электронный учебник] /А.И. Кострикин. - Режим доступа: http://www.gaudeamus.omskcity.com/PDF_library_natural-science_8.html/
Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика:– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.
Башмаков М. И. Алгебра и начала математического анализа( базовый уровень). 10,11 класс – М., 2012г
Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. и др Алгебра и начала математического анализа ( базовый и профильный уровни), 10 ,11 класс – М., 2011г
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: Находить пределы; Находить производные сложных функций; анализировать сложные функции и строить их графики; выполнять действия над комплексными числами; производить операции над матрицами и определителями; решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; решать системы линейных уравнений различными методами. | Текущий контроль в форме: - самостоятельная работа - устный опрос - индивидуальный опрос - практические занятия, - тестирование Рубежный контроль в форме контрольной работы Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета |
знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления. | Текущий контроль в форме: - самостоятельная работа - устный опрос - индивидуальный опрос -практические занятия, -рефераты, -тестирование Рубежный контроль в форме контрольной работы Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета |