СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП 6 класс математика (автор Мерзляк)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП 6 класс математика (базовый уровень) содержит следующие разделы:

Планируемые результаты

Содержание

Календарно-тематическое планирование

(5 часов в неделю, 170 часов в год) ..

Просмотр содержимого документа
«РП 6 класс математика (автор Мерзляк)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей

г.о. Орехово-Зуево



УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ лицей

_________/Г.В. Ванеев/

Приказ № 127-о от 27.08.2019






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 6 "А" класса

на 2019-2020 учебный год

(базовый уровень)






Составитель:

Ермошкина Л.Ю.,

учитель математики






2019 год

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  3. развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  5. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  6. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  7. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики, алгебры и геометриидля повседневной жизни человека;

  2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

  4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  5. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • знать понятия: делитель, кратное, простое число, составное число, признаки делимости; уметь находить НОД и НОК чисел;

  • применять основное свойство дроби для сокращения дробей, приводить дроби к общему знаменателю, находить дробь от числа и число по заданному значению дроби;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • знать понятия: пропорция, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины, применять основное свойство пропорции;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

  • проводить практические расчеты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближенных вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • решать простейшие комбинаторные задачи;

  • изображать фигуры на плоскости, строить перпендикулярные и параллельные прямые;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры.


Содержание

Делимость натуральных чисел

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное

Обыкновенные дроби

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Отношения и пропорции

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Рациональные числа и действия над ними

Положительные и отрицательные числа.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Решение уравнений.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Осевая и центральная симметрия. Координатная плоскость. Графики

Повторение и систематизация учебного материала за курс 6 класса


Календарно-тематическое планирование

(5 часов в неделю, 170 часов в год)


п/п

Дата проведения

Тема урока

Примечание

По плану

Фактически




Делители и кратные - 17 ч


02.09


Делители и кратные


03.09


Делители и кратные


04.09


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2


06.09


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2


06.09


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2


09.09


Признаки делимости на 9 и на 3


10.09


Признаки делимости на 9 и на 3


11.09


Признаки делимости на 9 и на 3


13.09


Простые и составные числа


13.09


Наибольший общий делитель


16.09


Наибольший общий делитель.


17.09


Наибольший общий делитель.


18.09


Наименьшее общее кратное


20.09


Наименьшее общее кратное.


20.09


Наименьшее общее кратное.


23.09


Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Делимость натуральных чисел».


24.09


Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел»





Обыкновенные дроби - 38ч


25.09


Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби


27.09


Основное свойство дроби


27.09


Сокращение дробей


30.09


Сокращение дробей


01.10


Сокращение дробей


02.10


Приведение дробей к общему знаменателю Сравнение дробей


04.10


Приведение дробей к общему знаменателю

Сравнение дробей


04.10


Приведение дробей к общему знаменателю

Сравнение дробей


14.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


15.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


16.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


18.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


18.10


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


21.10


Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»


22.10


Анализ контрольной работы.Умножение дробей


23.10


Умножение дробей


25.10


Умножение дробей


25.10


Умножение дробей


28.10


Умножение дробей


29.10


Нахождение дроби от числа


30.10


Нахождение дроби от числа


01.11


Нахождение дроби от числа


01.11


Контрольная работа №3 по теме «Умножение дробей»


04.11


Анализ контрольной работы.Взаимно обратные числа


05.11


Деление дробей


06.11


Деление дробей


08.11


Деление дробей


08.11


Деление дробей


11.11


Деление дробей


12.11


Нахождение числа по значению его дроби


13.11


Нахождение числа по значению его дроби


15.11


Нахождение числа по значению его дроби


15.11


Преобразование обыкновенных дробей в десятичные


25.11


Бесконечные периодические десятичные дроби


26.11


Десятичное приближение обыкновенной


27.11


Десятичное приближение обыкновенной


29.11


Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Деление дробей»


29.11


Контрольная работа №4 по теме «деление дробей»





Отношения и пропорции - 28ч


02.12


Анализ контрольной работы. Отношения


03.12


Отношения


04.12


Пропорции


06.12


Пропорции


06.12


Пропорции


09.12


Пропорции


10.12


Процентное отношение двух чисел


11.12


Процентное отношение двух чисел


13.12


Процентное отношение двух чисел


13.12


Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»


16.12


Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости


17.12


Прямая и обратная пропорциональные зависимости


18.12


Деление числа в данном отношении


20.12


Деление числа в данном отношении


20.12


Окружность и круг


23.12


Окружность и круг


24.12


Длина окружности и площадь круга


25.12


Длина окружности и площадь круга


27.12


Длина окружности и площадь круга


27.12


Цилиндр, конус, шар


30.12


Диаграммы


31.12


Диаграммы


08.01


Случайные события. Вероятность случайного события


10.01


Случайные события. Вероятность случайного события


10.01


Случайные события. Вероятность случайного события


13.01


Повторение и систематизация учебного материала


14.01


Повторение и систематизация учебного материала


15.01


Контрольная работа №6 по теме: «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»





Рациональные числа и действия над ними - 70ч


17.01


Анализ контрольной работы. Положительные и отрицательные числа


17.01


Положительные и отрицательные числа


20.01


Координатная прямая


21.01


Координатная прямая


22.01


Координатная прямая


24.01


Целые числа. Рациональные числа


24.01


Целые числа. Рациональные числа


27.01


Модуль числа


28.01


Модуль числа


29.01


Модуль числа


31.01


Сравнение чисел


31.01


Сравнение чисел


03.02


Сравнение чисел


04.02


Сравнение чисел


05.02


Контрольная работа №7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»


07.02


Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой


07.02


Сложение чисел с помощью координатной прямой


10.02


Сложение чисел с помощью координатной прямой


11.02


Сложение чисел с помощью координатной прямой


12.02


Свойства сложения рациональных чисел


14.02


Свойства сложения рациональных чисел


14.02


Вычитание рациональных чисел


24.02


Вычитание рациональных чисел


25.02


Вычитание рациональных чисел


26.02


Вычитание рациональных чисел


28.02


Вычитание рациональных чисел


28.02


Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»


02.03


Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел


03.03


Умножение рациональных чисел


04.03


Умножение рациональных чисел


06.03


Умножение рациональных чисел


06.03


Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент


09.03


Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент


10.03


Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент


11.03


Распределительное свойство умножения


13.03


Распределительное свойство умножения


13.03


Распределительное свойство умножения


16.03


Распределительное свойство умножения


17.03


Распределительное свойство умножения


18.03


Деление рациональных чисел


20.03


Деление рациональных чисел


20.03


Деление рациональных чисел


23.03


Деление рациональных чисел


24.03


Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»


25.03


Анализ контрольной работы. Решение уравнений


27.03


Решение уравнений


27.03


Решение уравнений


30.03


Решение уравнений


31.03


Решение задач с помощью уравнений


01.04


Решение задач с помощью уравнений


03.04


Решение задач с помощью уравнений


03.04


Решение задач с помощью уравнений.


13.04


Решение задач с помощью уравнений


14.04


Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»


15.04


Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые


17.04


Перпендикулярные прямые


17.04


Перпендикулярные прямые


20.04


Осевая и центральная симметрия


21.04


Осевая и центральная симметрия


22.04


Осевая и центральная симметрия


24.04


Параллельные прямые


24.04


Параллельные прямые


27.04


Координатная плоскость


28.04


Координатная плоскость


29.04


Координатная плоскость


01.05


Графики


01.05


Графики


04.05


Повторение и систематизация знаний


05.05


Повторение и систематизация знаний по теме: «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»


06.05


Контрольная работа №11по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики»





Повторение и систематизация учебного материала 17 ч


08.05


Анализ контрольной работы. Признаки делимости


08.05


НОД и НОК чисел


11.05


Арифметические действия с обыкновенными дробями


12.05


Арифметические действия с обыкновенными дробями


13.05


Решение уравнений


15.05


Отношения и пропорции


15.05


Сравнения, сложение и вычитание рациональных чисел


18.05


Итоговая контрольная работа


19.05


Анализ контрольной работы. Умножение и деление рациональных чисел


20.05


Решение уравнений


22.05


Решение задач с помощью уравнений


22.05


Координатная плоскость


25.05


Арифметические действия с обыкновенными дробями


26.05


Отношения и пропорции


27.05


Решение уравнений


29.05


Решение задач с помощью уравнений


29.05


Обобщающий урок



«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________/И.Н. Шелкопляс/

«23»августа 2019 г

«Согласовано»

ШМО учителей математики

протокол № 4 от «23» августа 2019 г.

_______________/ Л.Ю. Ермошкина/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!