СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | 7 стр. |
Результаты освоения курса внеурочной деятельности | 8 стр. |
Содержание курса внеурочной деятельности | 9 стр. |
Тематическое планирование | 11 стр. |
Календарно-тематическое планирование | 12 стр. |
Лист корректировки рабочей программы | 15 стр. |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский – это весело» разработана в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровня.
Федеральные документы:
− Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г (в действующей редакции);
− Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее ФГОС ООО) (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010, с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 пр. № 1577);
− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
− Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.12.2014 №01-14/2014 по вопросам организации внеурочной деятельности.
Региональные документы:
− Закон Республики Крым № 131-ЗРК/2015 от 06.07.2015 «Об образовании в Республике Крым».
Локальные документы:
− Основная образовательная программа среднего общего образования, разработана на основе ФГОС ООО, рассмотрена на педагогическом совете, протокол № 11 от 30.08.2019 г., утверждена пр. № 314 от 02. 09 2019 г., (с изменениями и дополнениями);
− Положение о рабочей программе учебного предмета курса(пр. № 290 от 30.08.2017 г.)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский – это весело» ориентирована на работу по учебнику Н. Быкова, М. Поспелова «Spotlight» на основе Федеральной примерной учебной программы, авторской программы курса английского языка «Spotlight» (Н. Быкова, М. Поспелова), рекомендованной Минобрнауки и планируемых результатов среднего общего образования.
Рабочая программа по учебному курсу «Английский – это весело» рассчитана
на 1 ч. в неделю, 34 часа в год.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
- способность решать проблемы творческого и поискового характера;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
- умение контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;
- передавать, фиксировать информацию в таблице, например, при прослушивании текстов на английском языке;
Предметные результаты:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на иностранном языке;
способность выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
способность вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка;
адекватное использование речевых средств для дискуссии и аргументации своей позиции;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
умение обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию на иностранном языке (познавательная инициативность);
способность качественно работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
3. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Я и мир вокруг
О себе (возраст, семья, родной город, интересы). Мой распорядок дня (ежедневная рутина и выходные дни). Моя семья. Малая и большая семья. Описание внешности человека: рост, телосложение, черты лица, волосы. Мой дом. Описание жилища: этажность, комнаты, придомовая территория. Моя комната. Мебель в комнате. Комната мечты. Мое свободное время. Характер человека и профессии. Основные типы характера. Профессии в современном мире. Мое любимое животное. Дикие и домашние животные. Разучивание песен и стихотворений на одну из пройденных тем.
Грамматический модуль
Понятие об артиклях. Определенный и неопределенный артикль. Случаи, когда артикль не употребляется. Образование множественного числа существительных. Притяжательный падеж существительных. Его частотность в английском языке.
Моя школа
Описание здания школы, кабинетов, мебели, особенностей архитектуры. Мои любимые уроки. Особенности английской школы: ступени традиционного британского образования. Частные и государственные школы.
Еда
Овощи. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Фрукты. Употребление some, any. Основные блюда. Полезная и вредная еда. Сладости, десерты и напитки. Традиционный английский завтрак и 5-часовой чай. Ролевая игра «Идем в ресторан». Заказ еды, общение с официантом и гостями
Национальные праздники Великобритании
Весенне-летний период: праздники и традиции. Осенне-зимний период. Рождество и Новый год. Особенности празднования Рождества. Украшение дома. Новогодняя ночь. Разучивание песен и стихотворений
Каникулы и хобби
Как я обычно провожу каникулы. Летние каникулы. Мои хобби. Необычные хобби и увлечения
Путешествия
Традиционные виды транспорта разных стран (рикша, гондола, верблюд и др.). Традиционные жилища разных стран. Ролевая игра. В отеле
Страна изучаемого языка
Особенности английской кухни. Традиции английского чаепития. Английские традиции, приметы и предрассудки.
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Я и мир вокруг | 9 |
2 | Грамматический модуль | 3 |
3 | Моя школа | 3 |
4 | Еда | 7 |
5 | Национальные праздники Великобритании | 4 |
6 | Каникулы и хобби | 3 |
7 | Путешествия | 2 |
8 | Страна изучаемого языка | 3 |
| ИТОГО | |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Класс | Дата | Примечание |
План | Факт | |
| Я и мир вокруг | 9 | | | | |
1. | О себе. Мой распорядок дня, интересы. | 1 | 5 В | | | |
2. | Моя семья. Описание внешности человека | 1 | 5 В | | | |
3. | Мой дом. Описание жилища | 1 | 5 В | | | |
4. | Моя комната | 1 | 5 В | | | |
5. | Мое свободное время | 1 | 5 В | | | |
6. | Характер человека и профессии | 2 | 5 В | | | |
7. | Мое любимое животное. Дикие и домашние животные | 1 | | | | |
8. | Разучивание песен и стихотворений | 1 | 5 В | | | |
| Грамматический модуль | 3 | | | | |
9. | Понятие об артиклях. | 1 | 5 В | | | |
10. | Образование множественного числа существительных. | 1 | 5 В | | | |
11. | Притяжательный падеж существительных. | 1 | 5 В | | | |
| Моя школа | 3 | | | | |
12. | Описание школы | 1 | 5 В | | | |
13. | Мои любимые уроки | 1 | 5 В | | | |
14. | Особенности английской школы | 1 | 5 В | | | |
| Еда | 7 | | | | |
15. | Овощи. Исчисляемые и неисчисляемые существительные | 1 | 5 В | | | |
16. | Фрукты. Употребление some, any | 1 | 5 В | | | |
17. | Основные блюда. Полезная и вредная еда | 1 | 5 В | | | |
18. | Сладости, десерты и напитки | 1 | 5 В | | | |
19. | Традиционный английский завтрак | 1 | 5 В | | | |
20. | Ролевая игра «Идем в ресторан». Заказ еды, общение с официантом и гостями | 2 | 5 В | | | |
| Национальные праздники Великобритании | 4 | | | | |
21. | Весенне-летний период | 1 | 5 В | | | |
22. | Осенне-зимний период | 1 | 5 В | | | |
23. | Рождество и Новый год | 1 | 5 В | | | |
24 | Разучивание песен и стихотворений | 1 | 5 В | | | |
| Каникулы и хобби | 3 | | | | |
25. | Как я обычно провожу каникулы | 1 | 5 В | | | |
26. | Мои хобби | 1 | 5 В | | | |
27. | Необычные хобби и увлечения | 1 | 5 В | | | |
| Путешествия | 2 | | | | |
|
28. | Традиционные виды транспорта разных стран | 1 | 5 В | | | |
29. | Традиционные жилища разных стран | 1 | 5 В | | | |
30. | Ролевая игра. В отеле | 1 | 5 В | | | |
| Страна изучаемого языка | 3 | | | | |
31. | Особенности английской кухни | 1 | 5 В | | | |
32. | Традиции английского чаепития | 1 | 5 В | | | |
33. | Английские традиции, приметы и предрассудки | 1 | 5 В | | | |
| Всего | 34 | | | | |
6. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Тема урока | Планируемая дата по КТП | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |