СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП 7 класс Информатика 2021 ФГОС(Поляков)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РП 7 класс Информатика 2021 ФГОС(Поляков)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа №2

Дмитровского района Московской области




Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

__________ / М.В. Киселева

30 августа 2021 года

Протокол №1

от 30 августа 2021 года

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________/ О.В. Иванова

31 августа 2021 года

Утверждаю

Директор школы

______________ /Л.П. Савкевич

01 сентября 2021 года

Приказ № 117-1

от 01 сентября 2021 года










Рабочая программа

по Информатике

7 АБ класс

2021 – 2022 учебный год

учитель Мельниченко Дмитрий Петрович
















Рабочая программа курса «Информатика» для 7 класса составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации»

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

  • Основной образовательной программы основного общего образования;

  • Авторской программы по информатике Полякова К.Ю. и Еремина Е.А. (Информатика. 7–9 классы : методическое пособие / К. Ю. Поляков, Е. А. Еремин. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. — 80 с.)



  1. Планируемые предметные результаты освоения Информатики


Обучающийся 7 класса научится:

Выпускник научится:

  • приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технических системах;

  • структурировать информацию, выделять основные понятия и взаимосвязи между ними;

  • называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

  • описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

  • подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

  • оперировать объектами файловой системы;

  • вводить и редактировать данные в электронных таблицах;

  • выполнять вычисления с помощью электронных таблиц;

  • представлять данные в виде диаграмм и графиков;

  • применять основные правила создания текстовых документов;

  • использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать формулы;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;.

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;

  • составлять алгоритмы для решения простых задач в словесной форме, на алгоритмическом языке и на выбран-ном языке программирования;

  • программировать несложные линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы на выбранном языке программирования;

  • создавать мультимедийные презентации.

Обучающийся 7 класса получит возможность научиться:

  • познакомиться с понятием информации;

  • познакомиться с различиями между понятиями «информация», «данные»;

  • научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

  • научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера;

  • приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

  • закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • узнать возможности электронных таблиц для хранения, анализа и представления данных

  • создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;

  • осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

  • оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

  • видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

  • научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами;

  • познакомиться с понятиями «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя»;

  • познакомиться с основными алгоритмическими структурами: линейное, ветвление, цикл;

  • научиться решать задачи, используя основные алгоритмические структуры в выбранном языке программирования;

  • познакомиться с принципами создания мультимедийных презентаций.


Модуль «Школьный урок» рабочей программы воспитания школы реализуется с использованием воспитательного потенциала каждого урока и предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.



  1. Формы и критерии (нормы) оценивания знаний обучающихся
    по информатике


Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой и учебником. При проверке усвоения материала необходимо выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Основными формами проверки знаний учащихся по информатике являются:

  • устный опрос,

  • письменная контрольная работа,

  • самостоятельная работа,

  • тестирование,

  • практическая работа на ПК,

  • зачет.

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-35 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала.

Оценка ответов учащихся


Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:


- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- оценка «4» выставляется, если ответ имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- нет определенной логической последовательности, неточно используется математическая и специализированная терминология и символика;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию или вопросу учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу

Оценка "5" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью;

- при решении задач сделан перевод единиц всех физических величин в "СИ", все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач, сделана проверка по наименованиям, правильно записаны исходные формулы, записана формула для конечного расчета, проведены математические расчеты и дан полный ответ;

- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком с соблюдением технической терминологии в определенной логической последовательности, учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;

- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

Оценка "4" ставится в следующем случае:

- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные формулы, но не записана формула для конечного расчета; ответ приведен в других единицах измерения.

- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка "3" ставится в следующем случае:

- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.

- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка "2" ставится в следующем случае:

- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 2/3 от общего объема задания);

- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.


Практическая работа на ПК оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ПК или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Тест оценивается следующим образом:

«5» - 86-100% правильных ответов на вопросы;

«4» - 71-85% правильных ответов на вопросы;

«3» - 51-70% правильных ответов на вопросы;

«2» - 0-50% правильных ответов на вопросы.


  1. Содержание учебного предмета, формы организации учебных занятий,

основные виды учебной деятельности.


Введение в информатику – 3 часа.

Техника безопасности. Информация, ее представление и измерение. Информация. Информационные объекты различных видов. Единицы измерения количества информации. Файлы. Интернет.

Практические работы:

Практическая работа № 1. «Файлы».

Практическая работа № 2. «Интернет».



Компьютер - 6 часов.

Устройство компьютера. Общая схема. Процессор, память. Принцип работы ЭВМ. Основные принципы архитектуры Фон Неймана, хранения и обмена информации, оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Файл и файловая система. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Файлы. Интернет.

Практические работы:

Практическая работа № 3. «Работа с файлами».

Практическая работа № 5. «Использование антивирусов».

Контрольная работа № 1 по теме: «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации».



Обработка числовой информации – 2 часа.

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных.

Практические работы:

Практическая работа № 7. «Электронные таблицы».



Обработка текстовой информации – 5 часов.

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы:

Практическая работа № 8 «Редактирование текста».

Практическая работа № 9 «Форматирование текста».

Практическая работа № 10 «Стилевое форматирование».

Практическая работа № 11 «Таблицы».

Практическая работа № 12 «Списки».

Контрольная работа № 2 по теме: «Обработка текстовой информации».



Обработка графической информации – 5 часов.

Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Растровая и векторная анимация.

Практические работы:

Практическая работа № 13 «Растровый графический редактор».

Практическая работа № 14 «Работа с фрагментами».

Практическая работа № 15 «Обработка фотографий».

Практическая работа № 16 «Документы с рисунками».

Практическая работа № 17 «Векторная графика».


Алгоритмы и программирование – 10 часов.

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей). Их назначение, среда, режим работы, система команд. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык. Программа. Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции.

Практические работы:

Практическая работа № 18 «Управление исполнителем с пульта».

Практическая работа № 19 «Алгоритм «О» в кумире».

Практическая работа № 20 «Программное управление черепахой».

Практическая работа № 21 «Линейные алгоритмы».

Практическая работа № 23 «Вспомогательные алгоритмы».

Практическая работа № 24 «Циклические алгоритмы».

Практическая работа № 28 «Циклы с условием».

Практическая работа № 29 «Разветвляющиеся алгоритмы».

Практическая работа № 30 «Ветвления и циклы».

Контрольная работа № 3 по теме: «Алгоритмические конструкции».


Мультимедиа - 3 часа.

Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и ви­део как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Компо­зиция и монтаж.

Практические работы:

Практическая работа № 39 «Визитная карточка».

Практическая работа № 40 «Презентация. Проект».

Контрольная работа № 4 по теме: «Мультимедиа».



Формы организации учебных занятий:

  • индивидуальная работа;

  • групповая работа;

  • индивидуально-групповая работа;

  • фронтальная работа;

  • обучающие практические работы;

  • конференции;

  • практикумы.


Основные виды учебной деятельности:

  • Аналитическая деятельность

  • Практическая деятельность


  1. Календарно-тематическое планирование



№ урока

п/п

№ урока в разделе

Тема раздела/урока

Дата проведения







7а 1гр.

7а 2гр.

7б 1гр.

7б 2гр.







План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт





Введение в информатику – 3 часа

















1

Техника безопасности. Компьютеры и программы. Данные в компьютере

















2

Как управлять компьютером?

Практическая работа №1 «Файлы».

















3

Интернет.

Практическая работа №2 «Интернет».






















Компьютер - 6 часов.

















1

Центральные устройства компьютера

















2

Внешние устройства

















3

Программное обеспечение

















4

Файловая система.

Практическая работа №3 «Работа с файлами».

















5

Защита от компьютерных вирусов.

Практическая работа № 5. «Использование антивирусов».

















6

Контрольная работа № 1 по теме: «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации».




















Обработка числовой информации – 2 часа.

















1

Электронные таблицы

















2

Практическая работа № 7. «Электронные таблицы».




















Обработка текстовой информации – 5 часов.

















1

Редактирование текста.

Практическая работа № 8 «Редактирование текста».

















2

Форматирование текста.

Практическая работа № 9 «Форматирование текста».

















3

Стилевое форматирование.

Практическая работа № 10 «Стилевое форматирование».

















4

Таблицы. Списки.

Практическая работа № 11 «Таблицы».

Практическая работа № 12 «Списки».

















5

Контрольная работа № 2 по теме: «Обработка текстовой информации».




















Обработка графической информации – 5 часов.

















1

Растровый графический редактор.

Практическая работа № 13 «Растровый графический редактор».

















2

Работа с фрагментами.

Практическая работа № 14 «Работа с фрагментами».

















3

Обработка фотографий.

Практическая работа № 15 «Обработка фотографий».

















4

Вставка рисунков в документ.

Практическая работа № 16 «Документы с рисунками».

















5

Векторная графика.

Практическая работа № 17 «Векторная графика».




















Алгоритмы и программирование – 10 часов.

















1

Алгоритмы и исполнители.

Практическая работа № 18 «Управление исполнителем с пульта».

















2

Способы записи алгоритмов.

Практическая работа № 19 «Алгоритм «О» в кумире».

















3

Формальные исполнители.

Практическая работа № 20 «Программное управление черепахой».

















4

Линейные алгоритмы.

Практическая работа № 21 «Линейные алгоритмы».

















5

Вспомогательные алгоритмы.

Практическая работа № 23 «Вспомогательные алгоритмы».

















6

Циклические алгоритмы.

Практическая работа № 24 «Циклические алгоритмы».

















7

Циклы с условием.

Практическая работа № 28 «Циклы с условием».

















8

Разветвляющиеся алгоритмы.

Практическая работа № 29 «Разветвляющиеся алгоритмы».

















9

Ветвления и циклы.

Практическая работа № 30 «Ветвления и циклы».

















10

Контрольная работа № 3 по теме: «Алгоритмические конструкции».




















Мультимедиа - 3 часа.

















1

Компьютерные презентации.

Практическая работа № 39 «Визитная карточка».

















2

Презентации с несколькими слайдами.

Практическая работа № 40 «Презентация. Проект».

















3

Контрольная работа № 4 по теме: «Мультимедиа».






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!