СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП_английский_10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к УМК В.П. Кузовлев (10 класс).

Просмотр содержимого документа
«РП_английский_10 класс»

Приложение к ООП СОО (ООО)

РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей иностранного языка


___________ О.А. Андриянова


Протокол № 1

от 22 августа 2022 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


_____________ О.С. Безбородова


29 августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 4

г. Сальска


____________ Э.Г. Клец


Приказ № ____

от 30 августа 2022 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета

«Иностранный язык (английский)»

для 10 класса среднего общего образования

на 2022-2023 учебный год













Составитель: Байбара Ксения Валерьевна

учитель иностранного языка
















Сальск, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 10-го класса разработана на основе:

Нормативных актов и учебно-методических документов:

  1. Основной общеобразовательной программы МБОУ СОШ № 4 на 2022-2023 учебный год;

  2. Авторской программы «English»/«Английский язык» В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой для 10-11 классов М.: «Просвещение», 2015;

  3. Примерной программы по английскому языку.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

● повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

● вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

● доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». «Иностранный язык» является особо востребованным и поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение английского языка на данной ступени образования направлен на достижение следующих целей:

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи:

- Расширить лингвистический кругозор старших школьников.

- Обобщить ранее изученный языковой материала, необходимый для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне.

- Использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу.

- Развивать умения ориентироваться в письменном и аудио-тексте на иностранном языке.

- Развивать умения обобщать информацию, выделять ее из различных источников.

- Учить выборочному переводу для достижения понимания текста.

- Учить интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран.

В результате изучения английского языка в 10 классе ученик должен знать/понимать:

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Уметь:

В области говорения

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка.

В области аудирования

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.

В области чтения

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.

В области письма

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение иностранного языка в 10 классе отводится 3 часа в неделю, всего – 102 часа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У выпускника средней школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Овладение ИЯ на ступени среднего (полного) общего образования внесет свой вклад в следующие личностные результаты:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире, интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулирования отношений в группе или социальной организации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре:

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов, умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

– эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка личности к семейной жизни:

– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов.

Личностные результаты в сфере отношений физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты

Овладение ИЯ на ступени среднего (полного) общего образования внесет свой вклад в развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

– самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в деятельности и составлять план деятельности;

– выбирать успешные стратегии/пути достижения поставленной цели в различных ситуациях;

– организовывать эффективный поиск ресурсов и использовать все возможные средства для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;

– осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута, и сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;

– рационально планировать свой учебный труд;

– владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Познавательные:

– работать с информацией: осуществлять развёрнутый информационный поиск, выделять и обобщать нужную информацию, используя разные источники информации;

– критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе Интернета; приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;

– ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте;

– прогнозировать содержание текста/аудиотекста по заголовку/по ключевым словам и иллюстрациям;

– извлекать информацию на разных уровнях понимания (основную, выборочную/запрашиваемую, полную и точную информацию) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– выделять основную мысль;

– определять тему, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– определять значение незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, наличию смысловых связей в контексте (синонимам, антонимам), иллюстративной наглядности;

– выбирать значение многозначного слова, подходящее по контексту;

– использовать выборочный перевод;

– использовать справочный материал (англо-русский словарь, грамматический и лингвострановедческий справочники);

– интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

– осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;

– устанавливать аналогии и находить причинно-следственные связи;

– устанавливать логическую последовательность основных фактов;

– использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

– работать над проектом: выбрать тему исследования, составить план работы;

– использовать различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний;

– фиксировать содержание сообщений;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.

Коммуникативные:

– планировать своё речевое (и неречевое) поведение (монологическое высказывание, письменное высказывание, личное письмо, диалогическое высказывание),

– продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;

– владеть языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

– взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

– работать в группе, в паре;

– понимать способы разрешения конфликтных ситуаций;

– представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией.

Специальные учебные умения:

  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

  • работать с лексическими таблицами;

  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

  • работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

  • пользоваться лингвострановедческим справочником;

  • переводить с русского языка на английский;

  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

  • выполнять тесты в форматах “multiple choice”, “true/false/unstated”, “matching”, “filling in” и др.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Предметные результаты

При обучении ИЯ на ступени среднего (полного) общего образования будут достигнуты следующие результаты:

Коммуникативные умения


Говорение, диалогическая речь

Выпускник на базовом уровне научится:

– вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор на темы, включённые в раздел «Предметное содержание речи»;

– выражать и аргументировать свою точку зрения;

– использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;

– запрашивать и обмениваться информацией;

– обращаться за разъяснениями, уточнять необходимую информацию.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– использовать изученный лексико-грамматический материал в новых ситуациях общения;

– кратко комментировать точку зрения другого человека;

– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

– обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

Выпускник на базовом уровне научится:

– строить простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

– передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;

– кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

– сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.

Аудирование

Выпускник на базовом уровне научится:

– понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с чётким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;

– выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся чётким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– понимать простую техническую информацию;

– понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;

– в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится на литературном языке.

Чтение

Выпускник на базовом уровне научится:

– читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения: ознакомительное (с целью понимания основного содержания), изучающее (с целью полного понимания содержания) и поисковое/просмотровое (с целью извлечения конкретной информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

– отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо

Выпускник на базовом уровне научится:

  • писать простые связные тексты по изученной тематике;

  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка);

  • писать личное письмо (личное электронное письмо), оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

  • описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;

  • излагать собственную точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры;

  • правильно организовывать текст (логично распределять информацию внутри абзацев);

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;

  • делать записи во время прослушивания аудиотекста (в рамках изученной тематики);

  • письменно выражать собственное мнение/суждение по поводу фактических событий/явлений (в рамках изученной тематики).

Языковые навыки

Орфография, пунктуация

Выпускник на базовом уровне научится:

  • соблюдать основные правила орфографии при написании лексических единиц в рамках тематики старшей школы;

  • соблюдать основные правила пунктуации (расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами языка).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • оформлять письменные работы в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.

Фонетическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

  • чётко и естественно произносить слова английского языка;

  • правильно использовать эмфатическую интонацию для выражения чувств и эмоции.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • произносить звуки английского языка без ярко выраженного акцента.

Лексическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

  • распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

  • определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;

  • догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

  • использовать широкий спектр фразовых глаголов в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи», уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).

Грамматическая сторона речи

Выпускник на базовом уровне научится:

– оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

– употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);

– употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, so that, unless;

– употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

– употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French.);

– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.);

– употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.);

– употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking, etc.;

– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak, etc.;

– употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson.);

– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;

– использовать косвенную речь;

– использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Past Perfect;

– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: to be going to, Present Continuous; Present Simple;

– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should; need, shall, could, might, would);

– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу и исключения;

– употреблять в речи определённый/неопределённый/нулевой артикль;

– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные, количественные (many/much, few/a few, little/a little) местоимения;

– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия времени, меры и степени;

– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);

– употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II;

– употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did something.;

– употреблять в речи все формы страдательного залога;

– употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

– употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);

– употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;

– употреблять в речи структуру used to/ would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;

– употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

– использовать союзы для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.

Cоциокультурные знания, навыки, умения

Учащиеся получат:

  • знания о важных событиях из истории стран изучаемого языка и родной страны;

  • представление о сходстве и различиях в политических системах англоязычных стран и родной страны;

  • представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, музыкальных произведениях, популярных фильмах и театральных постановках, выдающихся музеях и их коллекциях, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

  • знания о реалиях страны/стран изучаемого языка: основных национальных праздниках, традициях и обычаях, особенностях географического положения и т. д.), научатся ориентироваться в основных реалиях англоязычных стран;

  • представление об образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • знания о культурных особенностях стран изучаемого языка и научатся сопоставлять, находить сходство и различия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;

  • представление об образе жизни зарубежных сверстников, о фактах культуры из жизни молодёжи, документах, утверждающих права человека и ребёнка;

  • возможность научиться распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;

  • возможность использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • возможность научиться представлять родную культуру на английском языке.




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Название темы (раздела)

Основные вопросы темы (раздела)

Кол-во часов

1

Как разнообразен мир!

Географические особенности Великобритании, США, Австралии, России, их влияние на образ жизни людей, особенности становления национального характера. Географические особенности Брянской области.

13

2

Сколько стран – столько и праздников.

Официальные и неофициальные праздники и фестивали Великобритании, США, Австралии, России.

13

3

Семья прежде всего.

Семейные традиции в Великобритании, США, Австралии, России. Обязанности

в семье. Подростки в семье.

11

4

Твое поколение – какое оно?

Подростки сегодня. Как проводят свободное время подростки Великобритании, США, Австралии, России. Трудно ли быть подростком?

11

5

Важные исторические события моей страны.

Важные исторические события Великобритании, США, Австралии, России. Самые известные люди в истории Великобритании, США, Австралии, России. Выдающиеся личности Брянской области, Брянска. Исторические музеи Великобритании, США, Австралии, России.

13

6

Мир развлечений.

Что подростки думают об искусстве.

История развития кинематографа в Великобритании, США, Австралии и России. Известные актеры, режиссеры. История развития театрального искусства в Великобритании, России.

18

7

Мир спорта.

Всемирные молодёжные спортивные события. Школьные спортивные события. Стоит ли заниматься спортом? Экстремальные виды спорта.

13

8

Путешествие – это путь, по которому стоит идти?

Туристические маршруты России. Образовательные путешествия по Брянскому краю. Виды путешествий, впечатления о путешествиях

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

п/п

Раздел

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Кол-во часов

(всего)

Из них (кол-во)

Контрольные работы

Проекты

1

Как разнообразен мир!

День знаний

13

1

1

2

Сколько стран – столько и праздников.

Международный день учителя

13

1

1

3

Семья прежде всего.

Международный день семьи

11

1

1

4

Твое поколение – какое оно?

Международный день толерантности

11

1


5

Важные исторические события моей страны.

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Символика России (флаг, гимн)

13

1


6

Мир развлечений.

Международный женский день

18

1

1

7

Мир спорта.

Всемирный день иммунитета

13

1

1

8

Путешествие – это путь, по которому стоит идти?

День воссоединения Крыма и России. Символика России (флаг, гимн)

10

1

1

Итого


102

8

6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел. Тема


Кол-во часов

Дата проведения

Как разнообразен мир! – 13 часов

1

Разные страны - разные ландшафты

2

01.09.22

2

02.09.22

3

Как географическое положение влияет на жизнь людей?

2

06.09.22

4

08.09.22

5

Как погода влияет на вас?

1

09.09.22

6

Что побуждает людей исследовать окружающую среду?

2

13.09.22

7

15.09.22

8

Почему бы нам не отправиться в экспедицию?

1

16.09.22

9

Входная контрольная работа

1

20.09.22

10

Зачем изучать географию?

1

22.09.22

11

Проект «Как разнообразен мир!»

1

23.09.22

12

Закрепление материала по теме «Как разнообразен мир!»

1

27.09.22

13

Повторение материала по теме «Как разнообразен мир!»

1

29.09.22

Сколько стран – столько и праздников – 13 часов

14

Праздники и фестивали в мире

1

30.09.22

15

Что люди вспоминают в День памяти павших?

2

04.10.22

16

06.10.22

17

История Дня благодарения

1

07.10.22

18

Как мы празднуем День независимости?

2

11.10.22

19

13.10.22

20

Особые дни и праздники

2

14.10.22

21

18.10.22

22

Время устроить вечеринку!

1

20.10.22

23

Контрольная работа по теме «Сколько стран – столько и праздников»

1

21.10.22

24

Проект «Праздники»

1

25.10.22

25

Закрепление материала по теме «Сколько стран – столько и праздников»

1

27.10.22

26

Повторение материала по теме «Праздники»

1

28.10.22

Семья прежде всего – 11 часов

27

Что семья значит для тебя?

2

08.11.22

28

10.11.22

29

У вас есть семейные традиции?

2

11.11.22

30

15.11.22

31

Хватит с меня системы национального здравоохранения

1

17.11.22

32

Каковы твои обязанности в семье?

1

18.11.22

33

Как технологии влияют на семью и дружбу?

1

22.11.22

34

Идеальный семейный пикник – какой он?

1

24.11.22

35

Закрепление материала по теме «Семья прежде всего»

1

25.11.22

36

Контрольная работа по теме «Семья прежде всего»

1

29.11.22

37

Проект «Семья прежде всего»

1

01.12.22

Твое поколение – какое оно? – 11 часов

38

Современные подростки – какие они?

1

02.12.22

39

Как ты проводишь свободное время?

2

06.12.22

40

08.12.22

41

Ты слушаешь рок-н-ролл?

1

09.12.22

42

Ты играешь в видеоигры?

1

13.12.22

43

Какие занятия опасны?

1

15.12.22

44

Идеальная работа на каникулах – какая она?

1

16.12.22

45

Закрепление материала по теме «Твое поколение – какое оно?»

1

20.12.22

46


Контрольная работа по теме «Твое поколение – какое оно?»

1

22.12.22

47

Повторение материала по теме «Твое поколение – какое оно?»

2

23.12.22

48

27.12.22

I полугодие – 48 часов

Контрольных работ – 4

Проектов - 3

Важные исторические события моей страны – 13 часов

49

Каковы самые важные события в истории?

2

10.01.23

50

12.01.23

51

Самые влиятельные люди в мировой истории – кто они?

2

13.01.23

52

17.01.23

53

О чем может рассказать нам личный дневник?

1

19.01.23

54

Неизвестная война

2

20.01.23

55

24.01.23

56

Ты бывал в историческом музее?

1

26.01.23

57

Важно ли знать историю?

1

27.01.23

58

Закрепление материала по теме «Важные исторические события моей страны»

1

31.01.23

59

Контрольная работа по теме «Важные исторические события моей страны»

1

02.02.23

60

Повторение материала по теме «Важные исторические события моей страны»

2

03.02.23

61

07.02.23

Мир развлечений – 18 часов

62

Увлечения для каждого

2

09.02.23

63

10.02.23

64

Что я люблю смотреть больше всего

2

14.02.23

65

16.02.23

66

Искусство может сделать тебя счастливым

2

17.02.23

67

21.02.23

68

Известные люди в кино

1

28.02.23

69

Чем заняться вечером?

1

02.03.23

70

Обзор фильма

2

03.03.23

71

07.03.23

72

Твоя рецензия на фильм

1

09.03.23

73

Закрепление материала по теме «Мир развлечений»

1

10.03.23

74

Контрольная работа по теме «Мир развлечений»

1

14.03.23

75

Проект «Мир развлечений»

1

16.03.23

76

Повторение материала по теме «Мир развлечений»

2

17.03.23

77

21.03.23

78

Повторение материала за 1 полугодие

2

23.03.23

79

24.03.23

Мир спорта – 13 часов

80

Молодежные виды спорта по всему миру

1

04.04.23

81

Стоит ли заниматься спортом?

2

06.04.23

82

07.04.23

83

Первая игра Тома Брауна в школе Регби

1

11.04.23

84

Является ли чирлидинг спортом?

1

13.04.23

85

Какой лагерь выбрать?

2

14.04.23

86

18.04.23

87

Лучший путь к здоровому образу жизни

1

20.04.23

88

Закрепление материала по теме «Мир спорта»

1

21.04.23

89

Контрольная работа по теме «Мир спорта»

1

25.04.23

90

Проект «Мир спорта»

1

27.04.23

91

Повторение материала по теме «Мир спорта»

2

28.04.23

92

02.05.23

Путешествие – это путь, по которому стоит идти? – 10 часов

93

Почему люди путешествуют?

2

04.05.23

94

05.05.23

95

Как люди предпочитают путешествовать?

1

11.05.23

96

Везде хорошо, а дома лучше?

1

12.05.23

97

Промежуточная аттестация

1

16.05.23

98

Поделишься своими впечатлениями о путешествии?

1

18.05.23

99

Где бы ты провел каникулы своей мечты?

1

19.05.23

100

Напиши мне о своих планах

1

23.05.23

101

Проект «Путешествие»

1

25.05.23

102

Закрепление материала по теме «Путешествие»

1

26.05.23

II полугодие – 54 часа

Контрольных работ – 4

Проектов – 3

Итого – 102 часа

Контрольных работ – 8

Проектов – 6