Приложение к ООП СОО (ООО)
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей иностранного языка ___________ О.А. Андриянова Протокол № 1 от 22 августа 2022 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ О.С. Безбородова 29 августа 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ № 4 г. Сальска ____________ Э.Г. Клец Приказ № ____ от 30 августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
для 10 класса среднего общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Байбара Ксения Валерьевна
учитель иностранного языка
Сальск, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 10-го класса разработана на основе:
Нормативных актов и учебно-методических документов:
Основной общеобразовательной программы МБОУ СОШ № 4 на 2022-2023 учебный год;
Авторской программы «English»/«Английский язык» В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой для 10-11 классов М.: «Просвещение», 2015;
Примерной программы по английскому языку.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
● повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
● вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
● доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». «Иностранный язык» является особо востребованным и поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение английского языка на данной ступени образования направлен на достижение следующих целей:
Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи:
- Расширить лингвистический кругозор старших школьников.
- Обобщить ранее изученный языковой материала, необходимый для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне.
- Использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу.
- Развивать умения ориентироваться в письменном и аудио-тексте на иностранном языке.
- Развивать умения обобщать информацию, выделять ее из различных источников.
- Учить выборочному переводу для достижения понимания текста.
- Учить интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран.
В результате изучения английского языка в 10 классе ученик должен знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
Уметь:
В области говорения
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка.
В области аудирования
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
В области чтения
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.
В области письма
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение иностранного языка в 10 классе отводится 3 часа в неделю, всего – 102 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У выпускника средней школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
Овладение ИЯ на ступени среднего (полного) общего образования внесет свой вклад в следующие личностные результаты:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире, интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулирования отношений в группе или социальной организации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре:
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственности за состояние природных ресурсов, умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
– эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка личности к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов.
Личностные результаты в сфере отношений физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Овладение ИЯ на ступени среднего (полного) общего образования внесет свой вклад в развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
– самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в деятельности и составлять план деятельности;
– выбирать успешные стратегии/пути достижения поставленной цели в различных ситуациях;
– организовывать эффективный поиск ресурсов и использовать все возможные средства для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
– осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута, и сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
– рационально планировать свой учебный труд;
– владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Познавательные:
– работать с информацией: осуществлять развёрнутый информационный поиск, выделять и обобщать нужную информацию, используя разные источники информации;
– критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе Интернета; приводить критические аргументы как в отношении собственного суждения, так и в отношении действий и суждений другого;
– ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте;
– прогнозировать содержание текста/аудиотекста по заголовку/по ключевым словам и иллюстрациям;
– извлекать информацию на разных уровнях понимания (основную, выборочную/запрашиваемую, полную и точную информацию) в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
– выделять основную мысль;
– определять тему, выделять главные факты, опуская второстепенные;
– определять значение незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, наличию смысловых связей в контексте (синонимам, антонимам), иллюстративной наглядности;
– выбирать значение многозначного слова, подходящее по контексту;
– использовать выборочный перевод;
– использовать справочный материал (англо-русский словарь, грамматический и лингвострановедческий справочники);
– интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
– осуществлять логические действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
– устанавливать аналогии и находить причинно-следственные связи;
– устанавливать логическую последовательность основных фактов;
– использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
– работать над проектом: выбрать тему исследования, составить план работы;
– использовать различные виды опор (речевой образец, ключевые слова, план и др.) для построения собственных высказываний;
– фиксировать содержание сообщений;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию.
Коммуникативные:
– планировать своё речевое (и неречевое) поведение (монологическое высказывание, письменное высказывание, личное письмо, диалогическое высказывание),
– продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
– владеть языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
– взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
– работать в группе, в паре;
– понимать способы разрешения конфликтных ситуаций;
– представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией.
Специальные учебные умения:
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать с англо-русским словарём: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнять тесты в форматах “multiple choice”, “true/false/unstated”, “matching”, “filling in” и др.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
Предметные результаты
При обучении ИЯ на ступени среднего (полного) общего образования будут достигнуты следующие результаты:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Выпускник на базовом уровне научится:
– вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в рамках изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
– начинать, поддерживать и заканчивать разговор на темы, включённые в раздел «Предметное содержание речи»;
– выражать и аргументировать свою точку зрения;
– использовать оценочные суждения и эмоционально-оценочные средства;
– запрашивать и обмениваться информацией;
– обращаться за разъяснениями, уточнять необходимую информацию.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– использовать изученный лексико-грамматический материал в новых ситуациях общения;
– кратко комментировать точку зрения другого человека;
– проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
– обмениваться, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
Выпускник на базовом уровне научится:
– строить простые связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
– передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
– кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
– строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
– обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
– сравнивать и противопоставлять друг другу альтернативы.
Аудирование
Выпускник на базовом уровне научится:
– понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера с чётким, нормативным произношением в рамках изученной тематики;
– выборочно понимать детали несложных аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера, характеризующихся чётким, нормативным произношением, в рамках изученной тематики.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– понимать простую техническую информацию;
– понимать лекцию или беседу при условии, что выступление имеет простую и чёткую структуру;
– в общих чертах следить за основными моментами дискуссии, при условии, что все произносится на литературном языке.
Чтение
Выпускник на базовом уровне научится:
– читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей, используя основные виды чтения: ознакомительное (с целью понимания основного содержания), изучающее (с целью полного понимания содержания) и поисковое/просмотровое (с целью извлечения конкретной информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
– отделять в простых аутентичных текстах различных стилей главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к прочитанному.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– читать и понимать простые аутентичные тексты различных стилей и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
Выпускник на базовом уровне научится:
писать простые связные тексты по изученной тематике;
заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка);
писать личное письмо (личное электронное письмо), оформляя его в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;
описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
излагать собственную точку зрения в рамках тематики старшей школы в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры;
правильно организовывать текст (логично распределять информацию внутри абзацев);
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
делать записи во время прослушивания аудиотекста (в рамках изученной тематики);
письменно выражать собственное мнение/суждение по поводу фактических событий/явлений (в рамках изученной тематики).
Языковые навыки
Орфография, пунктуация
Выпускник на базовом уровне научится:
соблюдать основные правила орфографии при написании лексических единиц в рамках тематики старшей школы;
соблюдать основные правила пунктуации (расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами языка).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Фонетическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
чётко и естественно произносить слова английского языка;
правильно использовать эмфатическую интонацию для выражения чувств и эмоции.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Лексическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
распознавать и употреблять лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространённые фразовые глаголы;
догадываться на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и по контексту о значении отдельных слов;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;
использовать широкий спектр фразовых глаголов в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи», уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
Выпускник на базовом уровне научится:
– оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
– употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
– употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year.);
– употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, so that, unless;
– употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
– употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French.);
– употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.);
– употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.);
– употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking, etc.;
– употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak, etc.;
– употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson.);
– употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
– использовать косвенную речь;
– использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
– употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Past Perfect;
– употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: to be going to, Present Continuous; Present Simple;
– употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should; need, shall, could, might, would);
– согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
– употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу и исключения;
– употреблять в речи определённый/неопределённый/нулевой артикль;
– употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные, количественные (many/much, few/a few, little/a little) местоимения;
– употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
– употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия времени, меры и степени;
– употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
– употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II;
– употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did something.;
– употреблять в речи все формы страдательного залога;
– употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
– употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
– употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
– употреблять в речи структуру used to/ would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом;
– употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
– использовать союзы для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
Cоциокультурные знания, навыки, умения
Учащиеся получат:
знания о важных событиях из истории стран изучаемого языка и родной страны;
представление о сходстве и различиях в политических системах англоязычных стран и родной страны;
представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, музыкальных произведениях, популярных фильмах и театральных постановках, выдающихся музеях и их коллекциях, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);
знания о реалиях страны/стран изучаемого языка: основных национальных праздниках, традициях и обычаях, особенностях географического положения и т. д.), научатся ориентироваться в основных реалиях англоязычных стран;
представление об образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
знания о культурных особенностях стран изучаемого языка и научатся сопоставлять, находить сходство и различия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;
представление об образе жизни зарубежных сверстников, о фактах культуры из жизни молодёжи, документах, утверждающих права человека и ребёнка;
возможность научиться распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка;
возможность использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Название темы (раздела) | Основные вопросы темы (раздела) | Кол-во часов |
1 | Как разнообразен мир! | Географические особенности Великобритании, США, Австралии, России, их влияние на образ жизни людей, особенности становления национального характера. Географические особенности Брянской области. | 13 |
2 | Сколько стран – столько и праздников. | Официальные и неофициальные праздники и фестивали Великобритании, США, Австралии, России. | 13 |
3 | Семья прежде всего. | Семейные традиции в Великобритании, США, Австралии, России. Обязанности в семье. Подростки в семье. | 11 |
4 | Твое поколение – какое оно? | Подростки сегодня. Как проводят свободное время подростки Великобритании, США, Австралии, России. Трудно ли быть подростком? | 11 |
5 | Важные исторические события моей страны. | Важные исторические события Великобритании, США, Австралии, России. Самые известные люди в истории Великобритании, США, Австралии, России. Выдающиеся личности Брянской области, Брянска. Исторические музеи Великобритании, США, Австралии, России. | 13 |
6 | Мир развлечений. | Что подростки думают об искусстве. История развития кинематографа в Великобритании, США, Австралии и России. Известные актеры, режиссеры. История развития театрального искусства в Великобритании, России. | 18 |
7 | Мир спорта. | Всемирные молодёжные спортивные события. Школьные спортивные события. Стоит ли заниматься спортом? Экстремальные виды спорта. | 13 |
8 | Путешествие – это путь, по которому стоит идти? | Туристические маршруты России. Образовательные путешествия по Брянскому краю. Виды путешествий, впечатления о путешествиях | 10 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
№ п/п | Раздел | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Кол-во часов (всего) | Из них (кол-во) |
Контрольные работы | Проекты |
1 | Как разнообразен мир! | День знаний | 13 | 1 | 1 |
2 | Сколько стран – столько и праздников. | Международный день учителя | 13 | 1 | 1 |
3 | Семья прежде всего. | Международный день семьи | 11 | 1 | 1 |
4 | Твое поколение – какое оно? | Международный день толерантности | 11 | 1 | |
5 | Важные исторические события моей страны. | День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Символика России (флаг, гимн) | 13 | 1 | |
6 | Мир развлечений. | Международный женский день | 18 | 1 | 1 |
7 | Мир спорта. | Всемирный день иммунитета | 13 | 1 | 1 |
8 | Путешествие – это путь, по которому стоит идти? | День воссоединения Крыма и России. Символика России (флаг, гимн) | 10 | 1 | 1 |
Итого | | 102 | 8 | 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел. Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
Как разнообразен мир! – 13 часов |
1 | Разные страны - разные ландшафты | 2 | 01.09.22 |
2 | 02.09.22 |
3 | Как географическое положение влияет на жизнь людей? | 2 | 06.09.22 |
4 | 08.09.22 |
5 | Как погода влияет на вас? | 1 | 09.09.22 |
6 | Что побуждает людей исследовать окружающую среду? | 2 | 13.09.22 |
7 | 15.09.22 |
8 | Почему бы нам не отправиться в экспедицию? | 1 | 16.09.22 |
9 | Входная контрольная работа | 1 | 20.09.22 |
10 | Зачем изучать географию? | 1 | 22.09.22 |
11 | Проект «Как разнообразен мир!» | 1 | 23.09.22 |
12 | Закрепление материала по теме «Как разнообразен мир!» | 1 | 27.09.22 |
13 | Повторение материала по теме «Как разнообразен мир!» | 1 | 29.09.22 |
Сколько стран – столько и праздников – 13 часов |
14 | Праздники и фестивали в мире | 1 | 30.09.22 |
15 | Что люди вспоминают в День памяти павших? | 2 | 04.10.22 |
16 | 06.10.22 |
17 | История Дня благодарения | 1 | 07.10.22 |
18 | Как мы празднуем День независимости? | 2 | 11.10.22 |
19 | 13.10.22 |
20 | Особые дни и праздники | 2 | 14.10.22 |
21 | 18.10.22 |
22 | Время устроить вечеринку! | 1 | 20.10.22 |
23 | Контрольная работа по теме «Сколько стран – столько и праздников» | 1 | 21.10.22 |
24 | Проект «Праздники» | 1 | 25.10.22 |
25 | Закрепление материала по теме «Сколько стран – столько и праздников» | 1 | 27.10.22 |
26 | Повторение материала по теме «Праздники» | 1 | 28.10.22 |
Семья прежде всего – 11 часов |
27 | Что семья значит для тебя? | 2 | 08.11.22 |
28 | 10.11.22 |
29 | У вас есть семейные традиции? | 2 | 11.11.22 |
30 | 15.11.22 |
31 | Хватит с меня системы национального здравоохранения | 1 | 17.11.22 |
32 | Каковы твои обязанности в семье? | 1 | 18.11.22 |
33 | Как технологии влияют на семью и дружбу? | 1 | 22.11.22 |
34 | Идеальный семейный пикник – какой он? | 1 | 24.11.22 |
35 | Закрепление материала по теме «Семья прежде всего» | 1 | 25.11.22 |
36 | Контрольная работа по теме «Семья прежде всего» | 1 | 29.11.22 |
37 | Проект «Семья прежде всего» | 1 | 01.12.22 |
Твое поколение – какое оно? – 11 часов |
38 | Современные подростки – какие они? | 1 | 02.12.22 |
39 | Как ты проводишь свободное время? | 2 | 06.12.22 |
40 | 08.12.22 |
41 | Ты слушаешь рок-н-ролл? | 1 | 09.12.22 |
42 | Ты играешь в видеоигры? | 1 | 13.12.22 |
43 | Какие занятия опасны? | 1 | 15.12.22 |
44 | Идеальная работа на каникулах – какая она? | 1 | 16.12.22 |
45 | Закрепление материала по теме «Твое поколение – какое оно?» | 1 | 20.12.22 |
46 | Контрольная работа по теме «Твое поколение – какое оно?» | 1 | 22.12.22 |
47 | Повторение материала по теме «Твое поколение – какое оно?» | 2 | 23.12.22 |
48 | 27.12.22 |
I полугодие – 48 часов Контрольных работ – 4 Проектов - 3 |
Важные исторические события моей страны – 13 часов |
49 | Каковы самые важные события в истории? | 2 | 10.01.23 |
50 | 12.01.23 |
51 | Самые влиятельные люди в мировой истории – кто они? | 2 | 13.01.23 |
52 | 17.01.23 |
53 | О чем может рассказать нам личный дневник? | 1 | 19.01.23 |
54 | Неизвестная война | 2 | 20.01.23 |
55 | 24.01.23 |
56 | Ты бывал в историческом музее? | 1 | 26.01.23 |
57 | Важно ли знать историю? | 1 | 27.01.23 |
58 | Закрепление материала по теме «Важные исторические события моей страны» | 1 | 31.01.23 |
59 | Контрольная работа по теме «Важные исторические события моей страны» | 1 | 02.02.23 |
60 | Повторение материала по теме «Важные исторические события моей страны» | 2 | 03.02.23 |
61 | 07.02.23 |
Мир развлечений – 18 часов |
62 | Увлечения для каждого | 2 | 09.02.23 |
63 | 10.02.23 |
64 | Что я люблю смотреть больше всего | 2 | 14.02.23 |
65 | 16.02.23 |
66 | Искусство может сделать тебя счастливым | 2 | 17.02.23 |
67 | 21.02.23 |
68 | Известные люди в кино | 1 | 28.02.23 |
69 | Чем заняться вечером? | 1 | 02.03.23 |
70 | Обзор фильма | 2 | 03.03.23 |
71 | 07.03.23 |
72 | Твоя рецензия на фильм | 1 | 09.03.23 |
73 | Закрепление материала по теме «Мир развлечений» | 1 | 10.03.23 |
74 | Контрольная работа по теме «Мир развлечений» | 1 | 14.03.23 |
75 | Проект «Мир развлечений» | 1 | 16.03.23 |
76 | Повторение материала по теме «Мир развлечений» | 2 | 17.03.23 |
77 | 21.03.23 |
78 | Повторение материала за 1 полугодие | 2 | 23.03.23 |
79 | 24.03.23 |
Мир спорта – 13 часов |
80 | Молодежные виды спорта по всему миру | 1 | 04.04.23 |
81 | Стоит ли заниматься спортом? | 2 | 06.04.23 |
82 | 07.04.23 |
83 | Первая игра Тома Брауна в школе Регби | 1 | 11.04.23 |
84 | Является ли чирлидинг спортом? | 1 | 13.04.23 |
85 | Какой лагерь выбрать? | 2 | 14.04.23 |
86 | 18.04.23 |
87 | Лучший путь к здоровому образу жизни | 1 | 20.04.23 |
88 | Закрепление материала по теме «Мир спорта» | 1 | 21.04.23 |
89 | Контрольная работа по теме «Мир спорта» | 1 | 25.04.23 |
90 | Проект «Мир спорта» | 1 | 27.04.23 |
91 | Повторение материала по теме «Мир спорта» | 2 | 28.04.23 |
92 | 02.05.23 |
Путешествие – это путь, по которому стоит идти? – 10 часов |
93 | Почему люди путешествуют? | 2 | 04.05.23 |
94 | 05.05.23 |
95 | Как люди предпочитают путешествовать? | 1 | 11.05.23 |
96 | Везде хорошо, а дома лучше? | 1 | 12.05.23 |
97 | Промежуточная аттестация | 1 | 16.05.23 |
98 | Поделишься своими впечатлениями о путешествии? | 1 | 18.05.23 |
99 | Где бы ты провел каникулы своей мечты? | 1 | 19.05.23 |
100 | Напиши мне о своих планах | 1 | 23.05.23 |
101 | Проект «Путешествие» | 1 | 25.05.23 |
102 | Закрепление материала по теме «Путешествие» | 1 | 26.05.23 |
II полугодие – 54 часа Контрольных работ – 4 Проектов – 3 |
Итого – 102 часа Контрольных работ – 8 Проектов – 6 |