Приложение к ООП ООО (ООО)
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей иностранного языка ___________ О.А. Андриянова Протокол № 1 от 22 августа 2022 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ О.С. Безбородова 29 августа 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ СОШ № 4 г. Сальска ____________ Э.Г. Клец Приказ № ____ от 30 августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
для 6 «А», «Б», «В», «Г» классов основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составители: Андриянова О.А., Байбара К.В.
учителя иностранного языка
Сальск, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 6-х классов разработана на основе:
Нормативных актов и учебно-методических документов:
Основной общеобразовательной программы МБОУ СОШ № 4 на 2022-2023 учебный год;
Авторской программы «English»/«Английский язык» В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой для 5-9 классов М.: «Просвещение», 2015;
Примерной программы по английскому языку.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Иностранный язык (ИЯ) входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими); освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка; формирование умений представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур.
2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания; стремления к взаимопониманию между людьми и толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Учебный аспект. Если в 5-м классе главной задачей являлось обучение рецептивным видам речевой деятельности, и в первую очередь чтению, то в 6-м классе на первый план выдвигается обучение продуктивным видам, а именно говорению.
Говорение. Материал каждого цикла, предназначенный для овладения в говорении, указан в технологической карте в графе “Speaking”. Система обучения, заложенная в УМК-5, не предполагала продуктивного овладения всем речевым материалом: из чтения в говорение выводилась лишь его небольшая часть.
Основными задачами обучения иностранному языку в основной школе в рамках данного курса направлены на:
формирование у обучающихся более глубокого представления о роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение нового опыта использования ИЯ как средства межкультурного общения, как инструмента познания мира и культуры других народов;
дальнейшее развитие гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
дальнейшее развитие активной жизненной позиции. Обучающиеся основной школы должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
дальнейшее формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У обучающихся продолжится работа по расширению лингвистического кругозора, у них углубится представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
дальнейшее развитие основ коммуникативной культуры. Обучающиеся научатся ставить и решать более сложные коммуникативные задачи, адекватно использовать более широкий диапазон речевых и неречевых средств общения, на новый уровень развития поднимется способность соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
дальнейшее развитие способности представлять на ИЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», на дальнейшее развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ). Должен осуществиться переход от приобретённого в начальной школе умения выполнять наиболее рациональным способом различные виды учебных заданий к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Обучение на уровне основного общего образования призвано заложить основы успешной учебной деятельности по овладению ИЯ на завершающем уровне образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение иностранного языка в 6 классе отводится 3 часа в неделю, всего – 102 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
Метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
Предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
критически оценивать содержание и форму текста.
Коммуникативные УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) в 6 классе выпускник научится:
понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Говорение
Выпускник научится:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудирование
Выпускник научится:
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;
Выпускник получит возможность научиться:
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение
Выпускник научится:
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
Выпускник получит возможность научиться:
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересую щей информации;
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: рас спрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
Выпускник получит возможность научиться:
создания целостной картины полиязычного, поликультурного ми ра, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;
ознакомления представителей других стран с культурой своего на рода, осознания себя гражданином своей страны и мира.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Раздел I What do you look like? (Как ты выглядишь? / Внешность) | 12 |
2 | Раздел II What are you like? (Какой ты? / Характер) | 13 |
3 | Раздел III Home, sweet home (Дом, милый дом. / Разновидности домов. Комнаты, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому) | 10 |
4 | Раздел IV Do you like to go shopping? (Тебе нравится ходить по магазинам? / Магазины и покупки) | 12 |
5 | Раздел V Does your health depend on you? (Зависит ли твое здоровье от тебя? / Здоровье) | 15 |
6 | Раздел VI Whatever the weather… (В любую погоду. / Погода) | 16 |
7 | Раздел VII What are you going to be? (Кем ты собираешься стать? / Мир профессий) | 24 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
№ п/п | Раздел. Тема | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Кол-во часов (всего) | Из них (кол-во) |
Контрольные работы | Проекты |
1 | Как ты выглядишь? | Международный день жестовых языков | 12 | 1 | 1 |
2 | Какой ты? | Международный день учителя | 13 | 1 | 1 |
3 | Дом, милый дом | День местного самоуправления | 10 | 1 | 1 |
4 | Тебе нравится ходить по магазинам? | Международный день толерантности | 12 | 1 | 1 |
5 | Зависит ли твое здоровье от тебя? | Всемирный день иммунитета | 15 | 1 | |
6 | В любую погоду | Всероссийский открытый урок «ОБЖ» | 16 | 1 | 1 |
7 | Кем ты собираешься стать? | День государственного флага Российской Федерации. Символика России (флаг, гимн) | 24 | 2 | 1 |
Итого | | 102 | 8 | 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6 «А», «Б»)
№ п/п | Раздел. Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
Как ты выглядишь? – 12 часов |
1 | Как ты выглядишь? | 2 | 02.09.22 |
2 | 06.09.22 |
3 | На кого ты похож? | 1 | 07.09.22 |
4 | Какая у тебя любимая одежда? | 1 | 09.09.22 |
5 | Урок чтения. Приглашение | 1 | 13.09.22 |
6 | Входная контрольная работа | 1 | 14.09.22 |
7 | Ты заботишься о своем внешнем виде? | 1 | 16.09.22 |
8 | Не мог бы ты сделать мне одолжение? | 1 | 20.09.22 |
9 | Закрепление материала по теме «Внешность» | 1 | 21.09.22 |
10 | Хорошо выглядишь! | 1 | 23.09.22 |
11 | Проект «Внешность» | 1 | 27.09.22 |
12 | Повторение материала по теме «Внешность» | 1 | 28.09.22 |
Какой ты? – 13 часов |
13 | Какой ты? | 1 | 30.09.22 |
14 | Что говорят звезды? | 2 | 04.10.22 |
15 | 05.10.22 |
16 | Хорошо ли быть девочкой / мальчиком? | 1 | 07.10.22 |
17 | Мы веселимся вместе | 2 | 11.10.22 |
18 | 12.10.22 |
19 | Что ты делаешь? | 2 | 14.10.22 |
20 | 18.10.22 |
21 | Контрольная работа по теме «Характер» | 1 | 19.10.22 |
22 | Закрепление материала по теме «Характер» | 1 | 21.10.22 |
23 | Кто самый лучший президент класса? | 1 | 25.10.22 |
24 | Проект «Люди и вещи, которые мне нравятся» | 1 | 26.10.22 |
25 | Извините! – Всё в порядке. | 1 | 28.10.22 |
I четверть – 25 часов Контрольных работ – 2 Проектов - 2 |
Дом, милый дом – 10 часов |
26 | Тебе нравится твой дом? | 1 | 08.11.22 |
27 | Тебе нравился твой старый дом? | 1 | 09.11.22 |
28 | Ты помогаешь по дому? | 1 | 11.11.22 |
29 | Ты уже сделал это? | 1 | 15.11.22 |
30 | Хотел бы ты жить в необычном доме? | 1 | 16.11.22 |
31 | Тебе помочь? | 1 | 18.11.22 |
32 | Закрепление материала по теме «Дом, квартира» | 1 | 22.11.22 |
33 | Время перемен | 1 | 23.11.22 |
34 | Проект «Дом моей мечты» | 1 | 25.11.22 |
35 | Контрольная работа по теме «Дом, квартира» | 1 | 29.11.22 |
Тебе нравится ходить по магазинам? – 12 часов |
36 | Куда люди ходят за покупками? | 1 | 30.11.22 |
37 | У тебя есть несколько луковиц? | 1 | 02.12.22 |
38 | Мы ходили по магазинам весь день. | 1 | 06.12.22 |
39 | Что ты делал вчера в 10 часов? | 1 | 07.12.22 |
40 | Я ищу сувенир! | 1 | 09.12.22 |
41 | Закрепление материала по теме «Магазин» | 1 | 13.12.22 |
42 | Контрольная работа по теме «В магазине» | 1 | 14.12.22 |
43 | Я люблю ходить по магазинам! А ты? | 1 | 16.12.22 |
44 | Проект «Это мой любимый магазин!» | 1 | 20.12.22 |
45 | Диалог «В магазине» | 1 | 21.12.22 |
46 | Повторение материала по теме «В магазине» | 2 | 23.12.22 |
47 | 27.12.22 |
II четверть – 22 часа Контрольных работ – 2 Проектов - 2 |
Зависит ли твое здоровье от тебя? – 15 часов |
48 | Зависит ли твое здоровье от тебя? | 1 | 10.01.23 |
49 | У меня очень болит голова. | 1 | 11.01.23 |
50 | Ты здоровый ребенок? | 2 | 13.01.23 |
51 | 17.01.23 |
52 | Что ты сегодня сделал, чтобы быть здоровым? | 1 | 18.01.23 |
53 | Какая твоя история болезни? | 2 | 20.01.23 |
54 | 24.01.23 |
55 | Яблоко в день – и никакого доктора | 1 | 25.01.23 |
56 | Урок чтения «Кот по имени Том» | 1 | 27.01.23 |
57 | Как ты себя чувствуешь? | 2 | 31.01.23 |
58 | 01.02.23 |
59 | Закрепление материала по теме «Здоровье» | 1 | 03.02.23 |
60 | Контрольная работа по теме «Здоровье» | 1 | 07.02.23 |
61 | Настольная игра «Тебе следует посетить доктора» | 1 | 08.02.23 |
62 | Повторение материала по теме «Здоровье» | 1 | 10.02.23 |
В любую погоду – 16 часов |
63 | Какая погода? | 1 | 14.02.23 |
64 | Если погода будет хорошая… | 1 | 15.02.23 |
65 | Погода. Признаки погоды | 1 | 17.02.23 |
66 | Урок чтения «Трудные дни» | 1 | 21.02.23 |
67 | Какая будет погода? | 1 | 22.02.23 |
68 | Лето или зима? | 1 | 28.02.23 |
69 | Прогноз погоды | 1 | 01.03.23 |
70 | Проект «Занятия в разное время года» | 1 | 03.03.23 |
71 | «Климат Великобритании» | 1 | 07.03.23 |
72 | «Климат России» | 1 | 10.03.23 |
73 | Контрольная работа по теме «Погода» | 1 | 14.03.23 |
74 | Закрепление материала по теме «Погода» | 1 | 15.03.23 |
75 | Куда ты поедешь? | 2 | 17.03.23 |
76 | 21.03.23 |
77 | Повторение материала по теме «Погода» | 2 | 22.03.23 |
78 | 24.03.23 |
III четверть – 31 час Контрольных работ – 2 Проектов - 1 |
Кем ты собираешься стать? – 24 часа |
79 | Какая у него профессия? | 2 | 04.04.23 |
80 | 05.04.23 |
81 | Что она должна делать на работе? | 2 | 07.04.23 |
82 | 11.04.23 |
83 | Кто они? Какая у них профессия? | 2 | 12.04.23 |
84 | 14.04.23 |
85 | Что было раньше? | 1 | 18.04.23 |
86 | Моя работа – это школа. | 2 | 19.04.23 |
87 | 21.04.23 |
88 | Кем ты собираешься стать? | 1 | 25.04.23 |
89 | Промежуточная аттестация | 1 | 26.04.23 |
90 | Профессия твоих родителей | 2 | 28.04.23 |
91 | 02.05.23 |
92 | История Дени | 2 | 03.05.23 |
93 | 05.05.23 |
94 | Урок чтения «Я покажу тебе, где веселье!» | 1 | 10.05.23 |
95 | Закрепление материала по теме «Профессии» | 1 | 12.05.23 |
96 | Урок чтения. Роальд Дал «Мальчик: Рассказы о детстве» | 1 | 16.05.23 |
97 | Контрольная работа по теме «Профессии» | 1 | 17.05.23 |
98 | Проект «Профессия моей мечты» | 1 | 19.05.23 |
99 | Давай поиграем в город! | 2 | 23.05.23 |
100 | 24.05.23 |
101 | Повторение материала Разделов 1-7 | 2 | 26.05.23 |
102 | 30.05.23 |
IV четверть – 24 часа Контрольных работ – 2 Проектов - 1 |
Итого – 102 часа Контрольных работ – 8 Проектов – 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (6 «В», «Г»)
№ п/п | Раздел. Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
Как ты выглядишь? – 12 часов |
1 | Как ты выглядишь? | 2 | 01.09.22 |
2 | 06.09.22 |
3 | На кого ты похож? | 1 | 07.09.22 |
4 | Какая у тебя любимая одежда? | 1 | 08.09.22 |
5 | Урок чтения. Приглашение | 1 | 13.09.22 |
6 | Входная контрольная работа | 1 | 14.09.22 |
7 | Ты заботишься о своем внешнем виде? | 1 | 15.09.22 |
8 | Не мог бы ты сделать мне одолжение? | 1 | 20.09.22 |
9 | Закрепление материала по теме «Внешность» | 1 | 21.09.22 |
10 | Хорошо выглядишь! | 1 | 22.09.22 |
11 | Проект «Внешность» | 1 | 27.09.22 |
12 | Повторение материала по теме «Внешность» | 1 | 28.09.22 |
Какой ты? – 13 часов |
13 | Какой ты? | 1 | 29.09.22 |
14 | Что говорят звезды? | 2 | 04.10.22 |
15 | 05.10.22 |
16 | Хорошо ли быть девочкой / мальчиком? | 1 | 06.10.22 |
17 | Мы веселимся вместе | 2 | 11.10.22 |
18 | 12.10.22 |
19 | Что ты делаешь? | 2 | 13.10.22 |
20 | 18.10.22 |
21 | Контрольная работа по теме «Характер» | 1 | 19.10.22 |
22 | Закрепление материала по теме «Характер» | 1 | 20.10.22 |
23 | Кто самый лучший президент класса? | 1 | 25.10.22 |
24 | Проект «Люди и вещи, которые мне нравятся» | 1 | 26.10.22 |
25 | Извините! – Всё в порядке. | 1 | 27.10.22 |
I четверть – 25 часов Контрольных работ – 2 Проектов - 2 |
Дом, милый дом – 10 часов |
26 | Тебе нравится твой дом? | 1 | 08.11.22 |
27 | Тебе нравился твой старый дом? | 1 | 09.11.22 |
28 | Ты помогаешь по дому? | 1 | 10.11.22 |
29 | Ты уже сделал это? | 1 | 15.11.22 |
30 | Хотел бы ты жить в необычном доме? | 1 | 16.11.22 |
31 | Тебе помочь? | 1 | 17.11.22 |
32 | Закрепление материала по теме «Дом, квартира» | 1 | 22.11.22 |
33 | Время перемен | 1 | 23.11.22 |
34 | Проект «Дом моей мечты» | 1 | 24.11.22 |
35 | Контрольная работа по теме «Дом, квартира» | 1 | 29.11.22 |
Тебе нравится ходить по магазинам? – 12 часов |
36 | Куда люди ходят за покупками? | 1 | 30.11.22 |
37 | У тебя есть несколько луковиц? | 1 | 01.12.22 |
38 | Мы ходили по магазинам весь день. | 1 | 06.12.22 |
39 | Что ты делал вчера в 10 часов? | 1 | 07.12.22 |
40 | Я ищу сувенир! | 1 | 08.12.22 |
41 | Закрепление материала по теме «Магазин» | 1 | 13.12.22 |
42 | Контрольная работа по теме «В магазине» | 1 | 14.12.22 |
43 | Я люблю ходить по магазинам! А ты? | 1 | 15.12.22 |
44 | Проект «Это мой любимый магазин!» | 1 | 20.12.22 |
45 | Диалог «В магазине» | 1 | 21.12.22 |
46 | Повторение материала по теме «В магазине» | 2 | 22.12.22 |
47 | 27.12.22 |
II четверть – 22 часа Контрольных работ – 2 Проектов - 2 |
Зависит ли твое здоровье от тебя? – 15 часов |
48 | Зависит ли твое здоровье от тебя? | 1 | 10.01.23 |
49 | У меня очень болит голова. | 1 | 11.01.23 |
50 | Ты здоровый ребенок? | 2 | 12.01.23 |
51 | 17.01.23 |
52 | Что ты сегодня сделал, чтобы быть здоровым? | 1 | 18.01.23 |
53 | Какая твоя история болезни? | 2 | 19.01.23 |
54 | 24.01.23 |
55 | Яблоко в день – и никакого доктора | 1 | 25.01.23 |
56 | Урок чтения «Кот по имени Том» | 1 | 26.01.23 |
57 | Как ты себя чувствуешь? | 2 | 31.01.23 |
58 | 01.02.23 |
59 | Закрепление материала по теме «Здоровье» | 1 | 02.02.23 |
60 | Контрольная работа по теме «Здоровье» | 1 | 07.02.23 |
61 | Настольная игра «Тебе следует посетить доктора» | 1 | 08.02.23 |
62 | Повторение материала по теме «Здоровье» | 1 | 09.02.23 |
В любую погоду – 16 часов |
63 | Какая погода? | 1 | 14.02.23 |
64 | Если погода будет хорошая… | 1 | 15.02.23 |
65 | Погода. Признаки погоды | 1 | 16.02.23 |
66 | Урок чтения «Трудные дни» | 1 | 21.02.23 |
67 | Какая будет погода? | 1 | 22.02.23 |
68 | Лето или зима? | 1 | 28.02.23 |
69 | Прогноз погоды | 1 | 01.03.23 |
70 | Проект «Занятия в разное время года» | 1 | 02.03.23 |
71 | «Климат Великобритании» | 1 | 07.03.23 |
72 | «Климат России» | 1 | 09.03.23 |
73 | Контрольная работа по теме «Погода» | 1 | 14.03.23 |
74 | Закрепление материала по теме «Погода» | 1 | 15.03.23 |
75 | Куда ты поедешь? | 2 | 16.03.23 |
76 | 21.03.23 |
77 | Повторение материала по теме «Погода» | 2 | 22.03.23 |
78 | 23.03.23 |
III четверть – 31 час Контрольных работ – 2 Проектов - 1 |
Кем ты собираешься стать? – 24 часа |
79 | Какая у него профессия? | 2 | 04.04.23 |
80 | 05.04.23 |
81 | Что она должна делать на работе? | 2 | 06.04.23 |
82 | 11.04.23 |
83 | Кто они? Какая у них профессия? | 2 | 12.04.23 |
84 | 13.04.23 |
85 | Что было раньше? | 1 | 18.04.23 |
86 | Моя работа – это школа. | 2 | 19.04.23 |
87 | 20.04.23 |
88 | Кем ты собираешься стать? | 1 | 25.04.23 |
89 | Промежуточная аттестация | 1 | 26.04.23 |
90 | Профессия твоих родителей | 2 | 27.04.23 |
91 | 02.05.23 |
92 | История Дени | 2 | 03.05.23 |
93 | 04.05.23 |
94 | Урок чтения «Я покажу тебе, где веселье!» | 1 | 10.05.23 |
95 | Закрепление материала по теме «Профессии» | 1 | 11.05.23 |
96 | Урок чтения. Роальд Дал «Мальчик: Рассказы о детстве» | 1 | 16.05.23 |
97 | Контрольная работа по теме «Профессии» | 1 | 17.05.23 |
98 | Проект «Профессия моей мечты» | 1 | 18.05.23 |
99 | Давай поиграем в город! | 2 | 23.05.23 |
100 | 24.05.23 |
101 | Повторение материала Разделов 1-7 | 2 | 25.05.23 |
102 | 30.05.23 |
IV четверть – 24 часа Контрольных работ – 2 Проектов - 1 |
Итого – 102 часа Контрольных работ – 8 Проектов – 6 |