СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП_английский_9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к УМК В.П. Кузовлев (9 класс).

Просмотр содержимого документа
«РП_английский_9 класс»

Приложение к ООП ООО (ООО)

РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей иностранного языка


___________ О.А. Андриянова


Протокол № 1

от 22 августа 2022 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


_____________ О.С. Безбородова


29 августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СОШ № 4

г. Сальска


____________ Э.Г. Клец


Приказ № ____

от 30 августа 2022 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета

«Иностранный язык (английский)»

для 9 «А», «Б», «В» классов основного общего образования

на 2022-2023 учебный год













Составители: Байбара К.В., Вашурина Ю.Л.

учителя иностранного языка
















Сальск, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 9-х классов разработана на основе:

Нормативных актов и учебно-методических документов:

  1. Основной общеобразовательной программы МБОУ СОШ № 4 на 2022-2023 учебный год;

  2. Авторской программы «English»/«Английский язык» В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой для 5-9 классов М.: «Просвещение», 2015;

  3. Примерной программы по английскому языку.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Существование и успешное развитие современного общества возможно только при определённом уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

● повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);

● вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

● доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.

Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». «Иностранный язык» является особо востребованным и поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

ИЯ в данном курсе рассматривается как важнейшее средство воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т. д., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.

ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.

Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 9 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-  компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).

Говорение. Лексика. В 9 классе продолжается работа над овладением основными способами словообразования:

а) аффиксацией

- суффиксы существительных:-er, -or, -ee, -ist, -ian, -ment, -ing,-tion, -ness, -ity, -hood, -ance,

- суффиксы прилагательных -ic, -ful, -ive, -able, -ous, -al, -ing,

-суффикс наречий–ly,

- приставки: dis- mis-, over-, inter-, un-, in-,

б) словосложением,

в) конверсией.

В грамматике происходит совершенствование следующих грамматических явлений : Simple Tenses Active and Passive, Present Progressive, Past Progressive, Perfect Tenses Active, Passive Voice, that-clauses, future meaning, basic types of questions, degrees of comparison of adverbs and adjectives, First, Second and Third Conditionals, modal verbs, prepositions of time.

Продолжается совершенствование фонетической стороны речи. Особое внимание уделяется синтагматичности, правильному интонационному оформлению различных коммуникативных типов предложения, логическому ударению, а также повышению темпа высказывания.

Для обучения диалогической речи учащиеся овладевают умением вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями. Предполагаемый объем высказывания каждого собеседника – 5-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

В 9 классе продолжается обучение монологической речи. Развиваются следующие умения: высказываться логично. последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения, кратко передавать содержание прочитанного или услышанного с непосредственной опорой на текст, вопросы, ключевые слова. Объем высказывания 8-10 фраз, правильно оформленных в языковом отношении и отвечающих поставленной коммуникативной задаче.

В чтении ставятся задачи: продолжить работу над обучением трем наиболее распространенным видам чтения – чтение с целью понимания основного содержания, чтение с целью полного понимания прочитанного, чтение с целью извлечения конкретной информации; развивать умения: догадываться о значении незнакомых слов по аналогии, контексту, картинкам; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, выделять основную мысль, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение, пользоваться лингвострановедческим справочником и англо-русским словарем. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 9 класса и имеет образовательную и воспитательную ценность.

В аудировании развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения.

Письмо. При обучении письму происходит развитие следующих умений: делать выписки из текста, писать письма личного и официального характера, сочинения о литературных местах своего региона, об особенностях прессы своего региона, о школе и школьной жизни, о работе и учебе за границей, о планах на будущее.

Продолжается работа над поддержанием устойчивого интереса и мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка. Развивающее обучение средствами иностранного языка достигается за счет вовлечения учащихся в творческую деятельность.

В 9 классе овладение иноязычной культурой служит средством:

- воспитания толерантности и уважения к другой культуре;

- приобщения к общечеловеческим ценностям;

- воспитания ответственности перед обществом;

- воспитания личностных качеств.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение иностранного языка в 9 классе отводится 3 часа в неделю, всего – 102 часа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

  • мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

  • толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; 

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

  • ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их личностные позиции, социальные компетенции;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения; эмпатии, как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия;

  • готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Уроки иностранного языка направлены на формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

Регулятивные УУД

  • ставить учебные задачи;

  • планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • осуществлять рефлексию при сравнении планируемого полученного результатов;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • осуществлять контроль по результату и по способу действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

  • выявлять пробелы и устранять их в индивидуальном режиме, консультируясь с учителем, родителями или самостоятельно.

Познавательные УУД

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • строить сообщения в устной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • извлекать, обрабатывать и презентовать информацию;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении ,свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • логически мыслить и адекватно излагать свои мысли.

Коммуникативные УУД

  • с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • монологической и диалогической форме речи;

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Говорение

Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог-побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы ит. д.).

Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письмо

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы сточки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

  • имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

  • имена прилагательные при помощи аффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

  • наречия при помощи суффикса -ly;

  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов  un-, im-/in-;

  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основным и синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;

  • использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  •  распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can,could,be able to,must,have to, should);

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени ссоюзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as;notso … as; either … or; neither … nor;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

  • распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

  • распознавать и употреблять в речи конструкцииIt takes me …to do something; tolook / feel / be happy;

  • распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

  • распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование раздела

Кол-во часов

Цикл 1. Reading …? Why not? Досуг и увлечения. Чтение

Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка.

12

Цикл 2. Let the musi begin … Досуг и увлечения. Музыка

Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения

12

Цикл 3. What’s the news? Досуг и увлечения. Средства массовой информации.

Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Интернет.

Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека

22

Цикл 4. School ... What’s next? Школьное образование.

Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы.

15

Цикл 5. What Will You Be? Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

Популярные и перспективные профессии.

Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии.

16

Цикл 6. My country in the world «Моя страна в мире»

Родная страна и страны изучаемого языка.

Место страны в мире, достижения мирового уровня.

Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков

13

Цикл 7. Our school year book «Наш школьный ежегодник» Школьный ежегодник. Забота о здоровье. Здоровые привычки /здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.

12


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

п/п

Раздел. Тема

Модуль воспитательной программы «Школьный урок»

Кол-во часов

(всего)

Из них (кол-во)

Контрольные работы

Проекты

1

Досуг и увлечения. Чтение

Международный день распространения грамотности

12

1

1

2

Досуг и увлечения. Музыка

Международный день учителя

12

1

1

3

Досуг и увлечения. Средства массовой информации

Всероссийский урок "История самбо"

22

2


4

Школьное образование

День российской науки

15

1

1

5

Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

Международный день родного языка. Символика России (флаг, гимн)

16

1

1

6

Родная страна и страны изучаемого языка

День Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг. Символика России (флаг, гимн)

13

1

1

7

Школьный ежегодник

Международный день семьи

12

1

1

Итого


102

8

6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (9 «А», «В»)

п/п

Раздел. Тема


Кол-во часов

Дата проведения

Чтение… Почему бы и нет? – 12 часов

1

Что любят читать подростки?

2

03.09.22

2

05.09.22

3

Какими писателями знаменита твоя страна?

Британские писатели.

1

07.09.22

4

Твои любимые писатели.

1

10.09.22

5

Знаменитые писатели России

1

12.09.22

6

Какие литературные места есть в твоей стране?

1

14.09.22

7

Какие книги тебе нравятся?

1

17.09.22

8

Какую книгу купить?

1

19.09.22

9

Входная контрольная работа

1

21.09.22

10

Можешь ли ты написать рецензию?

1

24.09.22

11

Закрепление материала по теме «Чтение… Почему бы и нет?»

1

26.09.22

12

Проект «Литература и чтение»

1

28.09.22

Пусть зазвучит музыка – 12 часов

13

Музыкальный тур по Британии.

1

01.10.22

14

Ты знаешь историю рок-н-рола?

Какую музыку ты любишь?

2

03.10.22

15

05.10.22

16

Ты идешь завтра на концерт?

1

08.10.22

17

Для чего променадные концерты?

Ты можешь написать благодарственное письмо?

1

10.10.22

18

О`Генри «Фараон и хорал»

1

12.10.22

19

Закрепление материала по теме «Пусть зазвучит музыка»

1

15.10.22

20

Контрольная работа по теме «Пусть зазвучит музыка»

1

17.10.22

21

Музыкальный тур по Британии.

1

19.10.22

22

Проект «Какую музыку ты любишь?»

1

22.10.22

23

Ты знаешь историю рок-н-рола?

1

24.10.22

24

Повторение материала по теме «Пусть зазвучит музыка»

1

26.10.22

I четверть – 24 часа

Контрольных работ – 2

Проектов - 2

Какие новости? – 22 часа

25

СМИ в фактах и цифрах

2

07.11.22

26

09.11.22

27

Какой канал выбрать?

2

12.11.22

28

14.11.22

29

Популярные телевизионные программы.

1

16.11.22

30

Сколько времени ты смотришь TV?

1

19.11.22

31

Влияют ли СМИ на твою жизнь?

2

21.11.22

32

23.11.22

33

Какие новости?

2

26.11.22

34

28.11.22

35

Что мы знаем о средствах массовой информации?

1

30.11.22

36

Контрольная работа по теме «Средства массовой информации» (говорение)

1

03.12.22

37

Поклонником чего ты являешься?

2

05.12.22

38

07.12.22

39

Почему интернет?

2

10.12.22

40

12.12.22

41

Какое твое любимое ТВ шоу?

1

14.12.22

42

Какие журналы для подростков?

1

17.12.22

43

Закрепление материала теме «Средства массовой информации»

1

19.12.22

44

Контрольная работа по теме «Средства массовой информации»

1

21.12.22

45

Повторение материала по теме «Средства массовой информации»

2

24.12.22

46

26.12.22

II четверть – 22 часа

Контрольных работ – 2

Проектов - 0

В какую школу ты ходишь? – 15 часов

47

Какие школы есть в твоей стране?

1

09.01.23

48

Что можно делать по окончании обязательного образования?

1

11.01.23

49

Система образования в США и Великобритании


2

14.01.23

50

16.01.23

51

Типы школ в Великобритании

1

18.01.23

52

Я хотел бы узнать…

2

21.01.23

53

23.01.23

54

В какой школе лучше учиться?

1

25.01.23

55

Какие предметы выбрать?

1

28.01.23

56

Хорошие новости, плохие новости.

1

30.01.23

57

Ты мог бы написать о своей школе?

1

01.02.23

58

Закрепление материала по теме «В какую школу ты ходишь»

1

04.02.23

59

Школьная жизнь

1

06.02.23

60

Контрольная работа по теме «Школьное образование»

1

08.02.23

61

Проект «В какую школу ты ходишь?»

1

11.02.23

Школа…Что дальше? – 16 часов

62

Твои представления о профессии.

1

13.02.23

63

Выбор профессии.

1

15.02.23

64

Ты уже принял решение?

2

18.02.23

65

20.02.23

66

Есть ли работа для подростков?

2

22.02.23

67

25.02.23

68

Есть ли мужские и женские профессии?

1

27.02.23

69

Что ты думаешь о работе и учебе за границей?

1

01.03.23

70

Традиции образования в разных странах

1

04.03.23

71

Должны ли подростки работать?

1

06.03.23

72

Ты работаешь на летних каникулах?

1

11.03.23

73

Не мог бы ты написать о школе?

2

13.03.23

74

15.03.23

75

Контрольная работа по теме «Школа… Что дальше?»

1

18.03.23

76

Проект «Профессии вокруг нас»

1

20.03.23

77

Повторение материала по теме ««Школа… Что дальше?»

1

22.03.23

III четверть – 31 час

Контрольных работ – 2

Проектов - 2

Моя страна в мире - 13 часов

78

Что знает мир о твоей стране?

2

03.04.23

79

05.04.23

80

Какие люди сделали твою страну знаменитой?

2

08.04.23

81

10.04.23

82

Почему английский язык мировой?

1

12.04.23

83

Зачем изучать иностранный язык?

1

15.04.23

84

Как изучать язык эффективно?

1

17.04.23

85

Какие курсы ты выбираешь?

1

19.04.23

86

Чем привлекает людей Британия?

1

22.04.23

87

Контрольная работа по теме «Моя страна в мире»

1

24.04.23

88


Твою страну стоит посетить?

1

26.04.23

89

Закрепление материала по теме «Моя страна в мире»

1

29.04.23

90

Проект «Моя страна в мире»

1

03.05.23

Школьный ежегодник – 12 часов

91

Что делает твою школу особенной?

1

06.05.23

92

Итоговая контрольная работа

1

10.05.23

93

Кто самые выдающиеся ученики твоего класса?

2

13.05.23

94

15.05.23

95

Каковы твои мечты и цели?

2

17.05.23

96

20.05.23

97

Проект «Наш школьный ежегодник»

1

22.05.23

98

Закрепление материала по теме «Наш школьный ежегодник»

1

24.05.23

99

Повторение материала по теме «Наш школьный ежегодник»

2

27.05.23

100

29.05.23

101

Повторение материала Разделов 1-7

2

30.05.23

102

31.05.23

IV четверть – 25 часов

Контрольных работ – 2

Проектов - 2

Итого – 102 часа

Контрольных работ – 8

Проектов – 6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (9 «Б»)

п/п

Раздел. Тема


Кол-во часов

Дата проведения

Чтение… Почему бы и нет? – 12 часов

1

Что любят читать подростки?

2

01.09.2022

2

03.09.2022

3

Какими писателями знаменита твоя страна?

Британские писатели.

1

07.09.2022

4

Твои любимые писатели.

1

08.09.2022

5

Знаменитые писатели России

1

10.09.2022

6

Какие литературные места есть в твоей стране?

1

14.09.2022

7

Какие книги тебе нравятся?

1

15.09.2022

8

Какую книгу купить?

1

17.09.2022

9

Входная контрольная работа

1

21.09.2022

10

Можешь ли ты написать рецензию?

1

22.09.2022

11

Закрепление материала по теме «Чтение… Почему бы и нет?»

1

24.09.2022

12

Проект «Литература и чтение»

1

28.09.2022

Пусть зазвучит музыка – 13 часов

13

Музыкальный тур по Британии.

1

29.09.2022

14

Ты знаешь историю рок-н-рола?

Какую музыку ты любишь?

2

01.10.2022

15

05.10.2022

16

Ты идешь завтра на концерт?

1

06.10.2022

17

Для чего променадные концерты?

Ты можешь написать благодарственное письмо?

2

08.10.2022

18

12.10.2022

19

О`Генри «Фараон и хорал»

1

13.10.2022

20

Закрепление материала по теме «Пусть зазвучит музыка»

1

15.10.2022

21

Контрольная работа по теме «Пусть зазвучит музыка»

1

19.10.2022

22

Музыкальный тур по Британии.

1

20.10.2022

23

Проект «Какую музыку ты любишь?»

1

22.10.2022

24

Ты знаешь историю рок-н-рола?

1

26.10.2022

25

Повторение материала по теме «Пусть зазвучит музыка»

1

27.10.2022

I четверть – 25 часов

Контрольных работ – 2

Проектов - 2

Какие новости? – 21 час

26

СМИ в фактах и цифрах

2

09.11.2022

27

10.11.2022

28

Какой канал выбрать?

2

12.11.2022

29

16.11.2022

30

Популярные телевизионные программы.

1

17.11.2022

31

Сколько времени ты смотришь TV?

1

19.11.2022

32

Влияют ли СМИ на твою жизнь?

2

23.11.2022

33

24.11.2022

34

Какие новости?

2

26.11.2022

35

30.11.2022

36

Что мы знаем о средствах массовой информации?

1

01.12.2022

37

Контрольная работа по теме: «Средства массовой информации» (говорение)

1

03.12.2022

38

Поклонником чего ты являешься?

2

07.12.2022

39

08.12.2022

40

Почему интернет?

2

10.12.2022

41

14.12.2022

42

Какое твое любимое ТВ шоу?

1

15.12.2022

43

Какие журналы для подростков?

1

17.12.2022

44

Контрольная работа по теме: «Средства массовой информации»

1

21.12.2022

45


Закрепление материала теме «Средства массовой информации»

1

22.12.2022

46


Повторение материала по теме «Средства массовой информации»

1

24.12.2022

II четверть – 21 час

Контрольных работ – 2

Проектов - 0

В какую школу ты ходишь? – 15 часов

47

Какие школы есть в твоей стране?

1

11.01.2023

48

Что можно делать по окончании обязательного образования?

1

12.01.2023

49

Система образования в США и Великобритании


2

14.01.2023

50

18.01.2023

51

Типы школ в Великобритании

1

19.01.2023

52

Я хотел бы узнать…

2

21.01.2023

53

25.01.2023

54

В какой школе лучше учиться?

1

26.01.2023

55

Какие предметы выбрать?

1

28.01.2023

56

Хорошие новости, плохие новости.

1

01.02.2023

57

Ты мог бы написать о своей школе?

1

02.02.2023

58

Закрепление материала по теме: «В какую школу ты ходишь»

1

04.02.2023

59

Школьная жизнь

1

08.02.2023

60

Контрольная работа по теме: «Школьное образование»

1

09.02.2023

61

Проект :«В какую школу ты ходишь?»

1

11.02.2023

Школа…Что дальше? – 15 часов

62

Твои представления о профессии.

1

15.02.2023

63

Выбор профессии.

1

16.02.2023

64

Ты уже принял решение?

2

18.02.2023

65

22.02.2023

66

Есть ли работа для подростков?

2

25.02.2023

67

01.03.2023

68

Есть ли мужские и женские профессии?

1

02.03.2023

69

Что ты думаешь о работе и учебе за границей?

1

04.03.2023

70

Традиции образования в разных странах

1

09.03.2023

71

Должны ли подростки работать?

1

11.03.2023

72

Ты работаешь на летних каникулах?

1

15.03.2023

73

Не мог бы ты написать о школе?

2

16.03.2023

74

18.03.2023

75

Контрольная работа по теме «Школа… Что дальше?»

1

22.03.2023

76

Проект «Профессии вокруг нас»

1

23.03.2023

III четверть – 30 часов

Контрольных работ – 2

Проектов - 2

Моя страна в мире - 13 часов

77

Что знает мир о твоей стране?

2

05.04.2023

78

06.04.2023

79

Какие люди сделали твою страну знаменитой?

2

08.04.2023

80

12.04.2023

81

Почему английский язык мировой?

1

13.04.2023

82

Зачем изучать иностранный язык?

1

15.04.2023

83

Как изучать язык эффективно?

1

19.04.2023

84

Какие курсы ты выбираешь?

1

20.04.2023

85

Контрольная работа по теме «Моя страна в мире»

1

22.04.2023

86

Чем привлекает людей Британия?

1

26.04.2023

87


Твою страну стоит посетить?

1

27.04.2023

88

Закрепление материала по теме «Моя страна в мире»

1

29.04.2023

89

Проект «Моя страна в мире»

1

03.05.2023

Школьный ежегодник – 12 часов

90

Что делает твою школу особенной?

2

04.05.2023

91

06.05.2023

92

Итоговая контрольная работа

1

10.05.2023

93

Кто самые выдающиеся ученики твоего класса?

2

11.05.2023

94

13.05.2023

95

Каковы твои мечты и цели?

2

17.05.2023

96

18.05.2023

97

Проект «Наш школьный ежегодник»

1

20.05.2023

98

Повторение материала по теме «Наш школьный ежегодник»

2

24.05.2023

99

25.05.2023

100

Повторение материала Разделов 1-7

2

27.05.2023

101

31.05.2023

IV четверть – 25 часов

Контрольных работ – 2

Проектов - 2

Итого – 101 час

Контрольных работ – 8

Проектов – 6