СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП физика 7-9 класс ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП и КТП к учебникам  физики А. В. Перышкин, Физика 7-9 классы (М, Дрофа,2013 - 2014)

Просмотр содержимого документа
«РП физика 7-9 класс ФГОС»



Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа по физике разработана на основе ФГОС ООО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального (основного, среднего) общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Пивкинская средняя общеобразовательная школа» с учетом Примерной программы основного общего образования по физике, Программы ( Физика. 7-9 классы А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник) М, Просвещение, 2013) к учебникам физики А. В. Перышкин, Физика 7-9 классы (М, Дрофа,2013)


Общие цели обучения

  1. В направлении личностного развития:

- Сформировать познавательные интересы на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

-убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры

-самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

-готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

-мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода -формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

2.В метапредметном направлении

-овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий

-понимать различия между исходными фактами, гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей и процессов или явлений

-формировать умения воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

-приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач

- развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, призавать право другого человека на иное мнение

-осваивать приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими методами решения проблем

-формировать мения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

3.В предметном направлении

-формировать представления о закономерной связи познания явлений природы, об объективности научного знания, о системообразующей роли физики для развития других наук, техники и технологий, о научном мировоззрений как результате изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики

-формировать представления о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи, движении как способе существования материи, усваивать основные идеи механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества,

, элементов электродинамики и квантовой физики, овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики

-приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов, понимать неизбежность погрешностей любых измерений

-понимать физические основы и принципы действия машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду, осознавать возможные причины техногенных и экологических катастроф

-осознавать применения достижений физики и технологий для рационального природопользования

-овладевать приемами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека

-развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья

-формировать представления о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, о загрязнении окружающей среды как следствия несовершенства машин и механизмов

Согласно учебному плану на изучение физики отводится

в 7 классе 68 часа

в 8 классе 68 часа

в 9 классе 68 часа

Рабочая программа ориентирована на УМК А. В. Перышкина, Физика 7-9 классы.

Срок реализации программы 3 года


























Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Пивкинская средняя общеобразовательная школа»

641028, Курганская область Щучанский район с. Пивкино, ул. Ленина, д.22


Рассмотрена на заседании Утверждена

методического совета Приказ № от «__»_____2018

протокол № от «__»____2018г Директор школы ________Л.В.Ботова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА, ИЗУЧАЕМОГО НА БАЗОВОМ УРОВНЕ


Предмет физика

Класс _7-9____



 

Учитель


 

 

  

  




























с. Пивкино, 2018__ год


Пояснительная записка

Рабочая программа по физике разработана на основе ФГОС ООО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального (основного, среднего) общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Пивкинская средняя общеобразовательная школа» с учетом Примерной программы основного общего образования по физике, Программы ( Физика. 7-9 классы А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник) М, Просвещение, 2013) к учебникам физики А. В. Перышкин, Физика 7-9 классы (М, Дрофа,2013)


Общие цели обучения

  1. В направлении личностного развития:

- Сформировать познавательные интересы на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся

-убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры

-самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

-готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями

-мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно- ориентированного подхода -формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

2.В метапредметном направлении

-овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий

-понимать различия между исходными фактами, гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей и процессов или явлений

-формировать умения воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

-приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач

- развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, призавать право другого человека на иное мнение

-осваивать приемы действий в нестандартных ситуациях, овладевать эвристическими методами решения проблем

-формировать мения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

3.В предметном направлении

-формировать представления о закономерной связи познания явлений природы, об объективности научного знания, о системообразующей роли физики для развития других наук, техники и технологий, о научном мировоззрений как результате изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики

-формировать представления о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи, движении как способе существования материи, усваивать основные идеи механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества,

, элементов электродинамики и квантовой физики, овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики

-приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов, понимать неизбежность погрешностей любых измерений

-понимать физические основы и принципы действия машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду, осознавать возможные причины техногенных и экологических катастроф

-осознавать применения достижений физики и технологий для рационального природопользования

-овладевать приемами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека

-развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья

-формировать представления о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, о загрязнении окружающей среды как следствия несовершенства машин и механизмов

Согласно учебному плану на изучение физики отводится

в 7 классе 68 часа

в 8 классе 68 часа

в 9 классе 68 часа

Рабочая программа ориентирована на УМК А. В. Перышкина, Физика 7-9 классы.

Срок реализации программы 3 года


























Планируемые результаты

освоения учебного предмета


7 класс

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться


-переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

-выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целым показателем; находить значения числовых выражений;

-округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

-пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

-решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами

-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные

-выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

-решать текстовые задачи алгебраическим методом

-изображать числа точками на координатной прямой;

-извлекать информацию, из таблиц, диаграмм, графиков

Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости компьютера, справочных материалов, калькулятора

Устной прикидки и оценке результатов вычислений с использованием различных приемов

-интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений

-выполнения расчетов по формулам; для нахождения нужной формулы в справочных материалах

-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры –описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций

-выстраивать аргументации при доказательстве и в диалоге

-распознавать логически некорректных рассуждений

-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц и графиков

-сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практической ситуации, сопоставления моделей с реальной ситуацией

-понимать статистические утверждения






8 класс

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться


распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение

конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;

описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых

величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент

полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия

задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения

, и проводить расчёты.

использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни: для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить

примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;

приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинуты гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины

.

распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света;

описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их

обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

анализировать свойства тел, электромагнитные явления процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля —Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать

словесную формулировку закона и его математическое выражение;

решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля —Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное

сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые

отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;


использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с

приборами и техническими устройствам

и, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;

различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических

выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата

и оценивать реальность полученного значения физической величины







9 класс

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться



Механические явления:

распознавать механические явления и объяснять на основе

имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих

явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение,

свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления

твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел,

равновесие твёрдых тел, колебательное движение, резонанс волновое движение;


описывать изученные свойства тел, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения,

находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение, различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная, неинерциальная система отсчёта;

решать задачи, используя физические законы (сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда), и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения; на основе анализа условия задачи выделять

физические величины и формулы, необходимые для её решения



использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;

различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов( сохранения механической энергии, сохранения импульса)

всемирного тяготения) и ограниченность

использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);

приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать полученный результат

























Содержание учебного предмета

физика 7 класс (68 часов)

Введение (4 часа).

Физика- наука о природе. Физические явления, вещество, тело, материя. Физические свойства тел. Основные методы изучения физики(наблюдения, опыты), их различие. Понятие о физической величине. СИ. Простейшие измерительные приборы. Цена деления прибора. Точность и погрешность измерения

.Л/р «Определение цены деления измерительного прибора»

Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов)

Физика- наука о природе Строение вещества. Молекула - мельчайшая частица вещества. Размеры молекул. Тепловое движение атомов и молекул вещества. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния

Л/р «Определение размеров малых тел»


Взаимодействие тел (22 часа)

Механическое движение. Траектория движения, путь. Равномерное движение и неравномерное движение. Скорость, единицы скорости. Векторные и скалярные величины. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Средняя скорость. Определение пути, пройденного телом по ыформуле и по графику. Явление инерции. Проявление инерции в быту, и технике. Учет явления инерции при соблюдении ПДД. Масса. Единицы массы. Перевод единиц массы в СИ и в г, мг и т. д. Выяснение условий равновесия учебных весов. Плотность вещества. Единицы плотности. Расчет массы и объема тела по его плотности. Сила. Сила - векторная величина. Явление тяготения. Сила тяжести. Свободное падение тел. Сила упругости. Природа силы упругости. Закон Гука. Единицы силы. Динамометр. Измерение сил динамометром. Равнодействующая сил. Сила трения. Трение покоя.

Л/р «Измерение массы тел на рычажных весах»

«»Измерение объема тел»

«Определение плотности твердого тела»

«Градуирование пружины и измерение сил»

Контрольная работа №1 «Плотность вещества»

2 «Сила»


Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час)

Давление. Давление твердого тела. Формула давления. Способы изменения давления. Учет давления при соблюдении ПДД .Давление газа. Закон Паскаля. Расчет давления на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Устройство и действие шлюза. Вес воздуха. Атмосферное давление. Влияние его на живые организмы. Опыт Торричелли. Барометр - анероид. Манометры. Устройство и принцип действия. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание. Водный транспорт.

л/р «Определение выталкивающей силы»

Выяснение условий плавания тел»

Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»


Работа и мощность (16 часов)

Механическая работа. Единицы работы. Мощность Единицы мощности. Энергия. Виды энергии. Превращение одного вида энергии в другой. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие на рычаге. Рычаги природе, технике и быту. «Золотое правило механики». Блоки. Центр тяжести. Подвижный и неподвижный блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов. КПД. Наклонная плоскость.

Л/р «Выяснение условий равновесия на рычаге»

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

К/р

«Давление»

«Работа и энергия»

«Итоговая контрольная работа»

8 класс (68 часов)

Тепловы явления( 25 часов)

Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Плавление и отвердевание. Закон сохранения в тепловых процессах. КПД тепловой машины.

Л/р

Исследование изменения температуры остывающей воды

Изучение явления теплообмена при смешивании воды разной температуры

К/Р

Тепловые явления

Тепловые явления

Электрические явления (27 часов)

Электризация тел. Электрический заряд. Два вида зарядов. Электрическое поле. Постоянный электрический ток. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическое напряжение. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Правила безопасности при работе с источниками тока.

Л/р

Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения

Регулирование силы тока реостатом

Измерение электрического сопротивления проводника

Измерение мощности электрического тока

К/р

Электрические явления

Магнитные явления (7 часов)

Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током. Электромагнит и его применение. Электродвигатель постоянного тока.

Л/р

Изучение принципа действия электродвигателя


Световые явления (9часов)

Свет -электромагнитная волна. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Плоское зеркало. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптические приборы. Дисперсия света

Л/р

Измерение фокусного расстояния линзы

Получение изображений при помощи линзы

К/р №4 Световые явления


9 класс (68 часов)

Основы кинематики (27часов)

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Материальная точка. Путь и перемещение. Скорость- векторная величина. Модуль вектора скорости. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Ускорение - векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Движение по окружности. Центростремительное ускорение. Ускорение свободного падения

.Л/р

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

К/р №1 Основы кинематики

Основы динамики (12 часов)

Инерция. Инертность тел. Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета . Масса -скалярная величина. Второй закон Ньютона. Сложение сил. Третий закон Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Движение искусственных спутников Земли. Расчет первой космической скорости. Сила упругости. Закон Гука. Невесомость. Перегрузки. Сила трения.


Л/р

Измерение ускорения свободного падения

К/р№2 Основы динамики


Механические колебания и волны (11часов) Колебательное движение. Свободные колебания. Амплитуда, период и частота, фаза колебаний. Колебания груза на пружине. Превращения энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругой среде. Волны. Виды волн. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо Акустический резонанс. Ультразвук и его применение.

Л/р

Исследование зависимости периода и частоты колебаний математического маятника от его длины

К/р №3 Механические колебания. Волны

Электромагнитные явления (14 часов)

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Электромагниты. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Действие магнитного поля на проводник с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель постоянного тока. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Переменный ток. Генератор переменного токаю Экологические проблемы , связанные с тепловыми и гидростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

Л/р

Изучение явления электромагнитной индукции

К/р №4 Электромагнитные явления

Строение атома и атомного ядра (14часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Зарядовое и массовое число. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Атомная энергетика. Изучение звезд. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Методы наблюдений и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.

Л/р

Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

К/р №5 Электромагнитные явления





Календарно-тематическое планирование

7 класс

урока п\п

урока в разделе

Тема урока

Основные виды деятельности ученика


контроль

Дата проведения

По плану

По факту

Введение 4 (часа)

1

1

Физика- наука о природе. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыт.

  • Объяснять, описывать физические явления, отличать физические явления от химических;

  • проводить наблюдения физических явлений, анализировать и классифицировать их, различать методы изучения физики

  • Измерять расстояния, промежутки времени, температуру;

  • обрабатывать результаты измерений;

  • определять цену деления шкалы измерительного цилиндра;

  • научиться пользоваться измерительным цилиндром, с его помощью определять объем жидкости;

переводить значения физических величин в СИ, определять погрешность измерения. Записывать результат измерения с учетом погрешности



3.09-7.09










10.09-14.09


2

2

Физические величины. Измерение физических величин



3

3

Точность и погрешность измерений. тема урока



4

4

Определение цены деления измерительного прибора

л/р



Первоначальные сведения о строении вещества(5 часов)

5

1

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение

Находить цену деления любого измерительного прибора, Представлять результаты измерений в виде таблиц, анализировать результаты по определению

  • Объяснять опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение;

  • схематически изображать молекулы воды и кислорода;

определять размер малых тел; Измерять размеры малых тел методом рядов, различать способы измерения размеров малых тел, представлять результаты измерений в виде таблиц, выполнять исследовательский эксперимент по определению размеров малых тел, делать выводы; работать в группе

  • Объяснять явление диффузии и зависимость скорости ее протекания от температуры тела;

  • приводить примеры диффузии в окружающем мире;

наблюдать процесс образования кристаллов; анализировать результаты опытов по движению и диффузии


17.09-21.09


6

2

Измерение размеров малых тел

л/р


7

3

Диффузия. Взаимодействие молекул


24.09-28.09


8

4

Агрегатные состояния вещества




9

5

Повторение и обобщение темы

с/р



Взаимодействие тел (22 часа)



10

1

Механическое движение

  • Определять траекторию движения тела. Доказывать относительность движения тела;

переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм;

  • различать равномерное и неравномерное движение;

  • определять тело относительно, которого происходит движение;

  • использовать межпредметные связи физики, географии, математики:

  • проводить эксперимент по изучению механического движения, сравнивать опытные данные, делать выводы.

  • Рассчитывать скорость тела при равномерном и среднюю скорость при неравномерном движении;

  • выражать скорость в км/ч, м/с;

  • анализировать таблицы скоростей;

  • определять среднюю скорость движения заводного автомобиля; графически изображать скорость, описывать равномерное движение.

Применять знания из курса географии, математики

  • Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;

  • определять путь, пройденный за данный промежуток времени, Взвешивать тело на учебных весах и с их помощью определять массу тела;

  • пользоваться разновесами;

  • применять и вырабатывать практические навыки работы с приборами.

  • Работать в группе



1.10-5.10


11

2

Скорость. Единицы скорости.


8.10-12.10


12

3

Расчет пути и времени движения



13

4

График пути и скорости равномерного движения


15.10-19.10


14

5

Решение задач на расчет средней скорости

сам


15

6

Инерция


22.10-26.10


16

7

Масса тела. Измерение массы тела на рычажных весах



17

8

. Измерение массы тела на рычажных весах

л/р

29.10-2.22


18

9

Плотность вещества



19

10

Расчет массы и объема тела по его плотности

л/р

12.11-16.11


20

11

Измерение объема тела. Определение плотности твердого тела



21

12

Решение задач

— Графически, в масштабе изображать силу и точку ее приложения;

Определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы.

Анализировать опыты по столкновению шаров, сжатию упругого тела и делать выводы.

  • Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире.

  • Находить точку приложения и указывать направление силы тяжести.

  • различать изменение силы тяжести от удаленности поверхности Земли; Выделять особенности планет земной группы и планет-гигантов (различие и общие свойства);

  • самостоятельно работать с текстом, систематизировать и обобщать знания о явлении тяготения и делать выводы. Градуировать пружину;

  • получать шкалу с заданной ценой деления;

  • измерять силу с помощью силомера, медицинского динамометра;

различать вес чела и его массу,


19.11-23.11


22

13

Контрольная работа №1

итоговый


23

14

Анализ результатов контрольной работы и работа над ошибками.

Сила.


26.11-30.11


24

15

Явление тяготения. Сила тяжести



25

16

Сила упругости. Закон Гука


3.12-7.12


26

17

Вес тела



27

18

Динамометр. Градуирование пружины и измерение силы

л/р

10.12-14.12


28

19

Сложение двух сил, действующих вдоль одной прямой.



29

20

Сила трения


17.12-21.12


30

21

Контрольная работа №2

к/р


31

22

Анализ результатов контрольной работы работа над ошибками. Повторение и обобщение темы


24.12-28.12


Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 час)



32

1

Давление твердого тела

Приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры

Вычислять давление по известным массе и объему

Объяснять способы нахождения давления. Переводить единицы его измерения.

Анализировать зависимость давления от действующей силы и площади опоры.

Проводить исследовательский эксперимент по определению зависимости давления от действующей силы и делать выводы

— Приводить примеры из практики по увеличению площади опоры для изменения давления




33

2

Давление газа Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля


9.01-11.01


34

3

Расчет давления на дно и стенки сосуда

  • рассчитывать силу Архимеда;

  • указывать причины, от которых зависит сила Архимеда;

  • работать с текстом, обобщать и делать выводы, анализировать опыты с ведерком Архимеда.

  • Объяснять причины плавания тел;

  • приводить примеры плавания различных тел и живых организмов;

  • конструировать прибор для демонстрации гидростатического явления;

  • применять знания из курса биологии, географии, природоведения при объяснении плавания тел

  • Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело;

  • определять выталкивающую силу; На опыте выяснить условия, при которых тело плавает, всплывает, тонет в жидкости; работать в группе.

  • Рассчитывать силу Архимеда

Анализировать результаты,


14.01-18.01


35

4

Решение задач



36

5

Сообщающиеся сосуды


21.01-25.01


37

6

Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»



38

7

Анализ ошибок и работа над ошибками. Вес воздуха. Атмосферное давление.


28.01-1.02


39

8

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.



40

9

Барометр-анероид


4.02-8.02


41

10

Манометры



42

11

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс


11.02-15.02


43

12

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело



44

13

Закон Архимеда


18.02-22.02


45

14

Определение выталкивающей силы

л/р


46

15

Плавание тел


25.02-1.03


47

16

Плавание судов



48

17

Решение задач


4.03-8.03


49

18

Выяснение условий плавания тел

л/р


50

19

Воздухоплавание


11.03-15.03


51

20

Повторение и обобщение темы



52

21

Контрольная работа №4

к/р

18.03-22.03



Работа и мощность (16 часов)



53

1

Анализ результатов контрольной работы. работа над ошибками. Механическая работа. Единицы работы

  • Вычислять механическую работу;

  • определять условия, необходимые для совершения механической работы

  • Вычислять мощность по известной работе;

  • приводить примеры единиц мощности различных технических приборов и механизмов;

  • анализировать мощности различных приборов;

  • выражать мощность в различных единицах;

проводить самостоятельно исследования мощности технических устройств, делать выводы

  • Рассчитывать работу, мощность

Анализировать результаты, полученные при решении задач




54

2

Мощность. Единицы мощности


1.04-5.04


55

3

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.



56

4

Превращение одного вида энергии в другой.


8.04-12.04


57

5

Контрольная работа №5

к/р


58

6

Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие на рычаге.


15.04-19.04


59

7

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе



60

8

Выяснение условий равновесия на рычаге

л/р

22.04-26.04


61

9

Блоки. «Золотое правило механики»

  • Применять условия равновесия рычага в практических целях: поднятии и перемещении груза;

  • определять плечо силы;

  • решать графические задачи

  • Приводить примеры, иллюстрирующие как момент силы характеризует действие силы, зависящее и от модуля силы, и от ее плеча;

работать с текстом параграфа учебника, обобщать и делать выводы об условии равновесия тел

  • Проверить опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии;

  • проверять на опыте правило моментов;

  • применять практические знания при выяснении условий равновесия рычага, знания из курса биологии, математики, технологии.

Работа в группе




62

10

Центр тяжести тела


29.04-3.05

6.05-10.05


63

11

Условие равновесия тел



64

12

КПД простых механизмов


13.05-17.05


65

13

Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

л/р


66

14

Контрольная работа №6


20.05-24.05


67

15

Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками. Повторение и обобщение темы



68

16

Обобщение курса







Календарно-тематическое планирование 8 класс



урока п\п

урока в разделе

Тема урока

Основные виды деятельности ученика


контроль

Дата проведения

По плану

По факту

Тепловы явления ( 25 часов)

1

1

Тепловое движение . Температура.

таблиц. Применять теоретические знания при решении задач

Объяснять понижение температуры жидкости при испарении. Приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара.

Выполнять исследовательское задание по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы.

Работать с таблицей 6 учебника.

Приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара. Рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы. Самостоятельно проводить эксперимент по изучению кипения воды, анализировать его результаты, делать выводы.

Находить в таблице необходимые данные. Рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования

Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека.

Определять влажность воздуха.

Работать в группе

Объяснять принцип работы и устройство ДВС, применение ДВС на практике Рассказывать о применении паровой турбины в технике. Объяснять устройство и принцип работы паровой турбины.

Сравнивать КПД различных машин и механизмов

Знание о проблемах сохранности природных систем, развитие устойчивого природопользования и причинах, их вызывающих

Применение теоретических знаний к решению задач


3.09-7.09



10.09-14.09


2

2

Внутренняя энергия



3

3

Способы изменения внутренней энергии



4

4

Теплопроводность



5

5

Конвекция


17.09-21-09


6

6

Излучение



7

7

Примеры теплопередач в природе и технике

С-р

24.09-28.09


8

8

Количество теплоты. Исследование изменения температуры остывающей воды

л/р


9

9

Удельная теплоемкость


1.10-5.10


10

10

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания



11

11

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Л/р

8.10-12.10


12

12

Измерение удельной теплоемкости твердого тела

Л/р


13

13

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива


15.10-19.10


14

14

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах



15

15

Контрольная работа №1 Тепловые явления

К/р

22.10-26.10


16

16

Анализ ошибок и работа над ошибками. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. График процессов.



17

17

Удельная теплота плавления и отвердевания Решение задач


29.10-2.11


18

18

Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении и выделение при конденсации



19

19

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.


12.11-16.11


20

20

Решение задач




21

21

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха


19.11-23.11


22

22

Работа пара и газа при расширении. ДВС



23

23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя


26.11-30.11



24

24

Решение задач



25

25

Изменение агрегатных состояний вещества


3.12-7.12


Электрические явления (27 часов)


26

1

Электризация тел при соприкосновении. Два вида зарядов

Собирать электрическую цепь. Объяснять особенности электрического тока в металлах, назначение источника тока в электрической цепи. Различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи. Работать с текстом учебника.

Приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике. Показывать магнитное действие тока.

Определять направление силы тока. Рассчитывать по формуле силу тока, выражать в различных единицах силу тока.

Включать амперметр в цепь. Определять силу тока на различных участках цепи. Определять цену деления амперметра и гальванометра. Чертить схемы электрической цепи.

Выражать напряжение в кВ, мВ. Анализировать табличные данные. Рассчитывать напряжение по формуле


3.12-7.12


10.12-14.122




24.12-28.12



9.01-11.01



14.01-18.01


27

2

Электроскоп.. Проводники и непроводники



28

3

Электрическое поле урока



29

4

Делимость электрического заряда. Строение атома.



30

5

Объяснение электрических явлений



31

6

Электрический ток. Источники электрического тока



32

7

Электрическая цепь и ее составные части.



33

8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.



34

9

Сила тока. Единицы силы тока


21-01-25.01


4.02-8.02


35

10

Амперметр. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных ее частях

Л/р


36

11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения

Рассчитывать работу и мощность электрического тока. Выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока

Выражать работу тока в Вт ч.; кВт ч. Определять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы.

Объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества. Рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля-Ленца.

Объяснять для чего служат конденсаторы в технике, Объяснять способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора. Рассчитывать электроемкость конденсатора, работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора.

Различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах

Повторение основных понятий темы



37

12

Электрическое сопротивление проводников. Измерение напряжения на различных участках цепи

Л/р


38

13

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи


11.02-15.02


39

14

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление



40

15

Реостаты. Регулирование силы тока реостатом

Л/р

18.02-22.02


41

16

Определение сопротивления проводников при помощи амперметра и вольтметра

Л/р


42

17

Последовательное соединение проводников


25.02-1.03


43

18

Параллельное соединение проводников



44

19

Решение задач


4.03-8.03


45

20

Работа электрического тока



46

21

Мощность электрического тока


11.03-15.03


47

22

Измерение работы и мощности электрического тока в лампе

Л/р


48

23

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца


18.03-22.03


49

24

Лампы накаливания. Нагревательные приборы



50

25

Короткое замыкание. Предохранители.


21.04-5.04


51

26

Повторение темы



52

27

Контрольная работа №3 Электрические явления


К/р

8.04-12.04



Электромагнитные явления (7 часов)


53

1

Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа.

Получать картину магнитного поля дугообразного магнита. Описывать опыты по намагничиванию веществ.

Объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения.

Перечислять преимущества электродвигателей в сравнении с тепловыми.

Ознакомиться с историей изобретения электродвигателя. Собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели). Определять основные детали электрического двигателя постоянного тока (подвижные и неподвижные его части): якорь, индуктор, щетки, вогнутые пластины

Применять теорию при решении задач


15.04-19.04



22.04-26.04




54

2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Сборка электромагнита и испытание его действия.

Л/р


55

3

Применение электромагнитов



56

4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли


8.04-12.04


57

5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель



58

6

Изучение электрического двигателя постоянного тока на модели

Л/р

15.04-19.04


59

7

Устройство электроизмерительных приборов



Световые явления (9часов)


60

1

Источники света. Распространение света

Формулировать закон прямолинейного распространения света. Объяснять образование тени и полутени. Проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени.

Находить Полярную звезду созвездия Большой Медведицы. Используя подвижную карту звездного неба определять положение планет.

Формулировать закон отражения света.

Проводить исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения от угла падения.

Применять законы отражения при построении изображения в плоском зеркале. Строить изображение точки в плоском зеркале.

Формулировать закон преломления света. Работать с текстом учебника, проводить исследовательский эксперимент.




22.04-26.04



61

2

Отражение света. Законы отражения света



62

3

Плоское зеркало


29.04-3.05

6.05-10.05


63

4

Преломление света



64

5

Линзы. Оптическая сила линзы


13.05-17.05


65

6

Изображения, даваемые линзой



66

7

Получение изображения при помощи линзы. Дисперсия света

Л/р

20.05-24.05


67

8

Контрольная работа №4


итоговый


68

9

Анализ результатов контрольной работы. Итоговый урок.



27.05-31.05























Календарно-тематическое планирование 9 класс


урока п\п

урока в разделе

Тема урока

Основные виды деятельности ученика


контроль

Дата проведения

По плану

По факту

Законы взаимодействия 27( часа)

1

1

Материальная точка. Система отсчета

Наблюдать движение тележки с капельницей; делать выводы о характере движения тележки; вычислять модуль вектора перемещения, совершенного прямолинейно и равноускоренно движущимся телом за n-ую секунду от начала движения, по модулю перемещения, совершенного им за k-ю секунду, Пользуясь метрономом, определять промежуток времени от начала равноускоренного движения шарика до его остановки; определять ускорение движения шарика и его применением формулы Sx = V0xt + ax t 2 /2;приводить формулу s = V0x + Vx •t /2 к видуSx = vх 2 - voх 2 /2ах ; доказывать, что для прямолинейного равноускоренного движения уравнение х = х0 + Sx может быть преобразовано в уравнение x = x0 + V0xt + a x t2 /2



3.09-7.09



10.09-14.09


2

2

Траектория. Путь и перемещение



3

3

Прямолинейное равномерное движение



4

4

Графическое представление прямолинейного равномерного движения



5

5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение


17.09-21.09


6

6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения График скорости



7

7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении


24.09-28.09


8

8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости



9

9

Исследование прямолинейного ускоренного движения без начальной скорости Л/р

Л/р

1.10-5.10


10

10

Решение задач

Наблюдать опыты, свидетельствующие о состоянии невесомости тел; сделать вывод об условиях, при которых тела находятся в состоянии невесомости

Вычислять ускорение свободного падения по измеренному пути и времени; работать в группе

Понимать смысл закона всемирного тяготения и объяснять явление притяжения тел, Записывать закон всемирного тяготения в виде математического уравнения Из закона всемирного тяготения выводить формулу для расчета ускорения свободного падения тела .Приводить примеры прямолинейного и криволинейного движения тел; называть условия, при которых тела движутся прямолинейно или криволинейно; вычислять модуль центростремительного ускорения по формуле v2=а ц .




11

11

Решение задач


8.10-12.10


12

12

Контрольная работа №1

К/р


13

13

Анализ результатов контрольной работы и работа над ошибками. Относительность механического движения


15.10-19.10


14

14

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона



15

15

Второй закон Ньютона


22.10-26.10


16

16

Третий закон Ньютона



17

17

Свободное падение тел


29.10-2.11


18

18

Движение тела, брошенного вертикально вверх



19

19

Измерение ускорения свободного падения

Л/р

12.11-16.11


20

20

Закон всемирного тяготения



21

21

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах


19.11-23.11


22

22

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности



23

23

Решение задач


26.11-30.11


24

24

Искусственные спутники Земли



25

25

Импульс тела. Закон сохранения импульса



3.12-7.12


26

26

Реактивное движение







10.12-14.12



27

27

Решение задач



28

28

Контрольная работа №2

итоговый


Механические колебания. Звук.


29

1

Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками. Свободные и вынужденные колебательные системы

Знать условия существования колебаний, уравнение колебательного движения. Объяснять формулу и физический смысл. Приобретать навыки работы с оборудованием. Объяснять физический смысл закона сохранения энергии для колебательного движения, определять виды волн и приводить примеры из жизни. Знать основные характеристики волн и применять их при решении практических задач. Объяснять особенности распространения звуковых волн в различных средах.


17.12-21.12




30

2

Величины, характеризующие колебательное движение



31

3

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины

Л/р

24.12-28.12


32

4

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания



33

5

Распространение колебаний в среде


9.01-11.01


34

6

Характеристики волн



35

7

Звуковые колебания. Источники звука


14.01-18.01


36

8

Высота, громкость и тембр звука



37

9

Звуковые волны


21.01-25.01


38

10

Отражение звука. Эхо



39

11

Контрольная работа №3

итоговый

28.01-1.02


Электромагнитное поле.(14 часов).


40

1

Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками. Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле

описывать зависимость магнитного потока от индукции магнитного поля, пронизывающего площадь контура и от его ориентации по отношению к линиям магнитной индукции

Наблюдать и описывать опыты, подтверждающие появление электрического поля при изменении магнитного поля, делать выводы

Наблюдать взаимодействие алюминиевых колец с магнитом; объяснять физическую суть правила Ленца и формулировать его; применять правило Ленца и правило правой руки для определения направления индукционного тока

Проводить исследовательский эксперимент по изучению явления электромагнитной индукции; анализировать результаты эксперимента и делать выводы; работать в группе

Наблюдать и объяснять явление самоиндукции

Рассказывать об устройстве и принципе действия генератора переменного тока; называть

описывать зависимость магнитного потока от индукции магнитного поля, пронизывающего площадь контура и от его ориентации по отношению к линиям магнитной индукции

Наблюдать и описывать опыты, подтверждающие появление электрического поля при изменении магнитного поля, делать выводы

Наблюдать взаимодействие алюминиевых колец с магнитом; объяснять физическую суть правила Ленца и формулировать его; применять правило Ленца и правило правой руки для определения направления индукционного тока

Проводить исследовательский эксперимент по изучению явления электромагнитной индукции; анализировать результаты эксперимента и делать выводы; работать в группе

Наблюдать и объяснять явление самоиндукции

Рассказывать об устройстве и принципе действия генератора переменного тока;


28.01-1.02


41

2

Графическое изображение магнитного поля


4.02-8.02


42

3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки



43

4

Индукция магнитного поля


11.02-15.02


44

5

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу



45

6

Решение задач


18.02-22.02


46

7

Магнитный поток



47

8

Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция


25.02-1.03


48

9

Изучение явления электромагнитной индукции Л/Р

Л/р


49

10

Получение переменного электрического тока. Трансформатор. Передача электрической энергии


4.03-8.03


50

11

Электромагнитное поле



51

12

Электромагнитные волны. Шкала электромагнитных волн


11.03-15.03


52

13

Электромагнитная природа света



53

14

Контрольная работа №4

итоговый

18.03-22.03


Строение атома и атомного ядра(16 часов)


54

1

Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками. Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

Рассказывать о назначении ядерного реактора на медленных нейтронах, его устройстве и принципе действия

называть преимущества и недостатки АЭС перед другими видами электростанций

Называть физические величины: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада; слушать доклад «Негативное воздействие радиации на живые организмы и способы защиты от нее»

Давать определение периода полураспада, записывать формулу закона радиоактивного распада

Называть условия протекания термоядерной реакции; приводить примеры термоядерных реакций; применять знания к решению задач




55

2

Модели атомов. Опыт Резерфорда


1.04-5.04


56

3

Радиоактивные превращения атомных ядер



57

4

Экспериментальные методы исследования частиц


8.04-12.04


58

5

Открытие протона и нейтрона



59

6

Состав атомного ядра. Массовое и зарядовое число. Ядерные силы


15.04-19.04


60

7

Энергия связи ,Дефект масс.



61

8

Решение задач


22.04-26.04


62

9

Деление ядер урана .Цепные ядерные реакции



63

10

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию


29.04-3.05

6.05-10.05


64

11

Изучение деления ядер урана по фотографиям треков. Л/р

Л/р


65

12

Термоядерная реакция. Атомная энергетика


13.05-17.05


66

14

Биологическое действие радиации



67

15

Контрольная работа №5

К/р

20.05-24.05


68

16

Анализ результатов контрольной работы, работа над ошибками. Итоговый урок
















Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет

Физика

Класс

7-9

Учитель



2018___-2019___ учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

















































































13




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!