СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

+ РП ФЗК, 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«+ РП ФЗК, 1 класс»

МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа № 1

имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина» Брянского района



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы

учителей начальных классов

_______________ ____________________ ______________

Цыганков А. Н. Ковалева С. С. Савкин Л. И.

«___» ___________20___ г. «___»__________ 20 __ г. «__»__________20___г.

Приказ № ___________




 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по учебному предмету «Физическая культура»







 Класс: 1 «В»




Учебный год: 2018-2019

Программу разработал:

учитель начальных классов Прохоренкова Наталья Сергеевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы по физической культуре В.И. Ляха (М.: Просвещение, 2016).

Программа адресована обучающимся 1 класса МБОУ «Супоневская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина» Брянского района Брянской области, которые осваивают курс математики на уровне начального общего образования по программе «Образовательная система «Школа России».

Физическая культура как учебный предмет входит в предметную область «Физическая культура».

Рабочая программа соответствует учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий образовательной организации на 2018-2019 учебный год.

При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:

  1. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 кл.: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В.И.Ляха. - М.: Просвещение, 2016.

  2. Учебник: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2018 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно – звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет – ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2018-2019 учебный год для реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Супоневская СОШ № 1 имени Героя Советского Союза Н. И. Чувина».

В учебном плане образовательной организации на изучение предмета «Физическая культура» выделено 98 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели) (из федерального компонента). В связи с тем, что проведение урока № 92 совпадает с праздничным днем 1 мая 2019 года, объединены уроки № 92-93. Программа разработана на 97 часа.

Срок реализации данной программы - 1 год.

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329–Ф3 отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.


Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор-

мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной
    и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

  • плавать, в том числе спортивными способами;

  • выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).


В рабочую программу включено следующее обязательное количество контрольных и диагностических работ на выявление уровня достижения планируемых результатов

Вид работы

Количество

Контроль двигательных качеств

9

Итоговый контроль двигательных качеств

1





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно­оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно­оздоровительная деятельность1.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочерёдно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лёжа; отжимание лёжа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочерёдно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх‑вперёд толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнёра в парах.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочерёдно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6‑минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Изучаемый материал

Количество часов




Итого

Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование тем

Всего часов

Дата

план

Дата факт


Примечание


1 четверть

27




1

Инструктаж по ТБ на стадионе. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

1

03.09.18



2

Повторение построения в шеренгу, колонну. Обучение техники низкого старта. Игра «Пятнашки».

1

05.09.18



3

Контроль двигательных качеств: бег 30 м. Обучение техники высокого старта.

1

07.09.18


Контроль

4

Обучение техники челночного бега.

Контроль двигательных качеств: челночный бег 3*10 м.

1

10.09.18


Контроль

5

Повторение техники бега на скорость. Прыжки на месте.

1

12.09.18



6

Бег на скорость (30 м, 60 м). Прыжки с продвижением вперед.

1

14.09.18



7

Обучение технике прыжка в длину с места. Разучивание понятия «расчет по порядку».

1

15.09.18



8

Прыжок в длину с места. Обучение технике броска малого мяча.

1

19.09.18



9

Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места. Метание малого мяча.

1

21.09.18


Контроль

10

Метание малого мяча из различных положений. Игра «Вызов номера».

1

24.09.18



11

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега. Игра «Пятнашки».

1

26.09.18



12

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде».

1

28.09.18



13

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега. ОРУ.

1

01.10.18



14

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега. ОРУ. Эстафета «Вызов номеров».

1

03.10.18



15

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега. ОРУ. Игра «Пятнашки»

1

05.10.18



16

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега. ОРУ. Игра «Лисы и куры».

1

08.10.18



17

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега. ОРУ. Понятие бег на скорость.

1

10.10.18



18

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега. ОРУ. Эстафета «Смена сторон».

1

12.10.18



19

Равномерный бег (7 мин). Чередование ходьбы и бега. ОРУ. Игра «Школа мяча».

1

15.10.18



20

Равномерный бег (7 мин). Развитие выносливости. ОРУ.

1

17.10.18



21

Изучение техники броска мяча снизу на месте. Игра «Попади в обруч».

1

19.10.18



22

Совершенствование броска мяча снизу. Ловля мяча на месте. Развитие координационных способностей.

1

22.10.18



23

Совершенствование техники броска и ловли мяча на месте. Игра «Мяч в корзину».

1

24.10.18



24

Совершенствование техники ловли мяча на месте. Передача мяча снизу. Игра «Мяч водящему».

1

26.10.18



25

Оценка техники выполнения изученных приемов с мячом. Игра «Играй, играй, мяч не теряй».

1

29.10.18


Контроль

26

Совершенствование передачи мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.

1

09.11.18



27

Как и когда возникли физическая культура и спорт.

1

12.11.18




2 четверть

21




28

Инструктаж по ТБ в спортивном зале. Игра «Метко в цель».

1

14.11.18



29

Игра «Два мороза». Эстафеты.

1

16.11.18



30

Освоение строевых упражнений. Развитие силовых качеств.

1

19.11.18



31

Игра «У кого меньше мячей». Эстафеты с мячами.

1

21.11.18



32

Игра «Метко в цель». Развитие координационных качеств.

1

23.11.18



33

ОРУ. Игра «Точный расчет». Командные эстафеты.

1

26.11.18



34

Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростных способностей.

1

28.11.18



35

Игра «Метко в цель». Эстафеты с набивными мячами.

1

30.11.18



36

Освоение строевых упражнений.

1

03.12.18



37

Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты в парах.

1

05.12.18



38

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Построение в колонну по одному.

1

07.12.18




39

Построение. Строевые команды. Обучение техники перекатов в группировке.

1

10.12.18


40

Строевые команды. Перекаты в группировке. Название основных гимнастических снарядов.

1

12.12.18



41

Обучение построениям в шеренгу. Перекаты в группировке.

1

14.12.18



42

Построения в шеренгу. Группировка. Развитие координационных способностей.

1

17.12.18



43

Построение в две шеренги. Обучение перекату в группировке из упора стоя на коленях.

1

19.12.18



44

Перекат в группировке из упора стоя на коленях. Игра «Зайцы в огороде».

1

21.12.18



45

Перестроение из двух шеренг в два круга. Стойка на носках на гимнастической скамейке.

1

24.12.18



46

Ходьба по гимнастической скамейке.

1

26.12.18



47

Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке.

1

28.12.18


Контроль

48

Современные Олимпийские игры.

1

11.01.19




3 четверть

27




49

Стойка на одной ноге на гимнастической скамейке. Обучение поворотам направо, налево.

1

14.01.19



50

Обучение командам «Шире шаг!», «Становись!» , «Равняйсь!». Перешагивание с преодолением препятствий.

1

16.01.19



51

Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «К своим флажкам».

1

18.01.19



52

Освоение строевых команд. Обучение лазанию по гимнастической стенке.

1

21.01.19



53

Лазание по гимнастической скамейке. Перелезание через гимнастическую скамейку.

1

23.01.19



54

Обучение подтягиванию в висе лежа согнувшись.

1

25.01.19



55

Контроль двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа.

1

28.01.19



Контроль

56

Круговая эстафета.

1

30.01.19



57

Эстафеты. Развитие координационных качеств.

1

01.02.19



58

Игра «Пятнашки». ОРУ

1

04.02.19



59

Игра «Прыгающие воробушки». Развитие силовых качеств.

1

06.02.19



60

Игра «Зайцы в огороде». Строевые упражнения.

1

08.02.19



61

Игра «Прыгающие воробушки». Упражнения по станциям.

1

18.02.19



62

Режим дня и личная гигиена. Игра «Лисы и куры».

1

20.02.19



63

Игра «Точный расчет». Эстафеты.

1

22.02.19



64

Закаливание организма. Эстафета «Вызов номеров».

1

25.02.19



65

Игра «Школа мяча». Развитие скоростных качеств.

1

27.02.19



66

Ловля и передача мяча стоя на месте и в шаге. Объяснение правил пионербола.

1

01.03.19



67

Ловля и передача мяча в движении. Игра в пионербол.

1

04.03.19



68

Ловля и передача мяча в парах. Игра в пионербол.

1

06.03.19



69-70

Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых качеств.

2

11.03.19

13.03.19



71

Контроль двигательных качеств: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1

15.03.19


Контроль

72

Развитие силовых качеств. Игра «Мяч водящему».

1

18.03.19



73

Контроль двигательных качеств: сгибание и разгибание туловища лежа на спине за 30 сек.

1

20.03.19


Контроль

74

Круговая эстафета.

1

01.04.19



75

Что такое физическая культура.

1

03.04.19




4 четверть

24




76

Ловля и передача мяча в движении. Ведение баскетбольного мяча на месте.

1

05.04.19



77

Объяснение упрощенных правил в баскетбол. Развитие скоростных качеств.

1

08.04.19



78

Ведение мяча. Игра «Мяч в корзину».

1

10.04.19



79

Ведение мяча в движении по прямой.

Эстафеты с мячом.

1

12.04.19



80

Совершенствование ранее изученных приемов с баскетбольным мячом.

1

15.04.19



81

Бег с изменением направления. Бег (30 м). Игра «Два мороза».

1

17.04.19



82

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления движения.

1

19.04.19



83

Челночный бег. Бег с ускорением. Эстафеты.

1

22.04.19



84

Бег (60 м). Подвижная игра «Вызов номеров».

1

24.04.19



85

Контроль двигательных качеств: бег 30 м с высокого старта.

1

26.04.19


Контроль

86

Прыжок в длину с места. Обучение технике прыжка в длину с разбега с зоны отталкивания.

1

29.04.19



87

Обучение технике прыжка в длину с разбега. Игра «Прыгающие воробушки».

1

30.04.19



88

Обучение технике прыжка в длину с разбега. Эстафеты.

1

06.05.19



89

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Обучение технике метания малого мяча в вертикальную цель.

1

08.05.19



90

Бросок набивного мяча с различных положений. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места.

1


Итоговый контроль

91

Метание малого мяча в цель (2*2) с 3- 4 метров. Бросок набивного мяча на дальность.

1

13.05.19



92

Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега. Игра «Пятнашки»

1

15.05.19




Равномерный бег (3 мин). Чередование ходьбы и бега. ОРУ. Игра «Лисы и куры».

1



93

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега. ОРУ.

1

16.05.19



94

Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега. ОРУ. Игра «Зайцы в огороде».

1

17.05.19



95

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега. ОРУ. Игра «Пятнашки».

1

20.05.19



96

Равномерный бег (5 мин). Чередование ходьбы и бега. ОРУ. Игра «Лисы и куры»

1

22.05.19



97

Твой организм. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни.

1

23.05.19



98

Равномерный бег (6 мин). Чередование ходьбы и бега. ОРУ. Круговая эстафета.

1

24.05.19




Итого:99-1=98

98















1 Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия материально-технической базы в общеобразовательной организации, а так же климато-географических и региональных особенностей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!