СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рп и КТП Литературное чтение

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рп и КТП Литературное чтение»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заречненская школа» Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 57865027, ОГРН 1219100015243, ИНН/КПП 9109026684/910901001

ул.им.Г.Калужина зд. 2, с.Заречное, Симферопольский р-н, РК, 297571,

e-mail: [email protected]


РАССМОТРЕНО

и принято на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол № 5 от 29.08.2022

Руководитель ШМО

__________С.И.Юсупова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

учебно-воспитательной

работе

_____________И.Н.Фирсова

30.08.2022

УТВЕРЖДЕНО

приказом № ______

от 30.08.2022







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Литературное чтение»

для 3-В класса

на 2022/2023 учебный год

Уровень образования: начальное общее образование

Составила: Тошматова Федие Джаферовна






















с.Заречное , 2022

Рабочая программа по литературному чтению для 3-В класса общеобразовательного учебного учреждения разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями);

- с авторской программой по предмету «Литературное чтение». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России», 1-4 классы пособие для учителей общеобразовательных организаций / Климановой Л.Ф., Головановой М.В., Горецкого В.Г. Издательство «Просвещение», 2014г.

- с учебником образовательной системы «Школа России» «Литературное чтение» 3 кл. Авторы Л.Ф. Климанова В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе 11-е издание. Москва «Просвещение» 2020. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

  • формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


Познавательные УУД

  • использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;


Коммуникативные УУД

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты

  • понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  • осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

  • достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

  • использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

  • умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

  • умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

  • умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

  • развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • делить текст на части, озаглавливать части;

  • выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

  • подробно и выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

  • размышлять о характере и поступках героя;

  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;

  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

  • относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения. Понимать цель обучения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументаций, иной информации);

  • осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;

  • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

  • вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях обобщения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;

  • работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначностью), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;

  • читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

  • ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

  • ориентироваться в специфике научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности;

  • использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текс на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить простые средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора), определять отношение автора к герою, событию;

  • использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексе напрямую; объяснять (пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, язык;

  • передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов; передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного);

  • коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;

  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу;

  • самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • воспринимать художественную литературу как вид искусства;

  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

  • определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

  • доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);

  • писать отзыв о прочитанной книге;

  • работать с тематическим каталогом;

  • работать с детской периодикой.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

  • читать по ролям литературное произведение;

  • использовать различные способы работы с деформированным текстом (устанавливать причинно-следственные связи, последовательность событий; дать характеристику героя; составлять текст на основе плана);

  • создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

  • создавать иллюстрации по содержанию произведения;

  • работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

  • способам написания изложения

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

  • сравнивать, сопоставлять делать элементарный анализ различных текстов, выделяя два-три существенных признака;

  • отличать прозаический текст от поэтического;

  • распознавать особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы)

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

  • определять позиции героев и автора художественного текста;

  • создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

  • наизусть не менее 10 - 12 стихотворений;

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

уметь:

  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;

  • соблюдать паузы и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;

  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;

  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;

  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;

  • сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;

  • ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).

  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 слов в минуту.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;

  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Место курса в учебном плане

Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Литературное чтение» в 3-ем классе составляет 102 часов(3 часа в неделю)



Содержание учебного предмета


1.Устное народное творчество (11часов)

В мире книг. Вн. чт. №1. «Устное народное творчество.Русские народные песни. Докучные сказки

Народные промыслы.Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый Волк».Составление плана сказки «Иван- царевич и Серый Волк». Русская народная сказка «Сивка – Бурка».Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.Проект №1 «Сочиняем вместе волшебную сказку».Что уже знаем и умеем. Чтение вслух.Обобщение по разделу «Устное народное творчество». Вн. чт. №2. «Волшебные сказки»

2. Поэтическая тетрадь (8часов)

В мире книг. Вн. чт. №3 .«Ф.Н.Тютчев «Неохотно и несмело» .Ф.И. Тютчев «Листья».А.А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка».И.С. Никитин «Встреча зимы».И.З. Суриков «Детство».

И.З. Суриков «Зима».Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором».Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Вн. чт. №4. «А.Фет «Печальная береза»»

3.Великие русские писатели (16 часов)

В мире книг. Вн. чт.№ 5. «Лирические стихотворения А.С.Пушкина».А. С. Пушкин « Зимнее утро» .А. С. Пушкин «Зимний вечер».А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».Особенности волшебной сказки А. С. Пушкина.Герои волшебной сказки А.С.Пушкина.И. А.Крылов « Мартышка и очки » .И. А.Крылов «Ворона и лисица».М.Ю.Лермонтов «Утёс» .М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком…».Детство Л. Н. Толстого.Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».Л. Н. Толстой «Акула» .Л. Н. Толстой «Прыжок»

Вн. чт. №6. « Басни И.Крылова».Обобщение по разделу « Великие русские писатели »

4.Литературные сказки (10 часов)

В мире книг. Вн.чт. №7. «Литературные сказки» .Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца …». Что уже знаем и умеем. Чтение молча.В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».Сравнение главных героев в сказке В.Ф.Одоевского.В. Гаршин «Лягушка-путешественница» .Что уже знаем и умеем. Чтение вслух.Составление плана к сказке В. Гаршина.Вн. чт. №8. Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка».Обобщение по разделу «Литературные сказки»

5.Были - небылицы (7 часов)

В мире книг. Вн. чт. № 9. К.Паустовский «Вода из реки Лимпопо».М. Горький «Случай с Евсейкой».К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».Краткий пересказ произведения К. Г. Паустовского.А. Куприн «Слон».Пересказ и составление плана к произведению А. Куприна

Обобщение по разделу «Были - небылицы»

6.Поэтическая тетрадь (8 часов)

В мире книг. Вн.чт. №10. С.Есенин «Вечер, как сажа…».С. Чёрный «Воробей» .С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?», «Слон» .А.Блок «Сны».А.Блок «Ворона».М. Пришвин «Моя Родина»

С. Есенин «Черёмуха».Обобщение по разделу « Поэтическая тетрадь»

7.Люби всё живое (11 часов)

В мире книг. Вн. чт. № 11. М.Пришвин «Жулька и кот».И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Деление текста на части, составление плана произведения И.Соколова-Микитова.В. Белов «Малька провинилась».В.Белов «Ещё раз про Мальку».В. Ю. Драгунский «Он живой и светится…».В. П. Астафьев «Капалуха».Б. С. Житков «Про обезьянку».Краткий пересказ произведения Б. С. Житкова .Вн.чт.№12. «Б.Житков «Галка»».Обобщение по разделу «Люби всё живое».

8. Поэтическая тетрадь (11часов)

В мире книг. Вн.чт.№13. «Любимые стихотворения».С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».А. Барто «Разлука».А. Барто «В театре».С. В. Михалков «Если».М.Дружинина «Мамочка-мамуля!».Т.Бокова «Родина- слово большое, большое!».

Е. Благинина «Кукушка».Е. Благинина «Котёнок».Проект № 2. «Праздник поэзии».Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь ».

9.Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (14 часов)

В мире книг. Вн.чт.№14. «М.Зощенко «Не надо врать»».Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».М. Зощенко «Золотые слова» .Пересказ произведения М.Зощенко.М. Зощенко «Великие путешественники».М. Зощенко «Великие путешественники». Сравнение характеров главных героев.Н. Носов «Федина задача».Что уже знаем и умеем. Чтение молча.А. Платонов «Цветок на земле» .Языковое своеобразие рассказа А. Платонова «Цветок на земле».Что уже знаем и умеем. Чтение вслух.Н. Носов «Телефон».Вн.чт. №15. «Произведения Н.Носова».Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

10.Зарубежная литература (6 часов)

В мире книг. Вн. чт. № 16. «Писатели - переводчики».Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Нравственный смысл сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок».Пересказ сказки «Гадкий утенок» по иллюстрациям .Вн. чт. № 17. «По страницам любимых произведений».Обобщение по разделу «Зарубежная литература»


тематическое планирование



Раздел, тема

Кол-во часов

Внеклассное чтение

Чтение молча

Чтение

вслух

Проек

ты

Устное народное творчество

11

2


1

1

Поэтическая тетрадь

8

2




Великие русские писатели

16

2



Литературные сказки

10

2

1

1


Быль - небылицы

7

1




Поэтическая тетрадь

8

1




Люби всё живое

11

2




Поэтическая тетрадь

11

1



1

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

14

2

1

1


Зарубежная литература

6

2





Итого

102

17

2

3

2
























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заречненская школа» Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 57865027, ОГРН 1219100015243, ИНН/КПП 9109026684/910901001

ул.им.Г.Калужина зд. 2, с.Заречное, Симферопольский р-н, РК, 297571,

e-mail: [email protected]


РАССМОТРЕНО

и принято на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол № 5 от 29.08.2022

Руководитель ШМО

__________С.И.Юсупова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по

учебно-воспитательной

работе

_____________И.Н.Фирсова

30.08.2022

УТВЕРЖДЕНО

приказом № ______

от 30.08.2022







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета «Литературное чтение»

для 3-В класса

на 2022/2023 учебный год

Уровень образования: начальное общее образование

Составила: Тошматова Федие Джаферовна





















с.Заречное, 2022


Раздел, тема урока

Коли-чество

часов

Дата проведения

план

факт

Самое великое чудо на свете (3 часа)

Книга как источник знаний. Рукописные книги Древней Руси

1



Первопечатник Иван Фёдоров

1



Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете».

Вн. чт. №1. «Древнерусская литература и устное народное творчество»

1



Устное народное творчество (8 часов)

Устное народное творчество. Русские народные песни. Докучные сказки

1



Произведения прикладного искусства

1



Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1



Русская народная сказка «Иван- царевич и Серый Волк»

1



Составление плана сказки «Иван- царевич и Серый Волк». Чтение вслух

1



Русская народная сказка «Сивка – Бурка»

1



Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.

Проект №1 «Сочиняем вместе волшебную сказку»

1



Обобщение по разделу «Устное народное творчество».

Вн. чт. №2. «Волшебные сказки»

1



Поэтическая тетрадь 1 (8 часов)

Как научиться читать стихи. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

1



Ф.И. Тютчев «Листья». Вн. чт. №3 .«Ф.Н.Тютчев «Неохотно и несмело»

1



А.А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка», «Зреет рожь…»

1



И.С. Никитин «Полно, степь моя…»

1



И.С. Никитин «Встреча зимы»

1



И.З. Суриков «Детство»

1



И.З. Суриков «Зима»

1



Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1».

Вн. чт. №4. «А.Фет «Печальная береза»»

1



Великие русские писатели (15 часов)

А. С. Пушкин – великий русский писатель.

Вн. чт.№ 5. «Лирические стихотворения А.С.Пушкина»

1



А. С. Пушкин « Зимнее утро»

1



А. С. Пушкин «Зимний вечер»

1



А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1



Особенности волшебной сказки А. С. Пушкина

1



И. А.Крылов « Мартышка и очки »

1



И. А.Крылов «Зеркало и обезьяна»

1



И. А.Крылов «Ворона и лисица»

1



М.Ю.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком…»

1



М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень»

1



Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя), «Акула»

1



Л. Н. Толстой «Прыжок»

1



Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

1



Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

1



Обобщение по разделу « Великие русские писатели ».

Вн. чт. №6. « Басни И.Крылова»

1



Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

Н. А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…»

1



Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

1



К. Д. Бальмонт «Золотое слово»

1



И. А. Бунин «Детство»

1



И. А. Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги»

1



Обобщение по разделу « Поэтическая тетрадь 2».

Вн. чт. №7. « Н.Некрасов «Зеленый шум»

1



Литературные сказки (6 часов)

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка).

Вн. чт. №8. Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

1



Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца …». Чтение молча

1



В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Чтение вслух

1



В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

1



В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказки

1



Обобщение по разделу «Литературные сказки»

1



Были - небылицы (6 часов)

М. Горький «Случай с Евсейкой»

1



К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1



К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Краткий пересказ

1



А. Куприн «Слон»

1



А. Куприн «Слон». Составление плана

1



Обобщение по разделу «Были - небылицы».

Вн. чт. № 9. К.Паустовский «Вода из реки Лимпопо»

1



Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..»

1



С. Чёрный «Воробей», «Слон»

1



А.Блок «Ветхая избушка»

1



А.Блок «Сны», «Ворона»

1



С. Есенин «Черёмуха».

Вн.чт. №10. С.Есенин «Вечер, как сажа…»

1



Обобщение по разделу « Поэтическая тетрадь 1»

1



Люби живое (14 часов)

М. Пришвин «Моя Родина».

Вн. чт. № 11. М.Пришвин «Жулька и кот»

1



И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1



И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Деление текста на смысловые части, составление плана

1



В. Белов «Малька провинилась»

1



В.Белов «Ещё раз про Мальку»

1



В. Бианки «Мышонок Пик» (Как мышонок Пик попал в мореплаватели)

1



В. Бианки «Мышонок Пик» (Кораблекрушение)

1



В. Бианки «Мышонок Пик» (Страшная ночь)

1



В. Бианки «Мышонок Пик» (Хвост-цеплялка… , «Соловей- разбойник»)

1



Б. С. Житков «Про обезьянку»

1



Б. С. Житков «Про обезьянку». Краткий пересказ

1



В. П. Астафьев «Капалуха»

1



В. Ю. Драгунский «Он живой и светится…»

1



Обобщение по разделу «Люби живое».

Вн.чт.№12. «Б.Житков «Галка»»

1



Поэтическая тетрадь 2 (7 часов)

С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной»

1



А. Барто «Разлука»

1



А. Барто «В театре»

1



С. В. Михалков «Если»

1



Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок»

1



Проект № 2 «Праздник поэзии»

1



Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Вн.чт.№13. «Любимые стихотворения»

1



Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (11 часов)

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1



А. Платонов «Цветок на земле»

1



Языковое своеобразие рассказа А. Платонова «Цветок на земле»

1



А. Платонов «Ещё мама»

1



М. Зощенко «Золотые слова»

1



Образы детей в произведении М. Зощенко «Золотые слова»

1



М. Зощенко «Великие путешественники»

1



М. Зощенко «Великие путешественники».

Вн.чт.№14. «М.Зощенко «Не надо врать»»

1



Н. Носов «Федина задача»

1



Н. Носов «Телефон»

1



Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Вн.чт. №15. «Произведения Н.Носова»

1



По страницам детских журналов (7 часов)

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1



Ю. Ермолаев «Проговорился»

1



Ю. Ермолаев «Воспитатели»

1



Г. Остер «Вредные советы». Чтение молча

1



Г. Остер «Как получаются легенды»

1



Р. Сеф «Весёлые стихи». Чтение вслух

1



Обобщение по разделу «По страницам детских журналов». Вн. чт. № 16. «По страницам детских журналов»

1



Зарубежная литература (5 часов)

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

1



«Храбрый Персей». Эмоционально-образное единство мифов, поэзии, живописи, музыки

1



Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

1



Нравственный смысл сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

1



Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

Вн. чт. № 17. «По страницам любимых произведений»

1





















































Лист коррекции

календарно-тематического планирования __Тошматовой Федие Джаферовны

Ф.И.О.

по___литературному чтению_

предмет

в_ _3-В______

класс

№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректи-ровки

Корректи-рующие мероприятия

Дата проведения по факту

































































































































































10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!